Идея для бизнеса № 16: пошаговая инструкция по открытию парикмахерской

Сфера бытовых услуг имеет стабильно привлекательный инвестиционный климат, ведь люди всегда стараются хорошо выглядеть. Как открыть парикмахерскую с нуля пошагово? Бизнес-план с описанием этапов и деталей проекта позволяет иметь перед собой четкую инструкцию к действию и рассчитать необходимый стартовый капитал.

Советуем начинать с выбора формата заведения. Для этого обычно выделяют три группы:

  1. Парикмахерская эконом-класса.
  2. Салон красоты.
  3. Предприятие класса «люкс».

Это самые распространенные концепции, различающиеся спектром услуг, ценами и антуражем. Есть узкоспециализированные проекты, например, детская или мужская парикмахерская или парикмахерская для животных. Можно, наоборот, поставить бизнес на расширение и открыть сеть салонов.

У каждого формата есть свои плюсы и минусы.

Эконом-класс предполагает низкие цены при небольшом спектре услуг, располагается в многоквартирном доме. Занимает небольшое помещение с обычным ремонтом и не слишком дорогим оборудованием. Потенциальные клиенты — люди с низким и средним уровнем жизни. В таких парикмахерских обычно работают начинающие мастера, или которые не хотят повышать квалификацию.

Салон красоты открывают в расчете на более обеспеченную клиентуру. В ассортименте услуг, кроме основного набора, значатся косметические процедуры, ламинирование и биозавивка волос, расширенный ногтевой сервис. Здесь более высокие цены, дорогое оборудование, приятный дизайн, мастера с опытом и подтвержденной квалификацией.

Элитное заведение предназначено исключительно для богатых людей, предпочитающих модные спа-процедуры, массаж, омолаживающие комплексы. Большой штат высокопрофессиональных мастеров в шикарной обстановке использует только новейшее современное оборудование и дорогие материалы. Цены соответствуют уровню обслуживания и запросам клиентов.

Объем рынка
Детская парикмахерская имеет свои особенности и требует креативного подхода в оформлении. Целевая аудитория, скорее всего, будет из среднего класса, так как обеспеченные родители предпочитают обслуживать детей у своих мастеров в профессиональных салонах. В помещении должен быть сделан ремонт с использованием ярких веселых расцветок, детская мебель, аквариум, телевизор.

Мужская парикмахерская набирает популярность в столице и крупных городах. Модные тенденции в области мужской красоты и стиля повышают спрос на узкоспециализированных мастеров, владеющих триммером и опасной бритвой. Повальное увлечение отращиванием бороды заставляет владельцев растительности на лице тщательно ухаживать за собой.

Парикмахерская для животных – довольно выгодный, хотя и специфичный бизнес. Тот, кто хочет открыть такое заведение, сам должен быть любителем братьев наших меньших. Чтобы иметь просторное помещение и прилегающую территорию, место лучше оборудовать в частном доме. В грумминг-салонах оказывают услуги по стрижке, подрезке когтей, чистке ушей, окраске шерсти, подготовке к выставкам, продают одежду и средства ухода.

Выбор концепции

Исследуйте рынок. Маркетологи отмечают, что в нестабильных экономических условиях наибольшей популярностью пользуются недорогие заведения с базовым сервисным набором:

  • стрижка мужская и женская;
  • укладка;
  • покраска;
  • маникюр;
  • педикюр.

В крупном городе обычно уже есть одна или две элитных парикмахерских, и конкурировать с ними довольно сложно и затратно. В небольшом населенном пункте не будет нужного количества состоятельных клиентов, чтобы быстро окупить вложения.

Последовательность действий

Чтобы открыть парикмахерскую, нужно придерживаться следующего организационного плана:

  1. Маркетинговое исследование для выбора места.
  2. Регистрация предпринимательства и получение разрешений.
  3. Оборудование помещения.
  4. Подбор сотрудников.
  5. Реклама.
  6. Определение, сколько нужно денег для запуска проекта.

Помещение

К выбору месторасположения предъявляются не слишком жесткие требования. Однако лучше заранее провести исследование и убедиться, что неподалеку отсутствуют аналогичные заведения, а район достаточно людный и оживленный.

Парикмахерская не должна располагаться в подвальном помещении. Можно купить или арендовать квартиру в жилом доме на первом этаже и переоборудовать ее под салон. Этот процесс займет много времени и финансов на согласования и перевод помещения в нежилой фонд. Но если место удачное, то все затраты окупятся.

Можно ли открыть точку в торговом центре? Или построить легкую конструкцию из наборных панелей и стеклопакетов на рынке, вокзале? Это хорошие варианты, главное, чтобы они находились вблизи прохождения массового людского потока.

Основные рекомендации и требования к плану салона:

  • отдельный вход;
  • наличие хорошей вентиляции;
  • наличие водопровода и канализации;
  • на одно рабочее место должно приходиться около 7 кв. м.;
  • кресла должны располагаться в 70 см от стен и в полутора метрах друг от друга;
  • должно быть не менее одной раковины на два кресла;
  • отсек для персонала (подсобка, туалет, кладовая, кухня);
  • общая площадь для парикмахерской на 2 рабочих места составляет примерно 40 кв. м.

Если помещение находится в цокольном этаже или совмещены служебные отделы, то необходимо согласование санэпидемстанции на такое планирование.

Оформление и разрешения

Второе, что нужно — это юридическая регистрация и согласование надзорных органов. Единоличный собственник дела должен оформить индивидуальное предпринимательство, чтобы не нарушать законодательство и платить налоги. Несколько владельцев оформляют предприятие в виде общества с ограниченной ответственностью.

Предприниматель освобожден от ведения сложного учета. Ему нужно сдавать простую налоговую отчетность, уплачивать налоги и социальные взносы, а также зарплату сотрудникам. С этой документацией он может справиться самостоятельно или нанять бухгалтера на неполную ставку.

К предприятию законом предъявляются требования по ведению полноценного бухгалтерского и налогового учета, поэтому опытный бухгалтер необходим.

Для открытия нужно получить разрешение СЭС, а также следующие документы:

  1. Заключение о соответствии помещения нормам пожарной безопасности.
  2. Заключение Роспотребнадзора о соответствии требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10.
  3. Медицинские книжки для работников.
  4. Сертификат парикмахера.

Оборудование

► В перечень минимально необходимых вещей входят:

  • парикмахерское кресло с подъемным механизмом;
  • приспособление для мытья головы с креслом;
  • компьютер;
  • расходные материалы.

► Мебель:

  1. Столик для маникюра.
  2. Шкафчики.
  3. Стеллажи.
  4. Стулья.
  5. Стойка для одежды.
  6. Компьютерный стол.

► Текстиль:

  • салфетки;
  • накидки;
  • полотенца;
  • спецодежда.

► Инструменты:

  1. Электрофен.
  2. Электрическая машинка для стрижки с насадками.
  3. Ультрафиолетовая лампа.
  4. Сушуар.
  5. Расчески.
  6. Ножницы.
  7. Бритвы.
  8. Зажимы.
  9. Бигуди.

Весь профессиональный инвентарь и оборудование лучше приобретать в специализированных магазинах, которые предлагают оптовые цены и дают гарантию на качество.

Необходимое оборудование

Инструментарий и текстильные материалы должны быть в трехкратном размере для каждого рабочего места. Обязательны также дезинфицирующие средства.

Набор сотрудников

Нужно просмотреть резюме претендентов на порталах по трудоустройству в интернете, там же разместить свои вакансии. Затем провести собеседования с мастерами и отобрать лучших из них.

В скромном парикмахерском бизнесе не требуется большой штат работников. Поначалу будет достаточно одного женского, одного мужского мастера, специалиста по маникюру-педикюру и уборщицы. В дальнейшем, для организации работы посменно, можно будет взять еще двух человек. Для расширения спектра оказываемых услуг понадобятся визажист и косметолог.

Подбирая мастеров, нужно обратить внимание на опыт работы, квалификацию, наличие сертификатов об обучении и участии в мастер-классах или семинарах. Постоянные клиенты будут ходить к определенному парикмахеру, поэтому важно сразу нанять ответственного и искусного работника, умеющего своими действиями найти подход к любому посетителю.

Зарплата мастеру может быть фиксированной или устанавливаться в процентах от выручки.

Реклама

Для привлечения внимания к открытию новой цирюльни возможно предпринять следующий порядок действий:

  • придумать красивое неизбитое название;
  • оформить вывеску;
  • установить указатели;
  • сделать оповещение в социальных сетях;
  • разместить рекламные объявления в прессе;
  • напечатать и раздать визитки;
  • расклеить объявления.

Как только мастера хорошо себя зарекомендуют и у парикмахерской начнут появляться положительные отзывы и постоянные клиенты, потребность в рекламе отпадет.

Доходы и расходы

Чтобы рассчитать, выгодно ли открывать парикмахерскую, нужно составить калькуляцию планируемых доходов и затрат.

Стартовый капитал будет израсходован на следующие нужды:

Наименование расходов Сумма, руб.
1 Ремонт помещения 100 000
2 Оборудование и инвентарь 200 000
3 Расходные материалы на 2 месяца 100 000
4 Реклама 10 000
5 Регистрация и разрешения 2 000
Итого 412 000

В случае если будет приобретаться в собственность помещение для работы, или переводиться из жилого в нежилой фонд, затраты могут увеличиться на несколько миллионов, в зависимости от региона, приоритетности города, близости к центру. Насколько такой вариант предпочтительнее аренды готового места, можно судить исходя из долгосрочности планов руководства организации.

Ежемесячные расходы ориентировочно составят:

Наименование расходов Сумма, руб.
1 Арендные платежи 25 000
2 Коммунальные платежи 10 000
3 Расходные материалы 50 000
4 Зарплата 100 000
Итого 185 000

Зарплата мастеров является самой затратной составляющей и может быть привязана к выручке в процентном соотношении 20-40%.

Доходность парикмахерской поначалу будет невысокой, пока не сформируется постоянный поток клиентов.

Предполагая, что ежедневно салон обслуживает 20 посетителей и средняя стоимость услуг 200-600 руб., ежедневный доход составит 4 000 руб.-12 000 руб.

При самом малом уровне прихода денег сумма выручки в месяц равна 120 000 руб., более оптимистичная оценка — 360 000 руб.

Вложения в свой бизнес при таких расчетах могут окупиться через два года, а при успешном ведении дел даже раньше. Рентабельность составляет около 14%.

Скачать бизнес-планГотовый бизнес-план парикмахерской можно скачать: по ссылке.

Сопутствующий бизнес

Основным производственным инструментом салонного мастера являются ножницы для стрижки и маникюра, кусачки, бритвы. Главной характеристикой этих предметов является острота, а сам инструмент имеет свойство при частом использовании становиться тупым и непригодным для профессионального использования.

Покупать новое оборудование через каждые 50-100 сеансов обслуживания стоит слишком дорого. Поэтому большинство парикмахерских заведений пользуются повторно заточенным инструментом.

Еще один плюс – всегда есть потребность в услугах, учитывая огромное количество разнообразных салонов красоты. Потенциальными клиентами также являются ателье, швейные мастерские, медицинские и прочие предприятия с проблемой тупящихся режущих предметов.

Каков примерный объем потребности в точильных услугах, можно определить таким образом. Предприятия передают оборудование на восстановление примерно раз в квартал, в зависимости от частоты использования. В обычном крупном городе количество парикмахерских насчитывается до полутысячи. В столице — несколько тысяч.

Оборудование

Для мастерской широкого профиля необходимо следующее оборудование:

Наименование техники Сумма, руб.
1 Механизм для заточки парикмахерского и маникюрного инструмента 40 000-60 000
2 Станок для заточки парикмахерских машинок 120 000-170 000
3 Многофункциональная машина для заточки медицинского, парикмахерского и маникюрного инструмента 150 000-170 000
Итого 310 000-400 000

Самую качественную и долго служащую технику начинали выпускать ФРГ и США.

Видео: моя парикмахерская.

Расчет прибыльности

Стоимость заточки инструментов колеблется от 150 руб. (в провинции) до 300 руб. (в региональных центрах). В первое время для поиска клиентуры нужно будет лично предлагать свои услуги в парикмахерских и салонах. Если качество заточки будет на высоком уровне, в дальнейшем заказчики сами будут приносить инструмент.

Несколько заведений в день сдают на обработку около 20 предметов. Ежедневный доход от заточки примерно составит 3000 руб.-6 000 руб. В месяц это 90 000 руб.-180 000 руб.

При минимальных текущих затратах и предпринимательских рисках вложения в проект окупаются за 4-5 месяцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.