Не желая или не имея возможности арендовать большое отдельное помещение, откройте бизнес в торговом центре, идеи которого почти безграничны. Предоставим вашему вниманию все доступные варианты, не требующие особых условий.
Быстрый старт любому из подобных проектов будет обеспечен благодаря преимуществам расположения вашего бизнеса в торговом центре:
- Постоянная многолюдность, большое скопление людей в одном месте, наличие множества потенциальных клиентов, что и отличает любой ТРЦ.
- Централизованность и организованность все коммунальных услуг, охраны и пр. Вам даже не придется заботиться об этом самостоятельно.
- Выбор любой доступной по размеру площади. Это может быть как уголок в 1-2 кв. м., так и большая часть зала.
- Почти полная независимость от погодных условий – в ТЦ всегда многолюдно, сухо, тепло и светло.
- Возможность продавать продукцию или предоставлять услуги с минимальными вложениями в рекламу, а то и вовсе без нее. Ведь в таких торговых точках покупатели часто действуют импульсивно. Главное – вовремя попасться им под руку.
Правда, некоторых может смутить такое расположение бизнеса из-за высоких арендных ставок. Обычно, в торговых центрах, где много посетителей, очень завышены цена на аренду каждого квадратного метра. Лучше внести эту сумму в бизнес-план заранее, ведь на выходе потраченные деньги окупятся в разы за счет увеличенного количества покупателей.
Ограничений же по самой сфере услуг или продаже товаров почти нет. Важно проанализировать торговый центр и его клиентов, чтобы определиться, какой из видов бизнеса окажется адекватным именно здесь.
Изначально остановитесь на выборе торгового центра для размещения своей предпринимательской деятельности, а тогда проанализируйте в подробностях следующие моменты:
- Платежеспособность покупателей, которые там постоянно тратят свои деньги.
- Сам контингент, заходящий в магазины и салоны в данном ТРЦ – средний класс, богатый или бедный, с детьми или молодежь и пр.
- Наличие других торговых точек непосредственно в том же зале или сразу у выхода из него. Не стоит открывать еще одну детскую площадку или ювелирный магазин, если рядом находится такой же.
- Местность, особенности региона и потребности его жителей.
Только составив грамотный бизнес-план можно рассчитывать на то, что ваша идея не прогорит, а принесет ощутимую прибыль. Ориентируясь на западных бизнесменов можно подсмотреть у них достаточное количество идей для своих начинаний, ведь там подобные торговые «монстры» уже многие десятилетия успешно лидируют и завоевывают покупателей среди самых разных слоев населения.
И поскольку у нас этот вид торговли находится только на начальных стадиях развития, то можно прогнозировать успех в этом деле. А вариантов, что предлагать покупателю, зашедшему самостоятельно или с семьей в такой центр, множество:
- Магазинчики и бутики с различными товарами.
- Кафетерии и ресторанчики, столовые и бары.
- Салоны красоты и маникюрные или парикмахерские экспресс-услуги.
- Детские игровые площадки или автоматы.
- Развлекательные центры – боулинги, дискотеки, бильярдные столы и пр.
- Аптеки, банковские услуги.
- Ремонт техники, мобильных устройств, обуви, одежды и т. д.
Чем бы вы ни решили заниматься, в торговом центре найдется местечко и для вас!