В рейтинге российских маркетплейсов Wildberries уже два года подряд сохраняет лидерские позиции, поэтому он пользуется высоким спросом. Попасть на площадку может каждый, работа с лидером дает отличные перспективы для бизнеса.
Какие товары можно реализовать через Wildberries
Хотя маркетплейс в большей мере предлагает продавать и покупать обувь, одежду, товаром может быть практически что угодно. В том числе можно предложить следующие категории товаров:
- товары для красоты, игрушки, книги;
- обувь для мужчин, детей, женщин;
- спортивные товары;
- продукцию для питомцев, дома;
- ювелирные украшения;
- автотовары и многое другое.
При этом в приоритете обувь и одежда, поскольку большая часть людей приходит на площадку именно за этой категорией товара. Сотрудничество ведется только с имеющими зарегистрированную торговую марку магазинами. Такие ограничения обусловлены нормами российского законодательства. Получить обозначенные документы можно после подачи заявки в органы Роспатента, а регистрация выполняется после получения разрешений.
- Положительные стороны сотрудничества с Wildberries
- Отрицательные стороны сотрудничества
- Условия сотрудничества и требования, предъявляемые к партнерам
- Процесс передачи товара магазину
- Формирование комиссий и цен
- Последовательность сотрудничества
- Советы для начинающих сотрудничество с Вайлдберриз
- Итоги
Положительные стороны сотрудничества с Wildberries
Лидирующая площадка обеспечивает значительный перечень положительных сторон сотрудничества:
- сеть доставки включает 1600 пунктов, они расположены в Беларуси, России, Киргизии, Казахстане, Польше, Армении. Привлекается 4000 курьеров, что позволяет обеспечить поставку ближе к дому;
- в сутки на сайт заходит около 2 млн посетителей, что обеспечивает хорошие продажи;
- есть все возможности для маркетинга и широкий перечень полезных инструментов;
- наличие приложения, которым могут пользоваться партнеры. Создан комфорт управления из любой точки мира;
- продуманная и разветвленная система фулфилмента. Товар доставляется на один склад, далее доставкой занимается сервис (за агентское вознаграждение);
- сотрудничество с известной торговой маркой является плюсом для любых компаний и предпринимателей.
Отрицательные стороны сотрудничества
Сотрудничая Wildberries, стоит учитывать ряд моментов:
- высокое агентское вознаграждение и комиссия. С 2019 года сайт берет до 19 %, но в договоре стоят 33 %, минимальное ограничение — 40 рублей;
- требования к контрагентам высокие, нужно соответствовать жестким стандартам;
- наличие систем штрафов. Они полагаются за нарушения, некоторые цифры довольно высокие. К примеру, все случаи отсутствия ответа на отзыв в течение 3 дней приведут к наложению штрафа в 1000 рублей. Нельзя нарушать правила по использованию товарных знаков, торговых марок, интеллектуальной собственности;
- процесс регистрации достаточно непростой, предусмотрено 5 ступеней верификации, прилагается много документации. Официально на рассмотрение уйдут 3 дня, по факту может потребоваться больше времени;
- ждать окончательные и промежуточные отчеты по продажам нужно до 20 дней.
Условия сотрудничества и требования, предъявляемые к партнерам
Wildberries предусматривает совместную работу с организациями следующих форматов: ПАО, предприниматели индивидуальной категории при работе на ОСН и УСН, самозанятые лица при условии оплаты налога на ведение профессионального дохода. Также допускается сотрудничество с ООО на УСН, ОСН.
В числе требований следующее:
- обязательно иметь свою торговую марку с соответствующей регистрацией;
- наличие документации, которая подтвердит согласие лиц или организаций, владеющих правами на марку. Они должны дать официальное разрешение — договор, соглашение, лицензию;
- изготовителям продукции также нужно подтверждение прав, поэтому обязательно предоставление сертификатов, паспортов, свидетельств и иных документов на выпускаемый товар;
- обязательно работать с системой электронного обмена документами, для чего к ней нужно подключиться. Это условие для всех, кто будет сотрудничать с площадкой. Если договора с оператором ЭДО еще нет, с этим поможет сам маркетплейс. Для этого формируется заявка, после чего предусмотрено получение подписи электронного формата и ожидание результата;
- нужно самостоятельно переместить товары на любой склад, принадлежащей компании. Они присутствуют во многих городах, в том числе Новосибирске, Екатеринбурге, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Подольске.
Компания серьезно проверяет фото товара на соответствие высоким параметрам качества — если своими силами получить их не получается, можно прибегнуть к услугам маркетплейса. Фото сделают за отдельную плату.
Процесс передачи товара магазину
Для реализации доставки можно действовать в двух вариантах: до заказа или после поступления заявки от клиента. Требуется заключение договоренности, для чего на сайте интернет-магазина оформляется заявка. Поставщики предоставляют ТТН в формате скана, электронного документа. Обязательно указываются содержимое и объем товара, данные о продавце, а также дата размещения на складе. Сторона продавца отвечает за маркировку и использование фирменной обертки, при отмене заказа до поступления на склад WB может не принять товар. Если позиции уже были переданы, предусмотрено согласование с продавцом.
Формирование комиссий и цен
Поставщик может повышать стоимость и снижать ее скидками, покупка выполняется по ценнику на момент заказа. При выборе цены стоит учесть:
- средние расценки на ваш товар в пределах площадки;
- скидки, которые могут быть предложены;
- вложения в изготовление или покупку;
- доставку, маркировку, упаковку и прочие вложения.
Также скидки могут регулироваться WB, так прибыль меняется в рамках договора.
Завышать цены не рекомендуется, нужно следить за средними данными по сайту и реагировать на их корректировку. Значительные изменения в любую сторону спровоцируют страйк от модераторов. Действовать нужно иначе — повышение в пределах нормы и предложение скидки 50–70 %, это привлекает покупателей. Считается, что плохие продажи на первых порах приводят к отсутствию продвижения, новичкам нужны хорошие отзывы и положительная репутация.
Контроля требуют статистика и аналитика, функции предоставляются на бесплатной основе, также рекомендуется оптимизировать названия товаров. Допускается включение в них характеристик, моделей или цветов, так запросы будут детализированными. Иногда стоит добавить пару функций. На топовые позиции влияет описание, оно должно быть с ключами, составленным последовательно и логично.
Последовательность сотрудничества
Действовать нужно следующим образом:
- Регистрация. Процесс стандартный и представляет собой введение всех запрашиваемых данных, приложение документов.
- Спецификация. Нужно указать вашу категорию, заполнить таблицу. Лучше всего уделить время всем полям, в том числе это предмет, бренд, размер и прочее.
- Добавление фото. После проверки и устранения ошибок прилагаются фото, они будут добавлены после модерации.
- Формирование заказа. Заполняется шаблон из раздела поставок после перехода к заказам. Нужно действовать по подсказкам и выбрать ближайший для вас склад. Будет предложен метод отгрузки товара. После завершения процесса будет видно сообщение о разрешении на доставку.
- Планирование поставки. Выполняется в управлении поставками, нужно выбрать подходящую дату.
- Привязывание штрихкодов. В разделе по всем поставкам требуется кликнуть на созданный вариант и начать генерацию штрихкодов короба. Формируется нужное количество, после распечатки их размещают на палетах или коробах для поставки. Требуется привязка к товару. Скачивается и заполняется шаблон, далее он размещается на площадке и сохраняется.
- Привязка накладной для перевозки к поставке. В поставке есть данные о водителе и машине — нужно внести данные и напечатать штрихкод поставки.
- Отправка. Следует разместить бар-коды на товарах, штрихкоды — на коробках, распечатать коды для транспортной накладной и передать их перевозчику. Также они размещаются на всех коробах.
Советы для начинающих сотрудничество с Вайлдберриз
Рекомендации позволят развивать бизнес с меньшим количеством ошибок. Предлагаем ознакомиться с основными советами:
- фото товара должны быть максимально хорошего качества, то же касается заполнения карточек;
- стоит следить за временем, выделенным на работу с документами;
- проверяйте товар, он должен быть максимально качественным;
- выбирайте товары, которые пользуются популярностью, — новые коллекции обуви, одежды, недавно выпущенные модели техники и так далее;
- вы обязаны предоставлять полные данные о товаре, вносить все необходимое о содержимом в ТТН;
- если покупатели оставили комментарий или отзыв, нужно не только дать ответ, но и постараться исправить ошибки, исключив повторение недоразумений.
Итоги
Вайлдберриз является крупной площадкой, которая позволяет организовать продажи одежды, обуви, аксессуаров и другой продукции для СНГ и европейских территорий. Она достигла значительных успехов и сохраняет превосходство над другими ретейлерами. Освоив механизм работы с сервисом, все могут стать частью WB и предлагать свои товары. Сотрудничество предусмотрено как для крупных предпринимателей, так и для владельцев семейного бизнеса, мелких поставщиков.