Домой Идеи бизнесаПроизводство Идея для бизнеса № 67: сколько стоит открыть собственную пивоварню?

Идея для бизнеса № 67: сколько стоит открыть собственную пивоварню?

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Многих начинающих предпринимателей сегодня интересует, как открыть пивоварню, какие есть за и против у этого бизнеса, и сколько стоит подобное дело?

Качественный хмельной напиток – предмет интереса большого количества людей. Практически каждый взрослый мужчина предпочитает провести свой выходной день за бутылочкой хорошего пива в компании друзей, а современные вечеринки просто не могут обойтись без этого напитка.

Пиво не теряет свою популярность уже много десятилетий, но найти качественное пиво сегодня довольно сложно – получение лицензии значительно усложняется, за счет чего производители вынуждены увеличивать стоимость товара.

Несмотря на то что алкоголь вреден для человеческого организма, живое пиво, произведенное на собственной пивоварне, может принести и пользу – в натуральных компонентах содержится много необходимых для организма элементов.

Открыть собственную пивоварню в условиях современных реалий может любой желающий. Планирование бизнеса необходимо начинать с выбора ее вида, ведь именно это будет формировать доход, вероятные расходы и объемы производства. Бизнес с нуля должен учитывать объемы продукции:

  • Микропивоварня, производящая от двадцати до пятисот литров пенного напитка в сутки.
  • Мини-пивоварня, ежедневно выпускающая от пятисот до пятнадцати тысяч литров пива.
  • Пивной завод, объемы производства которого превышают тридцать тысяч литров в сутки.

Компании можно разделить и по типу используемого для изготовления напитка сырья:

  1. Полный цикл производства.
  2. Укороченный цикл.

В первом случае используется сусло, изготавливаемое непосредственно на производстве путем дробления и варки зерен. Этот процесс требует дополнительного оборудования, очень трудоемкий и длительный, но качество напитка всегда на высшем уровне.

Второй метод гораздо проще, так как предполагает использование готового сусла, но объемы производства ограничиваются всего тремя тысячами литров в сутки.

Домашняя

Отличительной особенностью данного вида бизнеса частной пивоварни является возможность создавать напиток буквально в домашних условиях. Конечно, объемы при этом будут довольно низкими, но для использования напитка в личных целях этот вариант может стать идеальным. Оборудование при этом будет стоить от пяти до пятидесяти тысяч рублей, а объемы производства могут достигать тридцати пяти литров в сутки.

Производство пива

Располагаться домашняя пивоварня может в частном доме, а, при большом желании, даже в городской квартире, главное – выделить территорию под оборудование и сырье и внимательно следить за процессом.

Крафтовая

Большую популярность получили пивоварни, которые основаны на собственных рецептах напитка и выпускают особенные сорта.

Часто подобный процесс начинается на арендованном оборудовании, а объемы производства довольно низкие. Постепенно этот показатель увеличивается, но только при условии, что напиток находит спрос и своего потребителя.

Завод при ресторане

Рестораны и бары – места, где проще всего реализовать собственное пиво, потому и небольшой пивоваренный завод, привязанный к ресторанам, становится прибыльным делом.

Если в заведении помимо напитков предлагаются закуски и фирменные блюда, спрос будет высоким, а потребители обязательно полюбят это место. Главный недостаток – необходимость повышать цены в счет высоких трудозатрат.

Преимущества и недостатки

Открыть частную пивоварню довольно просто, главное – приобрести необходимое оборудование и внимательно отнестись к процессу изготовления и реализации напитка. При этом необходимо понимать, что, как и у любого другого бизнеса, у домашней пивоварни есть свои преимущества и недостатки.

► К преимуществам можно отнести следующие факторы:

  • При наличии нормальных цен спрос на напиток будет крайне высок, так как живое свежее пиво имеет массу положительных качеств в отличие от бутылочного.
  • Совсем не обязательно вкладывать большие затраты, планируя открыть свою пивоварню. Бизнес можно увеличивать постепенно по мере роста спроса.
  • При грамотном подходе увеличить объемы производства, а, соответственно и прибыль, можно за довольно короткий срок. При этом придется вкладываться в рекламу и регулярно обновлять ассортимент.

► Недостатки:

  1. Высокая конкуренция, которая не ощущается при реализации уникального продукта высокого качества по доступной цене.
  2. Крайне низкий срок годности готового продукта, за счет чего понадобится немедленная реализация живого пива в ресторане для исключения финансовых потерь.

► Соблюдайте следующие условия:

  • Готовая продукция обязательно должна быть высшего качества, только так получится привлечь и удержать потребителя.
  • Стоимость пива не должна быть выше средней рыночной.
  • Увеличение количества мест реализации напитка увеличит количество потребителей, а, соответственно, и прибыль.

Частный пивоваренный бизнес – процесс, к которому необходимо подойти внимательно, только так можно получить прибыль уже через короткий промежуток времени.

Скачать бизнес-планЗдесь вы можете скачать бизнес-план по открытию пивоварни для использования его в качестве образца.

Документы

Заведения, реализующие алкоголь, часто подвергаются всевозможным проверкам, потому по части документации все должно быть безупречно.

Важно знать, сколько стоит процесс оформления. Он включает в себя следующие действия:

  Действие Стоимость
1. Подготовка всех необходимых документов для учреждения 5 тысяч рублей
2. Заверение всех документов нотариусом 1 тысяча рублей
3. Регистрация юридического лица в государственных органах 4 тысячи рублей
4. Учет в организации Росстат
5. Учет в налоговой инспекции

После того как статус ООО успешно получен, можно заняться оформлением помещения. Для этого вам потребуются следующие бумаги:

  1. Разрешение от санитарной службы на запуск необходимого для варки пива оборудования.
  2. Разрешение от службы пожарной безопасности.
  3. Разрешения от служб на проведение коммунальных коммуникаций, в том числе водоснабжения и канализации.

Следующим этапом становится получение лицензии на реализацию алкогольного напитка. Стоит учитывать, что данное требование относится далеко  не ко всем регионам, потому этот вопрос необходимо уточнять в локальных условиях.

Обратите внимание! Так как пиво является алкогольным напитком, оно требует оформление акцизы и регулярных выплат за использование знака.

Завершающим этапом становятся проверки гигиенических норм, получение разрешения на ведение деятельности в конкретных условиях и открытие самого заведения.

Помещение

Одним из ключевых факторов для открытия пивоварни является аренда или приобретение помещения. Для микропивоварни понадобится площадь не менее сорока квадратных метров, а для мини-завода площадь, превышающая сто метров в квадрате.

Зал необходимо разделить на три зоны:

  • производственное помещение;
  • склад;
  • бытовое отделение.

В обязательном порядке стоит обратить внимание на наличие всех необходимых коммуникаций и соблюдение правил пожарной безопасности – именно это в будущем станет залогом успешной работы без непредвиденных обстоятельств.

Оборудование

На любой пивоварне, независимо от ее масштабов, должно присутствовать следующее оборудование:

  1. Емкости для брожения пенного напитка.
  2. Емкости для использования технологий.
  3. Лабораторное оборудование для оценки качества и других процессов.
  4. Система розлива напитка в тару.
  5. Очистительное сооружение.
  6. Стабилизаторы для электрического напряжения.
  7. Холодильники для хранения сырья и готового продукта.
  8. Техника для очистки, стерилизации и утилизации.
Обратите внимание! Современные производители оборудования часто предоставляют дополнительные услуги, среди которых доставка, установка, монтаж всех коммуникаций и даже обучение персонала работе на данном оборудовании, потому проблем возникнуть не должно.

Доходы и расходы

Расчеты доходов и расходов для малого бизнеса – ключевой момент, так как именно в результате фиксирования всех затрат можно понять, какая сумма потребуется для открытия бизнеса, как скоро можно получить прибыль. В таблицах представлены данные, созданные на основе производительности одной тысячи литров пива в сутки на площади в сто пятьдесят квадратных метров.

Стартовые вложения

Вложение Сумма (тысяч рублей) Примечания
1. Аренда здания для пивоварни 60 За период в два месяца
2. Произведение ремонта в помещении 400 Одноразовое вложение, включая внутреннюю отделку, косметический ремонт
3. Приобретение и установка необходимого оборудования 11 300 С учетом средней стоимости полного комплекта
4. Приобретение дополнительного оборудования 300 Очистительные сооружения, холодильники
5. Оформление необходимой документации 25
6. Транспорт для поставки сырья и перевозки продукта 250
7. Рекламные вложения 40
Пробная партия продукта в объеме 300 литров 50
Итого: 1136

При использовании подобного оборудования сумма стартовых вложений составит примерно двенадцать с половиной миллионов рублей. В зависимости от поставщика и региона цифра может меняться.

Также важно узнать, какие предпринимателя ждут ежемесячные затраты при производстве одной тысячи литров напитка в день:

Вид расходов Сумма (тысяч рублей) Примечание
1. Оплата аренды помещения 30
2. Расходы на содержание помещения 5
3. Приобретение сырья 700 Учитывается водоснабжение и электроэнергия
4. Заработная плата 180 При наличии шести сотрудников
5. Регулярные рекламные акции 20
6. Налоговые сборы, оплата акциза 650
7. Амортизация 35
Итого: 1620

При учете всех этих факторов сумма ежемесячных расходов составит  более полутора миллионов рублей в год. Если ежемесячно продавать тридцать тысяч литров пива по средней рыночной стоимости, рентабельность продукта составит примерно сто тридцать процентов, что считается крайне высоким показателем для любого бизнеса.

Видео: открыть свою пивоварню – сколько стоит?

Реклама

Отзывы от работы вашей компании и качества продукции могут появиться только в том случае, если пиво нашло своего покупателя.

Так как главными покупателями любой продукции, производимой на пивоварне, являются кафе, бары, рестораны и специализированные алкогольные магазины, рекламные акции лучше производить именно вблизи от точек реализации. При этом стоит позаботиться о наличии грамотных лозунгов, качественного описания продукта и его преимуществ.

Важно заинтересовать не только непосредственного потребителя, но и магазины. Для этого придется придумать оригинальное и запоминающееся название компании и каждому сорту пива в отдельности, описать конкурентные преимущества и оформить документально условия сотрудничества.

Обратите внимание! Заключая договор, вы берете на себя ответственность своевременной поставки товара, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пивоварня выпускала нужные объемы в указанный срок.
0 комментарий
3

Похожие публикации

Комментировать