Людям творческих профессий сложно организовать прибыльный бизнес. Одним из исключений являются мастера росписи по телу. Как открыть свой тату салон с нуля, что нужно для этого, сколько денег придется вложить, и на какую прибыль можно рассчитывать — ответы на все вопросы дает подробно составленный бизнес-план.
Отношение к татуировкам в России за последние двадцать лет сильно переменилось. Если раньше наколки указывали на принадлежность человека к преступному миру, неформальному течению или военной среде, то сейчас рисунки и надписи на тело наносят все желающие. Это стало модно, усовершенствовались технологии и материалы, появились легальные тату-салоны.
Особенности бизнеса
У бизнеса на татуировках много общего с салонами красоты, но также есть нюансы:
- При нанесении татуировки происходит повреждение кожных покровов, чреватое заражением и воспалением. Поэтому к чистоте, гигиене и дезинфекции в салоне предъявляются повышенные требования СЭС, а у мастеров должны быть медицинские книжки.
- Если в салон принимаются работники, то возникают сложности с официальным оформлением, так как в законодательстве отсутствует профессия «мастер по татуировкам».
- Как и в случае с врачами, люди предпочитают обращаться к татуировщику с хорошей репутацией, зачастую по протекции знакомых или друзей. Начинающему предпринимателю, прошедшему обучение, но без опыта работы, очень сложно самостоятельно раскрутить бизнес — придется нанимать специалистов со сложившейся клиентурой.
- Массовый наплыв клиентов в тату-салонах наблюдается перед началом летнего сезона. В жаркие месяцы татуировки делать не рекомендуется из-за негативного влияния солнечных лучей и высоких температур на процесс заживления.
- В среде профессиональных мастеров существуют свои обычаи и неписаные законы. Перманентная татуировка — процедура болезненная, рисунок остается на всю жизнь, свести его проблематично. Поэтому специалист может отказаться от работы, если видит, что клиент легкомысленно отнесся к выбору тематики, месту нанесения или есть сложности со здоровьем.
Целевая аудитория салонов состоит из молодежи до 40 лет, люди старшего возраста нечасто решаются на эпатаж.
Бизнес-план
С учетом специфики отрасли, составляется бизнес-план тату-салона с финансовыми расчетами:
- выбор ассортимента услуг;
- аренда помещения;
- закупка оборудования;
- регистрация бизнеса;
- наем персонала;
- реклама;
- расчет стартовых вложений, доходов и расходов.
Ассортимент услуг
В основном мастера предлагают такие услуги:
- Нанесение татуировок по стандартным шаблонам из каталогов и по индивидуальному заказу. Бывают черно-белые тату, цветные, светящиеся в темноте, создающие иллюзию объема, маскирующие дефекты кожи. В зависимости от сложности работы, стоимость варьируется от 2000 руб. до 5000 руб. за участок размером с пачку сигарет.
- Удаление татуировок с помощью лазерной технологии. Самая дорогая услуга, стоит от 50 руб. за квадратный сантиметр.
- Косметическая татуировка (татуаж). Делается для экономии времени или коррекции формы отдельных частей лица – губ, век, бровей, скул. Стоимость — от 2000 руб. до 10 000 руб.
- Пирсинг — прокалывание различных частей тела для вставки в отверстия украшений. Стоимость процедуры прокола — от 500 руб. до 2 500 руб.
- Роспись хной (мехенди или менди). Это не татуировка, а временные рисунки в восточном стиле, которые исчезают примерно через три недели. Стоимость около 600 руб.
Кроме стандартного набора, можно проводить мастер-классы для желающих научиться делать татуировки или рисунки хной, торговать украшениями для пирсинга, заниматься боди-артом.
Помещение
Когда определен перечень услуг, можно подыскивать помещение. Хороший вариант — комната при действующем салоне красоты, спа-центре или спорт-клубе. Содействие с этими заведениями позволит не вникать в сложности нормативов СЭС и других инстанций, а также привлекать клиентов своих арендодателей.
Для рабочего места одного мастера требуется 8-10 кв. м. пространства, плюс туалет, стойка администратора, помещение для хранения инструментов и прочих материалов. Чем больше услуг планируется оказывать, тем больше потребуется помещение — для оснащения рабочих мест, торговых витрин, размещения оборудования.
Отделочные материалы должны быть влагостойкими, пол выложен плиткой, так как после обслуживания каждого клиента нужно проводить дезинфекцию. В помещении должен быть подведен водопровод, канализация, отопление, вентиляция.
Оборудование
Для современных тату-салонов разработаны специализированные инструменты и оборудование. Самые необходимые в работе предметы:
- Тату-машинки. Качественные рисунки создаются 3 типами машинок — для контура, заполнения и теней.
- Машинка для татуажа.
- Лазер для удаления татуировок. Стоит от 150 000 руб. до 250 000 руб., поэтому процедура такая дорогая.
- Кресло для клиентов. Похоже на стоматологическое, с возможностью менять высоту и наклон.
- Автоклав. Используется для стерилизации инструментов.
- Лампа для обеззараживания помещения.
- LED-лампа. Для нанесения татуировок нужен хороший свет.
Салон необходимо обставить мебелью и закупить оргтехнику:
- Стулья для персонала.
- Диван или кресла для ожидающих посетителей.
- Стол или стойка администратора.
- Шкафы, стеллажи для хранения инструментов и материалов.
- Витрина для торговли украшениями и аксессуарами.
- Компьютер для ведения учета и хранения портфолио заказов в электронном виде.
- Фотоаппарат.
- МФУ (принтер, сканер, копир).
В тату-салоне используются следующие расходные материалы:
- иглы и краски;
- кисти для рисунков хной;
- трафареты;
- препараты для обеззараживания и обезболивания;
- перчатки, маски, бахилы;
- накидки, фартуки, салфетки;
- канцтовары;
- каталоги с эскизами татуировок.
Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план тату-салона в качестве образца.
Регистрация
Когда подготовительные работы в помещении завершены, перед тем, как открыть тату-салон, необходимо официально зарегистрировать бизнес. Оптимальный вариант для владельца — стать индивидуальным предпринимателем. Затем нужно подать документы в налоговую инспекцию, выбрать ОКВЭД и упрощенную систему налогообложения.
Чтобы открыть салон, нужно получить лицензию, потому что разрешительная система классифицирует нанесение татуировок как медицинские услуги. Для этого требуется собрать пакет документов:
- Разрешение от городской администрации на работу в арендованном помещении.
- Разрешение от Роспортебнадзора.
- Разрешение от Роспожарнадзора.
- Медицинскую лицензию от Росздравнадзора.
У всех сотрудников предприятия должны быть медицинские книжки, мероприятия по дезинфекции помещения и стерилизации инструментов заносятся в специальный журнал. На документальное оформление уходит от 3 до 6 месяцев.
Персонал
Если владелец тату-салона сам не является татуировщиком, то найти хорошего мастера будет проблематично. Как правило, специалисты с большим опытом, репутацией и клиентской базой работают сами на себя.
Нанесение татуировок — область своеобразная, с множеством традиций и особенностей. Новичку приходится долго учиться не только технике набивания, но и анатомии, изучать свойства материалов и лекарств. В идеале, нужно иметь среднее медицинское и художественное образование.
Привлечь в свое заведение мастера можно несколькими путями:
- Татуировщику, который работает на дому, предложить легальное положение, официальную зарплату и процент от выручки.
- Нанять специалиста из конкурирующей фирмы на неполную ставку.
- Оплатить обучение начинающего тату-мастера.
Для выполнения татуажа, пирсинга, росписи мехенди подыскать сотрудников не так сложно. Крупные салоны также нанимают медицинского работника для осмотра клиентов, проведения дезинфекции и санитарной обработки инструментария.
Размер оплаты труда зависит напрямую от квалификации специалиста. Татуировщик с именем работает за половину стоимости заказа, остальные мастера берут 20-30%, прочий персонал получает фиксированную ставку.
Реклама
В тату-салонах очень мало случайных посетителей, поэтому в разнообразную рекламу придется вложить крупную сумму.
На этапе оформления помещения нужно заказать привлекательную вывеску, придумать оригинальное название для салона, установить указатели. Когда салон будет подготовлен к открытию, нужно оповестить об этом событии как можно большую аудиторию с помощью:
- Объявлений в прессе, СМИ, транспорте, на улице.
- Визиток и буклетов.
- Растяжек, ситилайтов, биллбордов.
Для получения значимых результатов от рекламной кампании нужно использовать информационные технологии. Интернет-сайт, представительство в социальных сетях и на специализированных форумах увеличивают охват целевой аудитории в несколько раз.
Сайту необходимо уделить особое внимание, разместить не только перечень услуг с расценками и фотографиями, но и важную информацию. Например, как правильно ухаживать за татуировкой, как выбрать рисунок, советы мастеров и фанатов тату. Также будет полезным раздел с отзывами клиентов и образцами работ.
Распространить информацию о бизнесе поможет участие в фестивалях, выставках и прочих мероприятиях, связанных с тату-тематикой. В дальнейшем можно предоставлять скидки на услуги постоянным клиентам, организовывать мастер-классы и обучающие курсы.
Видео: сколько стоит открыть тату салон?
Экономические расчеты
Для определения, сколько стоит открытие тату-салона, нужно составить смету основных вложений в бизнес. Планирование будущих доходов и расходов позволит рассчитать прибыльность и рентабельность проекта.
Инвестиции в запуск проекта составляют:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Регистрация и лицензирование | 60 000 |
2 | Аренда помещения | 30 000 |
3 | Ремонт | 80 000 |
4 | Основное оборудование | 500 000 |
5 | Мебель, оргтехника, расходные материалы | 100 000 |
6 | Реклама | 60 000 |
7 | Прочие затраты | 20 000 |
Итого | 850 000 |
Чем шире спектр услуг, которые оказывает салон, тем выше стоимость вложений, в основном, в оборудование.
Постоянные ежемесячные расходы предприятия:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Арендные платежи | 30 000 |
2 | Коммунальные платежи | 10 000 |
3 | Расходные материалы | 20 000 |
4 | Зарплата | 70 000 |
5 | Налоги и сборы | 25 000 |
6 | Реклама | 30 000 |
7 | Прочие затраты | 15 000 |
Итого | 200 000 |
Выручка и успешность салона зависит от профессионализма мастера-татуировщика. Если предприниматель нанял известного специалиста и организовал рекламную кампанию, то уже в первый месяц работы заведение получит доход, который покроет текущие расходы. Если же придется привлекать новых клиентов, то период окупаемости может достигнуть 3 лет.
Тату-салон выгодно открывать мастеру с высоким уровнем квалификации, а если вкладывать средства в рекламу и расширение бизнеса, то успех проекту обеспечен.
2 комментария
У меня брат очень хотел открыть тату-салон. Он помешан на етом, да и талант есть у него, клиенты свои уже есть. Только дома в гараже места мало, и условий нормальных нет. Он долго помещение искал, чтоб орендовать. Договорился уже все, и тут бабушки местные начали протестовать, заевляния носить в милицию, в госсовет. Мол не надо им под боком всякие бордели и притоны. Представляете??? Сколько не обьясняли им, что мы собираемся делать, что мы почти как салон красоты открываем – без толку. Короче, не вышло ничего. Брат в другой город хочет переежать. Обидно, что из-за непонимающих людей сложно воплотить свою мечту
При салоне красоты или спортклубе – хороший вариант? Лично я сомневаюсь. В большинстве случаев категорически несовместимый контингент, если мы говорим не о татушках с бабочками и не только о пирсинге пупка. Изучайте ресурсы – тот же авито – там можно найти соседство и повыгоднее. Например, рядом с клубом, неформальным магазинов или просто проходное.