Домой Идеи бизнесаТорговля Идея для бизнеса № 28: как организовать открытие комиссионного магазина?

Идея для бизнеса № 28: как организовать открытие комиссионного магазина?

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Одним из интересных вариантов начала своей карьеры в области бизнеса многие считают открытие комиссионного магазина. Но как это сделать с нуля? С чего начать, если хотите добиться успеха?

Перед рассказом о том, как открыть комиссионку, следует рассмотреть, стоит ли это делать вообще. Под торговой точкой этого типа понимают предприятие, специализирующееся на продаже вещей, ранее принадлежащих другим людям.

Во многом подобное дело будет похоже на Second Hand, но имеется и отличие: в «комиссионку» товар поступает не со склада, а от частных продавцов. Они сдают вещи, которые им не нужны, а магазин их реализует. Средства начальному владельцу выплачиваются только после реализации.

Как показывают исследования рынка, магазины подобного формата не только востребованы, но и становятся с каждым годом все более популярны. За последние несколько лет число таких торговых точек существенно выросло по всей стране.

Формат комиссионной торговли приобрел популярность еще несколько десятилетий назад, во времена СССР. Тогда можно было найти по-настоящему редкие товары.

Сегодня, когда в стране отчетливо виден экономический кризис, особенно выгодно начинать свой бизнес именно в этой области. Если верить экспертам, предложение в данной области по-прежнему ниже спроса и подобная тенденция сохранится.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  1. Относительно невысокие начальные вложения.
  2. Простота.
  3. Экономия на логистике.
  4. Возможность создания крупной клиентской сети.
  5. Широкий выбор направленности.
  6. Комиссионные магазины одинаково актуальны как для столицы, так и для провинциальных мест (хотя и разной направленности).
  7. Пассивный доход, не зависящий от объема продаж.
  8. Отсутствие необходимости в складских помещениях.
  9. Нетребовательность к персоналу.

Минусы:

  • требуется наличие соответствующего вкуса и умения понять клиента;
  • периодические проблемы с ассортиментом;
  • высокая конкуренция с торговыми сетями аналогичной направленности.

Разновидности

Существует несколько видов комиссионных магазинов, различающихся ассортиментом товара.

Детская одежда

Одежда и разнообразные предметы для детей пользуются стабильной популярностью, так как каждый ребенок со временем вырастает из своей одежды, коляски и т. п.

Многие же родители не хотят тратить немалые средства на покупку вещей, которые очень быстро утратят актуальность. Кроме того, по цене детские вещи обычно превосходят товары для взрослых.

Брендовые вещи

Принимать на комиссию магазин сможет не только устаревшие вещи, но еще и те, что банально не подошли покупателям по размеру.

Особым спросом в данном случае пользуются изделия из меха и кожи, модная обувь, платья, свитера, юбки и бижутерия. Однако имеется здесь и важный нюанс: придется особенно позаботиться о том, чтобы качество вещей было хорошим и сохранить их в таком состоянии. Особенно это характерно для дорогих предметов.

Бытовая техника

Также актуальные товары, но принимать их от населения следует только в том случае, если к ним прилагается соответствующая документация с указанием сроков гарантии. Техника требует и особых правил хранения.

Для приемки крупногабаритных товаров необходимо заранее предусмотреть транспорт. В качестве варианта решения последней проблемы можно рассмотреть заключение договора с транспортной компанией.

Мебель и автомобили

Особенно крупногабаритные товары, но имеющие привлекательность для покупателей. Новая мебель и автомобиль стоит очень недешево, так что некоторые попросту не в состоянии приобрести ее себе.

В таком случае и приходит на выручку комиссионный магазин. Кроме того, многие стараются сдавать завалявшуюся мебель при переезде в новый город. Разумеется, принимать следует только те товары, которые обладают надлежащим качеством и товарным видом.

Тут нужны определенные требования на помещение. Оно должно быть не только большим и просторным, но и отвечать целому ряду нормативов. Также потребуется особый уход за выставленными предметами, который включает проведение уборки с применением химических средств.

В случае работы с автомобилем, комиссионный магазин приравнивается к автомагазинам и должен соответствовать всем требованиям и нормативам, выдвигаемым к подобным торговым точкам. Отдельно встает вопрос о статусе организации. По сути, она выступает посредником, но может понадобиться приобрести бывшие в употреблении машины для их последующей продажи собственными силами.

Продажа свадебных платьев

Продажа и прокат бывших в употреблении свадебных платьев пользуется спросом практически всегда. Новые платья стоят дорого, так что люди со средним достатком, желая сочетаться узами брака, прибегают к услугам комиссионки.

Электроника

Бывшая в употреблении электроника и бытовая техника в хорошем состоянии обычно быстро находит новых хозяев, так как уценка на нее высока. Часто подобные вещи приносят сдавать при переезде или даже стараясь заменить на нечто более новое и актуальное.

Если в продаже станут стоять только качественные вещи, можно надеяться на расширение аудитории. Основная сложность здесь – как объективно оценить качество товара, возможно, потребуется привлечь экспертов.

Создание бизнес-плана

Этапы открытия

Открытие комиссионного магазина во многом напоминает открытие обычной продуктовой или хозяйственной лавки.

Регистрация

Перед тем как начать собирать документы и подавать заявления, следует определиться с форматом торговой точки. Если планируется работать только с частными лицами, можно обойтись регистрацией ИП, если планируется сотрудничество и с компаниями, придется регистрировать ООО. Первый вариант для старта будет предпочтительнее, но второй приносит больше дохода.

Код ОКВЭД, который потребуется для регистрации – 52.5 (в Беларуси или Украине он может отличаться). Данный код подразумевает реализацию вещей, ранее бывших в употреблении. Необходимость в оформлении лицензии при открытии комиссионки отсутствует, но потребуется получить документы с разрешением от пожарной службы и Роспотребнадзора.

Помещение

Размер помещения, которое потребуется купить или арендовать, напрямую зависит от того, чем именно планируется заниматься. Если речь идет о компактном магазине одежды и обуви, достаточно будет и 25 квадратных метров, если планируется работать с мебелью и автомобилями, то дело может дойти и до нескольких сотен метров.

Что касается места расположения, его можно выбрать в различных местах города. Главное – сочетание цены и доступности со стороны возможных покупателей, то есть предпочтительнее места неподалеку от станций метро, остановок автобусов и т. п.

Никакого специального ремонта помещение не требует. В случае неудовлетворительного внешнего вида достаточно будет косметического ремонта. Также необходимо обустроить санузел и служебную комнату.

Оборудование

Конкретные стеллажи и стойки следует выбирать на основе ассортимента товаров: для одежды нужны манекены, а для автомобилей и мебели они станут лишними.

Также потребуется кассовый аппарат, стойки для приема товара, а также отдельное оборудование для места кассира.

Особенности приема товара

В отличие от прочих магазинов, в случае комиссионного ехать за товаром не придется – его станут приносить прямо в магазин. Однако просто так взять товар от комитента не получится, придется составить специальный договор. В нем указывается название товара, его текущее состояние, перечисляются все дефекты.

Там же уточняется срок реализации, который чаще всего составляет до 3 месяцев, продажная цена товара и процент-комиссия, отходящий владельцу магазина при покупке или возврата комитенту.

Выставить принятую вещь продавец должен не позднее следующих суток. К ней следует прикрепить ярлык, на котором указана цена, дефекты и степень износа. Стоит упомянуть об оставшемся гарантийном сроке, если тот еще не истек. Очень важно добавить отметку о проведении химчистки, если выставлена обувь, одежда и подобные товары. После того как товар будет продан, выручка должна быть отдана комитенту максимум в течение 3-х рабочих дней.

Отдельно следует отметить принятие товаров, оборот которых регламентируется. В эту категорию попадает антиквариат, меха, авто- и мототранспорт. Подобные вещи принимать можно, но только лишь с учетом имеющихся местных ограничений (российских, украинских и т. п.). К примеру, автомобиль можно принять только снятый с учета и с полным комплектом документом, а на изделиях из меха должна присутствовать маркировка КИЗ.

Начало работы и развитие бизнеса

Важно использовать для продвижения своего комиссионного магазина детских товаров или другой направленности буквально все доступные методы продвижения. Следует помнить, что реклама – двигатель торговли. Можно параллельно открывать интернет-магазин, что позволит выйти делу в онлайн-пространство.

Подобная практика помогает донести информацию до куда большего количества потенциально заинтересованных лиц. Даже небольшой сайт-визитка окажется способен принести немалую пользу, благо, что расходы на него минимальны, а магазин начнет приносить еще большую прибыль.

В месте размещение торговой точки следует в обязательном порядке разместить наружную рекламу. Важно, чтобы объявления сопровождались фотографиями, которые бы с выгодного ракурса демонстрировали товар.

В качестве альтернативного решения можно использовать открытки, буклеты и прочую печатную продукцию. Можно воспользоваться интернетом, газетами и местным телевидением. Каждое объявление должно демонстрировать, почему приобретать те или иные вещи выгодно именно в вашем магазине.

На начальных этапах цены следует держать минимальными. Качество же выставленных товаров должно быть практически идеальным. Помните, что лучшая реклама в любой области – это «сарафанное радио», поэтому следует поразить первых клиентов, чтобы они разнесли новость об открытии и достоинствах магазина дальше по знакомым. Это поможет обеспечить торговую точку стабильным потоком клиентов, сделав ее рентабельной.

Особенности и нюансы

Имеется в данном бизнесе ряд особенностей:

  1. Цену на товар лучше устанавливать лишь после мониторинга рынка на предмет цен аналогичных товаров.
  2. Останавливаться лишь на одном типе товара крайне нежелательно.
  3. Период развития предприятия составляет до 1,5 лет, по завершении чаще всего следует скачок прибыли.
  4. Если первые три месяца торговая точка не приносит прибыли, следует пересмотреть общие принципы ее работы.
  5. Необходимо позаботиться о товарах заранее – даже в день, когда планируется открыть свой магазин, полки не должны быть пустыми.
  6. Нужно соразмерять потребности, возможности и размер помещения под магазин.
  7. Лучшим вариантом для аренды станет бывшее здание магазина промтоваров.
  8. Цена товаров должна быть не более 50% от стоимости нового.

Финансовые вложения и бизнес-план

Скачать бизнес-планБизнес-план комиссионного магазина можно скачать: по ссылке.

В самых общих чертах ситуация выглядит следующим образом:

Статья расходов Сумма (руб.)
1 Аренда помещения 15 000 рублей
2 Оборудование 30 000 рублей
3 Заработная плата 30 000 рублей
4 Реклама 10 000 рублей
5 Подготовка бумаг 10 000 рублей
Итого:  95 000 рублей

Специалисты отмечают, что в среднем срок окупаемости составляет 1 год, это подтверждают и многочисленные отзывы о личном опыте.

Видео: комиссионный магазин как бизнес.

Отзывы

«Считаю открытие комиссионного магазина хорошим решением для начинающих. Вложений надо не так и много, прибыль вполне себе, окупается быстро. Открыл свой первый 2 года назад, сейчас планирую запускать уже второй» – Виктор.

«Первое время все чуть не из рук валилось, никакой прибыли, никто ничего не приносит. Но со временем пошло-поехало. Главное, на рекламу не скупиться, чтобы потом клиента не потерять. Сейчас собственный бизнес уже который год приносит стабильный доход» – Ксения.

«Начинал дело в 2011-м, было моим первым. Просто взял и сделал. Теперь поднаторел, успел открыть уже 4 магазина. Самый лучший вариант для новичка – вкладываешь немного, окупается быстро» – Валентин.

0 комментарий
0

Похожие публикации

Комментировать