Заманчивой идеей для начинающего предпринимателя на сегодня считаются куры гриль. Составив подробный бизнес-план, закупив оборудование и ознакомившись с отзывами опытных бизнесменов можно начать успешный проект с нуля.
Для этого потребуются относительно небольшие финансовые вложения на старте и при правильном подходе уже через полгода-год можно ожидать полного возврата инвестиций. Неудивительно, что почти в каждом городе даже среднего размера такие заведения по приготовлению вкусной птицы открываются повсеместно.
Актуальность бизнеса
Конкуренция в данном деле считается достаточно высокой, так как вам придется бороться за клиента не только с похожими киосками, но и другими заведениями общественного питания, предлагающие вкусную и доступную пищу. Тем не менее опишем основные перспективы и привлекательность такой идеи.
Городской ритм жизни предполагает спешку, отсутствие свободного времени и все чаще люди питаются «на ходу», в различных кафе и ларьках, где можно быстро перекусить. У хозяек не всегда остается достаточно сил и желания организовать полноценный обед или ужин для семьи. Поэтому альтернативный вариант – покупка готового и вкусного мяса – становится доступным выходом.
При размещении заведения на многолюдных улицах, вблизи офисов и других учреждений, где работает большое количество потенциальных клиентов, можно рассчитывать на то, что посетители у вашего киоска будут постоянно. Ведь запах и аппетитный внешний вид готовой курицы привлечет голодных людей именно к вам.
При правильном подходе и качественном приготовлении, а также удачно подобранном ассортименте сопутствующего товара можно ожидать регулярных высоких прибылей на протяжении всего года.
Это даст возможность не только определиться с тем, какая сумма нужна для реализации идеи, но и предоставит пошаговую инструкцию, следуя которой вы обязательно добьетесь успеха.
Регистрация бизнеса
При организации предприятия в сфере общественного питания и реализации готовых продуктов нужно строго придерживаться правил и требований от различных учреждений. И для открытия понадобится оформить множество документов:
- Получить статус ИП или ООО. Индивидуальное предпринимательство предполагает возможность выбрать упрощенную схему налогообложения и ведение простого учета. Но при создании юридического лица можно со временем расширяться и размещать филиалы по всему региону.
- При открытии нестационарного заведения, нужен технический паспорт на транспортное средство. Обычно с этой целью приобретают тонар (специальный прицеп), где можно с легкостью организовать процесс приготовления любой пищи прямо на улице.
- Заключить договор на вывоз мусора и проведение уборки окружающей территории, если кафе будет стационарным.
- У владельца и поваров всегда проверяют санитарные книжки и своевременное прохождение медицинского осмотра.
- Для торговли продуктами придется получить заключение Роспотребнадзора на весь ассортимент товара.
- Обязательным является разрешение от санитарно-эпидемиологической станции и пожарной инспекции.
- При установке газового баллона придется оформить соответствующее свидетельство и заключить договор на его обслуживание. Если же вы будете подключать оборудование к электрической сети, тогда нужно получить разрешение от местных властей на данную процедуру.
- Для размещения стационарного или передвижного киоска по продаже куры гриль может потребоваться договор аренды соответствующего участка земли или же согласовать с администрацией возможность совершения деятельности на определенных улицах города.
Место торговли и тип заведения
Куры гриль как бизнес легко организовать практически в любом варианте. Это может быть и арендованная площадь в торговом центре, отдельное заведение в форме кафе со столиками, реализация продукции через прилавок навынос, в виде киоска или передвижного фургона. В каждом из случаев финансовые вложения и особенности технологии процесса приготовления могут слегка отличаться, но важно, чтобы ваше заведение было заметным и привлекательным.
Так, обратите особое внимание на то, где поставить ларек. Это могут быть любые многолюдные места:
- на выезде из города;
- у вокзалов и автобусных станций;
- на центральных улицах;
- у метро;
- на рынке;
- вблизи различных государственных учреждений – школы, университеты, больницы и пр.;
- недалеко от офисов или промышленных зданий, где работает много людей;
- на территории крупных торговых комплексов;
- в парках.
Важно, чтобы потенциальные клиенты видели вывеску, ведь такой товар часто покупается спонтанно. Если же при этом их еще будет соблазнять ароматный запах и вид курицы, то даже без дополнительной рекламы можно значительно повысить количество ежедневных продаж.
Поскольку готовить еду придется на газовом или электрическом оборудовании, то нужно заранее продумать доступность подключения соответствующих коммуникаций в том месте, где вы решили установить фургон.
Оснащение торговой точки
Поскольку основное блюдо, которым вы будете кормить клиентов, является курица гриль, то и самым важным моментом остается выбор и покупка соответствующей техники. Помните, от ее качества зависит успех бизнеса, поэтому экономить здесь не стоит. Обращайте внимание на такие параметры аппарата:
- Количество птицы, которое можно приготовить за один раз – важно продумать заранее объемы будущих продаж.
- Газовая или электрическая установка – считается, что первый вариант более удобный для передвижных ларьков, а второй для стационарных.
- Карусельный или шампурный тип – особой разницы в качестве и длительности приготовления нет, но у каждого повара есть свои предпочтения по этому поводу.
- Стоимость и производитель – от этого во многом может зависеть качество самого оборудования, частота его поломок и цена.
Помимо гриля, потребуется приобрести еще кое-что:
- установить вытяжную систему;
- вентилятор;
- морозильную камеру или холодильное оборудование;
- весы;
- счетчик;
- кухонные принадлежности и инструмент.
Продукты и рецепты
Если вы желаете открыть киоск по продаже курицы гриль на длительное время, то обязательно стоит уделить внимание качественному сырью для ее приготовления. Так, приобретая птицу у поставщиков или же на фермах нужно проверять сертификаты и справки на каждую партию товара. Также ответственно отнеситесь и к сырью для маринадов, специям и прочим ингредиентам.
Чтобы завоевать своего клиента и выделиться среди конкурирующих заведений, нужно тщательно подобрать рецепт для продажи. Ведь курица должна быть не только свежей и привлекательной, но и вкусной. Поэтому, возможно стоит заранее определиться с маринадом и используемыми специями. Проведите исследование среди знакомых, уточните предпочтения покупателей, приготовьте на пробу несколько вариантов и решите, какой из них самый вкусный.
Подбор сотрудников
Для работы подобного киоска достаточно двух человек на смену. Один из них отвечает за приготовление продуктов, а второй – общается с клиентами и принимает заказы и оплату. При ежедневной работе заведения придется нанять персонал на две такие смены.
Бухгалтерскими и маркетинговыми вопросами можно заниматься самостоятельно или нанять специалистов соответствующего направления, но это потребует дополнительных расходов. Если вы предлагаете клиентам еду не только навынос, но и доставку курицы гриль на дом, тогда придется побеспокоиться еще и о том, чтобы в штате был хотя бы один курьер со своим транспортом.
Маркетинговая стратегия
Особой рекламы для продвижения торговой деятельности не потребуется. Основным способом привлечения клиентов остается местоположение заведения, заметная вывеска, а также аппетитный аромат и внешний вид готовой курицы. Таким образом, проголодавшиеся люди потянутся к вам.
Чтобы заявить об открытии, можно воспользоваться доступными и недорогими методами:
- Раздавать флаеры и листовки в местах большого скопления людей.
- Повесить плакаты по городу.
- Разместить объявления на транспорте.
- Воспользоваться рекламой в социальных сетях и на форумах.
Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца бизнес-план изготовления и продажи кур-гриль.
Финансовая часть
Очень важно еще на старте точно просчитать, сколько денег потребуется на первое время. Для этого указывают все расходы, с которыми сталкивается предприниматель в процессе организации бизнеса.
Инвестиции | Сумма, в рублях | |
1 | Регистрация | 15 000 |
2 | Покупка тонара | 300 000 |
3 | Оборудование | 280 000 |
4 | Реклама | 35 000 |
Итого: | 630 000 |
На ежемесячное содержание фургона также потребуются деньги.
Статьи регулярных расходов | Цена, в руб. | |
1 | Продукты | 100 000 |
2 | Зарплата сотрудникам | 30 000 |
3 | Коммунальные услуги | 30 000 |
4 | Прочее | 40 000 |
Итого: | 200 000 |
При хорошей организации бизнеса можно добиться следующих показателей. Так, в день реально продавать около 40 готовых куриц гриль. В среднем это составляет 52 кг мяса. Если стоимость одного килограмма 165 рублей, тогда ежемесячная выручка будет в пределах 260 тысяч. Рентабельность проекта достаточно высокая и уже на протяжении первого года все стартовые инвестиции полностью окупятся.
Расширяя ассортимент товара, увеличивая объемы продаж и открывая новые торговые точки можно значительно улучшить прибыль. В данном деле многое зависит от конкуренции, предпочтений горожан, используемых рецептов для приготовления, качества продукта и установленных расценок.
Видео: куры-гриль как бизнес.
Отзывы
Маша:
«Свой бизнес начинала с открытия небольшого кафе, где готовят все понемногу. Но потом решила сосредоточиться на одном главном блюде и остановила выбор на курице гриль. Ее любят все, разве что, кроме вегетарианцев. Поэтому посетители в заведении есть всегда и круглый год доходы держатся на высоких показателях».
Инна:
«В поисках удачного решения для передвижного ларька с готовым блюдом перебирала массу вариантов. Куры гриль стали идеальным выбором, так как все остальное уже есть в округе. Долго подбирала рецепт маринада, но с помощью интернета и с этим справилась. Теперь мой киоск один из самых популярных в районе».
Игорь:
«Такая идея удачна лишь в тех городах, где еще есть место для открытия подобного заведения. Например, в нашем регионе такую курицу готовят практически в каждом супермаркете, а ларьки установлены почти на всех улицах. Поэтому стоит уделить особое внимание анализу конкуренции».
1 комментарий
Выбор места продажи готового продукта. Важно оценить посещаемость территории или ее проходимость; наличие конкурентов; активность потенциальных покупателей. То есть оборудование для приготовления курицы гриль должно быть установлено в многолюдном месте, но там, где еще не предлагается похожая услуга.