На этом сайте мы уже рассмотрели множество бизнес-идей, теперь пришла пора узнать, как привлечь в бизнес клиентов. Мы рассмотрим разные виды рекламы, чтобы помочь вам определиться, какой именно вид рекламы подходит для вашего бизнеса. Все виды рекламы можно разделить на две основные группы в соответствии с типом использования инструментов – медийная и немедийная реклама.
Содержание
- Медийная реклама
- Немедийная реклама
- Интернет-реклама
- Контекстная реклама
- Социальные сети (SMM)
- Маркетплейсы как двигатель бизнеса (Авито, Юла, Яндекс.Маркет, E-katalog)
1. Медийная реклама
Медийная реклама направлена на максимально широкий охват аудитории при минимальной стоимости контакта. Инструменты продвижения в этой группе работают таким образом, чтобы как можно больше потенциальных потребителей смогли познакомиться с брендом или товаром.
Виды медийной рекламы:
Телевизионная реклама
Телевизионная – один из самых популярных видов рекламы, активно используемый крупными производителями. Несмотря на активное развитие интернета, аудитория телевидения все равно остается очень большой, а реклама – эффективной. Стоимость такого продвижения достаточно высока, но это оправдывается размером охватываемой аудитории.
Радиореклама
Радиореклама – основу ее целевой аудитории сейчас составляют автомобилисты. Популярность аудиорекламы в последние годы быстро снижается – люди предпочитают составлять и слушать собственные плей-листы, а не радиостанции. Отчасти это как раз связано с тем, что любители музыки стараются избавиться от рекламы, и современные технические возможности это позволяют. Если стратегия продвижения включает в себя использование радиорекламы, обычно это региональные станции. Их аудитория меньше, чем у федеральных, но здесь дистанция между продавцом и покупателем сокращается до минимума – это очень хорошо для продаж.
Реклама в прессе
Реклама в прессе – она может быть модульной или текстовой, в виде публикаций. Бумажные журналы и газеты уже на протяжении нескольких лет теряют популярность, вся пресса перемещается в интернет. Тем не менее, в некоторых сегментах такая реклама в печати остается востребованной. Интересно, что это касается противоположных сегментов – самого высокого и самого низкого. К первому относятся федеральные и международные глянцевые журналы – например, Cosmopolitan, Vogue, Esquire, GQ. Доля рекламы в таких изданиях может составлять более 50%, они представляют собой своеобразные каталоги трендов, и рекламные публикации являются их естественной составляющей. Низкий ценовой сегмент – это тонкие газеты, часто бесплатные, они существуют именно ради рекламы и выпускаются за ее счет.
Интернет-реклама
Интернет-реклама – сейчас это самый перспективный и быстро развивающийся инструмент, с помощью которого можно прицельно воздействовать на любые целевые аудитории. У интернет-рекламы есть три ключевых преимущества, которые обеспечивают ей рост популярности – это хорошая управляемость, точное измерение эффективности и широкий функционал. Например, многие интернет-магазины успешно функционируют только в формате онлайн, и их доля постоянно увеличивается. Одна из главных причин такого развития интернет-рекламы – повсеместное распространение смартфонов. Люди проводят все больше времени в интернете, используя только смартфоны, а технические возможности устройств позволяют настраивать рекламу предельно точно, делая ее максимально эффективной. Таким образом, каждый пользователь, сидя в интернете со своего смартфона, видит рекламу, отражающую именно его интересы – такая тонкая настройка существует только в интернет-рекламе.
Наружная реклама
Наружная реклама размещается на отдельно стоящих конструкциях, фасадах зданий, крышах. Этот канал рекламы характеризуется низкой избирательностью, т.к. информацию видят все прохожие – и среди них доля целевой аудитории составляет лишь малую часть. Сложность использования наружной рекламы заключается еще и в том, что она все жестче регулируется на законодательном уровне – размещение любой конструкции нужно согласовывать с городской архитектурой, иначе реклама будет считаться установленной незаконно.
Внутренняя реклама (интерьерная)
Внутренняя реклама (интерьерная) – она размещается внутри помещений, которые могут и не являться местами продаж. Внутренняя реклама удобна тем, что зритель имеет возможность хорошо ее изучить , т.к. информация часто располагается на уровне глаз. Этот канал продвижения активно используется там, где высок трафик людей – это могут быть объекты социального назначения, общественные пространства.
Транзитная реклама
Транзитная реклама, или реклама на транспорте – для ее размещения используется личный и общественный транспорт. Рекламу располагают как внутри, в салонах, так и снаружи. Преимущество этого носителя – мобильность. При относительно невысоких затратах рекламу может увидеть большое количество людей. Также к транзитной рекламе относится та, которая располагается на временных или стационарных сооружениях, установленных на объектах дорожной инфраструктуры – перронах, платформах и пр. Еще недавно у транзитной рекламы была интересная разновидность – щиты и разные конструкции на крышах транспорта; но сейчас такой вариант запрещен как потенциально опасный для участников дорожного движения.
2. Немедийная реклама
Немедийная, или BTL – below-the-line . Инструменты BTL позволяют взаимодействовать с участниками рекламных действий лично, непосредственно в точках продаж.
Виды немедийной рекламы
Прямая реклама
Прямая реклама – это звонки, письма, сообщения, которые поступают напрямую от продавца потенциальному покупателю. Достаточно агрессивный вид рекламы, эффективность которого все сильнее снижается.
Печатная реклама
Печатная реклама – листовки, буклеты, флаеры и другие рекламные носители, которые не относятся к средствам массовой информации.
Реклама в местах продаж
Реклама в местах продаж – эффективный вид продвижения, помогающий покупателям сделать выбор, когда они уже пришли в магазин. Как правило, здесь люди уже лояльны и готовы к получению дополнительной информации.
Сувенирная реклама
Сувенирная реклама – часто применяется на выставках и других мероприятиях, где продавцам важно оставить о себе физическое напоминание. Если сувениры полезные, и целевая аудитория выбрана правильно – такая реклама будет продуктивной и долгоиграющей.
Рекламные мероприятия
Рекламные мероприятия – это могут быть семинары, конференции, лекции, основным предметом обсуждения на которых является продвигаемый продукт.
Интернет-реклама
Рынок интернет-рекламы начал формироваться в середине 1990-х годов, но в течение первых 10 лет рекламодатели всерьез не рассматривали этот канал для продвижения.
С середины 2000-х годов интернет является одним из главных каналов коммуникации с потребителем.
Типы интернет-рекламы
Контекстная реклама – объявления, которые демонстрируются пользователю, если он проявил интерес к товару или услуге. Человек видит объявление и идет по ссылке, попадая на сайт продавца.
Социальные сети (SMM) – большой и самый перспективный сегмент интернет-рекламы. Аккаунты в социальных сетях сейчас есть практически у всех, и у этих пользователей есть потребности. Благодаря правильному таргетированию в соцсетях можно предлагать товары и услуги очень прицельно, с высоким процентом соответствия интересам аудитории.
Маркетплейсы – это такие площадки, как Авито, Юла, Яндекс Маркет. Они представляют собой удобные платформы для продвижения любого бизнеса, вне зависимости от его масштаба. Широкий функционал маркетплейсов предоставляет множество возможностей как для стартапов, так и для крупных холдингов.
Отдельно стоит сказать про создание и продвижение сайтов. Сейчас для любой компании сайт –базовая необходимость, а не инструмент продвижения. Социальные сети и маркетплейсы не являются полноценной заменой сайтам, это лишь дополнение. Сайт – это онлайн-офис компании, он должен быть максимально удобным и понятным.