Домой Идеи бизнесаУслуги Идея № 330: что нужно для открытия нотариальной конторы и сколько это стоит?

Идея № 330: что нужно для открытия нотариальной конторы и сколько это стоит?

Автор: biznesadmin
1 комментарий

Учитывая размеры получаемой прибыли, многих предпринимателей может заинтересовать вопрос, как открыть нотариальную контору. Важно разобраться во всех нюансах – что нужно, сколько это стоит и кто имеет право заниматься такой деятельностью.

Следует заметить, что данное направление не относится к стандартным сферам бизнеса. Здесь есть множество сложностей и ограничений, требований к владельцу фирмы и его сотрудникам. Поэтому рассматривать его только как удачную идею для получения прибыли не получится.

Такая должность предусматривает тесное сотрудничество с государственными органами. Нотариус подтверждает подлинность тех или иных документов, свидетельствует юридические акты, сопровождает важные сделки и пр. Основная его функция – защита прав человека, его имущества и частной собственности.

Люди не всегда знают, что это такое – нотариальная контора, пока не столкнутся с необходимостью поставить нужную печать на документы. К нотариусам обращаются в следующих случаях:

  • составить завещание;
  • страховые ситуации;
  • заключение договоров;
  • подтверждение подлинности документов, переводов;
  • в процессе передачи наследства и соответствующего оформления;
  • подпись копий официальных бумаг;
  • сопровождение сделок, где присутствие нотариуса считается обязательным;
  • составление свидетельства на право собственности и указание доли каждого владельца;
  • наложение или аннулирование запрета на отчуждение имущества;
  • совершение юридических мер по охране наследства;
  • составление и подтверждение согласия на выезд ребенка за границу;
  • сопровождение процесса купли-продажи недвижимости.

В некоторых случаях можно предлагать услуги и корпоративным клиентам, работать с целыми компаниями. Хотя индивидуальная деятельность также приносит немало прибыли.

Нотариальная контора

Учтите, что нотариальная контора как бизнес не рассматривается. Даже частная фирма полностью подчиняется законодательству, а деятельность нотариусов строго контролируется. Во всех регионах разрешено определенное количество подобных должностей и превышать квоту недопустимо.

Что нужно, чтобы открыть нотариальную контору?

Каждого начинающего юриста интересует вопрос, с чего начать оформление деятельности. Здесь следует учитывать все требования к владельцу фирмы:

  1. Высшее образование в юриспруденции. Даже если вы желаете открыть учреждение, где будут наняты профессиональные нотариусы, самостоятельно разбираться в этом вопросе нужно обязательно. Кроме того, получить требуемые разрешения, если нет юридического образования, вряд ли получится.
  2. Практический опыт в данном направлении в течение двух лет. Это может быть любая должность, главное, чтобы она имела отношение к юриспруденции.
  3. Годовая стажировка в нотариальной конторе. Срок такого практического обучения сокращают лишь в случае более длительного опыта работы (не менее пяти лет).
  4. После этого проходят специальный экзамен, на котором за отведенное время нужно пройти теоретические и практические задания. В случае провала пересдать его можно лишь через год. Обратите внимание, что если после подтверждения квалификации нотариус не выполняет свои обязанности на протяжении трех лет, то экзамен придется пересдать заново.
  5. Получение лицензии. В течение недели после успешного прохождения теста следует оплатить госпошлину в размере пяти минимальных заработных ставок и подать заявление на получение лицензии.
  6. Пройти государственный конкурс на замещение вакантной должности нотариуса можно лишь в том случае, если в регионе есть свободные места. Иначе придется ждать, пока по какой-либо серьезной причине оно не появится.

Разрешения выдают местные органы юстиции и нотариальная палата. В полученных документах указывается определенный округ, в котором можно вести деятельность. Также придется открыть счет в банке, подготовить личную печать по соответствующему стандарту, заказать специальные бланки, штампы и прочие официальные документы.

Этот процесс сопряжен с перечисленными сложностями и не дает возможности открыть свой бизнес, а также запрещает занимать высокие должности в любых учреждениях. Тем не менее прибыль от такой деятельности окупит все трудности, стартовые вложения и обеспечит стабильный высокий доход.

Обустраиваем офис

Открыть нотариальную контору в Москве и где-либо в отдаленных регионах потребует разных вложений. И разница может оказаться существенной. В бизнес-план нужно внести затраты согласно тому оборудованию и размеру арендной платы, которые будут актуальны в вашем случае.

Вход в контору

Одним из важных моментов в организации является выбор удачного места для офиса. От этого в большей степени будет зависеть будущая прибыль и количество клиентов. Заниматься работой в квартире в качестве частного предпринимателя не получится. Рекомендуется открыть кабинет нотариуса:

  • в центральной части города, на улице с высокой проходимостью;
  • в бизнес-центрах и офисных зданиях;
  • рядом с различными учреждениями, которые часто пользуются подобными услугами – бюро переводов, агентства недвижимости, банки, юридические фирмы.

В таких местах аренда может показаться слишком высокой, но в данном случае обращать внимание на этот фактор не нужно. Ведь удачное размещение конторы обеспечит быструю окупаемость и стабильный поток клиентов.

Сам интерьер и оформление заведения играет существенную роль, так как от того, какое впечатление произведет офис на клиента, зависит и уровень его доверия, и репутация специалиста. Считается, что нотариальная контора должна выглядеть престижно, респектабельно. Здесь обязательно следует поставить дорогую комфортабельную мебель, продумать качественный декор и создать деловую атмосферу.

Из оборудования нужны будут такие предметы:

  1. Столы и стулья для персонала и посетителей.
  2. Диваны в зале ожидания для клиентов.
  3. Шкафы, полки, стеллажи, архивы для хранения документации.
  4. Компьютер или ноутбук.
  5. Принтер или многофункциональное устройство.

Чтобы совершать всю деятельность в современном ритме потребуется подключение к телефонной линии и интернету. Иногда устанавливают и факс. Также побеспокойтесь о том, чтобы всегда под рукой были нужные канцтовары (ручки, карандаши, бумаги, скрепки), специальные бланки, удобные папки для хранения документов и прочие расходные материалы.

Персонал

В нотариальной конторе могут работать только люди, имеющие специальное профильное образование и соответствующий опыт. Обойтись без этого могут лишь уборщики и охранник. Поскольку пройти стажировку или набрать необходимый опыт желают многие, то с поиском помощников трудностей не возникнет.

Нотариус

Тем не менее, уделите внимание процедуре собеседования и отбирайте лишь надежных, ответственных профессионалов в своем деле. У них должен быть не только юридический диплом, но и определенные знания, навыки выполнения требуемых функций.

Общий штат сотрудников зависит во многом от того, какие должности нужны в вашей фирме. Обычно в нотариальной конторе присутствуют:

  • сам нотариус;
  • помощник (стажер);
  • секретарь;
  • архивариус;
  • охранник;
  • бухгалтер (можно воспользоваться услугами аутсорсинговой компании);
  • уборщица;
  • специалист по обслуживанию офисной техники (чаще приглашают со стороны для выполнения определенных задач).

Реклама

Открыть нотариальную контору с нуля сложно, но доступно. И хоть благодаря контролю со стороны государственных органов конкуренция никогда не превышает установленный предел, все же привлечь клиентов не так уж и легко. Дело в том, что на территории Российской Федерации действует закон, запрещающий вести рекламную кампанию нотариальным учреждениям.

Поэтому способы информирования населения о своих услугах строго ограничены, и нужно уделить внимание каждому из них, чтобы не остаться в убытке. Для этого доступны такие меры:

  1. Позаботьтесь об идеальном размещении конторы, как это было описано выше. Не экономьте на арендной плате, так как от этого фактора во многом зависит спрос на ваши услуги.
  2. Установите у входа заметную вывеску. Правда, ее вид должен быть согласован с администрацией города и соответствовать определенному образцу.
  3. Также стоит разместить график работы и перечень услуг нотариуса на видном месте.
  4. Создайте сайт в интернете и зарегистрируйтесь во всех специализированных каталогах области.
  5. Закон не запрещает использовать рекламные объявления в средствах массовой информации.
  6. Раздавайте визитки всем знакомым и клиентам, которые со временем приведут к вам больше посетителей.
  7. Можно предоставлять бесплатные консультации в определенные дни или по акции, по интернету, чтобы заявить о себе.

Случаи мошенничества

Нотариусы, как люди, занимающиеся охраной имущества и подтверждением документов, часто становятся объектами злоумышленников. Поэтому стоит держать все свои бланки, печати, данные для доступа к документам, электронные подписи под строгой защитой.

Некоторые люди стараются заручиться поддержкой и дружбой таких специалистов или сделать предложение, «от которого трудно отказаться». Тем не менее старайтесь придерживаться закона и не ставить подписи и печать на сомнительных документах. Ведь из-за сотрудничества с мошенниками вас могут лишить лицензии, а то и привлечь к криминальной ответственности.

Финансовые подсчеты

Начинающих нотариусов волнует вопрос, сколько стоит организация такой конторы и где взять деньги. И хоть конкретные цифры будут строго зависеть от региона, арендной платы помещения, задействованных сотрудников и других факторов, все же приведем усредненные показатели.

  Капитальные инвестиции Сумма, в рублях
1 Аренда 45 000
2 Офисная мебель 55 000
3 Оргтехника 50 000
4 Расходные материалы и канцтовары 5 000
5 Информационные услуги 10 000
6 Создание сайта 40 000
7 Заработная плата секретаря 20 000
8 Открытие банковского счета 5 000
Итого: 230 000
Обратите внимание, что в столице или других мегаполисах стоимость может быть значительно выше, а в дальних регионах окажется намного ниже указанных цифр. Поэтому стоит провести предварительное исследование и вписать в таблицу собственные расходы.

При относительно невысоких вложениях на старте окупаемость проекта наступает очень быстро – 4-10 месяцев. Многое, конечно, зависит от города, уровня конкуренции, установленных расценок и количества клиентов. И все же, услуги нотариуса оцениваются достаточно высоко – от 500 до 8000 рублей, в зависимости от конкретной задачи. Поэтому при грамотном и целенаправленном подходе вернуть все вложения можно уже в течение первого полугода.

Видео: все о работе нотариуса.

Отзывы

Алена:
«Шла к этому очень долго, но оно того стоит. Получив все разрешения и «зеленый свет», удалось открыть фирму в центральной части города. Услуги нотариуса востребованы и оцениваются достаточно высоко. А множество людей нанимать не приходится. Я обхожусь только секретарем».

Игорь:
«Очень важно правильно выбрать место. В основном от этого будет зависеть вся прибыль. Поэтому экономить на таком моменте нельзя. Лучше купить более дешевую мебель или для начала обойтись простой вывеской. Но арендная плата себя окупит в первую очередь».

Анатолий:
«Ежемесячные расходы на ведение деятельности небольшие. Даже при слабом потоке посетителей они окупаются легко. Все остальное – чистая прибыль. Основные сложности возникают лишь на этапе подготовки и при получении лицензий, разрешений».

1 комментарий
0

Похожие публикации

1 комментарий

Emtechdiver 09.12.2020 - 18:48

Некоторые нотариальные конторы предоставляют услуги корпоративного обслуживания юридических лиц. В таком случае нотариус индивидуально работает с каждой компанией.

Ответить

Комментировать