Современные любители заводить дома питомцев тратят на их содержание крупные суммы: корм, одежда, аксессуары стоят недешево. Как открыть зоомагазин с нуля? Пошаговая инструкция с финансовыми расчетами поможет в организации своего дела по торговле продукцией для домашних животных.
Маркетинг
Особенность этого вида бизнеса состоит в том, что продукция довольно специфична, но в то же время востребована большим количеством потребителей. По статистике, практически в каждой второй семье есть какой-либо питомец, а спрос на корма ежегодно возрастает на 20-25%.
Еще один важный момент в предварительном маркетинге — наличие работающих аналогичных точек в районе планируемого запуска проекта. Если есть большой магазин, то конкурировать с ним нет смысла. Необходимо искать незанятые площадки либо узкоспециализированную нишу, что довольно рискованно. Можно неверно рассчитать потребность в дорогих уникальных товарах и обанкротиться.
Исследование рынка можно провести самостоятельно, а можно обратиться к профессиональному маркетологу или маркетинговой кампании, которые дадут рекомендации.
Варианты бизнеса
Организовать открытие зоомагазина можно в различных форматах:
- Большой магазин с широким набором товаром. В нем можно найти практически любую вещь, какую хотите, включая редких животных. Штат сотрудников насчитывает 10-15 продавцов и ветеринара. Стоимость его будет 5-7 миллионов руб., а вложения окупятся через 2-3 года.
- Маленький зоомагазин, семейный бизнес. Скромный ассортимент самых необходимых товаров (корма, наполнители для лотков, средства для ухода) может обеспечивать потребности небольшого микрорайона. Если родственники хотят открыть небольшую торговую точку с зоотоварами, то достаточно будет помещения в 10 кв. м.
- Магазин среднего размера. Наиболее популярная модель ведения бизнеса. В продаже имеются как товары для животных так и недорогие животные — рыбки, хомячки, кошки, кролики. Торговая площадь нужна не менее 70 кв. м., неважно в центре или отдаленном районе города.
- Отдел в торговом центре. По ассортименту похож на семейный магазинчик, приносит хорошую прибыль за счет высокой посещаемости.
- Узкоспециализированная торговая точка. Обычно торгует товарами для разведения рыбок. Реже встречаются магазины, ориентированные на кошек, собак или иных видов животных. Начните с реализации аквариумных товаров: различные виды рыбок, улиток, прочих водных обитателей; аквариумы всех форм и размеров; специальные приспособления для аквариумов; водоросли и трава; домики, раковины, гроты и прочие аксессуары; корм; специальная литература; средства для лечения. Неплохой побочный доход приносят услуги по изготовлению, монтажу, чистке аквариумов, а также консультационные услуги для организаций, использующих водоемы в целях декорирования помещений.
- Интернет-магазин. Открывают, чтобы сэкономить на расходах на торговое помещение и оборудование. Многие успешные предприниматели, воспользовавшиеся данной стратегией, дают о ней положительные отзывы.
- Комплекс из нескольких различных предприятий зоонаправленности — магазин, аптека, гостиница, больница. Яркий пример такого объединения находится в бизнес-парке Румянцево под Москвой.
- Франшиза. Готовый бизнес с детальным бизнес-планом, раскрученным именем и налаженной системой снабжения. В России используется редко из-за высокой стоимости. А в США существует даже медиафраншиза по мотивам детских игрушек «Маленький зоомагазин». Песня из этого сериала популярна среди маленьких любителей животных.
- Сеть. Открывается, если первоначальный проект оказывается очень успешным и приносит достаточную прибыль для развития бизнеса. Например, зоомагазины «Бетховен» есть в 10 российских регионах, а доставка на дом осуществляется на всей территории страны.
Для запуска предприятия в любом виде общей чертой является предварительное планирование и составление пошаговой инструкции.
По ссылке доступна детальная информация о том, как открыть магазин зоотоваров: бизнес-план.
Важные этапы проекта
С чего начать? Какие документы нужны? Сколько придется вложить средств в проект? Следует учесть такие этапы:
- юридическое оформление и получение разрешений;
- определение местоположения;
- разработка ассортимента;
- оборудование помещения;
- набор сотрудников;
- реклама;
- экономические расчеты.
Документальное оформление
Все начинается с регистрации юридического лица. Единственный собственник оформляет индивидуальное предпринимательство, для чего не требуется больших затрат времени и средств. Несколько владельцев создают предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью, обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет.
Также потребуется:
- Получить разрешение на продажу животных в Госуправлении ветеринарии.
- Оформить разрешение санитарно-эпидемиологической службы.
- Оформить разрешение на работу от Пожарного надзора.
- Получить лицензию на торговлю ветпрепаратами.
После узаконивания деятельности приступают к поиску помещения для торговли с учетом советов маркетологов.
Помещение
Место в основном выбирают в районе с недорогой арендной платой либо в крупном торговом центре. В первом случае для привлечения покупателей организуют рекламную кампанию, используют широкий ассортимент товаров и видов животных. Во втором случае поток людей будет всегда большим сам по себе.
В зоомагазине очень сложно избавиться от сильного специфического запаха, поэтому нежелательно размещать торговую точку в жилом доме и обязательно нужно позаботиться о качественной системе вентиляции. Под нужды магазина предпочтительно подыскать отдельно стоящее здание.
Ассортимент
Самые востребованные товары — это:
- корма для разных животных;
- витамины, лекарственные препараты;
- наполнители для туалета;
- средства по уходу за животными;
- посуда, лотки;
- игрушки;
- домики, клетки, аквариумы;
- ошейники, поводки, переноски;
- книги и журналы по зоологической тематике.
Для начала каждой позиции достаточно 1-2 видов, в дальнейшем ассортимент расширится в соответствии со спросом клиентов.
Также пользуется спросом специальное оборудование для аквариумов — компрессоры, лампы, фильтры.
Отдельную нишу составляет одежда для животных. Она может быть как декором, так и необходимой вещью, например, в суровый зимний период для короткошерстных зверей.
Товары лучше закупать у оптовых поставщиков, официальных представителей компании-производителя или непосредственно у изготовителя. Это даст возможность устанавливать цены с выгодной наценкой, снизить себестоимость и получать продукцию с гарантией качества. Необходимо внимательно следить за сроками годности лекарственных препаратов и товаров для питания, иначе могут пострадать животные и репутация магазина.
Животные для реализации приобретаются в питомниках или у частных заводчиков. Экзотические виды доставляют под заказ из-за границы.
Оборудование помещения
Основным оснащением зала магазина зоотоваров является торговое оборудование:
- Разнообразные стеллажи и полки.
- Витрины.
- Прилавки.
- Кассовый аппарат.
Также будут необходимы приспособления для содержания продаваемых животных — клетки, загоны, террариумы, аквариумы. Удобным устройством для зооодежды является стойка с вешалками.
Их технического оборудования потребуется качественная вентиляция, кондиционирование, освещение, холодильник для лекарственных препаратов, компьютер, подключение к сети Интернет.
Персонал магазина
В штат в зависимости от формата и масштаба предприятия могут понадобиться:
№ | Должность | Примерная зарплата, руб. |
1 | Продавец-консультант | 20000 |
2 | Ветеринарный доктор | 23000 |
3 | Работник по уходу за животными | 15000 |
4 | Товаровед | 25000 |
5 | Администратор | 30000 |
6 | Бухгалтер | 18000 |
7 | Уборщик | 7000 |
Продавцы-консультанты должны быть опытными, хорошо разбираться в тематике, быть вежливыми и обходительными с покупателями. Ведь от качества обслуживания зависит посещаемость и прибыльность зоомагазина.
Реклама
Грамотно проведенная рекламная кампания окупит все расходы и принесет максимальную прибыль. Рекламироваться можно разными способами:
- Придумать запоминающееся название. Например, известный детский мультсериал называется «Маленький зоомагазин». Песня из него отлично подойдет для фонового звучания в торговом зале.
- Ярко и необычно оформить вывеску и внешнюю часть помещения.
- Открыть интернет-сайт магазина с возможностью он-лайн заказа товаров и доставкой на дом.
- Регулярно делать скидки, организовывать акционные предложения, ввести дисконтные карты для постоянных покупателей, раздавать бесплатные образцы товаров.
- Разместить информацию о своем зоомагазине на внешних рекламных носителях — биллбордах, ситилайтах, растяжках.
- Некоторое время после открытия раздавать рекламные листовки по всему городу.
- Написать и расклеить объявления об открытии магазина.
Чтобы рекламные расходы не пропали даром, необходимо постоянно поддерживать идеальную чистоту в магазине, следить за здоровьем и условиями содержания питомцев и подобрать персонал, любящий животных.
Видео: зоомагазин – 4 этапа открытия.
Экономика проекта
Сколько стоит открыть зоомагазин и выгодно ли заниматься этим делом, можно ориентировочно посчитать, сложив все запланированные расходы и доходы.
Для примера берется зоомагазин среднего размера в Румянцево с широким ассортиментом товаров.
Начальные затраты на запуск проекта могут составить:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Юридическое оформление | 20000 |
2 | Аренда помещения | 100000 |
3 | Ремонт | 140000 |
4 | Оборудование | 100000 |
5 | Закупка товара | 1500000 |
6 | Реклама | 80000 |
7 | Прочее | 100000 |
Итого | 2040000 |
Ежемесячные расходы по ведению деятельности включают:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Арендные платежи | 100000 |
2 | Коммунальные расходы | 20000 |
3 | Заработная плата | 90000 |
4 | Пополнение товарных запасов | 250000 |
5 | Прочее | 15000 |
Итого | 475000 |
Срок окупаемости можно посчитать, учитывая, что средний размер наценки на зоотовары составляет 30%. Причем на самую популярную группу — 20%, на ветпрепараты — до 100%, на аксессуары — до 50%. Рентабельность зоомагазина обычно составляет 25-35%, это довольно высокий показатель.
Ежемесячный примерный доход составляет около 1 000 000 руб. Ценообразование нужно выстраивать, ориентируясь на средний уровень стоимости зоотоваров у конкурентов. Некоторые позиции стоит делать чуть дешевле, чтобы привлечь покупателей.
При планировании годового бюджета магазина нужно учитывать, что зоотовары — это сезонный бизнес. Тем не менее, стартовые вложения окупаются менее, чем за год.
Зоомагазин — это прибыльное дело для начинающих предпринимателей, которые любят животных, разбираются в их потребностях.