Пошаговая инструкция изменения кодов ОКВЭД для ООО в 2018 году

Смена ОКВЭД для ООО в 2018 году не представляет особой сложности. Тем не менее вопросы о смене появляются постоянно. Представленная пошаговая инструкция способствует владельцам ООО разобраться в этой процедуре и провести её при необходимости максимально быстро.

Почему меняют ОКВЭД? Смена кодов может потребоваться при реорганизации предприятия, смене владельца, расширении сфер деятельности. С этой процедурой сталкивается большинство организаций.

Прежде чем говорить о причинах и этапах изменения ОКВЭД, следует разобраться, что это вообще такое. ОКВЭД представляет собой перечень из более чем 1 600 позиций, каждая из которых соотносится с определенным направлением деятельности. При учреждении компании среди иных документов составляется форма, где указываются коды.

Смена кодов ОКВЭД

Кодировка не может быть присвоена или назначена, она выбирается руководством организации, исходя из специфики будущей деятельности. Один код является центральным, соответствует главной сфере деятельности, которой будет заниматься предприятие. В дополнение к основному можно выбрать и несколько вспомогательных кодов. Их количество не ограничено. Вспомогательные коды дают возможность предприятию выполнять смежные или параллельные основному виду функции.

Кодировка ОКВЭД выбирается руководством ООО исходя из специфики будущей деятельности.

Пример: ООО «Флавиус» в качестве главного направления выбрало переработку и консервирование мяса. В то же время в качестве вспомогательных видов выбрано консервирование рыбы, так как руководство в будущем планирует заключение контрактов на поставку рыбной продукции.

Практика показывает, что не всегда вспомогательные кодировки могут быть выбраны правильно. Спустя время у организации возникает необходимость изменить кодировку ОКВЭД.

Иногда требуется смена основного ОКВЭД.

  • наращивание деятельности компании;
  • продажа или реорганизация;
  • центральный и вспомогательный типы меняются местами;
  • радикальная смена вектора работы.

Поменять кодировку дозволительно в любой отрезок времени. Процедура занимает семь суток, по истечении коих преобразования вступают в силу и фирма может на легальных условиях работать в новом направлении.

Смена

От того, перечислены ли направления работы предприятия в уставной документации или нет, зависит и порядок изменения кодировок. Если центральный и сопутствующие направления деятельности внесены в устав путем прямого указания, то для изменения потребуется занести поправки в уставные документы. Для этого потребуется:

  1. Оплатить госпошлину 800 рублей.
  2. Подать заявление на бланке Р 13001.
Если в уставных документах точное указание на направления деятельности отсутствует, то госпошлину оплачивать не потребуется. Изменения вносятся по форме Р 14001.

В обоих случаях заявления визируются подписью руководителя организации и заверяются у нотариуса.

Скачать бесплатноЗдесь можно скачать бесплатно образец формы Р 14001 для заполнения.

Алгоритм действий

Правильно сменить коды поможет наш пошаговый алгоритм.

  • На этом этапе, если коды внесены в уставные документы, потребуется созвать собрание совладельцев и принять резолюцию об изменении устава. Результаты собрания оформляются в протоколе. Затем надлежит оплатить госпошлину и получить квитанцию. Образцы решений общих собраний можно найти онлайн с целью правильного оформления.
  • В зависимости от наличия в уставных документах конкретных направлений деятельности необходимо выбрать форму заявления (Р 13001 или Р 14001) и заполнить её.
  • Обратиться в территориальные налоговые органы за выпиской ЕГРЮЛ. Выписка на момент подачи должна быть не старше одного месяца.
  • Этап сбора и подготовки документов. Для смены кодов понадобятся уставные документы компании, свидетельства ИНН, ОГРН, упомянутая выше выписка, копия паспорта единственного владельца фирмы или руководителя. При изменении уставных документов потребуется протокол собрания совладельцев, новая редакция устава.
  • Обратиться в нотариальную контору для удостоверения полного комплекта бумаг.
  • Документы направляются в местные налоговые органы для прохождения процедуры регистрации. Принятие бумаг оформляется распиской.
  • По истечении семи дней с момента подачи руководитель или иное уполномоченное лицо забирает в налоговых органах свидетельство об изменении кодов. С этого времени фирма может легально работать по выбранным направлениям.

На заметку: при открытии ООО в уставных документах лучше указывать не конкретные направления работы фирмы, а оставлять допустимость сменить сферы без изменения устава. Для этого в тексте указывается, что организация может заниматься и другими (иными) видами работ, не запрещенных законодательством.

Видео: смена ОКВЭД.

Заключение

Компании, как правило, проходят через несколько периодов. Приоритетные в начале, некоторые виды деятельности со временем уступают место иным направлениям.

При выборе вспомогательных кодов рекомендуется указывать как можно большее их количество, но такой подход не гарантирует, что смена кодов не потребуется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

X