Домой Эффективная реклама Контекстная реклама

Контекстная реклама

Виды контекстной рекламы

Одним из актуальных вопросов предпринимателей является привлечение в бизнес новых клиентов и сохранение старых. Для новых на рынке компаний, представителей малого и среднего бизнеса самым быстрым способом получить новых клиентов с минимальными затратами является контекстная реклама.

Содержание

  • Что такое контекстная реклама
  • Виды контекстной рекламы в интернете
  • Поисковая контекстная реклама
  • Тематическая реклама
  • Медийная контекстная реклама
  • Специальные типы контекстной рекламы
  • Заключение

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама является видом интернет-рекламы. Она появляется только при наличии в запросе пользователя ключевых слов, которые устанавливает рекламодатель. Этот вид появился более 20 лет тому и произвел революцию в рекламной отрасли. Основные характеристики:

  • оплачиваются не показы, а клики по ссылкам, ведущим на страничку продавца товаров, услуг. Методика оплаты носит название «оплата за клик». Это позволяет оплачивать исключительно целевых клиентов и не тратить деньги на людей, которым продукция не интересна;
  • ремаркетинг позволяет вернуть пользователей на сайт для завершения целевой задачи. Фактически это напоминание клиенту, например, если человек выбрал товар, добавил в корзину, отвлекся, а через время вернулся. Благодаря ремаркетингу рекламное объявление напомнит ему о незавершенной покупке.

Исследования показали, что благодаря ремаркетингу удается сэкономить около 80 % бюджета. Статистика гласит, что привлечение нового клиента обойдется в несколько раз дороже, чем возвращение старого.

Виды контекстной рекламы в интернете

Основными источниками контекстной рекламы в России и странах СНГ являются рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть от Google, которые занимают около 97 % рынка. Оставшиеся 3 % занимает «Бегун». Специалисты выделяют следующие виды контекстной рекламы:

  • Поисковая
  • Тематическая
  • Медийная

Поисковая контекстная реклама

Данный вид основывается на контексте запросов, полученных поисковиком. В большинстве ситуаций это от 2 до 3 объявлений выше и ниже органической выдачи Яндекс и Google, около 10 боковых объявлений.

Этот тип пользуется популярностью в любом виде бизнеса, в котором допускается продажа услуг, товаров через всемирную паутину. Эффективность достигается за счет показа рекламы огромной аудитории, которая заинтересована в покупке. Перед стартом данного метода нужно:

  • помнить про сегментацию. Для отдельных категорий необходимо делать уникальное предложение. Семейным парам — комплексный отдых, пенсионерам — возможность бюджетно отдохнуть в теплых странах, бизнесменам — отдых в лучших отелях;
  • выбрать поисковую систему Яндекс или Google или распределять рекламный бюджет между ними.

Цены клика в контекстной рекламе будут отличаться в Яндекс и Google, а также зависят от рекламируемой тематики.

Поисковая контекстная реклама

Тематическая реклама

Такая реклама применяется в случае сходства темы объявления с тематикой сайта. В этих рекламных объявлениях можно найти все продаваемые товары по конкретной тематике сайта. Подобная реклама размещается на тематических сайтах, что повышает вероятность прихода целевой аудитории.

Данный вид отличается наименьшей эффективностью. Это связано с тем, что в большинстве своем на подобных сайтах люди ищут полезную информацию по теме, а не возможность выгодно приобрести тематическую продукцию.

Основные рекомендации по данному виду контекста:

  • подбирайте сайты, которые освещают интересы целевой аудитории, ведь если продвигать сумочки для дам на сайте о спортивном образе жизни, то это принесет мало пользы;
  • отдавайте предпочтение ресурсам с высокой посещаемостью, а размещать баннеры нужно как на главной, так и на внутренних страницах.

Исходя из этих рекомендаций, нужно правильно продумать стратегию привлечения целевой аудитории, которая принесет максимальную прибыль.

Тематическая контекстная реклама

Медийная контекстная реклама

Данный вид контекстной рекламы ориентируется на зрительное восприятие услуги, товара целевой аудиторией. Здесь люди привлекаются посредством картинок, видеоматериалов, аудиозаписей. Специалисты выделяют следующие виды сообщений:

  • традиционные баннеры. Имеют стандартный размер в определенных блоках. Представляют собой всплывающие окна над основным контентом страницы. Могут быть выполнены в виде растяжек в верхней части страницы, анимации со звуками, эффектами;
  • видеореклама, пользующаяся популярностью на площадке YouTube. Представляют собой видео, которые вставляются в разные моменты основного видеоматериала. В большинстве своем их можно пропустить спустя некоторое время после начала. Оверлей-видео перекрывает основной ролик, а продолжить просмотр можно только по его завершении;
  • аудиореклама, пользующаяся малой популярностью. Подобный вид применяется в таких сервисах, как Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио.

Для привлечения большего числа потенциальных клиентов нужно правильно продумать визуальное исполнение для материалов графического типа, текст для аудиозаписей.

Медийная контекстная реклама

Специальные типы контекстной рекламы

С развитием контекстной рекламы появились ее разновидности, применяемые в узких сферах. Одной из них является реклама на бренд, что позволяет стимулировать все, что имеет тот или иной бренд, например, мобильные телефоны, машины, одежду. Основными плюсами являются:

  • целевой трафик, ведь люди ищут именно рекламируемую продукцию, значит, готовы ее купить;
  • низкая цена клика, ведь высококачественное объявление стимулирует пользователя на положительную реакцию.

Данный вид эффективно применяется при рекламе интернет-магазинов. При поиске авто определенного производителя в топе поисковых систем будут самые популярные магазины, торгующие подобными машинами. Это говорит о наличии рекламных объявлений с ключевыми словами, «заточенными» под конкретного производителя и магазин.

Иным примером могут служить магазины брендовой техники, например, SONY. В результате поиска будут найдены исключительно результаты по данной компании. Это говорит о том, что руководство фирмы заботится о перенаправлении брендовых запросов только на их фирму.

Заключение

Какие же из всего этого можно сделать выводы? В ближайшее время темпы развития контекстной рекламы в интернете стремительно увеличатся. Если для развития бизнеса данная методика еще не применялась, то стоит срочно внедрить ее. Для этого следует разобраться в отличиях поисковых систем Гугла, Яндекса, оценить эффективность интересующей сферы в каждой системе. Конечный результат напрямую зависит от предварительной подготовки к продвижению бизнеса в интернете.