Идея № 179: насколько рентабельна мини гостиница и как ее открыть?

Перспективной и интересной оказывается идея создания мини-гостиницы как бизнеса. Вкратце опишем, как открыть такое заведение, его рентабельность и отзывы успешных предпринимателей в этом деле.

Вполне возможно, что в ваш город приезжают люди с самыми разными интересами – туристы для отдыха, ради развлечений или на экскурсии, семьи с детьми, студенты, бизнесмены для решения деловых вопросов или просто в командировку. И для большинства из них гораздо удобнее и комфортнее жить в комнате частного отеля, чем оплачивать дорогостоящие гостиницы высокого класса.

Прежде чем начинать дело, нужно тщательно изучить рынок, проанализировать потребности потенциальных клиентов и выявить конкурентов. Для успешного бизнеса следует определиться с портретом своего основного потребителя и уже от этого отталкиваться в дальнейших планах.

Подумайте, кто именно будет останавливаться в вашей мини-гостинице? Студенты, приехавшие поступать в ВУЗы, туристы, семейные пары, командировочные, бизнесмены? Небольшая форма отеля подходит людям в возрасте 23 – 65 лет, так как они предпочитают комфортные условия по невысокой стоимости. А вот молодежной аудитории по вкусу хостелы – самое дешевое съемное жилье на время с возможностью проживать большими компаниями в одной комнате.

Приблизительно рассчитайте, каков доход вашего потенциального клиента, возраст, его основные потребности и увлечения. Так, вы сориентируетесь, сколько он готов заплатить и на что можно ориентироваться в продумывании дополнительных услуг. Все это определит вашу будущую стратегию по развитию бизнеса.

Важно изучить и конкурентов. Не стоит открывать мини-гостиницу рядом с несколькими подобными заведениями в том же районе. Если в вашем городе уже слишком много отелей самого разного уровня, то еще один вряд ли себя оправдает.

Присмотритесь, какими плюсами и минусами обладают уже готовые проекты в округе. Нужно учитывать их номерной фонд, ценовой диапазон, различные услуги, которые предлагаются, есть ли возможность перекусить на месте или приготовить еду самостоятельно. Вся эта информация важна для создания бизнеса.

Если в ваш город туристы или деловые люди приезжают в больших количествах, то наверняка здесь есть достаточно много отелей. Среди них выделите лидеров рынка, которые диктуют условия и умеют влиять на вкусы потребителей. Подстроившись под них, вы точно не прогадаете.

Скачать бесплатноЗдесь можно скачать бесплатно бизнес-план мини отеля в качестве образца.

Официальная регистрация

Написав бизнес-план мини-гостиницы с расчетами, стоит заняться различными юридическими вопросами:

  1. Зарегистрироваться как ИП или ООО. Вторая форма для ведения гостиничного бизнеса более предпочтительна.
  2. Определиться с системой налогообложения. Старайтесь выбирать льготные условия и упрощенные схемы среди доступных.
  3. Обязательно согласуйте свою деятельность с Роспотребнадзором, СЭС и пожарной инстанцией.
  4. Если вы хотите перепланировать жилые квартиры в частном доме под небольшой отель, тогда придется еще решить вопросы перепланировки и инженерных дополнений с БТИ.
  5. Для повышения доверия клиентов желательно сделать добровольную сертификацию в Роспромтесте.
  6. При наличии кухни, бара, общепита в пределах отеля потребуются дополнительные разрешения и документация. А при продаже алкогольных напитков нужна соответствующая лицензия.

Выбор помещения и требования к нему

Организовать мини-гостиницу как бизнес – довольно удачная идея в наши дни. Но чтобы она стала прибыльной и окупилась в короткие сроки, требуется продумать все детали. С чего начать? С выбора подходящего здания. Отель такого формата предполагает наличие 8, 10, 15, 20 номеров. Но никак не больше 30.

Предугадывая рентабельность и будущие доходы важно уделить внимание тому, будет ли здание гостиницы вашим или же вы снимете дом в аренду:

  • При постройке своего отеля или при переоборудовании готового здания в вашей собственности появляется основное преимущество – вы потратитесь на его обустройство только один раз, а потом вся прибыль от бизнеса становится вашим чистым доходом. Но это потребует больших финансовых вложений на старте.
  • Если же арендовать помещение у посторонних лиц, то это сопряжено со множеством рисков. В любой момент владелец может поменяться и прервать с вами договор. Не всегда арендодатели дают разрешение на перепланировку под ваших потребности. Стоимость ежемесячной оплаты очень велика и будет «съедать» основную прибыль от заведения. При всех усилиях и вложениях здание останется чужим.
Намного привлекательней может оказаться взятие жилья под ипотеку и даже при ежемесячных выплатах в итоге гостиница станет вашей собственностью, которую вы можете сдать в аренду другим или продать в будущем.

Для успешного гостиничного бизнеса не менее важно и стратегическое расположение здания. Желательно, чтобы оно находилось вблизи:

  1. Вокзалов.
  2. Аэропортов.
  3. Автобусных станций.
  4. Метро.
  5. Дорожной развязки.
  6. Интересных достопримечательностей.
  7. Бизнес-центров.
  8. У моря.

Если рядом с отелем есть возможность парковки и выбор общепитов разной категории, то это только увеличивает его привлекательность для клиентов.

Обустройство номеров

Чтобы у различных государственных контролирующих служб не было к вам претензий следует оборудовать помещение согласно определенным стандартам и требованиям:

  • наличие горячей и холодной воды;
  • постоянное электроснабжение;
  • поддержание температуры в номерах не меньше 18,5°;
  • хорошая вентиляция всех помещений;
  • телевизор;
  • телефонная связь;
  • канализация или локальные очистительные сооружения;
  • санузлы и душевые кабины в каждом номере или хотя бы один на 10 человек;
  • продуманные отдельные места для стирки, глажки, кухни, подсобных помещений;
  • зона для приема и отдыха посетителей.
Размеры одноместных номеров должны составлять не меньше 9 кв. м., а двухместных – 12 кв. м. При расположении большего количества людей в одном помещении требуется рассчитать его площадь по 4,5 кв. м. на человека.

Номер гостиницы

В каждом из них обязательно по ГОСТу требуется установить минимум мебели:

  1. Стол.
  2. Стулья.
  3. Тумбочка.
  4. Спальное место.
  5. Платяной шкаф.
  6. Светильник.
  7. Зеркало.
  8. Ковровое покрытие.
  9. Постельные принадлежности.
  10. Занавески на окнах.
  11. Полотенца и набор моющих средств.
  12. Дверной замок.

Часто такие гостиницы предлагают и наличие сейфа в номерах или у администратора. И одно из современных требований, не указанных в документации, но которое значительно повышает привлекательность отеля для клиентов – наличие wi-fi на его территории.

Для обеспечения удобства и комфортного проживания можно предложить такую схему распределения номеров:

  • Комнаты «Люкс» в количестве трех штук – с евроремонтом высокого качества, наличием отдельных санузлов, мини-кухней, необходимой мебелью и бытовой техникой.
  • Простые номера, к примеру, 7 штук с односпальными кроватями и 6 с двуспальными.
  • 4 отдельных комнаты желательно выделить под одноместное проживание.
Не забудьте и про главный вход – здесь обычно находится «стойка» администратора и хотя бы несколько стульев для размещения ожидающих гостей. В самом здании также выделяют котельную, прачечную, санузлы для сотрудников отеля, технические помещения, кухню и пр.

Персонал

Очевидно, что самостоятельно справиться с гостиничной нагрузкой, обслуживанием и приемом клиентов в круглосуточном режиме невозможно. Для этого потребуется минимальный штат сотрудников:

  1. Администраторы – 2-3 человека.
  2. Бухгалтер для ведения финансовой и налоговой отчетности.
  3. Менеджер для работы с компьютерными системами.
  4. Горничные – 3 человека.
  5. Уборщицы.
  6. Охранники.
  7. При наличии кухни – повар.
  8. Для бара – бармен и т. д.

Важные мелочи

Непосредственно перед самым открытием проверьте еще раз все ли у вас на надлежащем уровне:

  • для посетителей заготовлена питьевая вода в нужном количестве;
  • вся мебель стоит на своем месте;
  • коммуникации работают;
  • установлена противопожарная система;
  • обеспечена регулярная уборка помещений, стирка постельного белья и полотенец;
  • тщательно продумано хранение всего инвентаря;
  • прилегающие территории чисты и аккуратны;
  • организована утилизация отходов и защита от грызунов и насекомых.

Основные и дополнительные услуги

Когда с официальными вопросами и требованиями закончено, можно обратить внимание и на другие нюансы. Туристы при выборе мини-отеля принимают решение, ориентируясь не только на ценовую политику и место расположения. Часто важным критерием становится наличие разных услуг и возможностей, развлечений, доступности транспорта и пр.

Перечислим основные пожелания гостей:

  1. Регулярная уборка номеров, смена постельного белья и полотенец.
  2. Побудка по требованию постояльца в нужное время.
  3. Наличие принадлежностей для глажки.
  4. Прием корреспонденции.
  5. Вызов скорой помощи или врача при необходимости.
  6. Сейф для хранения ценностей или бумаг.
  7. Доступ к компьютеру, ноутбуку, интернету, факсу.
  8. Такси или трансфер.

К необязательным услугам, которые увеличат привлекательность именно вашей гостиницы, относятся:

  • бильярд;
  • бассейн;
  • мини-бар;
  • детская комната;
  • сауна или баня;
  • тренажерный зал;
  • кухня для приготовления еды самостоятельно или небольшое кафе, столовая;
  • парковка на территории отеля и многое другое.

Первоначальные вложения

В зависимости от наличия здания в вашей собственности, решения построить новый отель, необходимости ремонтных работ, предоставляемых услуг и количества номеров, окончательная сумма взносов на старте такого бизнеса будет отличаться. Приведем средние показатели.

Обустройство здания и территории Стоимость, в руб.
1 Проектные работы и оформление разрешений на строительство 1 000 000
2 Постройка отеля и декоративный ремонт 10 000 000
3 Благоустройство окружающей территории, создание парковки 1 000 000
4 Мебель, оборудование и техника 5 000 000
5 Прочее 1 000 000
 Итого: 18 000 000

Также важно внести в расчеты и ежегодные отчисления на содержание отеля.

 Статьи расходов Стоимость, в руб.
1 Налоги и заработная плата сотрудникам 2 500 000
2 Коммунальные услуги и различные материалы 1 500 000
3 Непредвиденные затраты 500 000
 Итого: 4 500 000

Рентабельность

Один из главных моментов окупаемости бизнеса является ценовой диапазон на номера и услуги. Если ваш мини-отель рассчитан на поток туристов со средним доходом, то идеальная стоимость комнаты колеблется в пределах 1000 рублей за ночь.

При постоянной и полной загрузке гостиницы круглый год можно рассчитывать на прибыль 7 500 000 рублей за 12 месяцев. Хотя эта цифра чаще оказывается на 10-20% ниже, так как обеспечить такую наполняемость номеров довольно сложно.

Также в расчет следует принимать и доходность дополнительных услуг – бара, тренажерного зала, кафетерия и пр. При указанных выше затратах чистая годовая прибыль составит около 3 млн. рублей. Если здание, занимаемое под отель, является вашей собственностью, то таковым окажется чистый доход. При аренде придется половину этой суммы отдавать, что значительно снизит прибыль.

При успешной реализации бизнеса мини-гостиница окупится за 5-6 лет. Причем особой разницы, тратились вы на постройку здания или взяли его в аренду, нет. Поэтому намного выгоднее, чтобы по истечении этого срока помещение осталось за вами.

Реклама

Очевидно, что весь заработок будет зависеть от наличия постояльцев и их количества. Продумав грамотный маркетинг, можно значительно сэкономить расходы на рекламу, но обеспечить хороший поток клиентов. Это сделать достаточно просто:

  1. Воспользуйтесь интернетом – зарегистрируйте ваш мини-отель во всех популярных системах онлайн-бронирования (например, Oktogo, Booking).
  2. Создайте рекламу на порталах недвижимости, социальных сетях и тематических форумах.
  3. Расклейте обычные объявления на вокзалах и в аэропортах.
  4. Прорекламируйте свой отель через местные СМИ.

Одним из лучших маркетинговых ходов окажется высокое качество обслуживания, приятная атмосфера и удобство номеров. Ваши первые клиенты посоветуют отель своим знакомым и по принципу «сарафанного радио» распространят информацию о нем совершенно бесплатно.

Видео: как открыть свой отель?

Отзывы владельцев

«Начиная в этом бизнесе, хотел значительно сэкономить и допустил ошибку, закупив недорогую мебель и технику. Но это не оправдало моих надежд. Восстанавливать репутацию пришлось довольно долго, что потянуло за собой дополнительные траты. Лучше сразу все делать качественно» – Олег.

«Я начинала со сдачи частной квартиры в аренду на сутки. Потом докупила соседние помещения и перепланировала их в небольшой отель на 4 номера. Теперь думаю о смене здания на более просторное и подходящее. Лучшей стратегией считаю постепенное развитие» – Ирина.

«Долго работал в гостиничном бизнесе крупных форматов. Но мне понравилась идея более уютного временного жилья для приезжих. Я приобрел частный дом за городом и создал комфортный мини-отель семейного типа. Бизнес окупился за четыре года и уже приносит чистую прибыль» – Андрей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

X