Ввиду роста популярности азиатской кухни, стоит знать как открыть суши-бар и что для этого нужно? Бизнес-план с расчетами, отзывы успешных владельцев бизнеса, рекомендации по ведению проекта и многое другое в нашей сегодняшней статье.
Что собой представляет?
Так называемый суши-шоп – это кафе азиатской кухни, акцент в которых идет конкретно на производство суши и роллов. При создании собственного проекта прежде всего стоит выбрать между двумя форматами: собственно обычным баром или интернет-магазином с доставкой на дом. В последнем случае процесс изготовления суши получится проводить даже на дому, однако, это снижает уровень доверия клиентов. Первый вариант также разнообразен.
Кстати, помните, что больше всего заработать получится именно на роллах и суши, тогда как супы, горячие и холодные блюда, а также остальная традиционная кухня пользуется уже меньшим спросом. Единственный вариант, поднявшийся за последнее время – рисовый удон, то есть рисовая лапша с наполнителями. В кафе разнообразьте меню традиционными чаями и вкусными сладостями.
Достоинства
Открытие суши-бара сейчас – действительно прибыльное дело, и это легко показать на примере его преимуществ. Опытные владельцы таких заведений выделяют следующие плюсы:
- Помещение не обязательно должно быть большим, что упрощает ситуацию с арендой. Максимально необходимое число столов – десять.
- Бизнес-проект быстро себя окупает, его рентабельность высокая, поэтому получится не только быстро вернуть деньги, но и вложиться в открытие сети ресторанов.
- Сейчас наблюдается настоящий пик популярности азиатской и, в частности, японской кухни. Суши пользуются огромным спросом как у молодежи, так и у старшего поколения.
- Организуя ремонт арендованного помещения, получится дать волю фантазии и продумать действительно интересный интерьер. Кроме того, восточный стиль крайне лаконичен и прост, затрат на ремонт уйдет не так много.
- Приготовить одну порцию роллов можно куда дешевле, чем получится их продать.
- Несмотря на высокую популярность подобного формата, не каждый небольшой город может похвастаться собственным заведением, поэтому конкуренция не так велика.
- Закупка особенно дорогого оборудования не нужна, иногда достаточно обычной кухни и обустройства специального холодного цеха под роллы.
Недостатки
Минусы:
- Вся восточная кухня достаточно экзотична, поэтому может не прижиться в маленьком городе рабочего типа или не потерпит конкуренции в национальных столицах (Казань, Махачкала и т. д.).
- Экономить на качестве закупаемого для производства сырья не выйдет, так как многие продукты из рецепта имеют крайне ограниченные сроки годности, а способ хранения сырой рыбы требует исполнения определенных правил.
- Начальные капиталы для кого могут стать неподъемными, хотя они имеют средние размеры как для бизнес-проектов.
- К сожалению, маленькие дети и пожилые люди не слишком жалуют подобную еду, потому на появление данной аудитории в суши-баре рассчитывать не приходится.
Здесь можно скачать примерный бизнес-план по открытию суши-бара.
Регистрируем бизнес правильно
Сперва важно оформить правовую форму, и для новичка лучшим вариантом является Индивидуальный предприниматель. ООО в отличие от ИП требует внесения достаточно объемного капитала и необходимо только для расширения бизнеса путем создания сети заведений, а также для работы с другими физическими лицами.
В остальном документы зависят от формата проекта. Для доставки суши на дом хватит обыкновенного оформления ИП и получения разрешения от СанЭпидемСтанции, РосПотребНадзора и пожарной службы. В случае же открытия настоящего ресторана придется ко всему прочему получить лицензию на продажу спиртного (если оно будет), а также посетить налоговую службу для регистрации купленного кассового аппарата.
Подыскиваем подходящую площадку
Для того, чтобы открыть суши-бар с нуля, важно отыскать прибыльное место. В маленьких городах стоит располагаться как можно ближе к культурному центру, где находится наибольшая проходимость людей.
В случае же курьерских доставок или работы напрямую с другими фирмами помещение может располагаться даже на окраине. Но в таком случае придется передвигаться на куда большие расстояния и без покупки и содержания авто не обойтись.
Зато и размеры помещения невелики – для открытия полноценного бара понадобится минимум 55 квадратных метров, а обыкновенное производство потребует максимум 45. Кстати, о требованиях к помещению. У СЭС и РПН существуют некоторые правила:
- Высота от пола до потолка должна составлять не менее двух с половиной метров.
- Важно иметь полное водоснабжение, исправную канализацию и хорошую вентиляцию.
- На кухне стены обязательно должны иметь водостойкую отделку. Идеальный вариант – кафельная плитка. Пол также должен быть водостойким, но не скользящим.
- Не забудьте про санузел.
Пожарная служба также проверит помещение на наличие специального эвакуационного выхода, а также на наличие противопожарной системы тушения.
Оборудуем помещение для налаженной работы
Кухню необходимо подвести под требования инстанций, торговый зал стоит украсить и обставить в восточном стиле.
Для кухни нужно закупить холодильники для хранения сырой рыбы и других продуктов, машинки для варки риса и специальные термоса для хранения риса в нужной консистенции.
Торговая зона, несомненно, потребует приличного количества мебели: столы для посетителей, стулья, диваны для ресторанного зала или же барная стойка и табуреты для продажи суши на вынос. Не стоит забывать, что и ресторан, и обычный сушишоп требует покупки стеллажа или витрины, где станут выставляться образцы продукции. Дело останется за малым – посудой или коробочек для посетителей.
Набираем персонал
Принимая на работу в ресторан или бар, необходимо спрашивать с сотрудника наличие санитарной книжки. Вам понадобятся следующие люди:
- сушист – суши-повар (минимум два);
- помощник на кухне;
- бармен или официант (минимум два);
- администратор;
- уборщик.
В зависимости от размеров проекта некоторые вакансии будут требовать большее количество людей, а на другие получится поставить одного человека одновременно. Вы же как раз можете выполнять роль администратора, а также бухгалтера и человека, работающего с документацией.
Покупаем успешную маркетинговую кампанию
Начинать рекламную кампанию стоит еще до открытия, ведь покупатели нужны уже с первых дней. Правильно сделать акцию на дни открытия, дабы завлечь клиентов интересными предложениями.
Кстати, сам день открытия можно сделать достаточно заметным, получив у инвестора разрешение на громкую музыку и продумав интерактивы с посетителями. Открываться, кстати, стоит в выходной день. Самыми заметными площадками рекламы для больших и средних городов являются:
- Телеканалы.
- Радиостанции.
- Газеты и журналы.
- Интернет-СМИ.
- Группы и сообщества в социальных сетях.
- Плакаты и люди с листовками.
Важным моментом является разработка интересного названия, звучного слогана и привлекательного дизайна. На это также потребуются деньги, если у вас нет интересных идей по этому поводу.
Популярным методом рекламы сейчас является открытие собственного сайта, где посетитель сможет не только ознакомиться с ассортиментом, акциями и новостями заведения, но и сделать заказ онлайн с курьерской доставкой. Стоит также сделать раздел «Отзывы», дабы новые посетители оценили вашу добросовестность.
Видео: как открыть суши-бар?
Рентабельность и стоимость содержания
Возможно, больше всех вышеописанных вопросов будущих предпринимателей волнует, сколько стоит открыть суши-бар и содержать его в дальнейшем. Это несложно рассчитать. Для этого возьмем как образец крупный суши-шоп в большом городе, специализирующийся на продаже роллов и воков на вынос. Его таблица затрат выглядит следующим образом:
Строка расходов | Сумма затрат, тыс. руб. | |
1 | Первоначальная аренда за два месяца | 90 |
2 | Ремонт | 200 |
3 | Покупка мебели в зал | 150 |
4 | Покупка оборудования на кухню | 150 |
5 | Закупка кухонного инвентаря | 50 |
6 | Коммунальные услуги | 20 |
7 | Оформление документов | 20 |
8 | Заработная плата всех сотрудников | 150 |
9 | Маркетинговая кампания | 40 |
10 | Закупка сырья | 150 |
11 | Налоги | 30 |
12 | Непредвиденные расходы | 40 |
Итого: | 1 090 |
В среднем в первые месяцы суши-бары посещает от 20-40 клиентов за день, стабильный же показатель для нашего образца после удачной рекламной кампании – 60 посетителей за день.
Один клиент может заказать блюдо на 200-500 рублей, что делает полный доход за день в размере 12 – 30 тысяч рублей. Таким образом, за месяц выручка составит около 60 тысяч рублей. Включение новых форматов и использование инновационных концепций поможет добиться более высокой прибыльности и быстрой рентабельности.
1 комментарий
Если планируется еще и доставка, затраты значительно увеличиваются. Это минимум два диспетчера и два доставщика. Плюс затраты на создание и заполнение сайта, ведение групп в соц. сетях. Тут уже никак не уложиться в указанную выше сумму.