Домой Идеи бизнесаУслуги Идея для бизнеса № 18: пошаговая инструкция по открытию фотостудии

Идея для бизнеса № 18: пошаговая инструкция по открытию фотостудии

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Вы задумывались над тем, как открыть фотостудию? Пошаговая инструкция с расчетами сегодня в нашей статье поможет вам разобраться в этом вопросе. Разберемся в том, что нужно для организации заведения, почему стоит посвятить время этой идее, и насколько это все выгодно?

Первое, с чего придется начать любому – анализ рынка и выявление конкурентов. Если говорить о фото-бизнесе в целом, с каждым годом известные студии приносят своим владельцам все больше денег, и связано это с появившейся любовью запечатлять кадры из жизни.

Повлияли на это и общемировая разработка новых способов фотографировать и повышение качества фоток. Если говорить о России, то здесь еще можно успеть забежать на волну формирования совершенно нового рынка цифровых технологий.

Если действительно интересуетесь тематикой фотографии, следите за новинками и готовы экспериментировать, то ваш проект возымеет успех. Большой потенциал есть у тех, кто может выделиться на фоне конкурентов.

Пускай практически у каждой семьи имеется фотоаппарат, люди идут в студию ради мастерства фотографа, им нужна свежая интересная идея в голове. Вы можете предложить даже на пленочную камеру снять такой качественный фотосет, что он будет смотреться лучше, чем снятый на самый профессиональный фотоаппарат, с которым они не смогут справиться.

Также необходимо понимать, что не только мастерством съемки вы должны брать. Качественная фотография, удобная и быстрая печать на принтере хорошего качества, профессиональная ретушь, предоставление реквизита и фонов для тематической съемки и, главное, наличие индивидуального подхода к каждому гарантирует для фотостудии настоящую популярность.

Старайтесь смотреть то, что есть у ваших конкурентов и добавлять к этому больше профессионализма и любви.

Выбираем идею и концепцию

Вот несколько вариантов, с которых вы можете начать:

  1. Для интерьерных фотосессий – нужно будет закупить множество предметов декора. В таких студиях проводятся модельные профессиональнее фотосессии, но кроме этого ее можно сдавать в аренду другим фотографам, для видео-съемок или других услуг.
  2. Для портретной съемки – организация может проходить даже на дому. Вы создаете некую лабораторию, где можете проводить художественные портретные съемки, рекламные фотосеты-натюрморты, либо просто заниматься обработкой и ретушью фотографий.
  3. Фотосалон – здесь вам понадобится арендовать специальное не очень большое помещение, где вы будете делать фотографии на документы. Тут важно знать, какие именно размеры обязательны для той или иной инстанции, и как именно нужно снимать людей.
  4. Для детской съемки – эту категорию стоит выделить отдельно, так как для работы с детьми необходимо взять в команду специально обученных к этому делу людей. Сами съемки будут проходить совершенно иным образом, вам точно понадобится специальный реквизит, да и успешные детские съемки позволяют не заниматься остальными направлениями вовсе.

Что вы еще можете предложить?

Конечно, организационная структура вашего салона в будущем может перекликаться между вышеописанными концепциями, но некоторые функции вы можете ввести еще с самого начала работы. Вот полный список услуг, которые могут стать дополнительным источником дохода:

  • моментальная печать;
  • художественная ретушь;
  • печать на кружках, футболках, значках и прочей сувенирной продукции;
  • создание портфолио для модели;
  • мастер-классы по съемке и ретуши;
  • аренда студии;
  • печать визиток, баннеров, вывесок и т. д.
Помните о том, что на реализацию каждой идеи пойдут определенные затраты, будь то оборудование или потраченное время, однако и доходность возрастет.

Скачать бизнес-планСкачайте готовый бизнес-план фотостудии и используйте его в качестве учебного пособия для составления своего.

Регистрируем свой бизнес

Открытие фотостудии начинается с регистрации. Есть два варианта того, как вы можете зарегистрироваться:  индивидуальным предпринимателем или обществом с ограниченной ответственностью. Начнем с ИП, так как этот способ является более доступным и быстрым.

Регистрируясь таким образом вы можете не вести бухгалтерский учет, а работа с выручкой производится полностью на ваше усмотрение. Вам не нужна лицензия, достаточно встать на учет у налоговой службы, а также заплатить меньше 60 долларов. Вы автоматически становитесь участником ОСНО. Для ИП нужны:

  1. Копия паспорта.
  2. Квитанция об оплате пошлины.
  3. Форма №Р21001.
  4. Коды 74.20. –«Деятельность в области фотографии» и 47 – «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами».

Вторым вариантом является регистрация ООО. Этот способ дает вам возможность открывать целую сеть салонов и привлекать внешних инвесторов. К тому же именно к ООО лучше всего относятся другие партнеры. Для регистрации вам нужно собрать такой список документов:

  • форма №Р11001;
  • разработанный устав вашей организации;
  • решение о создании фирмы;
  • квитанция об оплате пошлины в 4 тыс. рублей;
  • наличие капитала в минимум 10 тыс. рублей.
Вы можете выбрать следующие формы ОКВЭД: 74.81 – «Деятельность в области фото», 22.22 – «Полиграфическая деятельность, не включённая в другие группировки», и 22.15 – «Прочие виды издательской деятельности».

Ищем подходящее место

Именно то, насколько хорошее место для открытия вашего проекта вы найдете, определит его дальнейшую судьбу. Всем ясно, что лучшее место для открытия – ближе к центру. Вы наверняка видели примеры неудачных, скромных и затерянных студий в спальных районах.

Открытие в черте жилых комплексов может быть удачным, только если концепцией вашей студии являются фото на документы и, возможно, детские съемки. Но даже если вы открылись в очень удачном месте, но помещение имеет довольно скудные размеры, вам будет очень сложно развернуть свою деятельность.

В ваш организационный план обязательно должен войти поиск помещения размерами не менее 60 м2, 50 из которых обязательно должны быть отданы под студию. Очень правильным решением будет отделка зала ожидания под удобства клиентов.

Поработайте над убранством вашей студии, чтобы это удивляло и подкупало ваших клиентов. Сделайте не просто уборную, а настоящую гримерку, чтобы моделям было удобнее готовиться к съемкам. К тому же это повысит ваши шансы на удачную аренду помещения.

Чтобы не стать в неудобное положение, проверьте, помещается ли необходимое оборудование в размеры помещения. Высота потолка в 3 метра вполне обеспечит вам это. Кстати, наличие высоких окон позволит вам воплотить куда большее количество различных идей, нежели со студийным светом.

Окна важны и для гримерной комнаты. Впишите в свои расчеты также проведение вентиляции, отопления и других коммуникаций, так как комфортная атмосфера крайне важна в таких условиях.

Об электрической проводке позаботьтесь лучше всего, ведь фотосалоном, по сути, управляет она, выдерживая производительность огромного количества техники. Не стоит забывать и о звукоизоляции, особенно если вы собираетесь сделать профессиональную модельную студию. Остается только закончить полное оформление предметами интерьера и ввести всю необходимую технику.

Подбираем необходимое оборудование

Количество расходов в первый месяц будет куда выше, чем в последующие из-за закупки оборудования. Вот, что вам понадобится совершенно точно:

  1. Четыре источника света с разной мощностью на штативах.
  2. Сотовые насадки, три софтбокса разных размеров, фото-зонты, стрипбоксы и шторки, имеющие вариации с зеркальной поверхностью и большим или меньшим количеством просвета.
  3. Два рефлектора.
  4. Отражатели.
  5. Штативы в два-четыре метра, стойки и тринога-журавль.
  6. Несколько рулонов фонов разных цветов (хотя бы бумажных, но лучше тканевых).
  7. Автоматическое крепление для фонов.
  8. Синхронизаторы.
  9. Зеркальная камера с профессиональной вспышкой.
  10. Запас карт памяти, аккумуляторов, кабелей и креплений.
  11. Несколько объективов для макро, портретной съемки и т. д.

Также вам могут пригодиться различные предметы для реквизита, к примеру, шляпа или тумба с цветами, и дополнительная мебель. Чтобы получить хорошие отзывы от клиентов, стоит оснастить и гримерную комнату хотя бы профессиональным большим зеркалом, столиком для туалета, удобными сидениями, ширмой, шкафом для реквизита и отпаривателем, который поможет модели быстро подготовить наряд прямо к началу съемок.

Необходимое оборудование

Некоторые студии имеют специальную душевую кабину для моделей, и в будущем эта идея вам может пригодиться.

Профессиональная студия создает солидный бизнес-портрет в глазах клиентов наличием лазерного фото-принтера с набором цветных картриджей и персонального мощного компьютера. Все эти элементы наверняка будут находиться у администратора, которому нужен отдельный стол с удобным креслом и стационарный телефон для приема звонков.

Помните: чтобы начинать работать с ретушью и обработкой фото, необходимо лицензионное ПО и лицензионный же редактор, которые придется купить отдельно.

Подбираем персонал

Для начинающих фотостудий обычно хватает персонала из трех людей: администратора, работающего с клиентами, фотографа, обрабатывающего фотографии и стилиста-визажиста, работающего также и с интерьером. Если вам хорошо удается замещать хотя бы одну из этих должностей, вы можете взять эту обязанность на себя и сэкономить.

У вашего фотографа на момент открытия уже должно быть полное и качественное портфолио. Мастеров сейчас много, но действительно талантливых и качественных – единицы, поэтому вы должны показать вашим клиентом ваше преимущество в виде профессионального специалиста.

Приглашать уже работающего самостоятельно фотографа извне – тоже хорошая идея, так как для него открываются возможности профессиональной работы в студии, а для вас – качественная работа.

Работа администратора также важна, так как именно он завлекает клиентов с самого порога. Этот человек должен быть образцом вежливости, общительности и обаяния, но также он должен быть достаточно внимательным, чтобы следить за деятельностью студии и графиком ее работы. Кроме администратора, вы также можете позвать уборщицу, чтобы на ноль снизить даже мелкие трудности производства.

Делаем рекламную кампанию

Чтобы привлечь клиентов к действительно нужному делу, надо заказать хорошую, но не обширную маркетинговую кампанию.

Конечно, в ход пойдут социальные сети, где с помощью знакомых и друзей, и специальных групп вы будете рекламировать собственные услуги. Важно подготовить интригующее с самого начала, интересное и информативное описание студии, чтобы объявление не затерялось среди множества других скучных объявлений.

Помочь в развитии сарафанного радио может оригинальный интерьер, качественное обслуживание и приятная работа фотографа и администратора. Если деятельность вашего фотосалона будет примером для остальных конкурентов, то реклама вам практически не понадобится, о вас будут говорить.

Рекламировать проект можно в журналах, с помощью рекламных постеров на улице, а также сделав качественный и грамотно построенный сайт и запуская периодически скидочные акции. Смотрите на стоимость маркетинговых услуг и старайтесь лучше вложиться в работу, чем в рекламу, чтобы у посетителей не случилось разочарования.

Устанавливаем цену

Теперь поколдуем с расчетами и попробуем определить, какую цену стоит поставить на свои услуги. Вы можете прямо сейчас посмотреть промониторить ситуацию у конкурентов. На основе этого, а также основываясь на том, сколько вы уже потратили, попробуйте составить прайс-лист. Отталкивайтесь о того, что вы пока никому не известны, как и ваша работа. Примерный прайс будет выглядеть следующим образом:

  • фотосессия в студии с интерьером и реквизитом – 3000 рублей;
  • такая же съемка, но с работой стилиста и визажиста – 3500-4000 рублей;
  • часовая аренда студии – 750 рублей;
  • обработка и ретушь выбранных фото – 250 рублей.

Дополнительно можете устанавливать цену на создание фото-книги или альбома, на печать фотографий и сувенирной продукции. Средней стоимостью книги может быть 1000 рублей, но это должно зависить от стоимости материалов.

Таблица расходов за первый месяц

Давайте, наконец, рассчитаем, сколько стоит открыть фотостудию с концепцией художественной съемки в достаточно крупном городе. Здесь указана примерная стоимость:

  Тип расходов Сумма в тыс. рублей
1 Аренда 20
2 Ремонт (если необходим) 10-60
3 Фотоаппарат и объективы 20-70
4 Стойки для установки света 15
5 Фоны 15
6 Софтбоксы и другие примочки 5
7 Источники света 33
8 Реквизит 40
9 Рефлекторы 10
10 Ширма 3
11 Зеркало 4
12 Компьютерное оснащение и принтер 60
13 Создание сайта 10
14 Рекламная кампания 10-15
15 Зарплата фотографа 20
16 Зарплата администратора 10
17 Запас на расходы 10
  Итого: 295-400

Таблица расходов в следующий месяц

Уже в следующий месяц вы лишитесь огромного количества вышеописанных пунктов. Затраты теперь будут выглядеть примерно следующим образом:

Тип расходов Сумма в тыс. рублей
1 Аренда 20
2 Поддержание сайта 3
3 Рекламная кампания 5
4 Покупка реквизита 5
5 Покупка расходного материала 10
6 Зарплата фотографа 20
7 Зарплата администратора 10
8 Запас на расходы 10
Итого: 83

Возможно, в расходы вы запишите строительство душевой кабины, которое обойдется примерно в 30-40 тысяч рублей.

Видео: секреты для фотографов – как открыть фотостудию?

Таблица доходов

Ну а теперь посмотрим, который доход получаем в месяц работы студии после открытия, если среднее время занятости по дням будет равняться четырем часам, а работать студия будет шесть дней в неделю:

Тип доходов Сумма в тыс. рублей
1 Съемки без стилиста 30
2 Съемки с работой визажиста 19
3 Аренда студии на выходные 30
4 Аренда студии на будние 50
5 Работа с ретушью 5
6 Продажа книг и альбомов 8
Итого: 142
Как вы видите, первый месяц не окупает вложенные средства, и во второй вам это не удастся, хотя количество заказов заметно возрастет. Повышая цены, обзаводясь стабильным количеством техники и качеством отделки помещения, обзаводясь постоянными клиентами и заказами, вы сможете действительно окупить собственные вложения сроком в 3-8 месяцев.
0 комментарий
0

Похожие публикации

Комментировать