Идея № 276: что необходимо для открытия собственного визового центра?

Если вы задумались над тем, как открыть визовый центр в своем городе, тогда следует остановиться на главных аспектах данного бизнеса. Например, желаете ли вы постоянно заниматься документацией? Есть ли для этого достаточно времени, сил, знаний, опыта, навыков делового общения и ведения переговоров?

Следует быть готовым и к тому, что данный вид деятельности потребует крупных капиталовложений. И чем серьезнее и солиднее центр, тем больше денег придется потратить изначально. Самым же простым окажется реализация проекта в формате банального посредника между путешественником и посольством.

В мегаполисах существуют консульства, в которых каждый желающий может получить визу для поездки в любую страну мира. Но сложность для большинства состоит в том, что в маленьких, средних и даже не во всех крупных населенных пунктах существуют такие структуры. Поэтому для простого оформления бумаг приходится много ездить между городами. А это невыгодно и неудобно.

Сегодня наступили такие времена, когда зарубежные страны влекут каждого – отдыхать, работать, развивать бизнес, совершать покупки и пр. Но сами организационные вопросы доставляют трудности и неудобства. Гораздо проще заплатить представителю, который самостоятельно явится в посольство и сделает все возможное, чтобы заполучить желанную визу.

Поэтому данный вид бизнеса считается довольно перспективным и прибыльным занятием. Если же добавить к этому низкий уровень конкуренции в большинстве регионов, то привлекательность идеи значительно вырастает.

Далеко не всегда существующие турагентства готовы самостоятельно помочь своим клиентам в оформлении бумаг, особенно если это касается не туристической поездки, а деловой. Им также гораздо проще обратиться в фирму, которая занимается подобным за отдельную плату.

Если же вы решили открыть свой визовый центр, то нужно понимать следующие нюансы:

  1. Такой бизнес не будет актуален в городах с небольшим количеством населения (поселки, деревни), а также в крупных мегаполисах, где размещены посольства или представительства различных стран. В таком случае человек может самостоятельно обратиться за визой без оплаты труда посредников. Ваша целевая аудитория – жители средних и крупных населенных пунктов, расположенных вдали от таких организаций.
  2. В данном деле не существует «золотой середины» в плане финансовых вложений. Вы либо создаете небольшой офис, выступающий посредником между путешественником и посольством, либо открываете серьезное заведение, в котором предоставляется целый спектр различных услуг по выезду за границу.
  3. Также важно изначально сориентироваться на основных направлениях. Вряд ли вы сможете обеспечить получение выездных документов в любую страну мира, хотя при серьезном подходе и такое возможно. Но чаще всего визовый центр, как и многие турагентства, способен предложить своим клиентам лишь ограниченное количество стран или направлений – Европа, Америка, Африка, Азия. Для этого сначала осмотритесь и оцените, что предлагают конкуренты, чтобы сделать свое предложение уникальным и востребованным.
Стоит понимать самому и объяснять эту мысль клиентам, что визовый центр не может давать гарантии на получение визы. Ваши сотрудники выступают лишь посредниками, в крайнем случае могут быть официальным представителем путешественника в посольстве. Но такая организация не принимает решений по поводу выдачи разрешений пересечь границу самостоятельно и не дает соответствующих гарантий.

Обычный режим работы в таком центре выглядит следующим образом:

  • По записи или в порядке живой очереди человек приходит на консультацию. Сотрудники агентства помогают заполнить анкету и собрать пакет документов, требуемый для получения визы.
  • При этом можно на месте предлагать совершить ксерокопирование всех бумаг и даже сделать правильное фото по заданным стандартам.
  • Иногда дополнительно оформляют медицинскую страховку, которая также требуется при выезде из страны.
  • Вносят консульский сбор, без которого документы не будут рассмотрены в посольстве.
  • Работник визового центра собирает все бумаги клиентов и едет в ближайшее представительство выбранной страны. Подает документы и ожидает ответа по каждому из вопросов.

Не всегда такая деятельность гарантирует успех. В ряде случаев визу не выдают. Разные страны предъявляют свои требования по этому поводу и могут отказать человеку, если тот нарушал визовый режим раньше, был осужден, не располагает достаточными финансовыми средствами и пр. В любом случае плата за услуги центра взимается в оговоренном размере.

Что нужно для открытия?

Чтобы такая деятельность велась на законных основаниях изначально потребуется организовать ООО (юридическое лицо) или же зарегистрироваться в налоговой в качестве ИП (индивидуального предпринимателя). Процедура является простой и занимает немного времени.

При открытии серьезного и крупного визового центра желательно сразу заняться оформлением ООО, так как это даст больше возможностей организационного характера. А вот при простой форме деятельности в качестве посредника достаточно оформиться как ИП. В каждом из случаев нужно подать пакет документов, заявление и оплатить госпошлину. Код ОКПД указывается 96.09, предполагающий оказание персональных услуг, не обозначенных в других разделах.

Деятельность по франшизе

Сегодня для упрощения организации подобного бизнеса существует множество франшиз от известных агентств. Вам достаточно лишь оплатить начальные взносы и получить за это внушительную помощь на каждом этапе становления фирмы. Так, опытный предприниматель предоставит известный узнаваемый бренд, который даже не нужно особо рекламировать, установит все требуемое оборудование, поможет с арендой подходящего офиса, создаст PR-компанию.

Зал центра

За относительно небольшую плату вас и ваших сотрудников научат правильно вести деловые переговоры, общаться с клиентами, представителями в посольстве, всем нюансам оформления документов и многому другому. Считается, что при таком подходе риски для начинающего предпринимателя ниже и уже через месяц можно рассчитывать на получение первой прибыли.

Основной проблемой при покупке франшизы часто является желание человека привнести в бизнес что-либо новое, добавить уникальности и отойти от заданных правил формата. Но сфера работы визового центра не предполагает креативного подхода, что значительно уменьшает количество подобных конфликтов.

В каком формате работать?

Визовый центр как бизнес может выглядеть по-разному. И в каждом из случаев потребуются иные капиталовложения. В самом простом варианте затраты не превысят 60 тысяч рублей, но и прибыль обещает быть невысокой. А вот солидный центр потребует первоначальных расходов около 1 млн рублей или даже больше. Поэтому сразу следует определиться, на что вы ориентируетесь. Опишем доступные два варианта:

  1. Простой визовый центр в виде небольшого офиса с двумя-тремя сотрудниками. Здесь клиент платит лишь за помощью в оформлении бумаг, заполнении анкеты и проверку пакета документов. В данном случае никто не ездит в посольство, а все отправляется по почте. Очевидно, что открыть визу таким образом можно лишь в страны, где нет строгого контроля и высоких требований, где не проводят личное собеседование с путешественником и т. д. Соответственно прибыль такого центра окажется не очень высокой.
  2. Другое дело – полноценное агентство, оказывающее множество услуг начиная от простых консультаций по разным вопросам и заканчивая личным представительством на собеседовании. Можно даже открыть визовый центр с дактилоскопией и биометрией, что поможет сразу проверить шансы на выдачу требуемых документов со стороны той или иной страны. Здесь же желательно организовать и call-центр, где опытные сотрудники способны проконсультировать человека по любому вопросу, касающемуся выезда в какую-либо страну.

Естественно, что второй вариант бизнеса потребует крупных вложений. Ведь для этого нужно и солидное помещение, множество оборудования, офисная мебель и оплата работы сотрудников. Те же, в свою очередь, должны быть готовы к частым командировкам, уметь вести себя на собеседовании так, чтобы представить человека, за которого ходатайствуют, в лучшем свете и обеспечить ему получение желанного разрешения на выезд.

При всей сложности данный проект способен принести существенную прибыль своему владельцу, ведь такие услуги стоят намного дороже простого посредничества.

Обустройство помещения

Соответственно выбранной форме деятельности организовывают и рабочее пространство. Так, для простого центра, предлагающего лишь оформление и проверку бумаг достаточно небольшого офиса на 2-3 человека. А вот при организации серьезного визового центра потребуется найти крупное здание. Здесь нужно будет не только расположить всех сотрудников с удобством для работы, но и установить множество различных аппаратов и оргтехники.

В любом случае важно, чтобы офис соответствовал таким критериям:

  • Находился где-либо в центре города или деловом квартале, чтобы клиентам не пришлось долго искать его или далеко добираться.
  • Внутренняя отделка и общий стиль интерьера должны говорить о качественном подходе, аккуратности, современности и ответственности.
В зависимости от предлагаемых услуг нужно будет разное количество техники. Обязательными элементами оказываются компьютер с доступом к интернету, телефонная связь, а то и полноценный call-центр, копировальный аппарат, сканер, сейф для бумаг и пр. При более серьезном подходе потребуется специальная техника для работы с отпечатками в регионе, комнатой для создания фото и т. д.

Персонал

Заниматься такой деятельностью могут лишь люди, имеющие солидный опыт в оформлении подобных документов и знающие нюансы выезда за границу. К таким сотрудникам предъявляется ряд требований:

  1. Умение общаться с клиентами, даже сложными и конфликтными.
  2. Вежливость.
  3. Самоорганизованность и дисциплина.
  4. Готовность к частым командировкам.
  5. Стрессоустойчивость.
  6. Способность оперировать большим объемом информации.
  7. Умение представить клиента в выгодном свете, чтобы снизить риски отказа при собеседовании.

Получение визы

Важно, чтобы все сотрудники, даже те, что лишь отвечают на телефонные звонки, были способны проконсультировать человека по любому вопросу, касающемуся выезда в ту или иную страну. А для этого следует проверить их теоретическую подготовку в данной области.

Общий штат визового центра состоит из:

  • менеджера;
  • администратора;
  • операторов call-центра;
  • работников по оформлению документации;
  • курьера.

Хотя это необязательный набор. Все зависит от сложности предоставляемых услуг, объема стран, с которыми работает визовый центр, количества клиентов и пр.

Реклама

Чтобы увеличить рентабельность бизнеса, нужно как можно раньше привлечь большое количество путешественников. Для этого не стоит жалеть денег на рекламу. Используйте все современные и доступные средства:

  1. Солидный визовый центр должен обязательно иметь собственный сайт в интернете, где дается основная информация о деятельности, рассказываются советы при поездках за границу, тематические новости, указаны номера телефонов и адрес для контакта.
  2. Оформите наружную рекламу, постарайтесь занять выгодные площадки в городе.
  3. Разместите объявления в местных СМИ.
  4. Заключите договор о сотрудничестве с турагентствами.
  5. Зарегистрируйтесь в каталогах, общайтесь на форумах, создайте группы в социальных сетях, размещайте информацию о визовом центре на всех доступных ресурсах, которыми пользуются путешественники.
Чем больше каналов рекламы вы задействуете, тем выше шансы на увеличение потока заказов со стороны желающих. Но чтобы репутация агентства стремительно росла, нужно одновременно с этим предлагать хороший сервис и удовлетворять запросы клиентов в более короткие сроки. «Сарафанное радио» способно значительно увеличить вашу прибыль за счет привлечения новых клиентов.

Финансовая часть

Прежде чем составить подробный бизнес-план с описанием расходов и доходов, нужно четко определиться с форматом работы, количеством нанятых людей и на какие страны будете ориентироваться в своей деятельности. Ведь от этого во многом зависят конкретные цифры.

Так, для самого простого офиса на двух человек, когда помощь клиентам предоставляется лишь в качестве оформления бумаг, заполнение анкет и заявлений и отправка их по почте, может хватить и 60 тысяч рублей с ежемесячными расходами лишь на зарплату сотрудников.

Если же заниматься организацией серьезного проекта, то потребуется как минимум 1 млн рублей для аренды офиса, покупки оргтехники и оплаты командировок. При этом стоимость услуг будет зависеть от страны, в которую оформляется виза. Так, самые сложные направления, например, США, Канада или Австралия, окажутся более дорогостоящими, а вот выезд за границу по шенгенской визе намного дешевле.

Видео: как открыть офис Американского визового центра в Вашем городе?

Отзывы

Лариса:
«Считаю, что подобным делом следует заниматься лишь в серьезных объемах. Не имеет смысла брать с людей деньги только за оформление анкеты и пересылку ее по почте. Сегодня все больше туристов умеют самостоятельно сделать такие процедуры без чьей-либо помощи, так что клиентов будет мало».

Степан:
«Такой бизнес довольно перспективный. Но новичку лучше воспользоваться франшизой известной компании, чтобы не пришлось зарабатывать репутацию с нуля, так как даже при отсутствии конкурирующих фирм это будет довольно длительный и сложный процесс».

Вадим:
«Сегодня многие желают выехать хотя бы на некоторое время. Поездки за границу стали неотъемлемой частью нашей жизни и помощь в оформлении бумаг нужна почти каждому. Никто не хочет тратить время на поездки в консульство, поэтому данное направление считаю очень перспективным и выгодным».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

X