Идея № 285: особенности открытия своей багетной мастерской

Если вы являетесь хорошим мастером, умеющим создавать красивые рамки для картин, вас наверняка заинтересует вопрос, как открыть багетную мастерскую с нуля. Это достаточно перспективное дело, приносящее стабильный доход предпринимателю. А при самостоятельной занятости в бизнесе защищает и от некоторых рисков, связанных с поиском квалифицированного персонала.

Сегодня такая сфера деятельности имеет свои особенности, но сложностей в организационном процессе не возникнет даже у новичка. Благодаря невысокой конкуренции и минимальным расходам на старте можно уверенно занять свою нишу на рынке и завоевать репутацию среди определенных слоев населения.

В нашей стране пока наблюдается относительно низкий спрос на рамки и оформление, но с каждым годом замечен стабильный рост интереса к этому вопросу. Все большее число людей желает каким-либо образом украсить жилище и для этого отлично подходят старые фотографии, картины, ручные работы других видов искусства (например, вышивка), зеркала и пр.

Изготовление рамок на заказ помогает подобрать такой внешний вид каждого элемента, который наилучшим образом впишется в существующий интерьер и подчеркнет уникальность изделия. Населению такие услуги не покажутся слишком дорогими, а для начинающих предпринимателей это серьезная основа для увеличения своих доходов.

Потенциальными клиентами багетной мастерской выступают:

  1. Частные лица, желающие оформить собственное помещение.
  2. Фотографы.
  3. Художники.
  4. Организации, которые вывешивают в фойе, приемной или кабинете различные предметы искусства, фотографии, награды, грамоты и пр.
  5. Дизайнеры интерьера.

Большинству из них не нужно объяснять, что это такое – багетная мастерская. Даже без рекламы они найдут специалиста в городе, так как сильно нуждаются в его услугах. Но чтобы привлечь и других желающих, следует распространять информацию о том, чем именно вы занимаетесь, что можете предложить заказчикам и обязательно выставляйте в зале готовые работы для наглядности.

Для предпринимателя идея создать собственную багетную мастерскую является привлекательной, ведь здесь существует целый ряд преимуществ:

  • Конкуренция находится на низком уровне.
  • Сырье хоть и заказывают из-за рубежа, но все же оно является доступным и существует достаточно широкий ассортимент, чтобы угодить практически любому клиенту.
  • Спрос на подобные услуги постоянно растет.
  • Регистрация бизнеса является простой и не занимает много времени.

Существенной особенностью данного дела считается то, что при создании фирмы нужно отталкиваться от мастера. Обычно человек, который способен сделать красивые рамы, решает зарабатывать на этом и начинает свой бизнес. А вот брать за основу лишь собственную выгоду и наличие организаторских способностей, а потом отдельно заниматься поиском специалиста не стоит.

Регистрационные вопросы

Для начала официальной деятельности достаточно встать на учет в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Хотя можно и зарегистрироваться как ООО, но в данной сфере бизнеса это не является лучшим выходом. Система налогообложения может быть единой или же упрощенной. Код ОКВЭД – 20.51.4, предполагающий деятельность по производству рам и различных изделий из дерева.

Также нужно оформиться в органах статистики, Пенсионном фонде и ФСС, особенно если вы собираетесь нанимать на работу других сотрудников. Каких-либо лицензий, разрешений и сертификаций не потребуется, что значительно упрощает организационный вопрос. Весь начальный этап занимает не больше недели, а госпошлина минимальная.

Выбор помещения

Поскольку процесс изготовления рамок является шумным, желательно рабочую мастерскую располагать в некотором отдалении от жилых зданий и офисов. Иначе потребуется звукоизоляция стен или же поиск помещения в подвале. Но можно подойти к этому вопросу иначе – расположить цех в промышленной части города, а зал для приема заказов в центральном районе с высокой проходимостью людей.

Мастерская

Для работы мастера достаточно отвести около 40 кв. м., для хранения сырья и готовых изделий нужен склад размером в 20 кв. м. А с целью приема и выдачи заказов арендуют торговую точку или офис площадью в 20 кв. м. или чуть больше. Если удастся разместить производственный цех и магазин в одном здании, тогда можно предлагать клиентам выполнение срочных заказов, которые делаются тут же на месте.

Особых требований от контролирующих органов нет, а ремонта достаточно самого простого косметического. Поэтому вложения в обустройство не окажутся слишком большими. Лишь стоит проследить за правильным договором аренды, предусмотреть длительность эксплуатации помещения и фиксированную оплату без резких скачков цены. Сэкономить получится, если мастер будет выполнять работу на дому, например, в гараже. Тогда достаточно арендовать только офис для приема заказов.

Какое потребуется оборудование?

Согласно технологическому процессу создания рамок мастеру нужно кое-что приобрести:

  1. Гильотина – специальный станок для нарезания планок по заданным размерам. Его стоимость колеблется в зависимости от производителя и качества.
  2. Сборочный станок помогает быстро и без брака собрать всю конструкцию и закрепить ее скобами.
  3. Для нарезки паспарту (картонного оформления вокруг картины) также нужен отдельный аппарат.
  4. Стеклорезы и другие подручные инструменты.

При организации торгового зала, где принимаются заказы и выставляют готовые изделия, нужны стеллажи, кассовый аппарат, витрины и прочие торговые элементы. Обратите внимание, что приобрести качественное оборудование для изготовления рам можно лишь за границей.

Материал для работы

Чтобы предложить клиентам разнообразные варианты оформления произведений искусства потребуется предоставить широкий ассортимент сырьевой базы. Мастеру для работы нужно закупить в достаточном количестве багетные профили, стекло толщиной не больше 2 мм, картон разных оттенков для создания паспарту и другой расходный материал.

Изготовление

Сегодня существует широкий выбор планок для рам. Они отличаются используемой основой (деревянные, пластиковые, алюминиевые), цветом, шириной, дополнительным оформлением (резьба, гравировка) и т. д. В зависимости от этого колеблется цена за 1 метр профиля и стоимость готового изделия.

Сложность может заключаться лишь в том, чтобы закупить сырьевую базу. Дело в том, что в нашей стране почти не производится подобной продукции и все необходимое мастера заказывают за границей. Желательно выбирать европейские материалы, так как Китай предлагает низкое качество продукции. Удобно совершать подобные покупки в Москве, так как там есть достаточно поставщиков, предлагающих все, что нужно для работы с багетами.

Выбрать из существующих материалов самые актуальные может оказаться довольно сложной задачей. Ведь надо попытаться угодить большому числу людей. Но постарайтесь ориентироваться на основные услуги, которые предлагает ваша мастерская. Например, для оформления зеркала и живописной картины потребуются разные материалы.

Для выбора закупите хотя бы 30-50 различных профилей. Поначалу предпринимателю сложно определиться с тем, на что именно делать акцент при первых закупках. На рынке существует такая тенденция:

  • Около 40% от всех заказов относится к оформлению различных графических работ.
  • Чуть реже приходится заниматься отделкой картин (30%).
  • Фотографии составляют меньшую долю – 20%.
  • И более редкими считаются просьбы подобрать рамку для вышивок, гобеленов и других типов изделий.

Штат сотрудников

Из персонала нужны такие люди:

  1. Сам мастер – чаще всего он и есть владельцем бизнеса, потому что это ключевая фигура, от качества его работы и профессионализма зависит, придут ли клиенты еще раз.
  2. Сотрудник для приема заказов, желательно, чтобы это был дизайнер со вкусом и он умел не только записать требуемые параметры будущего изделия, но и проконсультировать клиентов, помочь им подобрать лучший вариант багета или паспарту.
  3. Бухгалтер – с целью экономии на заработной плате можно выполнять эту функцию самостоятельно или вынести на аутсорсинг.
  4. Менеджер по продажам – занимается рекламой фирмы, хотя маркетинговую стратегию можно доверить специальной организации.

При необходимости дополнительно нанимают уборщицу и охрану, хотя такие должности в багетной мастерской не являются обязательными.

Где искать клиентов?

Чтобы о вашей деятельности узнали потенциальные заказчики нужно время и немного усилий. Не стоит экономить на рекламе, поэтому постарайтесь задействовать все доступные ресурсы. В зависимости от уровня спроса и конкурентов, а также от ваших финансовых возможностей воспользуйтесь следующими способами привлечь внимание:

  • Местные СМИ – радио, телевидение, газеты, журналы, хотя для багетной мастерской это не самый актуальный вариант.
  • Полиграфическая продукция – объявления, листовки, визитки – оставляйте их в тех местах, где чаще всего проводят время потенциальные клиенты;
  • Рекламные щиты.
  • Создайте собственный сайт и продвигайте его в интернете, здесь же можно указать номера телефонов, расценки, выставить существующий ассортимент материала, галерею готовых работ и пр.
Багетная мастерская как бизнес не требует слишком больших усилий рекламного характера, так как люди, которым нужны данные услуги, все равно найдут мастера самостоятельно. Иногда достаточно лишь разместить офис по приему заказов в центральном районе города, сделать яркую вывеску и воспользоваться штендером, установленным невдалеке, или плакатами, расклеенными по округе.

Магазин

Сколько нужно денег для открытия?

Прежде чем начинать оформление деятельности составьте грамотный бизнес-план с расчетами, чтобы иметь представление о стартовых капиталовложениях и предполагаемом уровне доходов. Точные цифры будут зависеть от того, на каких моделях оборудования вы остановились и какой именно ассортимент багетных профилей собираетесь приобретать для начала. В среднем показатели выглядят следующим образом:

  Стартовые инвестиции Цена, в рублях
1 Оборудование 200 000
2 Покупка материалов 350 000
3 Реклама 5 000
4 Регистрация 5 000
Итого: 560 000

Приготовьте и к тому, что на первые несколько месяцев нужно иметь запас денег для оплаты текущих расходов, так как клиенты появятся не сразу.

  Ежемесячные затраты Сумма, в рублях
1 Заработная плата сотрудникам 100 000
2 Коммунальные услуги 2 000
3 Аренда помещения 15 000
4 Пополнение ассортимента материалов 100 000
Итого: 217 000

Как быстро можно окупить первоначальные вложения и сколько получится заработать? Этот вопрос волнует начинающих предпринимателей больше всего. Но такие показатели строго зависят от насыщенности рынка, спроса в конкретном городе, наличия конкуренции, прейскуранта, выбора материала для каждого изделия и т. д.

По оценкам рынка ежемесячный доход в среднем достигает 300 тысяч рублей. При таких показателях можно добиться полного возвращения инвестиций уже через 6-7 месяцев. Если учесть, что заработок начнется не с первых дней работы мастерской, то даже при постепенном и планомерном развитии можно ожидать окупаемости не больше чем через год. А это достаточно хорошие показатели для любого бизнеса.

Видео: открываем багетную мастерскую.

Отзывы

Кирилл:
«Существует еще и сильная зависимость от того, какое население в городе, чем занимаются и увлекаются жители. Например, у нас практически все люди заняты на заводах и фабриках. Отдельные предприниматели держат магазины и другие торговые точки бытовых товаров. Здесь вряд ли кому-то понадобятся услуги багетной мастерской».

Вадим:
«В данный вид бизнеса не стоит погружаться человеку, далекому от дизайна, искусства или хотя бы столярного дела. Такая фирма больше подходит тем, кто желает работать на себя, то есть непосредственно мастерам по изготовлению рамок».

Семен:
«Чтобы не покупать весь материал за границей, я делаю деревянные заготовки самостоятельно. По прейскуранту они самые дорогие, а благодаря столярным навыкам получается значительно сэкономить на сырьевой базе».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

X