Домой Эффективная реклама Как эффективно торговать на маркетплейсах

Как эффективно торговать на маркетплейсах

Продвижение товаров через интернет-площадки, объединяющие большое количество продавцов – отличный вариант развития бизнеса и увеличения объема продаж. Маркетплейсы посещает огромное количество потенциальных покупателей. Продукция становится доступной не только жителям одного региона или города, ее видят по всей России. Площадки международного масштаба – это возможность представить товар еще и за рубежом.

Содержание

  • Как работают маркетплейсы
  • Варианты сотрудничества
  • Почему выгодно торговать на маркетплейсах
  • Кому необходимо сотрудничество с маркетплейсами
  • Основные требования к поставщикам
  • Обзор крупнейших агрегаторов России
  • Авито
  • Юла
  • Яндекс.Маркет
  • E-katalog
  • OZON
  • Wildberries

Как работают маркетплейсы

Маркетплейс устроен по принципу гипермаркета. Это посредник между продавцом и покупателем. У каждой подобной платформы есть свой каталог, который включает множество разнообразных категорий. На маркетплейсе можно продавать практически все, поэтому клиентам очень удобно пользоваться  площадкой.

Компании и ИП размещают свою продукцию в соответствующем разделе каталога, устанавливают цену, создают описание и демонстрируют фотографии товаров. При запросе через строку поиска клиент видит предложения, которые есть на онлайн-платформе в данной категории.

Наиболее популярные на сегодняшний день маркетплейсы — Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет, Booking, Goods.ru, Profi.ru. Площадки, работающие по принципу агрегатора — Авито, Юла, E-katalog.

Как продавать на маркетплейсах

Варианты сотрудничества

В зависимости от условий интернет-платформы, поставщики товаров дают возможность:

  • размещать продукцию, принимать заказы и отгружать товары покупателям;
  • осуществлять поставки на склады и в сортировочные центры маркетплейса, а также пользоваться дополнительными услугами компании (техническая поддержка, обработка заказов).

Размер комиссии при размещении на маркетплейсе зависит от условий сотрудничества. Некоторые интернет-площадки берут определенный процент с завершенных сделок, другие устанавливают фиксированные комиссионные сборы с учетом набора предоставляемых услуг. Дороже всего поставщикам обходится работа по системе «фулфилмент», когда всю работу с клиентами и заказами маркетплейс выполняет своими силами.

Почему выгодно торговать на маркетплейсах

Сотрудничество с маркетплейсом дает массу преимуществ продавцам и покупателям. Это удобный формат торговли, который расширяет возможности небольших компаний, помогает быстро вывести бизнес на более высокий уровень. Среди основных достоинств онлайн-площадок можно выделить:

  • Трафик.

Объединение большого количества категорий, широкий ассортимент товаров в каждом разделе каталога, возможность сравнить предложения и выбрать лучшее – это факторы которые ежедневно привлекают множество потенциальных заказчиков на маркетплейсы. Вместо того, чтобы изучать сайт каждой компании, покупатель пользуется услугами онлайн-агрегатора и получает всю необходимую информацию об интересующей продукции, видит, у какого поставщика есть качественный бренд и самая низкая цена.

  • Расширение географии продаж.

Продукцию, размещенную на маркетплейсе, видят посетители из разных точек страны. Если бренд удовлетворяет запросам потребителей и демонстрирует высокое качество, он становится популярным и востребованным по всей России. У популярных маркетплейсов с развитой логистикой есть собственные склады и пункты выдачи в большинстве крупных городов. Некоторые платформы предлагают поставщикам организацию зарубежных поставок.

  • Отсутствие затрат на развитие собственного сайта и рекламу.

Если известным брендам реклама не нужна, то молодым без нее трудно оставаться конкурентоспособными. Для интернет-продаж нужен сайт, на создание и раскрутку которого тоже потребуются существенные финансовые вложения.

Маркетплейсы дают возможность начать зарабатывать сразу после размещения продукции в каталоге. Для продвижения они используют собственные ресурсы, разрабатывают рекламные акции, систему поощрения для постоянных покупателей.

  • Фулфилмент.

Штат маленьких компаний часто не позволяет нанять специалистов, которые будут заниматься обработкой заказов, поступающих через маркетплейс. Кроме того, у представителей малого и среднего бизнеса иногда нет собственной логистической службы, поэтому возникают проблемы с поставками в удаленные регионы.

Фулфилмент позволяет избежать всех сложностей, связанных с реализацией товаров. Такая система работы освобождает поставщиков от всех забот, связанных с реализацией товара. Весь комплекс работ, начиная с приема заказа и заканчивая его доставкой до получателя, выполняется сотрудниками онлайн-платформы.

Кому необходимо сотрудничество с маркетплейсами

Новый формат электронных продаж подходит как известным брендам, так и начинающим. Онлайн-площадки – способ эффективного развития бизнеса в следующих случаях:

  • торговля популярными брендами;
  • открытие новой компании, когда необходим быстрый старт продаж;
  • выход на новый уровень, расширение бизнеса;
  • отсутствие собственной логистики при осуществлении продаж за пределами города или региона.

Основные требования к поставщикам

Каждая площадка предъявляет партнерам ряд требований, которые необходимо выполнять в процессе регистрации и дальнейшей работы. В зависимости от политики компании перечень обязательных условий может отличаться. Однако существуют базовые требования, одинаковые для всех онлайн-площадок:

  • наличие регистрации ИП или юридического или самозанятого лица;
  • предоставление данных о компании и прохождение верификации;
  • наличие лицензий и сертификатов на продукцию (в зависимости от категории).

При сотрудничестве с крупными маркетплейсами на условиях фулфилмента необходимо доставлять товары в их складские помещения. При этом нужно соблюдать требования к упаковке разных категорий продукции, а также наносить на упаковку штрих-коды.

Обзор крупнейших агрегаторов России

Среди российских интернет-платформ, которые предоставляют возможность размещения товаров и услуг, наибольший трафик имеют Авито, Юла, Яндекс.Маркет, Е-каталог.

Авито

Площадка, на которой можно размещать объявления о продаже товаров, предложении услуг, вакансий. Пользоваться услугами агрегатора могут не только компании, но и частные лица.

Авито

Преимущества:

  • большой трафик (более 4 миллионов посетителей ежедневно);
  • возможность бесплатного пользования сервисом;
  • при необходимости используется формат «магазина» (брендирование страницы, размещение большого ассортимента товаров, автоматическое обновление объявлений);
  • дополнительные услуги (продвижение, выделение в ленте);
  • удобная и быстрая регистрация;
  • поддержка пользователей.

Предлагая свои товары на Авито, важно учесть, что, покупатели ищут здесь прежде всего низкие цены. Продажа дорогостоящих брендов скорее всего не принесет большой прибыли. Прежде чем выкладывать объявления, изучите предложения конкурентов. Для успешной торговли на Авито выбирайте наиболее популярные категории товаров, делайте качественные фотографии и хорошие описания, а также правильно формулируйте заголовки, чтобы продукция как можно чаще появлялась в выдаче по запросу клиентов.

Юла

Бесплатный сервис для размещения объявлений. Огромный каталог позволяет продавать на Юле множество различных товаров, включая недвижимость и транспорт. Юла популярна как среди частных лиц, так и среди владельцев бизнеса.

Юла

Преимущества

  • трафик более 5 миллионов человек в день;
  • таргетинг по интересам и географии (пользователи в первую очередь получают предложения от продавцов в соответствии с геолокацией, а также на главной странице сервис показывает объявления, которые могут заинтересовать покупателя);
  • бесплатное размещение в любой категории каталога;
  • система бонусов, которые дают возможность пользоваться дополнительными услугами сервиса со скидкой;
  • продажа с использованием «безопасной сделки» (защита от мошенничества);
  • возможность подписки на продавца (получение информации о снижении цен, появлении новых публикаций).

Яндекс.Маркет

Сервис, который помогает пользователям просматривать интересующие товары, сравнивать цены в разных интернет-магазинах и выбирать наиболее приемлемый вариант покупки. База Яндекс.Маркета объединяет более 20 тысяч поставщиков. Обязательное условие работы – наличие интернет-магазина.

Яндекс.Маркет

Преимущества

  • большой ежедневный трафик;
  • наличие карточек товаров;
  • возможность управления ставками (PriceLabs);
  • простая процедура верификации.

Отличительной особенностью площадки является обязательный контроль качества продукции. Все товары, которые предлагает Яндекс.Маркет, имеют сертификаты, а магазины – хорошую репутацию. В процессе сотрудничества с площадкой продавцы должны оперативно обновлять информацию о наличии товарных позиций, так как за нарушение правил сервис может заблокировать партнера.

E-katalog

Удобный сервис поиска товаров в многочисленных интернет-магазинах. Функционал площадки позволяет сравнивать предложения по ценам, качеству, техническим параметрам. К системе подключено более 1 000 интернет-магазинов.  Каталог включает большое количество категорий, поэтому сотрудничать с площадкой может практически любая компания.

E-Katalog

Преимущества:

  • большой каталог;
  • удобная система фильтров (легко выбрать товар, удовлетворяющий всем параметрам – бренд, размер, цвет, материал, рейтинг, цена и т. д.);
  • круглосуточное обновление товарных позиций.