Практически все сейчас становится частью бизнеса и поднимается на профессиональный уровень. Как открыть свою клининговую компанию с нуля пошагово? Сегодня мы разберем этот вопрос, подробнее рассмотрев разные аспекты такого дела.
Клининг как бизнес-проект
Клининг – это не просто привычная для нас уборка, это настоящие профессиональные услуги, которые регистрируются по закону, облагаются налогами, но также и позволяют строить крайне неплохую карьеру начинающего предпринимателя.
Именно поэтому важно спланировать точные шаги продвижения нового бизнеса, чтобы получить четкий и успешный проект. И начать стоит с определения собственного формата. Нужно разобраться с тем, на кого вы будете работать.
Обычно, в даже достаточно крупных городах, не считая Москвы и Питера, количество клининговых агентств не велико. Так что вы можете особенно не бояться большой конкуренции на рынке. Но помните, что есть возможность столкнуться с маленьким спросом на услуги.
Оформление
Вам нужно будет выбрать одну из правовых форм: Индивидуального предпринимателя или ООО. Выбор заключается в том, что вторая форма в отличие от ИП предоставляет возможность для открытия целой сети агентств в будущем, что позволит увеличить обороты услуг.
Вам понадобится один конкретный из нижеперечисленных кодов ОКВЭД:
- 70.1 – уборка и чистка жилых и производственных помещений, оборудования.
- 2 – уборка и чистка транспортных средств.
- 3 – выполнение деятельности по проведению дезинсекционных, дезинфекционных и дератизационных работ.
- 00.3 – уборка территории и выполнение аналогичной этому деятельности.
К этому потребуется зарегистрировать фирму во внебюджетных фондах, к примеру, в пенсионном, а после получить разрешения от пожарной службы, СЭС и других контролирующих организаций.
Выбираем подходящее место под офис
Начать клининговый бизнес можно и вовсе у себя дома, оказывая первые услуги частным физическим лицам. Хранение различного оборудования у вас дома не будет интересовать службы, да и аренду платить не придется. Но с расширением вам понадобится подыскать отдельное помещение.
Наиболее рентабельный вариант – склад, находящийся далеко от центра.Не бойтесь арендовать дешевые помещения на окраинах города или в промышленных зонах, главное, чтобы у вас была возможность быстро добираться из офиса в любую точку города. Вам потребуются:
- место для хранения оборудования и материалов;
- отдельный кабинет как руководителя агентства;
- раздевалка;
- душевая комната с санузлом для сотрудников.
Подбираем персонал
Для успешного бизнеса необходимо найти идеальный баланс между минимальным количеством сотрудников и высоким качеством их работы.
В данном деле может помочь перечень основных факторов, на которые нужно полагаться при наборе штата:
- Планируемое количество заказов услуг вашей компании ежедневно.
- Четкость и стабильность спроса на услуги. При резком увеличении спроса исключительно на определенный срок можно заказать сотрудников из других компаний.
- Средняя площадь помещений, которые придется обслуживать.
- Опыт работы каждого отдельного сотрудника. Знание предназначений разливных моющих средств и правильное их применение, пример работы на другом предприятии.
- Личностные качества сотрудника, такие как приятная внешность, вежливость, терпеливость, внимательность и аккуратность в работе.
Дальнейшая организация частного клинингового бизнеса потребует расширения штата, так что заранее стоит задуматься о способах поиска качественных сотрудников на вакансии:
- Водитель. Развозит работников на разные объекты со всем их оборудованием.
- Менеджер-администратор. Человек, курирующий работу каждого сотрудника и контактирующий напрямую со всеми клиентами.
- Бухгалтер. Отвечает за расходами и прибылью клининговой компании.
- Юрист. Отвечает за документацию агентства и следит за законностью всех действий, совершаемых сотрудниками агентства.
Закупаем оборудование
Для начала работы предприятия понадобятся:
- Набор инструментов и моющих средств для мытья окон (минимум два).
- Пылесосы для промышленной уборки.
- Машины-поломойки.
- Полотеры.
- Сушилки для промышленной сушки ковров.
- Роторный аппарат для чистки.
- Тележки с отжимами воды.
- Мелкие инструменты вроде тряпок и губок.
- Остальные брендовые моющие средства.
Также вам не обойтись без сопутствующего оборудования, которым будут оснащаться комнаты в помещении компании. Туда обязательно надо включить качественную душевую кабинку и унитаз, удобные кресло и стол для кабинета, комфортное оснащение раздевалки, шкафы, полки, тумбы и прочее.
Ищем клиентов
Стремиться стоит к эффективной работе сарафанного радио, но сначала необходимо заработать хорошие отзывы. А сначала вам предстоит самостоятельно обзванивать различные фирмы, компании и отели, предлагая услуги частной клининговой компании.
Если вы устроились в большом городе, то даже малого количества звонков хватит на первое время. Помните, что в вашем распоряжении пока немного ресурсов, поэтому чем меньше помещение, заказанное для уборки, тем проще.
Разрабатываем ценовой перечень услуг
Приблизительный перечень помещений, которые способна обслуживать новая клининговая фирма:
- офисные помещения;
- закрытые парковки;
- частные квартиры;
- отдельные помещения в ТРЦ или ТЯК;
- складские помещения;
- заведения общественного питания (рестораны, пабы, кафе и т. д.);
- коттеджи и частные дома;
- помещения после ремонта.
В качестве примера: почистить мягкое кресло – 40 рублей за метр, вычистить турецкий ковер – 25 рублей за метр, вымыть окно с одной стороны – 20 рублей за метр и т. д. Давайте скидки за большое количество заказанных услуг, к примеру, за полную генеральную уборку возьмите свою четкую цену – 60 рублей за квадратный метр.
Здесь вы можете скачать бесплатно образец бизнес-плана клининговой компании.
Таблица расходов на открытие
По ходу работы вы столкнетесь с ежедневными, ежемесячными и единоразовыми расходами, и все нужно учитывать в бизнес-плане.
Сейчас мы составим примерную таблицу, как может выглядеть список затрат. Допустим, агентство находится в достаточно большом городе-миллионике и с самого начала имеет связи с двумя фирмами, заинтересованными в его услугах.
Строка расходов | Сумма в тыс. рублей | |
1 | Аренда помещения за два месяца | 30 |
2 | Необходимое оборудование | 150 |
3 | Специальная форма работников | 10 |
4 | Мебель для кабинета вместе с техникой | 80 |
5 | Остальная мебель | 30 |
6 | Подключение стационарного телефона | 3 |
7 | Работа стационарного телефона | 500 рублей |
8 | Заработная плата уборщика | 15 х 4 |
9 | Заработная плата водителя | 20 |
10 | Инвентарь моющих средств | 10 |
11 | Запас на незапланированные расходы | 10 |
Итого: | 423,5 |
Сглаживая все погрешности и округляя сумму выйдет приблизительно 500 тысяч.
В дальнейшие несколько месяцев ваши затраты будут уменьшаться, однако некоторые все же останутся – аренда, плата за коммунальные услуги, телефон, зарплаты сотрудникам и дополнительная закупка расходного материала. В месяц вы будете отдавать примерно 100 тысяч рублей.
Видео: создание сверхприбыльной клининговой компании с доходом $3000-7000.
Предполагаемая прибыль
Вы точно сможете окупить собственные вложения, правда, период, за который получится это сделать, зависит только от вас.
С каждым месяцем агентство начнет пополняться большим количеством постоянных клиентов, особенно среди мелких компаний и фирм, нежелающих набирать собственных уборщиц и уборщиков. Это увеличит скорость окупаемости, а значит, примерно на шестой месяц вы сможете получить вложенные деньги обратно. В случае проблем с поиском клиентов, окупаемость может наступить через год после открытия, что тоже неплохо.
1 комментарий
Расчет по расходам очень приблизительный. Цены в разных городах разные хоть на аренду, хоть на оборудование. И вообще, оборудование можно частями покупать, по мере поступления чистого дохода. А вначале оказывать самые популярные услуги и на этом зарабатывать на развитие бизнеса.