Идея для бизнеса № 85: рассмотрим возможность открытия блинной с нуля

Молодежь все чаще идет в бизнес, выбирая нетипичные направления. Отличный пример – частная блинная как бизнес. Как открыть блинную с нуля и с чего начать? Разберемся в бизнес-плане проекта подробнее.

Блины являются национальным блюдом в нашей стране. Готовить их дома достаточно долго, а на завтрак много времени тратить не хочется, потому люди предпочитают заходить в заведения быстрой кухни за порцией этого вкусного и питательного блюда.

Поэтому производство блинов всегда сопровождается горячими напитками и питательными начинками. Если проанализировать работу конкурентов на рынке, можно увидеть, что в основном в заведении питаются взрослые люди и молодежь, спешащие утром на работу или гуляющие по вечерам.

В блинных, расположенных вблизи деловых центров, наблюдается массовый приток клиентов во время обедов. Также подобные заведения пользуются особенной популярностью у туристов или гуляющих по туристическим маршрутам.

Владельцу проекта важно понимать, что его конкурентами станут не только заведения блинного бизнеса, то и остальной фастфуд в общем. Конкурировать с которыми не имеет смысла, в остальном же приложите усилия для разработки собственного неповторимого дизайна, как это сделали, к примеру, точки сети Теремок. Встречают по одежке – это конкретно о заведениях общепита.

Только разработав собственные неповторимые «фишки», можно сосредоточиться на вкусе и качестве продукции. В любом случае открываться в торговом центре, если там уже находятся известные точки общепита, достаточно рискованно для новичка.

Продумываем концепцию

Несомненно, открытие собственного кафе и даже целого ресторана – самый прибыльный вариант среди возможных в этой сфере, но для новичка подобные варианты станут неподъемными в плане стартового капитала. С чего начать начинающему:

  1. Кафетерия на блинах – идея с открытием ресторана слишком масштабна для заведения, специализирующегося на блинах, но открытие небольшой кафетерии в советском стиле наверняка станет интересным проектом, позволяющим раскрыть потенциал начинающего бизнесмена. В меню можно добавить несколько супов и горячих блюд на основе гречки для поддержания тематики.
  2. Киоск на колесах – удобный вариант для начинающих, позволяющий не платить денег за аренду помещения, тем самым сокращая расходы достаточно сильно. Преимущество данной концепции заключается еще и в том, что появляется возможность регулярно передвигаться на разные места для поиска наиболее рентабельной точки. Недостаток – требуются средства на покупку киоска и его содержание.
  3. Ларек-блинная – концепция похожа на предыдущий вариант, но здесь покупается обычное небольшое отдельное помещение. Предложить ассортимент, как в блинной кафетерии ларек, конечно, не может, но малые затраты на старте позволят отыграться на придумывании собственного образа и дальнейшем расширении. К тому же ларек находится всегда ближе к потребителю.
  4. Блинная-франшиза – отличный выход для начинающих бизнесменов, стремящихся заработать. Открытие собственной блинной по франшизе значит, что вы начинаете работать с уже сложившейся сетью кафе, ресторанов или подобных заведений. Малые затраты на старте помогут получить быстрый доход и стать успешным за короткое время.

Разбирать открытие блинной по франчайзингу мы не будем, ведь разработка стратегии ведения подобного проекта зачастую лежит на самой сети заведений, владелец же франшизы занимается администрированием и ведением купленного места по правильному курсу.

Скачать бизнес-планЗдесь можно скачать бесплатно образец бизнес-плана открытия блинной.

Оформляем регистрацию

Оформите будущий проект на бумаге. Для новичка оптимальным вариантом станет оформление ИП с переходом на упрощенную систему налогообложения.

В отличие от ООО, оформить ИП гораздо быстрее, проще и дешевле. Вместе с регистрацией проекта нужно будет зарегистрировать и купленный кассовый аппарат.

В перечень необходимых для легального открытия бизнеса требований входит и получение разрешений от множества инстанций: Санэпидемстанции, Роспотребнадзора и пожарной службы. Каждая инстанция имеет собственный перечень правил, которые придется соблюдать в процессе работы проекта. Для упрощения работы заранее договоритесь с коммунальными службами о подключении важных в производстве коммуникаций и о регулярном вывозе мусора.

Покупаем оборудование

Разные концепции требуют закупки совершенно разных вещей: к примеру, для кафетерия абсолютно точно нужно приобрести мебель как для зала, так и для кухонного помещения, а киоску нужны отдельные специальные устройства, в том числе и аккумулятор, для налаженной работы без перебоев.

Постараемся перечислить основные аппараты, без которых невозможно наладить процесс изготовления блинов как в киоске, так и в кафетерии:

  • холодильная камера для хранения заготовок и сырья;
  • автоматический миксер;
  • блендер;
  • кофейная машина;
  • чайник;
  • блинница;
  • разные виды сковородок;
  • остальная посуда (ножи, ложки, половники и т. д.);
  • устройство для упаковывания.

Оборудование для блинной

Придется постоянно докупать пластиковые стаканчики, тарелки, ножи и вилки для посетителей. Кафетерий, в свою очередь, совершенно не сможет обойтись без специальной витрины для ассортимента.

Набираем штат сотрудников

Большой штат не потребуется, но разобрать подробнее стоит каждый случай:

  1. Для кафетерия – пара людей у прилавка, 2-3 повара и столько же помощников, посудомойщик и уборщик, а также главный администратор, следящий за контролем. Заказы люди забирают самостоятельно, потому официанты не потребуются.
  2. Для ларька – всего пара людей, занимающиеся непосредственно тем, что пекут и готовят заказанные блюда, а также человек у прилавка. Возможно, потребуется также помощник, следящий за чистотой ларька.
  3. Для мобильного киоска – список сотрудников практически идентичен предыдущему, с тем различием, что нужен отдельный человек, контролирующий работу самого киоска. Собственно, он обязан быть опытным механиком.

Лично вы, как владелец проекта, станете отвечать не только за набор сотрудников, но и за ведение документации и финансов организации, а также за связь с поставщиками. Уже с приходом окупаемости, когда планирование принесет свои плоды, стоит нанять отдельного бухгалтера, дабы заняться продумыванием расширения бизнеса.

Позаботитьтесь о том, чтобы у каждого сотрудника в наличии была оформленная санитарная книжка. Какое бы вкусное блюдо не испекли сотрудники без санитарной книжки, их деятельность принесет заведению наказания и денежные убытки, а значит, плохую репутацию.

Продумываем ассортимент и меню

Если вы являетесь заинтересованным и амбиционным начинающим бизнесменом, то продумывать ассортимент заведения вам покажется самой интересной частью составления бизнес-плана, не считая придумывания формата работы и дизайна помещения.

Попробуйте проанализировать разные варианты: наиболее популярные блюда заведений в вашем регионе, популярные начинки по всей стране, интересные и необычные идеи как в России, так и за рубежом. Сосредоточьтесь не только на достоинствах чужого бизнеса, но и на их ошибках.

Молодежь обожает новинки, взрослые же люди, а также семьи с маленькими детьми станут заказывать стандартные и общеизвестные блюда.

В меню обязательно должны сочетаться горячие порции, сладкие десерты и дополнительные блюда. Отличная формула из трех порций для семейного обеда: мясной блин, блин с бананом и шоколадом и гречка с подливой, а также напитки. Помните, что только от планирования ассортимента зависит количество закупаемых продуктов.

Определяем стартовый капитал

Таблица затрат на открытие выглядит следующим образом:

  Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Покупка фургона на колесах 150
2 Закупка необходимого оборудования 170
3 Оформление и разработка дизайна 50
4 Коммунальные услуги 25
5 Оформление документов 40
6 Заработная плата продавца 15
7 Заработная плата повара 25 х 2
8 Заработная плата мастера-механика 25
9 Маркетинговая кампания 50
10 Закупка сырья и различных ингредиентов 100
11 Непредвиденные расходы 20
Итого: 595

Нужно понимать, что таблица будет видоизменяться, так что стоит заранее ознакомиться с расчетами стоимости закупаемого оборудования, арендой помещения в выбранном месте, ценами на продукты и прочее.

Видео: бизнес с нуля – как открыть блинную, с чего начать?

Какова рентабельность проекта?

Рентабельность также сложно предугадать, потому снова возьмем вышеописанный пример. Себестоимость одного блина с мясом на данном рынке равняется примерно 25 рублям, производство блинов с экзотической, к примеру, тропической начинкой обходится в 30 рублей, сладкие же блины с творожной начинкой стоят обычно по 20 рублей. Стандартная наценка для блинов – 300%.

Таким образом, продавая примерно по 10-30 порций из каждой категории за день, месячный доход за блины составит около 150 тысяч рублей. Несомненно, помимо стандартных блинов обычный блинный киоск печет и другие варианты, вроде блинов с красной рыбой, грибами, шоколадом и прочее.

За них средний доход за месяц равняется примерно 180 тысячам рублей ввиду их меньшей популярности, но большего количества. Не забудем, что помимо блинов кафе или мобильная блинная продают также горячие напитки и соки, за которые можно получить примерно 50 тысяч рублей за месяц.

Получается, что общий доход за первый месяц составит примерно 370 тысяч рублей. Несомненно, для производства блинов, как и для любого другого производства, ежемесячно необходимо тратить деньги на аренду, содержание оборудования, рекламу, зарплату сотрудникам, закупку продуктов и коммунальные услуги.

Иногда появляются и другие издержки, но средняя чистая прибыль за месяц составляет 100 тысяч рублей. Как итог: бизнес-план вышеописанной блинной определил, что рентабельность проекта наступает примерно через 5-6 месяцев после открытия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Комментарии:
  • Лена / 11.1.2018 / Ответить

    А если сначала не затрачиваться на заработную плату сотрудникам, а стать самостоятельно печь блины, то и прибыль получится еще больше. Я просто того мнения, что для начала необходимо самому разобраться, как и что, ведь затраты продуктов будут видны точно лишь тогда, когда сам лично их тратишь. А потом уже можно и набирать персонал.

Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

X