Идея № 368. 5 видов уличной торговли

Уличная торговля – привлекательная идея для бизнеса, заслуживающая внимания начинающих предпринимателей. Но чтобы воплотить в жизнь такой несложный на первый взгляд проект и заработать на нем, придется потрудиться. Как это сделать на практике – разберем в статье.

Под данным термином понимают продажу самых разных товаров на улице, то есть за пределами специально оборудованных для этого помещений. Например, уличная торговля возможна с лотков, машин, палаток. Нередко таким образом проводится реализация продуктов питания, сельскохозяйственных и животноводческих товаров, закупаемых у оптовиков или частных фермеров. Порой процедура их перепродажи на улице характеризуется отсутствием элементарных санитарных условий.

Уличная торговая палатка

Чтобы такая деятельность стала законной, нужно получить статус предпринимателя, встать на учет в налоговую службу. Теневой бизнес может привести к штрафам. За отсутствие регистрации, продажу с нарушением санитарных правил или в неположенном мест, виновный заплатит до 2 тысяч рублей.

Читайте также про выращивание орехов на продажу.

Выездная торговля — виды

Реализация товаров с улицы — явление распространенное. Чаще всего это процесс хаотичный и плохо организованный.

Продажи производят следующими способами:

  1. С рук — самый доступный и простой вариант. В большинстве случаев такую деятельность нельзя назвать законной — качество товара ничем не подтверждено, а условия его реализации не соответствуют санитарным нормам и требованиям. Аналогичный вариант — продажи в городском пассажирском транспорте. Главная особенность предмета таких продаж — в его небольших размерах и невысокой стоимости. Такие приобретения покупатели делают спонтанно. Как показывает практика, цена на эту же продукцию в торговой сети может быть на порядок дешевле. Мотивацией для потребителя служит экономия времени на поиск нужной вещи, за что он готов немного переплатить;
  2. Реализация через коммивояжеров — на первый взгляд, процедура ничем не отличается от торговли с рук. Но разница все-же есть, и это место продажи. Торговец лично посещает потенциального покупателя по месту его проживания, чаще всего он просто ходит по квартирам и рекламирует свой товар. Дополнительно торговый представитель может использовать рычаги рекламы — раздавать буклеты, листовки, сувенирную продукцию. Такие продавцы ориентированы на конкретную целевую аудиторию: как правило, это пожилые граждане и домохозяйки. Наиболее востребованы продажи продуктов питания, товаров для дома. Отдельное направление — торговля продукцией от предприятия-изготовителя. Ее распространяют в бюджетных организациях, школах, поликлиниках, офисах. Эта группа потребителей финансово более стабильна и чаще готова потратить крупную сумму денег, чего не скажешь о пенсионерах;
  3. Реализация с прилавка. Товар продается стихийно, ассортимент постоянно меняется. Это могут быть хозяйственные мелочи, продукты питания, предметы собственного изготовления. При отсутствии специального разрешения и места на рынке продажи будут считаться незаконными;
  4. По объявлению. В отличие от остальных способов, принцип продажи состоит в расклеивании рекламных объявлений в специально отведенных местах. Как вариант — их размещение в местных газетах, через интернет на тематических сайтах. Связь с продавцом осуществляется через мобильный телефон, мессенджер или электронную почту;
  5. С машины. Подробнее этот вид торговли разберем в следующем разделе.

Особенности торговли на улице с машины 🚛

Продажи с транспортного средства – это удобный, а главное, мобильный вид торговли, свернуть который можно в любой момент. Он классифицируется как нестационарный.
Конкуренция в этом виде продаж огромная, а число продавцов «на колесах» все время растет.

Торговля с машины на улице

Эта ниша пользуется популярностью по следующим причинам:

  • стартовые вливания минимальные, следовательно, и риски финансовых потерь стремятся к нулю;
  • проект доступен для каждого автовладельца;
  • при отсутствии спроса на товар всегда можно быстро сменить локацию.

Самыми доходными днями считаются выходные и праздники. Хорошо себя зарекомендовала автоторговля на городских ярмарках.

Удобно сооружать автолавки на базе грузопассажирских транспортных средств, например, на газелях. Чтобы приобрести машину, имеющую пробег, но с хорошими техническими характеристиками, потребуется порядка 330-350 тысяч рублей. При бесперебойной торговле затраты можно окупить в течение первого года работы.

Специфика продаж с колес — в ограниченности ассортимента. Законодательно запрещена реализация любых видов алкоголя, в том числе пива, а также сигарет.

Кроме базовых разрешительных документов, для официальной торговли с автотранспорта требуется наличие сертификата, выданного санитарной службой. Бумага подтверждает безопасность торговли продовольственными товарами.

Обратите внимание! Кассовый аппарат в данном случае использовать не нужно.

Читайте также про продажу кваса.

Правила выездной торговли

Порядок осуществления продаж на территории РФ регламентирован Налоговым законодательством страны, в частности — статьей 346. Правила реализации на колесах включают основные требования к транспортному средству:

  • исправное состояние машины;
  • наличие санитарного паспорта;
  • чистота.

Требования, предъявляемые к предмету продажи:

  • наличие сертификата соответствия качеству;
  • если есть упаковка – ее целостность;
  • для отдельных товаров – соблюдение необходимого температурного режима.

Человек, выполняющий функцию реализатора, и работающий с продовольственной группой, как и любой обычный продавец, обязан иметь санитарную книжку.

Кто выдает разрешение на торговлю на улице. 📝Регистрация, лицензирование деятельности

Регистрация лицензирование деятельности

Процедура регистрации выглядит следующим образом:

  1. Получение статуса ИП — в налоговой службе по месту регистрации гражданина;
  2. Выбор фирмы налогообложения — доступны два режима: упрощенный и единый налог;
  3. Постановка на учет в пенсионном фонде и органах социального страхования населения — при условии, что вы используете наемный труд;
  4. Получение разрешения — если планируется самостоятельный объект торговли в неустановленном месте, оформить документ можно только после согласования с местной администрацией. Локация точки должна вписываться в план.
Внимание! На некоторые виды товаров требуется получение лицензии — например, на алкоголь.

Если речь идет о торговле с прилавка, легализовать деятельность можно одним из доступных способов:

  • на рынке, где будет осуществляться торговля;
  • в местных органах власти.

Оформлением и выдачей документа в первом случае занимается директор рынка, во втором — уполномоченный сотрудник регионального органа власти.

В разрешении указано:

  • конкретное место торговли;
  • режим работы продавца;
  • период действия договора;
  • лицо, которое будет вести контроль за деятельностью работника. Справка! При выявлении нарушений правил ведения торговли, он имеет право временно прекратить торговлю.

Разрешение оформляется письменно. Если речь идет о рынке, оно составляется на один рабочий день. Если торговая точка расположена как самостоятельный объект — срок его действия определяется индивидуально.

Документ нужно предъявить:

  • сотруднику полиции;
  • работникам санстанции;
  • иным контролирующим и проверяющим органам — после проверки наличия у них соответствующего предписания.
Обратите внимание! Из указанных представителей власти закрыть торговлю имеет право только полиция. Остальные ведомства — только по факту отзыва разрешения.

Какое оборудование может потребоваться

Уличные продажи не предполагают наличия большого количества торгового инвентаря. Точный список оборудования зависит от того, что, где и каким образом вы планируете продавать.

Палатка для уличной торговли

Могут потребоваться:

  • столы – складные и стационарные;
  • стеллажи;
  • стеклянные витрины;
  • холодильник:
  • весы.

Оборудование можно приобрести, а можно сделать самостоятельно. Лучше всего для этих целей выбирать натуральные материалы — например, древесину.

Вложения и сколько можно заработать 💰

Чтобы начать уличный бизнес, больших вложений не требуется. В ряде случаев вообще можно начинать торговлю с нуля, взяв товар под реализацию. Если продавать продукты, выращенные самостоятельно, инвестиции тоже не нужны. Единственное, на что придется потратиться — пакеты или фасовочные емкости и небольшой стол.

Определить, какой будет прибыль, невозможно. Все зависит от предмета продаж, ценовой политики в конкретном регионе, наличия конкуренции и ряда других факторов. Чтобы доход был регулярным и ощутимым, нужно установить адекватную цену. Определять стоимость стоит исходя из размеров собственных вложений и трудозатрат, а также с учетом покупательской способности.

Наценку на стоимость устанавливают исходя из спроса, сезонности, востребованности продукта и наличия аналоговых предложений. Существуют группы товаров (например яйца), где этот показатель варьирует на отметке в 100%. Например, выращенные в теплице овощи и зелень можно продать вдвое дороже себестоимости.

Уличная торговля, несмотря на ее популярность и высокий уровень конкуренции, вполне оправдана и экономически выгодна. Небольшие стартовые инвестиции, хороший уровень рентабельности и быстрая окупаемость проекта привлекают тех, кто только пробует себя в роли предпринимателя.

Читайте также про оптовую торговлю.

Рейтинг:
12345
Загрузка...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock
detector