Начать свое дело в ресторанной нише очень дорого. Есть несколько вариантов для начинающих предпринимателей, не требующих больших вложений. Один из них — доставка суши и роллов. Как открыть бизнес, что нужно для запуска успешного и прибыльного проекта, описывается в подробном бизнес-плане с расчетами.
Почему в качестве объекта бизнеса стоит выбрать именно японскую кухню? В рейтинге популярности заказной еды суши и роллы занимают второе место после пиццы. Так как рынок доставки пиццы перенасыщен, то правильным решением будет остановиться на восточном фастфуде.
Концепция
Существует два направления развития идеи, как открыть доставку суши:
- Организовать курьерскую службу при ресторане, кафе или суши-баре. Для этого достаточно иметь транспорт, охлаждающее оборудование и упаковочные материалы. При заключении договора с точкой общепита необходимо удостовериться, что еда вкусная, используемые ингредиенты свежие и качественные. Этот вариант дешевый и простой, но и не слишком прибыльный.
- Продавать суши и роллы собственного производства. Здесь расходы и доходы будут на порядок выше, придется заниматься закупками, готовкой, рекламой и развозкой. Путь более сложный и ответственный, подойдет для предпринимателей с кулинарными навыками, готовых вложить в бизнес крупную сумму денег.
Бизнес-план
На следующем этапе составляется бизнес-план доставки суши и роллов собственного изготовления:
- Регистрация и оформление документов.
- Аренда помещения для производства.
- Закупка оборудования.
- Наем персонала.
- Разработка ассортимента и закупка продуктов.
- Реклама.
- Экономические расчеты.
Здесь можно скачать готовый бизнес-план доставки суши в качестве примера.
Регистрация
Для открытия доставки японской еды необходимо зарегистрировать бизнес. Подходящая для этого форма — индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения. В стартовый пакет документов входит заявление, паспорт, ИНН, подтверждение оплаты госпошлины.
Для работы не требуются специальные разрешения и лицензии. Качество продуктов и условия приготовления должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам и стандартам. Все сотрудники обязаны иметь медицинские книжки.
Помещение
В первый месяц запуска проекта делать суши и роллы можно в домашних условиях. При увеличении объема заказов потребуется отдельное помещение, которое лучше всего арендовать в недорогом районе города. Чтобы погрузка-загрузка продуктов не занимала много времени, помещение должно быть на первом этаже с удобным подъездом для транспорта.
Для оборудования кухни и санузла достаточно 25-30 кв. м. Ремонтные работы проводятся с учетом требований Роспотребнадзора, СЭС и пожарной охраны:
- исправные водопровод, канализация, энергоснабжение;
- моющиеся поверхности;
- установка отдельных емкостей для мытья посуды и продуктов;
- проведение вытяжки;
- установка пожарной сигнализации.
Оборудование
Основные затраты по организации бизнеса приходятся на закупку оборудования: оснащение цеха, транспорт, оргтехника, упаковка заказов. В перечень всего необходимо входит:
- Автомобиль. Главный актив бизнеса по любому сценарию — с приготовлением суши или по договору с рестораном. Если есть личный транспорт, то это сильно упрощает и удешевляет дело. Для гарантии доставки качественной еды в автомобиль нужно установить холодильное оборудование.
- Производственная техника — вытяжка, плита, холодильник, микроволновка, рисоварка, весы, сантехника.
- Мебель — столы, кухонные мойки, стулья, шкафы, стеллажи, полки.
- Кухонный инвентарь — ножи, ложки, емкости, разделочные доски, сковородки, кастрюли, термосы, точилки.
- Упаковочные материалы — коробки, одноразовая посуда, салфетки, зубочистки, палочки, пакеты.
- Оргтехника — компьютер, принтер, телефон, кассовое оборудование.
Технику можно приобрести как новую, так и бывшую в употреблении. Главное — соблюдать чистоту и порядок, чтобы при проверке у надзорных органов не было претензий.
Персонал
Для открытия нужно найти работников на кухню, водителя и приемщика заказов. Наибольшее количество доставки суши на дом происходит в вечернее и ночное время, поэтому организовать работу нужно в 2 смены.
К поварам предъявляются следующие требования:
- знание японской кухни;
- опыт работы;
- аккуратность;
- быстрота приготовления;
- соблюдение санитарных норм.
Операторы на приеме заказов должны быть вежливыми и внимательными, отлично знать ассортимент, чтобы помочь клиенту сделать выбор.
Обязанности по учету, закупкам, развитию бизнеса выполняет сам предприниматель или нанимает дополнительных сотрудников.
Ассортимент и закупка продуктов
Японская кухня состоит из разнообразных суши, роллов, закусок и десертов, которые считаются более здоровой едой, чем европейские или американские блюда. Выбирать, что готовить, из чего готовить, нужно совместно с поваром.
Обычно службы доставки предлагают своим клиентам:
- Хосомаки — рис и водоросли с начинкой из одного ингредиента.
- Урамаки — роллы из рыбы с рисовой начинкой.
- Тэмаки — водоросли с начинкой.
- Футомаки — большие хосомаки с начинкой из разных ингредиентов.
- Осидзуси — плоские суши.
- Супы.
- Салаты.
- Блинчики.
- Десерты.
- Соусы и приправы.
- Напитки.
Суши и роллы готовят из клейкого риса, водорослей нори, рыбы, морепродуктов, сыра, овощей, курицы, соевого соуса и приправ. Очень важно, чтобы все составляющие были свежими и высококачественными. Для этого нужно делать закупки у проверенных поставщиков, которые представляют подтверждающие документы на товар, а также соблюдать условия хранения.
Реклама
Если бизнес построен на доставке собственной продукции, то без рекламы продать ничего не получится. Основная аудитория заказывает японскую еду через интернет, значит, необходим сайт с функцией онлайн покупки. Большинство подобных сервисов однотипно, чтобы выделиться на общем фоне, нужно сделать свой ресурс как можно более удобным, понятным, быстро загружаемым.
Нужно предусмотреть различные варианты оплаты — картой, наличными, через платежные сервисы. Чем быстрее раздел с отзывами наполнится положительными мнениями, тем больше клиентов будет без опаски делать заказы.
Чтобы сайт занимал лидерские позиции в поисковых сервисах, необходимо заниматься его продвижением и SEO-оптимизацией. Создание и поддержка групп в соцсетях также способствует росту популярности службы доставки. Еще один вариант рекламы — сообщения на форумах и досках объявлений.
Продвигать бизнес на рынок нужно всеми доступными средствами:
- раздача листовок на улицах в людных местах;
- адресная рассылка;
- объявления в транспорте;
- реклама на растяжках, ситилайтах и биллбордах;
- дисконтная программа для постоянных клиентов;
- скидки на крупные заказы.
На развозочном автомобиле нужно разместить яркую рекламу с контактной информацией и «вкусными» фотографиями.
Экономические расчеты
Сколько стоит открытие службы доставки суши и роллов и насколько выгоден этот бизнес, определяется с помощью калькуляции стартовых вложений, плановых доходов и расходов.
Инвестиции в проект с производством, арендой помещения и наемными рабочими составляют:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Аренда помещения, 2 месяца | 60 000 |
2 | Ремонт и переоснащение | 50 000 |
3 | Оборудование, посуда, материалы | 120 000 |
4 | Автомобиль | 250 000 |
5 | Продукты | 50 000 |
6 | Зарплата работникам за 1 месяц | 120 000 |
7 | Реклама | 60 000 |
8 | Топливо | 10 000 |
9 | Прочие затраты | 40 000 |
Итого | 760 000 |
Если предприниматель планирует использовать в бизнесе личный транспорт, то сумма начальных вложений уменьшится на 30%.
Постоянные ежемесячные расходы деятельности ориентировочно составляют:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Арендные платежи | 30 000 |
2 | Коммунальные услуги | 10 000 |
3 | Зарплата | 120 000 |
4 | Продукты и упаковка | 70 000 |
5 | Топливо | 10 000 |
6 | Налоговые платежи | 40 000 |
7 | Реклама | 20 000 |
8 | Прочие затраты | 10 000 |
Итого | 310 000 |
Стоимость закупки ингредиентов для приготовления суши и роллов напрямую зависит от количества выполненных заказов. Раскрученная служба доставки с круглосуточным режимом работы получает 20-30 вызовов в день, средний чек составляет 800 руб. В месяц бизнес приносит 480 000 руб. — 720 000 руб.
Инвестиции в бизнес по доставке японской еды окупаются за 6-8 месяцев, рентабельность оценивается в 20%.
Если такой план развития бизнеса для начинающего предпринимателя представляется слишком сложным и затратным, то можно инвестировать средства в сотрудничество с популярным заведением.
Видео: как открыть суши на доставку?
Франчайзинг
Работа по франшизе известных брендов, таких как «Суши WOK» или «Суши Сити», для бизнесмена имеет множество плюсов:
- готовая схема запуска бизнеса;
- обучение персонала от франчайзера;
- минимальные вложения в рекламу;
- проверенные блюда;
- быстрая окупаемость.
Для запуска проекта нужно оплатить паушальный взнос, примерно 300 000 руб., а затем ежемесячно выплачивать проценты от прибыли.
Доставка суши и роллов — выгодный и востребованный бизнес, доступный для широкого круга предпринимателей в мегаполисах и небольших городах. Успех заключается в 3 компонентах: качество еды, вежливость операторов и скорость доставки.