Домой Идеи бизнесаУслуги Идея для бизнеса № 122: что необходимо для открытия кадрового агентства?

Идея для бизнеса № 122: что необходимо для открытия кадрового агентства?

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Организациям требуются сотрудники, для чего имеются агентства, помогающие в поиске людей. Спрос на услуги «кадровиков» остается стабильным, потому пока еще стоит влиться в эту сферу. Как открыть кадровое агентство по подбору персонала? Расскажем о неприятных моментах бизнеса, составим бизнес-план проекта с расчетами и покажем, что заниматься в данном направлении выгодно даже в небольшом городе.

Чем занимаются данные организации? Обеспечивают заказчику подбор квалифицированных работников на любые должности, а также обучают найденные кадры и фокусируют их внимание на необходимые для их специальности моменты.

Владелец агентства обязан держать в качестве цели сбережение времени и денег заказчика, чтобы его проект имел лучшую репутацию среди конкурентов, которых достаточно много.

Кадровик, качественно выполняющий работу, станет востребованным даже за пределами региона. Важно найти людей, умеющих отыскать нужных и способных кадров, а также обучить их согласно требованиям заказчика.

Проект держится на способностях этих людей, поэтому прибыль в данном бизнесе нельзя назвать стабильной. Несомненно, хорошо, что стартовый капитал у подобного проекта будет мал. Это для какого-либо бизнеса плюс, ведь можно рискнуть и потерять не так много средств.

Выбираем формат проекта

Все агентства по подбору персонала делятся на виды в зависимости от способа работы и особенностей предоставления услуг. Важно сфокусироваться на одном из форматов, чтобы вести дела на этом рынке. Для этого разберемся в каждом из вариантов:

  1. Рекрутинг – рекрутинговые проекты обычно подыскивают работников для разных организаций и предприятий. Задача такого проекта – трудоустроить найденный кадр и получить за это процент. Заказчик, дающий работу человеку из агентства, платит конкретно агентству. Агентство же выплачивает деньги сотруднику. Рекрутинг помогает трудоустроить человека и найти хорошего работника заказчику, учитывая требования и пожелания обоих.
  2. Подбор сотрудников для конкретного направления – выбор работы с конкретным направлением накладывает обязанности. Владельцу стоит выбирать прибыльную сферу, в которой он разбирается сам. В этом случае агентство должно обучать найденные кадры по требованиям заказчика. Этот сложный процесс, хорошо оплачиваемый, но, не подходящий для новичка в бизнесе. Кроме того, на организации лежит большая ответственность за деятельность предложенного ими работника. Чаще всего здесь обучаются работе в сфере услуг.
  3. Хедхантинг – переводящееся дословно как «охота за головами», что в бизнесе означает поиск сотрудников действительно высокой квалификации, обученных и имеющих хороший опыт работы. Часто подобными услугами пользуются большие предприятия, старающиеся переманить отличного работника из конкурирующей организации. Это направление имеет самые большие доходы, но сил и ответственности требует больше.
  4. Международный рекрутинг – формат, в котором основная задача работы кадрового агентства практически не отличается от цели стандартного рекрутинга – стать помощников успешной сделки между работником и организацией. Но здесь идет трудоустройство людей, приезжающих в страну из-за рубежа в отечественные компания и фирмы. Заказчиками являются солидные организации. Владельцу понадобится получить лицензию, чтобы работать в этом направлении и суметь официально гарантировать трудоустройство и безопасность на новой работе иностранцу.

Скачать бесплатноСкачайте бесплатно в качестве образца готовый бизнес-план кадрового агентства.

Регистрируем проект и оформляем документы

Организуя бизнес-план кадрового агентства, следует четко сфокусироваться на пункте оформления документов. Для регистрации собственного бизнеса необходимо определиться между ООО и ИП. Индивидуальный Предприниматель подойдет для проекта, который не собирается расширять бизнес и работать с большим количеством сотрудников.

ООО позволяет сделать более одного учредителя, целую сеть агентств. Но для планирования этого придется потратить больше времени и денег. Открываем мы бизнес в сфере услуг, так что придется также прописать данные коды ОКВЭД:

  • 50.1 – предоставление услуг по найму рабочей силы;
  • 50.2 – предоставление услуг по подбору персонала.
Помимо этого, требуется зарегистрироваться в налоговой службе и выбрать свою налоговую систему, оплатив госпошлину. Лучшим вариантом здесь будет упрощенная система. Остается только зарегистрировать банковский счет на вашу организацию, и собрать разрешения от пожарной службы и Санэпидемстанции на работу в выбранном помещении.

Выбираем помещение и оборудуем его

Чтобы открыть кадровое агентство, придется подобрать помещение под его работу. Во многом решение основывается на арендной плате за выбранное помещение – чем ниже, тем лучше. Помещение не будет рекламировать вас, потому офис можно найти на окраине города, только чтобы к нему было удобно подъехать и на машине, и на общественном транспорте.

Это удобно для небольших городов вроде Усинска, ведь не приходится искать оживленные места. Сам офис может иметь любые размеры, но точно должен разделяться на отдельные зоны – зону интервью, кабинеты работников и уборную для сотрудников. Дорогого и выделяющегося оборудования покупать не придется, хватит небольшого списка офисной мебели:

  1. Компьютерные столы.
  2. Стулья сотрудников.
  3. Большой стол для интервью.
  4. Кресло для интервью.
  5. Настольные лампы.
  6. Кулер с водой.

Не стоит забывать про канцелярию. Вместе с этим понадобится несколько компьютеров, телефонные базы, принтер и сканер. А также придется обеспечить офис интернет-связью.

Набираем штат сотрудников

Кадровому агентству необходимы свои сотрудники. Для небольшого проекта хватит всего лишь двух людей, занимающихся поиском будущих кадров с помощью звонков и прочих вариантов. Дополнительно придется нанять пару менеджеров, способных быстро обучиться чему-либо и передать свои знания другим.

Эти люди должны иметь управленческие качества, чтобы умело организовывать работу других. Собственно, эти люди и станут проводить отбор кандидатов, вычисляя наиболее сильные и слабые их стороны, подходящие для вакансии заказчика.

Кроме стандартных услуг, некоторые набирают в штат одного аналитика рынка. Если сотрудник является действительно специалистом в данном деле, то спрос на эти услуги повысится. Ко всему прочему, аналитики имеют фиксированную заработную плату. Менеджеры и кадровики получают процент, зависящий от количества трудоустроенных людей.

Составление бухгалтерских отчетов, оформление документов и администрирование работы оборудования в офисе можно также делегировать на опытных специалистов, нанимая их раз в месяц или имея в штате постоянно.

Поиск кандидатов

Еще один важный момент – принцип работы организаций по поиску сотрудников. Чтобы добиться успеха, придется четко и пошагово организовать свою работу, при этом замотивировать персонал и дать понятные и адекватные указания.

Вам придется всей командой искать и заказчиков и исполнителей. Для этого уже существуют проверенные методы. К примеру, для поиска кандидатов на будущее трудоустройство стандартно используют:

  • объявления в крупных СМИ – газеты, журналы, ТВ и радио;
  • сотрудничество с вузами для поиска студентов, нуждающихся в работе;
  • распространение информации о поиске кандидатов в интернете на форумах;
  • объявления в социальных сетях в специальных группах.

В каждом случае важно понятно описать требования к кандидату и условия сотрудничества, а также полезность услуг, предлагаемых человеку. Стоит указать, ждет ли человека обучение и возможна ли гарантия карьерного роста в фирме. В дальнейшем с каждым придется провести собеседование, дать окончательное решение и получить данные для работы :

  1. Ф.И.О.
  2. Возраст.
  3. Место текущего проживания.
  4. Уровень образования с подтверждающим документом.
  5. Возможный опыт работы, подтвержденный документами (трудовая книжка, рекомендации).
  6. Семейное положение.
  7. Дополнительные данные на ваше усмотрение.

Поиск компаний-заказчиков

Многие организации относятся к работе кадровиков несерьезно, не соглашаясь на выставленные денежные средства. Потому начинающему проекту приходится массово обзванивать крупные и не очень фирмы в поисках потенциального клиента.

Крайне важно привлечь человека, ведь компании, даже имеющие постоянных партнеров, соглашаются за счет более выгодного и качественного предложения. В дальнейшем успех проекта сложится исключительно от качества предоставления услуг.

Если работа качественная, то получится организовать целую базу постоянных клиентов. Обращайтесь к компаниям, начинающим деятельность в вашем регионе. Они зачастую чаще всего нуждаются в квалифицированной рабочей силе и построении штата сотрудников.

Видео: как открыть кадровое агентство.

Расчет рентабельности проекта

В примере открытия стандартного рекрутингового агентства возьмем расценки для регионального города:

  Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Аренда помещения под офис 5
2 Закупка необходимого торгового оборудования и мебели 100
3 Установка мебели и ремонт помещения 100
4 Подключение услуг связи и интернета 5
5 Оформление документов 10
6 Заработная плата персонала (примерно) 75
7 Оплата услуг связи 5
8 Маркетинговая кампания 10
9 Непредвиденные расходы 15
Итого: 325

В больших городах открытие кадрового агентства обойдется немногим дороже, но больше денег придется потратить на рекламную кампанию. Доходы же будут зависеть напрямую от сотрудников и степени вашей популярности.

Проект получает прибыль за счет составления грамотного резюме для кандидата (около 250–500 рублей за одну штуку), оформления официального договора с соискателем (получая от 20 до 50% от будущей заработной платы) и оформления договора с фирмой-работодателем (также получая от 20 до 50% от заработной платы устроенного кандидата).

Окупается проект примерно за 4 месяца. В небольших городах срок увеличивается. Ежемесячно агентство сможет выручить около 100–250 тысяч рублей, если количество поступающих заказов будет средним. От увеличения сотрудников зависит и получаемая фирмой прибыль, поэтому расширение планируется однозначно. Рентабельность данного бизнеса составляет примерно от 10 до 15%.

0 комментарий
0

Похожие публикации

Комментировать