Относительно новой идеей может стать производство эковаты как бизнес. Технология ее создания настолько проста, что при наличии нужного оборудования с этим справится даже человек далекий от строительства и не имеющий должного опыта.
Такой материал известен еще с 30-х годов прошлого столетия, но в нашей стране только начинает набирать популярность. А вот в Европе и Америке его уже достаточно давно и успешно применяют при строительстве и утеплении жилых домов и других зданий. Открыв мини-завод по производству эковаты можно обеспечить ближайший регион в качественном стройматериале.
Характеристика товара
Основными преимуществами считаются:
- полная безопасность для здоровья человека, это экологически чистый материал;
- при нагреве не выделяются токсичные испарения;
- не поддается гниению;
- при соприкосновении с металлическими деталями не вызывает процессы окисления и ржавчину;
- обладает высокими показателями звукоизоляции;
- помогает сохранить тепло и оптимальный микроклимат в доме;
- достаточно дешевый и доступный материал;
- огнеупорный;
- влагостойкий;
- экономный в расходе;
- универсальный, применяется в самых труднодоступных местах;
- хорошо заполняет все пространство, не образует пустот.
Из недостатков выделяют только необходимость приобретения специального оборудования, с помощью которого можно напылить эту воздушную волокнистую массу в нужные участки. Зато благодаря этому эковата способна заполнить любое узкое пространство, куда не пройдут другие утеплители.
Регистрация деятельности
Чтобы заниматься данным видом бизнеса на законном основании и иметь возможность заключать договоры о сотрудничестве с поставщиками сырья и застройщиками, нужно сначала оформиться в налоговой службе. Для этого подаются паспорт, идентификационный код и заявление, составленное по готовой форме.
Уже через неделю вам выдадут регистрационное свидетельство индивидуального предпринимателя (ИП) и предоставят возможность выбрать более подходящую систему налогообложения. Если объемы производства эковаты не слишком большие и предполагаемый доход не будет за год превышать 60 млн. рублей, тогда остановитесь на упрощенной схеме.
Только в тех случаях, если соучредителей бизнеса несколько или же вы сразу нацелены на открытие крупной фабрики по производству эковаты в больших объемах, имеет смысл регистрировать ООО (общество с ограниченной ответственностью). При этом придется подать множество документов, а для ведения сложной отчетности нанять бухгалтера.
Выбор помещения
Арендовать или выкупить цех под будущий мини-завод можно в промышленных районах с целью экономии первоначальных вложений. Главное, чтобы его размеры были не меньше 200-300 кв. м., а также существовали удобные подъездные пути к складу. На его территории размещают линию по производству, которая займет не больше 70 кв. м., а все остальное отводится под складские и подсобные помещения.
Для комфортных условий работы и поддержания нужного микроклимата проследите за проведением электричества, вентиляции и отопления. Особых требований от санитарно-эпидемиологической службы нет, а вот пожарную безопасность нужно соблюдать обязательно.
Технологический процесс
Сегодня вся работа по изготовлению эковаты происходит в автоматическом режиме. Для этого устанавливают соответствующее оборудование. Сырье из натуральных материалов обрабатывается следующим образом:
- Изначально вручную его перебирают и загружают в аппарат только чистую бумагу, без лишних примесей, высокого или среднего качества. С помощью магнита удаляют из массы различные скобки и скрепки.
- Дальше она тщательно измельчается до небольших частиц, которые не превышают 5-6 мм.
- К полученному сырью добавляют определенное количество антисептика и антипирена. Размешивают все до однородной массы.
- В специальном устройстве ее раздувают и распушивают.
- Следующий этап – прессование и фасовка.
Но стоит заметить, что качество такой эковаты будет значительно уступать промышленной, а также она не обладает огнеупорностью. Поэтому использовать такой материал желательно лишь в личных целях. На продажу он не годится. Тем более что в нужном количестве для получения ощутимой прибыли сделать все вручную не получится.
Сырье
Важно проследить за качеством загружаемых компонентов и их правильными пропорциями. Основной массой (80% состава) являются различные бумажные отходы – макулатура, коробки из бумаги, гофра, упаковки, картон. Но вот газеты считаются неподходящим материалом, так как в них содержится слишком много вредных примесей, а структура является неоднородной.
В Америке в качестве сырья также применяют и кукурузные початки, хлопок, опилки, отходы сена и пр.
Другие составляющие – бура, борная кислота, антисептики и антипирены. Их количество не превышает 20 % и подается в основную массу только после ее измельчения. Кроме того, придется еще приобрести упаковочные полиэтиленовые мешки и распечатать наклейки с логотипом фирмы и указанием состава и качества эковаты.
Удобно закупать всю макулатуру на предприятиях, которые занимаются ее переработкой и у них образуется достаточно много картонно-бумажных отходов.
Оборудование
Автоматизированная производственная линия состоит из таких станков:
- шредер – измельчает макулатуру до однородной массы из мелких частиц;
- конвейер – перемещает сырье из предыдущего аппарата в следующий;
- дозаторы – отвечают за определенное количество добавок в составе эковаты;
- дисператор – высушивает материал, дополнительно его измельчает и проводит этап сепарации;
- вентилятор – распушивает массу;
- упаковочный аппарат – прессует и фасует готовый товар в пакеты.
Также можно купить работающие устройства, бывшие в употреблении. Тогда вы значительно сэкономите стартовые затраты. Но при этом сможете изготавливать ограниченное количество эковаты за определенный отрезок времени.
Более мощные аппараты выпускаются финскими компаниями, но их недостаток в том, что для установки такой линии потребуется значительно больше площади – не меньше 350 кв. м., а лучше 500. При этом увеличивается и количество работников, обслуживающих такую технику.
Персонал
Если вы изначально нацелены на скромные объемы производства, тогда двух человек, контролирующих автоматический процесс изготовления эковаты, будет достаточно. При расширении бизнеса и приобретении более мощных аппаратов можно увеличивать штат сотрудников.
Различными организационными, бухгалтерскими, рекламными функциями лучше заниматься самостоятельно. Так вы значительно сэкономите на заработной плате, и будете полностью контролировать свой бизнес.
Скачайте бесплатно в качестве образца бизнес-план производства эковаты.
Дополнительные услуги
При наличии цеха по производству эковаты можно увеличить прибыль:
- Докупить отдельный компонент линии и выпускать альтернативные источники энергии и тепла – пеллеты, топливные брикеты и пр.
- Если приобрести специальные инструменты (выдувные аппараты) и стол для увлажнения материала, тогда можно не только предоставлять на рынке безопасный и удобный утеплитель, но и услуги по его напылению.
Советы новичкам
Чтобы бизнес на эковате не оказался для вас убыточным и не потребовал высоких стартовых затрат, можно воспользоваться некоторыми хитростями:
- Изначально приготовьтесь к тому, что производственная линия не будет загружаться на полную мощность с первых месяцев работы, так как еще не налажен сбыт продукции. Поэтому в бизнес-план заносите минимальные показатели прибыли, чтобы реально оценить рентабельность проекта.
- Совмещайте сразу несколько вариантов заработка с цеха. Так, при простое одного вида товара можно удачно реализовывать другие, что обеспечит вам ожидаемый доход.
- Начните с простых и дешевых маломощных аппаратов, и только набрав достаточно большую базу клиентов и заказов, переходите на более дорогое оборудование.
- Еще на этапе анализа рынка и спроса определитесь с основными клиентами, которые будут приобретать у вас эковату. Возможно, потребуется нанять специального маркетолога, который сможет донести всю необходимую информацию до потребителя. Такие вложения окупятся, так как этот человек обеспечит внимание к вашему бизнесу, товару и создаст возможность его реализации.
Реклама и сбыт
Мало лишь производить качественный материал. Нужно еще уметь его продать. А для этого сегодня доступно использовать множество способов рекламы:
- Местные СМИ.
- Объявления в городе, плакаты, билборды, вывески.
- Распространяйте рекламу в строительных магазинах.
- Используйте интернет, создайте сайт, на котором будет достаточно полезной информации о свойствах эковаты.
- Устанавливайте личные контакты с застройщиками и ремонтными бригадами.
- Продавайте товар оптом специализированным складам и гипермаркетам.
Финансовые вложения
Для начала придется значительно потратиться, так как стоимость оборудования достаточно высокая.
Капитальные инвестиции | Цена, в руб. | |
1 | Приобретение автоматизированной линии | 1 200 000 |
2 | Регистрация | 5 000 |
3 | Аренда помещения (ежемесячно) | 50 000 |
4 | Доставка и монтаж техники | 460 000 |
5 | Закупка сырья (ежемесячно) | 600 000 |
6 | Заработная плата сотрудникам (ежемесячно) | 40 000 |
Итого: | 2 355 000 |
Даже при минимальных расчетах можно говорить о выпуске эковаты каждый месяц в объеме 30 тонн. При средней ее стоимости на рынке 25-30 тысяч рублей за тонну, можно выручить 750 000-900 000 рублей. А значит, что уже через год вы выйдете на полную окупаемость проекта и будете получать прибыль в чистом виде. Но многое зависит от того, как быстро вы найдете достаточно количество покупателей на продукцию.
Видео: производство эковаты как бизнес.
Отзывы
Антон:
«Сначала пробовал делать эковату в гараже своими руками. Но это очень медленный процесс и много ее не сделаешь. Да и по качеству она значительно хуже. Потом взял кредит и приобрел целую линию, арендовал цех. Уже через полгода затраты окупились и есть постоянные заказы».
Олег:
«Открыл производство утеплителя только после того, как пообщался лично с главами строительных компаний в городе. Они все согласились покупать эковату, если она пройдет определенный тест в лаборатории. Поэтому когда запустил линию, то у меня уже были заказчики, что помогло окупить стартовые расходы буквально за первые месяцы».
Андрей:
«Здесь многое зависит от региона, спроса и привычных схем в строительном бизнесе. Если не получится донести информацию о продукте до основных потребителей, то ваш товар будет стоять на складе, а проект принесет лишь убытки».