Идея для бизнеса № 13: как открыть собственное ателье по пошиву одежды?

Все больше людей думают о том, как открыть ателье по пошиву одежды. Это очень актуально. Ведь для этого понадобится минимальная сумма инвестиций и желание заниматься этим делом.

Для того чтобы открыть ателье потребуется разработка бизнес-плана, это поможет молодой организации правильно распределить имеющийся капитал. Нужно также сначала выяснить, в каком направлении двигаться.

Пошаговый алгоритм открытия ателье:

  1. Определиться, чем конкретно будет заниматься маленькая компания.
  2. Затем обязательно зарегистрировать бизнес.
  3. Найти помещение и договориться о покупке или аренде.
  4. Купить оборудование для пошива.
  5. Найти подходящий персонал. От качества работы зависит дальнейшая судьба бизнеса, следует отнести к этому пункту со всей ответственностью.
  6. Определить целевую аудиторию и придумать хорошую маркетинговую кампанию, направленную на поиск клиентов.
  7. Определиться с расчетами. Записать все расходы и подумать о рентабельности.
  8. Просчитать риски, и вычислить период окупаемости инвестиций.

Оформление документов

Для открытия нужно зарегистрировать организацию в налоговой службе, есть два варианта – ООО или ИП. Лучше выбрать «Индивидуального Предпринимателя», так как это поможет упростить учет налогов и бухгалтерию.

Бухгалтера на весь рабочий день брать необязательно, достаточно и если специалист будет «домашний», т. е. отправлять отчеты по операциям раз в месяц или семестр.

Выбор помещения и аренда

Количество заказчиков сильно зависит от места расположения. Предпринимательство – это поле большой конкуренции, поэтому лучше арендовать площадь в торговом центре, где внушительное скопление народа. В этих местах люди видят род деятельности каждого магазина и подходят самостоятельно.

Можно считать, что такой клиент достался «бесплатно» так как, денег на его привлечение потрачено не было. Клиентов вокруг достаточно, потому что часто после покупки новой вещи в бутике требуется швейное ателье – ушить по фигуре или укоротить на пару сантиметров купленную вещь.

Имеются 2 минуса аренды в популярных и проходимых местах:

  • стоимость аренды высокая и, возможно, не по карману начинающим;
  • высокая конкуренция.

План ателье

Зачастую в больших зданиях могут располагаться несколько конкурентов. На старте не так важно замахиваться на большие офисы, достаточно минимальной площади помещения. Все, что нужно – компактная комната размером в 10-22 кв. м. В таком пространстве можно разместить персонал и небольшую примерочную.

Цена на аренду сильно отличается в разных городах и местах. К примеру, 20 кв. м., в месяц будут стоить 15 000 руб. в маленьких городах, и 50 000 руб. в больших мегаполисах. Москва имеет самый высокий ценник.

Покупка оборудования

Главное оборудование для пошивочных работ, конечно, швейная машина. На этом инструменте запрещается экономить! Необходимо покупать качественную и многофункциональную модель. Еще потребуется стол, где будут необходимые принадлежности (иголки, ножницы, нитки), примерная их стоимость начинается от 20 000 рублей.

Хорошая работа ателье – это гарантированное сарафанное радио, а доверие клиентов – лучший инструмент маркетинга. Этот нюанс требует обязательного внимания в первое время работы. Потому что успех бизнеса будет зависеть от того, как он себя преподнесет.

Важно не пренебрегать профессионализмом своих сотрудников, весь персонал должен хорошо знать и выполнять свое дело. Желательно нанимать людей, у которых есть опыт, они умеют общаться с клиентами и быть вежливыми. Аккуратность и профессионализм – главные качества, которыми должен обладать сотрудник.

Заработная плата

В век недостатка рабочих мест, можно найти хорошего мастера, который бы работал за небольшую сумму. Процессы поиска могут затянуться, но это вполне выполнимая задача.

По статистике заработная плата швеи начинается от 15 тыс. руб. Более точную сумму можно выяснить, взглянув на список вакансий в городе, где будет находиться бизнес.

Два человека могут справиться и с принятием заказов, и с выполнением поступающей работы. Когда заказов станет больше, все что нужно будет сделать – это пополнить штат рабочих.

Затраты и прибыль

В данной отрасли, имеются свои подводные камни. Кроме обязательных расходов, потребуется еще немного потратиться для открытия ателье.

Средний план затрат, пример:

  1. К одноразовым расходам можно отнести цену швейной машинки от 20 000 руб. На старте нужны два работника, соответственно эта сумма увеличивается вдвое.
  2. Далее необходимо купить мебель. К ней относится: зеркало в примерочную зону, стулья, стол для раскройки и прочее. Примерная цена всего оборудования начнется от 50 000 руб.
  3. Также не забываем про аренду помещения. Плюс еще 15 000 рублей.
  4. Нужно еще купить материал для шитья (например, трикотажное полотно). Помним и про иголки, нитки и прочее. На это будет уходить примерно от 5 до 10 тыс. руб. в месяц.

Посчитаем теперь доход, но будем брать по минимуму, чтобы избежать рисков. Стоит помнить, что доход отличается от города к городу. Рассмотрим только ремонт одежды.

Возьмем примерное число заказов на ремонт одежды в день – десять. Средняя цена заказа составляет 480 и более рублей. В месяц швейная мастерская будет приносить от 110 000 рублей.

Когда вычесть из этой суммы расходы на заработную плату, аренду помещения и прочее, то чистая прибыль будет около 50 тыс. руб.

Теперь рассмотрим перечень предметных трат на открытие ателье. Минимальный пример:

Предмет Кол-во Ориентировочная стоимость (руб.)
1. Швейная машинка 2 14000
2. Утюг-отпариватель 1 6000
3. Стандартный утюг и доска 1 3000
4. Оверлок 1 15000
5. Примерочная 1 14000
6. Прочее оборудование (мебель, лампы и пр.) 50000
Итого:   102000

Коммерческие услуги, которые предлагает клиентам ателье:

  • Изготовление вечерних и свадебных платьев. Особенно популярны платья на выпускные вечера.
  • Пошив копии вещей популярных кутюрье. Из-за разницы в цене всегда есть желающие на эту услугу.
  • Создание свадебных костюмов для жениха и его друзей. Обычно люди не экономят на этом, поэтому заказы дают на круглые суммы.
  • Пошив одежды из трикотажа.

Скачать бизнес-планCкачайте пример бизнес-плана для открытия собственного ателье.

Методы продвижения

Для привлечения клиентов нужно создать хорошую маркетинговую кампанию. Не стоит пугаться этих слов, все делается просто. Что еще нужно для открытия? Понадобятся управленческие качества. И продвижение следует взять в свои руки, потому что зачастую бюджет ограничен определенным количеством средств, а свое видение будущего компании поможет намного лучше рекламщиков.

Итак, начнем. Обратимся к стандартным способам продвижения. Это:

  1. Публикации онлайн – в век интернета и социальных сетей глупо пренебрегать этим. В сети сотни тысяч потенциальных клиентов, которые в тематических группах ждут вас.
  2. Реклама на баннерах и вывески в разных частях города. Если хотите, чтобы о вас узнали, то это – отличный способ.
  3. Печать листовок и их раздача.

Для хорошей и дающей результаты рекламы придется отдать от 65 000 рублей. Помним, что это окупается!

Посчитаем средние траты. Сколько же все-таки стоит открыть ателье с учетом рекламной кампании:

Затраты Стоимость (руб.)
1. Регистрация и оформление 7500
2. Оборудование помещения 102000
3. Расходный материал 80000
4. Первая рекламная компания + вывеска 65000
5. Неучтенные расходы 10000
Итого: 264500

«Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними» – Уильям Чэннинг.

Регулярные вложения

Учитывать нужно и ежемесячные расходы на поддержание его работы. До момента окупаемости бизнеса, важно инвестировать в работу и продвижение дела из подготовленной «денежной подушки безопасности».

Затраты Стоимость (руб.)
1. Аренда помещения 35000
2. Коммунальные платежи 5000
3. Персонал 24000
4. Расходы на рекламу 16000
Итого: 80000

Когда окупится?

Насколько рентабельным будет бизнес, зависит от деятельности и правильных расчетов на рекламу и продвижение услуг. Пример:

  • За месяц плодотворной работы, минимальный доход от 110 000 рублей.
  • Примерно 30% от этого чистая прибыль.
  • При расчете из этих данных, срок окупаемости может быть от 6-8 месяцев.
Если срок окупаемости, по расчетам, занимает больше 8 месяцев, то потребуется снизить траты.

Можно предположить, что вначале клиентов будет мало. Но на это могут повлиять: грамотное управление компанией (например, устраивать акции) и число достойно выполненных пошивочных работ. Как образец можно использовать рекламные ходы наиболее успешных конкурентов.

Видео: как открыть свое ателье с нуля?


Большинство, кто уже арендует торговые площади, и стабильно прилично зарабатывают, раньше имели ателье на дому и копили на рабочее место для массового производства. Как и везде, возможность роста есть. Необходимо изучать процессы, приобретать полезные навыки, и, главное, стремиться к большим результатам!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

X