Домой Идеи бизнесаБизнес в кризис Идея № 226: сколько стоит самостоятельно открыть караоке-бар?

Идея № 226: сколько стоит самостоятельно открыть караоке-бар?

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Если вы задумались о том, как открыть караоке-бар, то нужно составить грамотный бизнес-план с расчетами и проанализировать рынок в выбранном регионе. Только так можно рассчитывать на успех проекта и выйти на быструю окупаемость.

Относительно недавно подобные клубы стали стремительно открываться по всей России и завоевали своего клиента. Людям интересно проводить время с друзьями, развлекаться, но не тратиться слишком сильно. Такой вид отдыха доступен и интересен, поэтому и пользуется популярностью у самых разных возрастных категорий.

Караоке-бар сочетает в себе деятельность ресторанных заведений и развлекательных комплексов. В нем люди собираются большими или маленькими компаниями, употребляют напитки и легкие закуски и самостоятельно исполняют любимые хиты эстрады. Такой способ отдыха пришел к нам из Японии, но буквально за 10 лет завоевал весь мир.

Актуальность данного вида бизнеса подтверждается еще и тем фактором, что в кризис люди стараются найти такой способ провести свободное время, которое не окажется слишком затратным. И караоке-бары в этом плане значительно выигрывают у ресторанов и кафе. Можно рассчитывать, что клиенты у заведения будут в любые времена.

Основной целевой аудиторией считаются люди возраста 25-35 лет со средним достатком и не стесняющиеся публичных выступлений. Количество мужчин и женщин, предпочитающих такой отдых приблизительно поровну. Но при создании интерьера заведения и подборе фонотеки нужно учитывать и другие категории населения. Так, нередко гостями здесь становятся люди постарше и молодежь.

Как и в любом другом бизнесе при открытии караоке-бара есть свои плюсы и минусы. Это обязательно нужно учитывать:

  1. Стартовые инвестиции являются достаточно высокими, но зато окупаются они гораздо быстрее, чем при создании ресторана или развлекательного комплекса.
  2. Нужно тщательно следить за посетителями и не допускать появления в зале слишком пьяных или агрессивных клиентов.
  3. Очень важным вопросом остается репутация заведения, от которой будет зависеть его популярность.
  4. Если открыть караоке-бар в маленьком городе, то некоторые вопросы по организации бизнеса становятся проще, но в таком случае сложнее будет достичь постоянной высокой посещаемости.

На сегодня существует две основных разновидности караоке-клубов:

  • Нари-бар – японская система, где установлены индивидуальные кабинки для отдельных компаний. При этом потребуются высокие финансовые вложения в создание закрытых зон с полной звукоизоляцией и караоке-системой для каждой из них.
  • Клуб по-американски – более подходящая для смелых исполнителей, которые желают выступать на общей сцене. От предпринимателя это потребует меньших затрат и более простого оформления зала.
У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки и сложно предугадать, какая из версий больше понравится вашим потенциальным клиентам.

Скачать бесплатноЗдесь можно скачать бесплатно образец бизнес-плана караоке-бара.

Процесс регистрации

С чего начать предпринимательскую деятельность? Естественно, с оформления бумаг. Для этого придется обратиться в налоговую службу и подать заявление на создание ИП, АО или ООО. Первая форма удобна только в том случае, если вы не собираетесь продавать алкоголь и ограничитесь небольшими размерами помещения. Но без реализации спиртных напитков караоке-клуб почти не имеет шансов на успех.

Более правильной формой организации считается АО или ООО. При этом вы можете разделить стартовые вложения на нескольких человек, которые стану соучредителями. Так, проще будет открыть хорошее и интересное заведение, которое в скором времени себя окупит и начнет приносить высокие прибыли.

Код деятельности по ОКВЭД указывается такой:

  1. 40 – для работы бара.
  2. 30 – рестораны и кафе, к которым также имеет отношение и караоке-бар, где подают различные закуски и десерты.
  3. 29 – отвечает за развлекательную программу и отдых посетителей.

Поскольку заведение будет работать в качестве ресторанного бизнеса и клиентам подаются различные напитки и еда, то санитарно-эпидемиологическая служба предъявляет особые требования к помещению. Для этого нужно подготовить его соответственно нормам СанПиН 2.3.6.1079-01. Только после тщательной проверки вам выдадут разрешение.

Также придется оплатить лицензию на торговлю алкоголем. Именно такие напитки предпочитают в своем большинстве посетители караоке-баров, поэтому без их продажи сложно будет привлечь достаточно клиентов.

Пожарная инспекция проследит за безопасностью помещения и выдаст нужные документы. Для этого в здании должны быть запасные выходы, огнетушитель, пожарная сигнализация и план эвакуации.

Не забудьте посетить и городскую администрацию, где вам дадут еще одно разрешение на ведение деятельности и открытие клуба в определенном месте. Поскольку караоке-бар предполагает развлекательную программу, то для этих целей потребуется еще ознакомиться с такими документами, как ГОСТ 30389 и 31985-2013.

Подготовьтесь к тому, что весь процесс займет достаточно много времени и потребует определенных финансовых вложений для регистрации фирмы. Если вы чувствуете, что не справитесь со всем или просто не желаете заниматься бумагами, тогда наймите юриста, опытного профессионала, который возьмет на себя большую часть бюрократических забот.

Еще один способ облегчить организацию бизнеса – приобрести франшизу. При этом у вас будет на руках пошаговая инструкция, как открыть успешный караоке-бар, узнаваемый бренд, помощь опытных предпринимателей и набор всего необходимого для обустройства заведения.

Какое помещение выбрать?

Сначала сосредоточьте свое внимание на расположении будущего клуба. Это необязательно должен быть центр города, где аренда достаточно дорогая, но и спальные или промышленные зоны не подойдут. Выбор места должен отвечать таким критериям:

  • близость густонаселенных районов города;
  • до клуба легко добраться;
  • рядом есть общественная или собственная парковка;
  • заведение находится в некоторой отдаленности от жилых домов, чтобы шум от музыки не мешал жителям.

Само же помещение должно отвечать всем стандартам и нормам СЭС и ГПИ, а также быть размером как минимум 100 кв. м. Именно такого пространства должно хватить, чтобы разместить на его территории зал для посетителей, кухню, бар, санузел, гардероб и подсобные помещения. Очень важно, чтобы в здании была установлена система вентиляции, проведены электричество, водопровод и канализация.

Пение в караоке

Если вы решились на создание караоке в жилом доме, тогда придется серьезно позаботиться о звукоизоляции помещения. Не забудьте и о дизайне клуба. Он должен быть современным, привлекательным и нравиться посетителям самых разных возрастных категорий и социального статуса.

Конечно, большая часть клиентов не относится к элите, поэтому мебель, шторы и различные украшения необязательно должны быть дорогими. Но зал оформляют со вкусом. Возможно, для этого придется нанять дизайнера.

Оборудование

Размеры капитальных инвестиций во многом будут зависеть от того, сколько стоит выбранная аппаратура, мебель и пр. Но экономить на технике в данном случае нельзя, потому что от качества акустики полностью зависит то, придут к вам посетители в следующий раз или нет. Если оборудование часто будет выходить из строя, это повлечет не только увеличение постоянных расходов на ремонт, но и отпугнет большую часть клиентов.

Перечислим список важных составляющих:

  1. Непосредственно караоке-система.
  2. Акустические микрофоны.
  3. Микшерный пульт.
  4. Световая аппаратура.
  5. Проектор.
  6. Зеркальный шар.
  7. Плазменные телевизоры.
  8. Колонки.
  9. Усилители.
  10. Мебель для посетителей (столы, стулья, диваны).
  11. Барная стойка с полками для алкоголя.
  12. Кухонная техника (достаточно несложная, так как горячих блюд готовить не придется).
  13. Посуда.
  14. Оборудование для санузлов.
  15. Кассовый аппарат.
  16. Некоторые мелочи для служебных помещений (шкафчики, полки и пр.).

Кроме самой техники и мебели, нужно позаботиться и о репертуаре для исполнителей. К нему также предъявляются особые требования:

  • Количество песен должно быть не меньше 3000-4000, а лучше больше.
  • Ассортимент треков включает в себя самые разные направления музыки.
  • Раз в полгода следует менять репертуар, добавляя современные, популярные и недавно вышедшие хиты.
  • Все диски обязаны быть лицензированными, иначе за пиратскую фонотеку можно выплатить огромные штрафы. Кроме того, это грозит и вовсе закрытием клуба.

Подбор персонала

Поскольку караоке-бар обычно работает с 12.00 до 24.00, без выходных и праздников, то желательно нанять сразу две смены сотрудников. Минимальный штат состоит из:

  1. Управляющего (его функции можно осуществлять самостоятельно).
  2. Бармена.
  3. Бухгалтера (чаще приглашают человека со стороны для выполнения отдельных операций).
  4. Повара.
  5. 2 официантов.
  6. Охранника.
  7. Уборщицы.
С целью экономии можно нанимать неквалифицированных специалистов для большинства вакансий. Например, студенты не прочь подработать официантами или барменами и при этом не требуют высоких зарплат. Но вот повар и бухгалтер обязательно должны быть профессионалами в своем деле.

Реклама

При открытии караоке-бара с нуля нужно подготовиться к тому, что наплыв посетителей появится не сразу. Для этого требуется провести грамотную и целенаправленную рекламную кампанию:

  • Продумайте, как назвать заведение и разместите яркую и заметную вывеску над входом.
  • Используйте баннеры на сайтах и форумах развлекательной тематики.
  • Развесьте рекламные плакаты и объявления, где ходит множество ваших потенциальных клиентов.
  • Распечатайте листовки и раздавайте их в местах скопления людей.
  • Проводите интересные конкурсы и тематические вечера, даря ценные призы победителям.

Подключив фантазию и творческий подход можно заполучить много постоянных клиентов, которые будут возвращаться в ваш караоке-бар почти каждую неделю. И здесь важно соблюдать определенный уровень обслуживания, чтобы посетители всегда уходили довольными и приводили своих друзей.

Расходы

При составлении бизнес-плана важно правильно провести расчеты и определить, сколько надо денег для начала и для постоянного содержания клуба. Для этого прописывают все предполагаемые затраты.

  Стартовые вложения Сумма, в руб.
1 Оформление документов 400 000
2 Ремонт помещения 500 000
3 Оборудование и мебель 750 000
4 Приобретение продуктов и напитков на первое время 250 000
5 Рекламная кампания 30 000
6 Прочее 70 000
Итого: 2 000 000

Кроме этого, каждый месяц понадобится крупная сумма на регулярные выплаты.

  Статьи расходов Стоимость, в руб.
1 Аренда здания 100 000
2 Зарплата персоналу 200 000
3 Продукты и алкоголь 90 000
4 Налоговые отчисления 50 000
5 Реклама 10 000
6 Непредвиденные расходы 50 000
Итого: 500 000

Но более точные цифры будут зависеть от выбранных моделей и набора аппаратуры, продуманного интерьера, качества мебели и аксессуаров, посуды и пр.

Как заработать?

Доходы предугадать намного сложнее, так как не сразу вы поймете, какое количество людей станет вашими постоянными посетителями и сколько денег они решат оставить в баре за одно посещение. Изначально, продумайте, какая форма оплаты предполагается. Сегодня популярны такие варианты:

  1. Приобретение билетов плюс отдельные цены на напитки и закуски.
  2. Почасовой тариф за пребывание в клубе.
  3. Стоимость входа включает в себя стандартный набор из меню и исполнение песен.
  4. Клиент вносит определенную сумму на депозитный счет, с которого постепенно снимается плата за заказ, а караоке предоставляется на доступной основе.
  5. Безлимитное посещение клуба с предварительно установленной ценой за вечер.
  6. Существует прайс на блюда, напитки и песни по отдельности и посетитель сам решает, на что он потратит предполагаемую сумму.
Среднестатистические подсчеты показывают, что популярный караоке-бар в небольшом городе приносит ежемесячно доход около 750 000 рублей. После всех вычислений чистой прибыли остается 250 тысяч, что поможет покрыть первоначальные инвестиции только через 8 месяцев.

Но это лишь средние показатели. Все во многом будет зависеть от посещаемости вашего бара, установленных расценок, предлагаемых услуг, наличия конкурентов в округе и многое другое.

Будьте готовы к тому, что в первые месяцы придется работать в убыток, так как еще очень мало людей знают о вашем открытии и не всегда готовы сразу поменять привычные места для отдыха на что-либо новое. Поэтому набирать обороты придется некоторое время. Считается, что полная окупаемость такого бизнеса наступает уже через 1,5-2 года.

Видео: как открыть караоке-бар?

Отзывы

Лариса:
«Долго думала над удачной идеей развлечений в современных условиях кризиса. И решила открыть караоке-бар. Такая прибыль хоть и не сделает вас миллионерами, все же заслуживает внимания начинающих бизнесменов».

Константин:
«Сложнее всего получить лицензию и найти качественную, но не очень дорогую технику. Все остальное достаточно просто. И люди будут идти в караоке, даже если рядом существует множество других интересных заведений, так как они любят петь и хотят чувствовать себя звездой».

Максим:
«Рискнул открыть такой клуб в небольшом городе, где уже был похожий бар. Но сделал акцент на интересных вечеринках, создал конкурсы с призами, продумал интерьер и меню, потратился на рекламу. Вложения окупились за год и теперь это самый популярный караоке-клуб».

0 комментарий
0

Похожие публикации

Комментировать