Идея № 210: как открыть бизнес по доставке суши и роллов и насколько он выгоден?

Начать свое дело в ресторанной нише очень дорого. Есть несколько вариантов для начинающих предпринимателей, не требующих больших вложений. Один из них — доставка суши и роллов. Как открыть бизнес, что нужно для запуска успешного и прибыльного проекта, описывается в подробном бизнес-плане с расчетами.

Почему в качестве объекта бизнеса стоит выбрать именно японскую кухню? В рейтинге популярности заказной еды суши и роллы занимают второе место после пиццы. Так как рынок доставки пиццы перенасыщен, то правильным решением будет остановиться на восточном фастфуде.

Существует два направления развития идеи, как открыть доставку суши:

  • Организовать курьерскую службу при ресторане, кафе или суши-баре. Для этого достаточно иметь транспорт, охлаждающее оборудование и упаковочные материалы. При заключении договора с точкой общепита необходимо удостовериться, что еда вкусная, используемые ингредиенты свежие и качественные. Этот вариант дешевый и простой, но и не слишком прибыльный.
  • Продавать суши и роллы собственного производства. Здесь расходы и доходы будут на порядок выше, придется заниматься закупками, готовкой, рекламой и развозкой. Путь более сложный и ответственный, подойдет для предпринимателей с кулинарными навыками, готовых вложить в бизнес крупную сумму денег.
В любом случае необходимо изучить цены и условия конкурентов, оценить качество обслуживания клиентов. В большом городе спрос на доставку еды превышает предложение, открываться можно без опасений. В маленьком городе при значительном уровне конкуренции стоит более осмотрительно подойти к запуску проекта.

Бизнес-план

На следующем этапе составляется бизнес-план доставки суши и роллов собственного изготовления:

  1. Регистрация и оформление документов.
  2. Аренда помещения для производства.
  3. Закупка оборудования.
  4. Наем персонала.
  5. Разработка ассортимента и закупка продуктов.
  6. Реклама.
  7. Экономические расчеты.

Скачать бесплатноЗдесь можно скачать готовый бизнес-план доставки суши в качестве примера.

Регистрация

Для открытия доставки японской еды необходимо зарегистрировать бизнес. Подходящая для этого форма — индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения. В стартовый пакет документов входит заявление, паспорт, ИНН, подтверждение оплаты госпошлины.

Отчетность сдается один раз в год, единый налог оплачивается ежеквартально и рассчитывается в процентах от дохода. ИП также уплачивает фиксированные социальные взносы, которые уменьшают обязательство по единому налогу. 

Для работы не требуются специальные разрешения и лицензии. Качество продуктов и условия приготовления должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам и стандартам. Все сотрудники обязаны иметь медицинские книжки.

Помещение

В первый месяц запуска проекта делать суши и роллы можно в домашних условиях. При увеличении объема заказов потребуется отдельное помещение, которое лучше всего арендовать в недорогом районе города. Чтобы погрузка-загрузка продуктов не занимала много времени, помещение должно быть на первом этаже с удобным подъездом для транспорта.

Для оборудования кухни и санузла достаточно 25-30 кв. м. Ремонтные работы проводятся с учетом требований Роспотребнадзора, СЭС и пожарной охраны:

  • исправные водопровод, канализация, энергоснабжение;
  • моющиеся поверхности;
  • установка отдельных емкостей для мытья посуды и продуктов;
  • проведение вытяжки;
  • установка пожарной сигнализации.
Чтобы минимизировать риски нарушений правил надзорных органов, можно арендовать площадку (или его часть) в специально предназначенных для общепита помещениях. Для этих целей подойдут столовые, кафе, закусочные.

Оборудование

Основные затраты по организации бизнеса приходятся на закупку оборудования: оснащение цеха, транспорт, оргтехника, упаковка заказов. В перечень всего необходимо входит:

  1. Автомобиль. Главный актив бизнеса по любому сценарию — с приготовлением суши или по договору с рестораном. Если есть личный транспорт, то это сильно упрощает и удешевляет дело. Для гарантии доставки качественной еды в автомобиль нужно установить холодильное оборудование.
  2. Производственная техника — вытяжка, плита, холодильник, микроволновка, рисоварка, весы, сантехника.
  3. Мебель — столы, кухонные мойки, стулья, шкафы, стеллажи, полки.
  4. Кухонный инвентарь — ножи, ложки, емкости, разделочные доски, сковородки, кастрюли, термосы, точилки.
  5. Упаковочные материалы — коробки, одноразовая посуда, салфетки, зубочистки, палочки, пакеты.
  6. Оргтехника — компьютер, принтер, телефон, кассовое оборудование.

Технику можно приобрести как новую, так и бывшую в употреблении. Главное — соблюдать чистоту и порядок, чтобы при проверке у надзорных органов не было претензий.

Персонал

Для открытия нужно найти работников на кухню, водителя и приемщика заказов. Наибольшее количество доставки суши на дом происходит в вечернее и ночное время, поэтому организовать работу нужно в 2 смены.

К поварам предъявляются следующие требования:

  • знание японской кухни;
  • опыт работы;
  • аккуратность;
  • быстрота приготовления;
  • соблюдение санитарных норм.

Операторы на приеме заказов должны быть вежливыми и внимательными, отлично знать ассортимент, чтобы помочь клиенту сделать выбор.

Для курьера важно умение ориентироваться в городе, точно рассчитать время доставки, доброжелательно общаться с заказчиками и всегда иметь при себе деньги для сдачи.

Обязанности по учету, закупкам, развитию бизнеса выполняет сам предприниматель или нанимает дополнительных сотрудников.

Ассортимент и закупка продуктов

Японская кухня состоит из разнообразных суши, роллов, закусок и десертов, которые считаются более здоровой едой, чем европейские или американские блюда. Выбирать, что готовить, из чего готовить, нужно совместно с поваром.

Суши

Обычно службы доставки предлагают своим клиентам:

  1. Хосомаки — рис и водоросли с начинкой из одного ингредиента.
  2. Урамаки — роллы из рыбы с рисовой начинкой.
  3. Тэмаки — водоросли с начинкой.
  4. Футомаки — большие хосомаки с начинкой из разных ингредиентов.
  5. Осидзуси — плоские суши.
  6. Супы.
  7. Салаты.
  8. Блинчики.
  9. Десерты.
  10. Соусы и приправы.
  11. Напитки.

Суши и роллы готовят из клейкого риса, водорослей нори, рыбы, морепродуктов, сыра, овощей, курицы, соевого соуса и приправ. Очень важно, чтобы все составляющие были свежими и высококачественными. Для этого нужно делать закупки у проверенных поставщиков, которые представляют подтверждающие документы на товар, а также соблюдать условия хранения.

Реклама

Если бизнес построен на доставке собственной продукции, то без рекламы продать ничего не получится. Основная аудитория заказывает японскую еду через интернет, значит, необходим сайт с функцией онлайн покупки. Большинство подобных сервисов однотипно, чтобы выделиться на общем фоне, нужно сделать свой ресурс как можно более удобным, понятным, быстро загружаемым.

Меню всегда должно быть актуальным, чтобы все представленное в нем клиент смог приобрести, а не думать, чем заменить отсутствующие блюда. Из самых популярных роллов и суши составляются готовые наборы — это более выгодно по стоимости, чем то же количество отдельными позициями, и время на формирование заказа уходит меньше. 

Нужно предусмотреть различные варианты оплаты — картой, наличными, через платежные сервисы. Чем быстрее раздел с отзывами наполнится положительными мнениями, тем больше клиентов будет без опаски делать заказы.

Чтобы сайт занимал лидерские позиции в поисковых сервисах, необходимо заниматься его продвижением и SEO-оптимизацией. Создание и поддержка групп в соцсетях также способствует росту популярности службы доставки. Еще один вариант рекламы — сообщения на форумах и досках объявлений.

Продвигать бизнес на рынок нужно всеми доступными средствами:

  • раздача листовок на улицах в людных местах;
  • адресная рассылка;
  • объявления в транспорте;
  • реклама на растяжках, ситилайтах и биллбордах;
  • дисконтная программа для постоянных клиентов;
  • скидки на крупные заказы.

На развозочном автомобиле нужно разместить яркую рекламу с контактной информацией и «вкусными» фотографиями.

Экономические расчеты

Сколько стоит открытие службы доставки суши и роллов и насколько выгоден этот бизнес, определяется с помощью калькуляции стартовых вложений, плановых доходов и расходов.

Инвестиции в проект с производством, арендой помещения и наемными рабочими составляют:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Аренда помещения, 2 месяца 60 000
2 Ремонт и переоснащение 50 000
3 Оборудование, посуда, материалы 120 000
4 Автомобиль 250 000
5 Продукты 50 000
6 Зарплата работникам за 1 месяц 120 000
7 Реклама 60 000
8 Топливо 10 000
9 Прочие затраты 40 000
Итого 760 000

Если предприниматель планирует использовать в бизнесе личный транспорт, то сумма начальных вложений уменьшится на 30%.

Постоянные ежемесячные расходы деятельности ориентировочно составляют:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Арендные платежи 30 000
2 Коммунальные услуги 10 000
3 Зарплата 120 000
4 Продукты и упаковка 70 000
5 Топливо 10 000
6 Налоговые платежи 40 000
7 Реклама 20 000
8 Прочие затраты 10 000
Итого 310 000

Стоимость закупки ингредиентов для приготовления суши и роллов напрямую зависит от количества выполненных заказов. Раскрученная служба доставки с круглосуточным режимом работы получает 20-30 вызовов в день, средний чек составляет 800 руб. В месяц бизнес приносит 480 000 руб. — 720 000 руб.

Учитывая, что на привлечение клиентов требуется 2-3 месяца, и в этот период активность меньше раза в три, то в первый год работы доход составляет порядка 5 000 000 руб.  

Инвестиции в бизнес по доставке японской еды окупаются за 6-8 месяцев, рентабельность оценивается в 20%.

Если такой план развития бизнеса для начинающего предпринимателя представляется слишком сложным и затратным, то можно инвестировать средства в сотрудничество с популярным заведением.

Видео: как открыть суши на доставку?

Франчайзинг

Работа по франшизе известных брендов, таких как «Суши WOK» или «Суши Сити», для бизнесмена имеет множество плюсов:

  • готовая схема запуска бизнеса;
  • обучение персонала от франчайзера;
  • минимальные вложения в рекламу;
  • проверенные блюда;
  • быстрая окупаемость.

Для запуска проекта нужно оплатить паушальный взнос, примерно 300 000 руб., а затем ежемесячно выплачивать проценты от прибыли.

Доставка суши и роллов — выгодный и востребованный бизнес, доступный для широкого круга предпринимателей в мегаполисах и небольших городах. Успех заключается в 3 компонентах: качество еды, вежливость операторов и скорость доставки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.