На смену некогда популярным закусочным, пельменным и вареничным приходит новый формат общепита — повсеместно открываются точки фаст фуда. Один из направлений этого формата является такое заведение как бургерная. Как открыть бургерную и сколько это стоит? Бизнес-план с расчетами поможет предпринимателю спланировать организацию своего дела.
Преимущества бургерной
При удачном выборе места и ассортимента заведение общественного питания формата «фастфуд» приносит хорошую прибыль. Основные причины открыть именно бургерную:
- На предпочтения отечественных потребителей оказывают влияние западные тенденции, где бургеры являются очень популярной «быстрой» едой.
- Сама идея бургерной подразумевает лаконичный ассортимент, не требуется дополнительных затрат, снижаются риски списания просроченных продуктов. Но в то же время при желании можно приготовить разнообразные вариации стандартного бургера.
- Гамбургеры быстро готовятся, что позволяет обслужить большое количество посетителей.
- Можно использовать в приготовлении мясо отечественного производства, которое отличается высокими стандартами качества, но стоит на порядок дешевле импортного.
- Разместить бургерную можно в небольшом помещении с минимальным набором оборудования.
Кроме еды за столиками, посетители часто покупают бургеры навынос, так как это удобный вид еды для перекуса.
Бизнес-план
Для того чтобы открыть бургерную с нуля, нужно придерживаться следующего плана действий:
- исследование рынка;
- создание концепции заведения;
- официальная регистрация бизнеса;
- выбор помещения и проведение ремонтных работ;
- получение разрешений на ведение деятельности;
- поиск поставщиков продукции;
- закупка оборудования;
- наем сотрудников;
- организация рекламы;
- финансовые расчеты.
Для предпринимателей, которые задумываются, как открыть бургерную, хорошим вариантом является покупка франшизы. Это гораздо проще с организационной точки зрения, так как есть готовый бизнес-план с набором опробованных бизнес-решений.
Здесь можно скачать бесплатно детальный бизнес-план бургерной.
Исследование рынка
Открытие бургерной в небольшом городке имеет смысл, только если в нем отсутствуют подобные заведения фастфуда. Также необходимо выяснить отношение жителей к покупной быстрой еде, возможно, местные горожане в большинстве своем консервативны, и проект обречен на неудачу. Если же окажется, что люди благосклонно относятся к модным закусочным, то успех единственному заведению практически обеспечен.
Сложнее ситуация в крупном городе, где в центр наверняка уже занят конкурентами. Эксперты советуют не расстраиваться и смело открываться в спальном районе, если в нем отсутствуют аналогичные предприятия. В этом случае нужно быть готовым к невысокому уровню посещения в будни, и наплыву посетителей в выходные дни.
Создание концепции
Этот пункт бизнес-плана бургерной особенно актуален в большом городе с высоким уровнем конкуренции. Первое, с чем нужно определиться – это формат. Будет ли предлагать бургерная только традиционные мясные сэндвичи, или покупатели смогут самостоятельно сформировать заказ, будет ли в продаже алкоголь, салаты и бизнес-ланч — эти нюансы нужно продумать сразу, так как они определяют дальнейшие организационные шаги.
Нужно создать свой уникальный стиль, который бы выделил новичка и запомнился покупателям. Эту миссию лучше поручить профессиональному дизайнеру. Под художественное оформление нужно подобрать музыку и униформу персонала.
Регистрация бизнеса
Для легального ведения дел владельцу необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. При постановке на учет в ФНС нужно выбрать систему налогообложения, для предприятия общепита выгоднее всего единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Помещение и ремонт
Арендовать или покупать помещение для бургерной, зависит от перспектив и величины стартового капитала. Если местоположение очень удачное, но стоимость высокая, то вариант аренды с правом выкупа будет наиболее выгодным.
Поиск подходящей площадки может занять много времени, хотя требования не очень жесткие:
- Квадратура около 100 кв. м., из которых 60% придется на зал и 40% на кухню.
- Поблизости от развлекательно-торговых центров и офисов.
- Наличие парковки.
Большая удача, если удастся занять помещение, в котором уже функционировало кафе или другое предприятие общепита. В этом случае не придется тратить много средств на приведение помещения в соответствие с противопожарными и санитарными нормами.
При наличии крупного стартового капитала хорошим вариантом размещения бургерной является аренда в большом ТРЦ. При этом неважно местоположение центра, он может быть даже за городом, посетители будут всегда, по большей части в праздничные и выходные дни.
Разрешения на деятельность
После того как все работы в помещении выполнены, необходимо получить разрешения в СЭС, Роспотребнадзоре, МЧС. Для этого нужно собрать пакет документов:
- договор аренды помещения или права собственности;
- договор на вывоз мусора;
- договора с коммунальными службами;
- договора на проведение дезинфекции и дератизации;
- договор с охранной службой;
- результаты тестирования измерительных приборов;
- сертификаты соответствия на строительные материалы;
- журнал по технике безопасности.
Если в бургерной планируется торговля алкогольными напитками, необходимо получить лицензию.
Все работники заведения общепита обязательно должны иметь медицинские книжки и проходить регулярный профосмотр.
Поставщики продуктов
Основные ингредиенты бургера — это булочка и рубленая котлета. Далее идет масса вариаций с зеленью, овощами, соусами — это уже добавки, и к ним не предъявляются строгие требования, но, естественно, все должно быть свежее. Подобрать поставщиков идеального мяса и булочек может оказаться проблематично.
На фарш традиционно идет мраморная говядина, для разнообразия можно использовать мясо курицы, баранину, свинину, рыбу. Все продукты можно найти отечественного производства и отличного качества. Особенно выгодно заключать договора поставки по оптовым ценам непосредственно с фермерским хозяйством.
Булочки для бургера должны быть особенными:
- Очень мягкими.
- Легко сминаться.
- Не слишком быстро пропитываться жидкостью.
Найти подходящий вариант бывает непросто, поэтому зачастую проще наладить выпечку на собственных мощностях.
Оборудование
Бургерная как бизнес требует крупных вложений в кухонную технику и мебель. Чтобы обслуживать посетителей быстро и качественно, необходимо оснастить заведение современным оборудованием, инвентарем и утварью.
Базовый перечень необходимых вещей:
- Холодильное оборудование в виде камер, шкафов, ларей или прилавков. Подходящую модель выбирают в зависимости от планировки кухни и объема хранимой продукции. Функциональным приспособлением является стол с охлаждающей поверхностью, на котором удобно держать продукты непосредственно перед готовкой.
- Грили для жарки бывают электрическими, газовыми, на углях. Также есть уличные модели.
- Овощерезка для дополнительных бургерных ингредиентов и салатов.
- Слайсер для нарезки картошки-фри.
- Фритюрница для жарки картошки-фри. Бывают электрические, газовые, настольные и напольные.
- Пресс для бургеров.
- Посудомойка для автоматизации процесса и дезинфекции посуды. В зависимости от объема загрузки бывают отдельно стоящие и встраиваемые модели.
- Весы.
- Ножи, емкости для продуктов, подставки, контейнеры.
- Подносы, салфетки, трубочки.
- Барная стойка. Можно приобрести в готовом виде, но более выигрышный вариант — изготовить по индивидуальному заказу.
- Столы и стулья в зал подбирают в соответствии с общей концепцией так, чтобы посетители не чувствовали себя стесненно, но и посадочных мест было достаточно.
- Столовые приборы в двойном размере. Хоть бургерная и позиционируется как заведение фастфуда, но использовать одноразовую пластиковую посуду — это низкий уровень заведения.
- Музыкальная установка для создания подходящей атмосферы.
- Осветительные приборы.
- Кассовый аппарат и оргтехника.
При выборе оборудования стоит отдать предпочтение известным маркам. Это могут быть максимально простые модели, без дополнительных функций, но они прослужат дольше, чем более дешевые аналоги.
Персонал
В новое и еще не раскрученное заведение для работы круглосуточно в 2 смены достаточно будет нанять 2 повара, 2 официанта-кассира, управляющего и уборщика. С увеличением клиентуры потребуется расширить штат работников до 3-4 поваров и официантов.
Реклама
Ориентация на молодежную аудиторию определяет стиль рекламной кампании. Большое количество информации следует разместить в интернете:
- Создать сайт бургерной и оптимизировать его для поисковых систем.
- Вести группы в соцсетях.
- Заказать баннеры.
- Организовать электронную рассылку.
Привлекательная вывеска и внешнее оформление помещения — это важная часть рекламных мероприятий, ориентированная на прохожих.
Не стоит забывать о стандартных рекламных методах:
- объявления в СМИ;
- растяжки;
- ситилайты;
- раздача буклетов и флаеров;
- реклама на транспорте.
Хорошо себя зарекомендовали регулярно проводимые акции, анонсируемые в соцсетях, дисконтные карты постоянным клиентам, услуга доставки еды на дом.
Если организовать помещение бургерной таким образом, чтобы посетителям был виден процесс приготовления еды, то это станет изюминкой и мощным магнитом для любителей оригинальных заведений.
Видео: как открыть бургерную по франшизе?
Финансовые расчеты
Сколько стоит открыть бургерную? В зависимости от местоположения — мегаполис или небольшой городок, центр или окраина — сумма варьируется от 3 до 9 миллионов рублей. Опытные предприниматели советуют оплатить аренду на полгода вперед. Это позволит в самый сложный период становления бизнеса не рисковать потерять все из-за нехватки оборотных средств.
Калькуляция стартовых инвестиций:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Аренда помещения (за 6 месяцев) | 300 000 |
2 | Ремонт и дизайн помещения | 400 000 |
3 | Юридическая регистрация и разрешения | 100 000 |
4 | Оборудование и инвентарь | 2 000 000 |
5 | Закупка продуктов | 400 000 |
6 | Реклама | 200 000 |
7 | Прочие расходы | 150 000 |
Итого | 3 550 000 |
Постоянные расходы деятельность в первое полугодие арендных каникул и раскрутки бизнеса:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Закупка продуктов | 400 000 |
2 | Коммунальные расходы | 150 000 |
3 | Зарплата персоналу | 180 000 |
4 | Реклама | 100 000 |
5 | Налоги | 120 000 |
6 | Потери от списания продуктов | 15 000 |
7 | Прочие расходы | 150 000 |
Итого | 1 115 000 |
В дальнейшем расходы увеличатся на сумму арендных платежей, с ростом числа посетителей возрастет закупка продуктов, оборудование потребует ремонта.
Итого оборот составит:
№ | Продукция | Кол-во | Цена, руб. | Сумма, руб. |
1 | Бургер | 1500 | 250 | 375 000 |
2 | Картофель фри | 1500 | 80 | 120 000 |
3 | Напиток | 1000 | 60 | 60 000 |
Итого | 555 000 |
С ростом популярности заведения месячный доход может вырасти в 2-3 раза, и тогда за несколько месяцев бургерная выйдет «в ноль». Финансовые вложения окупятся примерно за 2 года.
Открытие бургерной — это доходный и модный бизнес, при удачном стечении обстоятельств можно инвестировать средства в развитие сети заведений.