Домой Идеи бизнесаБизнес по франшизе Идея № 341: как открыть барбершоп с нуля

Идея № 341: как открыть барбершоп с нуля

Автор: biznesadmin
1 комментарий

Расскажем, как открыть свой барбершоп с нуля и предоставим готовый бизнес-план с расчетами для начинающих предпринимателей. С переменами в современной жизни возникла необходимость вспомнить о былых цирюльнях, где основными клиентами были мужчины, а не женщины. И сегодня спрос на подобные услуги возрастает с каждым днем, что принесет предприимчивому бизнесмену солидную прибыль.

Стильные мужчины, желающие выглядеть красиво, ухаживать за бородой и усами, делать модные прически – такова целевая аудитория барбершопов. Здесь не место гламуру, женственности, розовым оттенкам, французским духам и пр. Строгий стиль, выраженная маскулинность, брутальность – основа данного заведения.

Еще несколько столетий назад в каждом городе существовали цирюльни. Именно там мужчин брили, ухаживали за их бородами, делали стрижки. История возникновения парикмахерских изначально ориентировалась на аудиторию из представителей сильного пола. И только по мере роста феминизма, эмансипации, занятости женского населения такие заведения переросли в сугубо дамские залы.

Современная же мода требует от стильных мужчин выглядеть соответственно. В барбершопе помогут таким клиентам не просто справиться с растительностью на лице или подправить стрижку, но и полностью создать, откорректировать или изменить имидж, общий стиль. По сути, это новый формат старых цирюлен, где женщинам не место. Тут обслуживают только мужчин.

Барбершоп

В таком заведении предоставляют следующие услуги:

  • мужские стрижки и укладки с помощью ножниц;
  • то же самое, но с применением специальной машинки;
  • бритье, чаще с использованием опасной бритвы;
  • моделирование и коррекция бороды, усов;
  • закрашивание седины;
  • маникюр и педикюр для мужчин;
  • уход за кожей лица, очищение;
  • часто в перечень входит и массаж.

И если пока еще в большинстве простых городов России получить подобный сервис можно лишь в общих залах, где для мужчин выделяют 1-2 кресла, то в столице и Санкт-Петербурге барбершоп как бизнес уже завоевал свою часть рынка. Конкуренция здесь особо острая, что отображается на постоянном обновлении и улучшении сферы услуг.

Основными преимуществами открытия современной цирюльни являются:

  1. Отсутствие конкурирующих заведений, исключение составляет лишь столица и отдельные города-миллионники.
  2. Возрастающий спрос на подобные услуги.
  3. Высокая стоимость такого сервиса.
  4. Относительно быстрая окупаемость вложенных средств.

Если же говорить о недостатках, то стоит выделить острую конкуренцию в столице, сложность в поиске квалифицированного персонала и отсутствие понятия «барбершоп» в умах нашего населения. Ведь далеко не каждый житель страны знает, что можно получить в подобном заведении и не все решатся оставить солидную сумму за современную мужскую стрижку.

Основным же контингентом таких парикмахерских становятся молодые люди, чаще относящиеся к субкультуре под названием хипстеры. Их возраст 25-35 лет, они любят носить бороды, тщательно за ними ухаживают, соблюдают определенный выдержанный стиль и всегда следуют модным тенденциям.

С чего начать?

Как и в любом деле, открытие барбершопа требует официального оформления. Для этого обращаются в налоговую службу и подают заявление на создание ООО или ИП. В первом случае госпошлина достигает 4000 рублей и придется дополнительно предоставить целый пакет внутренней документации (устав фирмы, уставный капитал, решение о создании юридического лица и пр.).

Второй вариант предполагает небольшую оплату в размере 800 рублей и потребуются лишь ксерокопии паспорта и ИНН индивидуального предпринимателя.

Сразу же нужно определиться и с желаемой формой налогообложения. Она может быть общей, единой, упрощенной или патентной. В каждом из случаев есть свои привилегии и особенности, но важно подсчитать предварительно, какая из схем окажется более выгодной в вашем случае.

Перед открытием придется также пройти проверку от контролирующих органов – санитарно-эпидемиологического контроля, пожарной инспекции и Роспотребнадзора. И только если все условия работы соответствуют их требованиям, тогда вам выдадут разрешение на ведение деятельности. Поэтому постарайтесь изначально узнать перечень норм и стандартов для подобных заведений в вашем регионе, чтобы не пришлось дважды заниматься обустройством.

Если вас пугают сложности в организации собственного дела, но желание начать бизнес не утихает, тогда стоит воспользоваться предложениями по франшизе. В таком случае уже опытные предприниматели помогут в регистрации документов, поиске и подготовке подходящего заведения, предоставят надежных поставщиков и обучат персонал всем нюансам работы. Правда, при этом придется выделять существенную сумму на ежемесячные отчисления владельцу бизнеса.

Готовим рабочий зал

Очень важно правильно подобрать место расположения будущего заведения. Только так можно рассчитывать на высокую посещаемость и быструю окупаемость проекта. Для этого старайтесь найти здание, максимально близко расположенное к развлекательным и торговым центрам, модным клубам, кафетериям и другим точкам скопления современной молодежи.

Интерьер барбершопа

Отличным вариантом считаются и зоны на пересечении транспортных путей, рядом с остановками, торговая линия в центре города.

Само помещение должно быть достаточно просторным. Например, если здесь одновременно установить 2-3 рабочих места, то хватит и 30 кв. м., но при большем количестве мастеров лучше ориентироваться на 60 кв. м. При этом обязательно выделяют зону ожидания, парикмахерский зал, комнату для персонала и санузел.

При выборе подходящего здания обратите внимание и на тот факт, что в барбершопе должны быть проведены все коммуникации – электросеть, способная выдержать нагрузку от приборов и устройств, вентиляционная система, канализация, горячая и холодная вода, отопление. Если же в помещении всего этого нет, но вам нравится низкая арендная плата, тогда придется потратиться на установку всех элементов с нуля.

Уделите внимание и дизайну рабочего зала. Начиная с входа и вывески, все должно соответствовать мужскому современному образу. Барбершоп не должен напоминать о гламурных девицах, дамах средних лет с бигудями или фольгой на голове. Вся обстановка здесь должна говорить о мужественности и брутальности. Поэтому дизайн выдерживают в строгих тонах.

Оборудование

Самая затратная часть бизнеса – покупка необходимых устройств, мебели и инструмента. Сколько нужно денег на все это? Зависит от множества факторов – количества рабочих мест, выбранного качества и бренда, нового или б/у оборудования.

Перечень необходимых элементов обычно такой:

  • диван и столик в зале ожидания;
  • телевизор;
  • специальные парикмахерские кресла;
  • мойка;
  • стойка для администратора;
  • рабочие инструменты (фены, расчески, машинки, бритвы и пр.);
  • расходные материалы (салфетки, полотенца, шампуни, гели для бритья);
  • косметические средства;
  • зеркала;
  • осветительные приборы;
  • вешалка.

Если, помимо стандартного сервиса, вы будете предлагать массаж, педикюр, маникюр, бесплатный кофе, тогда придется закупить дополнительно еще и соответствующие элементы (кофеварку или кофемашину, массажный стол, обустроить рабочее место для отдельных специалистов).

Необязательно сразу тратиться на добротные и роскошные дорогостоящие вещи. Мебель может быть в хорошем состоянии и отвечать всем нуждам барбершопа, даже если она была в употреблении или куплена у малоизвестного производителя. Помните, что в зависимости от того, сколько стоит все приобретенное оборудование, будет отличаться и скорость окупаемости проекта.

Поиск персонала

Одной из проблем в данной сфере является дефицит квалифицированных специалистов. Поскольку в нашей стране длительный период не существовало особой моды на мужские стрижки, то и парикмахеры освоили лишь несколько стандартных вариантов. Коррекцию и моделирование бород и вовсе никто не изучал.

Но сегодня стать барбером с нуля можно, закончив соответствующие курсы в столице или за рубежом. Вам, как владельцу, достаточно пройти такое обучение самостоятельно или же заполучить хотя бы одного профессионала в собственный штат. Тогда всех остальных начинающих парикмахеров и брадобреев можно обучать своими силами. При этом существенно экономятся расходы на заработную плату новичков.

Следует понимать, что в сфере услуг очень важна как квалификация обслуживающего персонала, так и их общечеловеческие качества. Клиенты с радостью будут приходить в такое заведение, где они могут расслабиться от напряженного дня, поболтать о наболевшем, найти людей с общими интересами.

Персонал барбершопа

Поэтому привлекайте на работу только тех специалистов, которые умеют наладить контакт с посетителями, приветливы и доброжелательны, коммуникабельны, придерживаются современных модных тенденций в мужском сегменте.

С профессиональной точки зрения, важны такие навыки:

  1. Умение обращаться с опасной бритвой.
  2. Владение всеми современными техниками мужских стрижек и укладок.
  3. Высококлассная работа с бородами и усами.
  4. Креативный подход, способность подобрать удачный для клиента имидж.

При сотрудничестве с профессиональными барберами расчет за работу осуществляется по схеме отчисления процентов от общего чека с каждого клиента. Размер обычно устанавливается в пределах 25-50%. Важно найти такой компромисс, чтобы получать прибыль от заведения, но при этом не терять квалифицированный персонал. Старайтесь мотивировать работников оставаться именно у вас.

Кроме барберов, нужны будут уборщица, бухгалтер, администратор. С целью экономии средств на заработной плате часть функций можно вывести на аутсорсинг или выполнять их самостоятельно. Например, при оформлении ИП налоговая отчетность не является слишком сложной.

Рекламная кампания

Еще до открытия следует распространять информацию о своем заведении. Для этого используйте все доступные каналы:

  • вывеску на фасаде здания;
  • полиграфическую продукцию – визитки, флаеры, листовки, плакаты;
  • создайте сайт в интернете, группы в социальных сетях, устраивайте розыгрыши за репост;
  • разместите объявления в газетах, журналах, на остановках, в метро, автобусах и прочем общественном транспорте;
  • оплатите билборды и другие рекламные площадки;
  • продумайте программу лояльности для постоянных посетителей;
  • устраивайте акции и скидки в честь праздников.
Привлечение клиентов – сложный процесс. Здесь нужно понимать, что все факторы в совокупности играют важную роль. Поэтому уделите внимание каждому аспекту – качеству и ассортименту предлагаемых услуг, атмосфере и стилю заведения, стоимости стрижки, удобству и популярности выбранного места, рекламе, общительности персонала и т. д.

Скачать бесплатноЗдесь можно скачать бесплатно бизнес-план барбершопа по франшизе в качестве образца.

Рентабельность проекта

Чтобы определить, за какой период вы сможете выйти на полную окупаемость, следует составить грамотный бизнес-план с расчетами. При этом учитывайте все статьи расходов, чтобы понять, сколько денег понадобится на организацию процесса.

  Капитальные инвестиции Сумма, в рублях
1 Оформление и регистрация 800
2 Ремонт и проведение коммуникаций 200 000
3 Оборудование и инструмент 500 000
4 Создание сайта 15 000
5 Рекламная кампания 30 000
Итого: 745 800

Поскольку в первые месяцы работы рассчитывать на большое число клиентов не приходится, нужно иметь в запасе и какую-то сумму для поддержания заведения, даже если оно не будет себя окупать сразу.

  Ежемесячные расходы Цена, в рублях
1 Аренда помещения 60 000
2 Коммунальные услуги 15 000
3 Налоги 20 000
4 Реклама 20 000
Итого: 115 000

Если за месяц вы сможете обслужить 200 клиентов со средним чеком в 1500 рублей, тогда общий доход составит 300 тысяч. Даже при максимальной ставке за работу специалистов (в 50%) у вас на руках останется 150 000 рублей.

Этого хватит на оплату ежемесячных расходов, а за счет чистой прибыли сможете окупить первоначальные вложения за 9 месяцев. Если же более грамотно варьировать расценки, привлечь большое число клиентов и платить мастерам 30-40% от выручки, то доходы окажутся выше.

Видео: как открыть барбершоп или мужскую парикмахерскую?

Отзывы

Константин:
«В нашем городе мужские стрижки доступны были только в общих залах, где работали старые парикмахеры еще с советских времен. Открыв барбершоп с понятным названием для простых людей и предоставив услуги мужского стилиста, получаю ежемесячную прибыль, способную покрыть все затраты уже за полгода».

Алексей:
«Подготовку специалистов решил таким образом. Прошел специальные курсы за границей, VIP-клиентов обслуживаю самостоятельно. На работу принимаю лишь людей, которых готовлю сам и составляю с ними трудовой договор на пять лет без права ухода».

Анита:
«Долго работала в обычном женском салоне красоты. Однажды попала на курсы по коррекции мужских бород и усов, и поняла, что такого у нас в городе не делает еще никто. Тут же открыла собственный зал на два кресла и уже через несколько месяцев выстроилась очередь. Теперь попасть к нам можно только по предварительной записи».

1 комментарий
0

Похожие публикации

1 комментарий

Федор 08.01.2019 - 00:26

Так себе бизнес! В ежемемесячные расходы нужно добавить: зарплату администраторов 2*15000+ Уборщица 10000+ расходы на косметику для усов бороды и прочего 4000+сигнализация 2600+ расходы на стирку полотенец 2000. Итого 49000 добавьте к ежемесячным расходам и получится, что вы в жопе господа

Ответить

Комментировать