Хотя в каждом городе открыта не одна пиццерия, спрос на этот продукт привлекает новых бизнесменов. Как открыть свою пиццерию с нуля? Пример бизнес-плана с расчетами покажет основные достоинства проекта и позволит грамотно построить бизнес.
Определяем формат
Формат кафе предлагает посетителям в дополнение к нескольким разновидностям пиццы закуски, салаты, сладости и напитки. Судя по отзывам, это наиболее распространенный и популярный вид пиццерии, требующий довольно крупных вложений.
Открыть ресторан итальянской кухни сложно, дорого и займет много времени. К подобному заведению предъявляются особые требования по оборудованию, персоналу, ассортименту. Чтобы конкурировать в этом сегменте рынка, необходимо очень хорошо разбираться в тонкостях ресторанного дела и организовать действительно оригинальное и высококлассное предприятие.
Доставка пиццы как отдельное направление требует тщательно продуманной рекламной и сбытовой политики. Обычно люди заказывают на дом продукт, который уже был ранее опробован. Поэтому сделать популярным заочный товар — дело нелегкое. Но это самое дешевое деловое начинание с минимальными трудовыми и временными затратами.
Зачастую предприниматели включают в перечень услуг стационарной пиццерии доставку и упаковку продукции «навынос».
Пошаговый бизнес-план пиццерии
Когда вопрос с форматом решен, необходимо составить бизнес-план.
- Маркетинговое исследование рынка.
- Регистрация фирмы и получение разрешений.
- Подбор и оформление помещения.
- Закупка оборудования для пиццерии.
- Разработка ассортимента.
- Наем персонала.
- Запуск рекламной кампании.
- Расчеты, сколько стоит открыть пиццерию с нуля.
Данная поэтапная инструкция позволяет не упустить ничего важного при планировании и запуске проекта любой сложности.
Скачать бизнес-план пиццерии для маленького города можно по ссылке.
Маркетинг
Необходимо изучить предложения конкурентов, ценовую политику, выявить популярные позиции, определить целевую аудиторию. Если в маленьком городе уже открыта большая пиццерия с доставкой, то не имеет смысла открывать аналогичное заведение.
Кроме того, потребуется придумать название для пиццерии. Оно должно легко запоминаться и привлекать внимание.
Провести работу можно как своими силами, так и нанять специализированную компанию, которая подскажет с чего начать реализацию бизнес-идеи.
Регистрационные мероприятия
Пиццерия — это заведение общественного питания и его необходимо юридически зарегистрировать. Малый формат можно оформить на индивидуального предпринимателя, кафе — как общество с ограниченной ответственностью. Налоги в этой сфере выгоднее всего уплачивать по системе ЕНВД — единый налог на вмененный доход.
Затем необходимо получить разрешение на работу в Роспотребнадзоре, СЭС и Пожнадзоре, для чего необходим следующий пакет документов:
- правоустанавливающие документы на помещение;
- договор на вывоз отходов;
- договор на дезинфекция и дератизацию помещения и транспорта;
- договор на установление пожарной сигнализации;
- схема производства и контроля качества;
- список выпускаемой продукции.
Помещение пиццерии должно соответствовать санитарным и противопожарным нормативам. Если в работе используется кассовый аппарат, необходимо предоставить его регистрационные данные.
Сбор всей документации может занять длительное время, поэтому иногда выгоднее поручить это профильной фирме, которая в сжатые сроки предоставит все справки для легальной деятельности кафе.
Помещение
Если местонахождение пиццерии было найдено на этапе маркетинга, то нужно проверить наличие всех условий для получения разрешения на ведение деятельности:
- Коммуникационные сети – водопровод, электричество, канализация, отопление. Причем электросеть должна быть рассчитана на подключение большого количества оборудования.
- Мощная вентиляция, особенно если помещение находится в жилом доме.
- Отдельный вход и запасной выход для варианта с жилым домом.
- Разделенная на сектора кухня общей площадью около 40 кв. м.
Для стационарного помещения кафе нужно разработать интересное уникальное оформление. Важно, чтобы дизайн сочетался с кухонными приборами, мебелью, музыкальным сопровождением, униформой официантов. Для достижения лучшего результата можно подключить профессиональных дизайнеров, которые проработают все детали и создадут фирменный стиль. Под него нужно подобрать технику, инвентарь и мебель.
Оборудование
Техническое оснащение проекта зависит от того, какой концепт заведения был выбран за основу. Сама по себе доставка пиццы не требует мебели для зала, выездная торговля базируется на кухонном оборудовании, а самое сложное в техническом плане — это ресторан.
В пиццерию по типу кафе также необходимо завезти технику и мебель, но к ним предъявляются не такие жесткие требования, как в ресторане. Образец перечня оборудования для помещения, рассчитанного на 20-25 клиентов:
- машина для замешивания теста;
- машина для раскатывания теста;
- печь;
- вытяжка;
- холодильник с морозильной камерой;
- витрина с режимом охлаждения;
- стол для сбора пиццы;
- кухонные весы;
- набор кухонного инвентаря — ножи, вилки, ложки, чашки, тарелки, стаканы и др.;
- аппарат для варки кофе;
- мебель в зал — столы, стулья, вешалки для одежды;
- стойка для раздачи готовой продукции;
- оргтехника;
- программное обеспечение;
- музыкальный центр;
- интернет-подключение и Wi-Fi;
- телевизор.
В отсеках для хознужд потребуется установить стеллажи и организовать место для хранения инвентаря и продуктов, оборудовать бытовку для нужд персонала, оснастить сантехникой санузел.
Для торговли навынос и для доставки пиццы нужно закупить специальную тару и пластиковые контейнеры для упаковки других блюд.
Ассортимент
Видов пиццы существует огромное количество, но самое главное в ней — это тесто. Итальянский вариант готовится на тонкой основе, общим весом не больше полукилограмма. Американская пицца может быть даже килограммовой за счет толстой лепешки. Наиболее популярны во всем мире пиццы «Маргарита», «4 сезона», «Пепперони».
Посетителям можно наряду с готовыми вариантами предложить заказать пиццу из отдельных компонентов на свой собственный вкус. Для этого в меню следует включить как можно больше разнообразных ингредиентов, чтобы удовлетворить самых взыскательных клиентов. По возможности продукты должны быть местного производства. Это будет дешевле и позволит закупать свежее и качественное продовольствие.
В ассортименте кафе, кроме пиццы, должны присутствовать салаты, закуски, десерты, прохладительные и горячие напитки, слабоалкогольная продукция. Маленькие киоски и сервисы по доставке в большинстве своем реализуют только пиццу, хотя можно разнообразить меню и расширить круг покупателей за счет роллов, картошки фри и сладкой выпечки.
Некоторые начинающие предприниматели сталкиваются с проблемами из-за неудачного рецепта теста для пиццы. Поэтому еще до того как открыть пиццерию, нужно изготовить пробную партию и убедиться во вкусовых качествах продукта.
Персонал
Важным компонентом успеха заведения являются сотрудники. От их компетентности зависит посещаемость и прибыльность проекта.
В зависимости от формата пиццерии в штате требуются:
- Шеф-повар.
- Повар.
- Технолог.
- Администратор.
- Официанты.
- Посудомойщик.
- Курьер.
- Бухгалтер.
- Уборщик.
В ресторане должен быть максимально полный и квалифицированный набор работников. Хорошо, если главный повар ранее работал или проходил обучение в Италии, а у официантов не менее 5 лет опыта в крупных предприятиях общепита. Учет в ресторане сложный, поэтому бухгалтера лучше брать на полную ставку.
Учет может вести приходящий бухгалтер либо специализированная компания. Для осуществления доставки пиццы необходим курьер с правами на вождение, а если не планируется приобретать в кафе автомобиль, то и со своим транспортом.
Малый формат пиццерии предполагает минимальный штат сотрудников — изготовитель пиццы, курьер и администратор. Принимать и выдавать заказы может сам владелец предприятия.
Весь персонал пиццерии согласно санитарным нормам должен иметь медицинские книжки.
Реклама
Вопрос о том, как открыть пиццерию с нуля без расходов на рекламу, вообще не стоит. Только развернув широкомасштабные мероприятия, можно привлечь покупателей в свою пиццерию любого типа.
В рекламу ресторана придется вложить немало средств:
- шумная церемония открытия пиццерии с привлечением знаменитостей и прессы;
- блоки объявлений на телевидении, радио и газетах;
- информация на биллбордах и ситилайтах;
- оригинальное оформление фасада и вывески заведения.
Возле кафе можно поставить раздавать флаера рекламного агента в костюме мультгероя или куска пиццы. Для службы доставки достаточно организовать адресную рассылку визиток и расклеить рекламные листовки в людных местах, лифтах домов, на подъездах.
Все форматы необходимо представлять в интернете:
- Создать группы в соцсетях и проводить там рекламные акции.
- Завести сайт пиццерии с возможностью онлайн-заказа доставки, заниматься SEO-продвижением.
- Оплатить баннерную рекламу.
Чем больше рекламных методов будет использовано, тем больше будет захват целевой аудитории и посещаемость пиццерии в первое время после открытия. В дальнейшем, при высоком качестве продукции и обслуживания, на репутацию заведения будут работать положительные отзывы покупателей.
Видео: как открыть пиццерию?
Экономические расчеты
Размер инвестиций, ежемесячных расходов и доходов пиццерии зависит от типа заведения. Открыть ресторан обойдется минимум в 2,5 миллиона руб., а сервис по доставке пиццы — примерно в миллион руб.
Для кафе на 30 посетителей первоначальные затраты состоят из:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Аренда помещения (за 2 месяца) | 300000 |
2 | Ремонтные работы и оформление пиццерии | 220000 |
3 | Юридическая регистрация | 30000 |
4 | Оборудование и инвентарь | 750000 |
5 | Закупка сырья и продуктов | 200000 |
6 | Реклама | 100000 |
7 | Прочие расходы | 50000 |
Итого | 1650000 |
Если помещение для пиццерии не арендуется, а приобретается в собственность, то сумма инвестиций увеличится в несколько раз. При этом исчезают риски, связанные с арендодателем, а постоянные расходы уменьшаются на величину арендных платежей.
Содержание пиццерии в месяц составляет:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Арендные платежи | 150000 |
2 | Коммунальные расходы | 30000 |
3 | Зарплата персоналу | 150000 |
4 | Пополнение продуктовых запасов | 200000 |
5 | Административные затраты | 100000 |
6 | Прочие затраты | 50000 |
Итого | 680000 |
Наценка на основное блюдо составляет около 200%, на прочий ассортимент — 300-400%. В самом начале работы заведения посетителей будет немного. Из расчета 10 человек в день и средней стоимости заказа 500 руб. ежемесячная выручка составляет 150 000 руб. Чтобы выйти на средний показатель окупаемости по отрасли в 1,5-2 года, в пиццерию нужно привлечь 50 клиентов в день.
Рентабельность по оценкам экспертов составляет от 30% до 60%. Снизить себестоимость производства позволяет заключение договоров с поставщиками оборудования и продуктов на выгодных условиях.
Любой формат пиццерии будет пользоваться спросом у посетителей при грамотной организации бизнеса, квалифицированном персонале и вкусной еде.
1 комментарий
Главное, что нужно для пиццерии – хорошая печь. Иначе не видать классной пиццы, а значит и дохода. Такие большие вложения не часто себя окупают. Тут больное место – аренда помещения. Отремонтировал, оформил, стали приходить клиенты и на тебе, владелец требует повышения арендной платы. Я это уже проходил.