Идея для бизнеса № 104: с чего начать производство мыла и какая в этом выгода?

Косметическое направление с каждым годом становится все популярнее, хотя сильно видоизменяется. Итак, производство мыла как бизнес: с чего начать, какая выгода, отзывы о популярности направления и подсчет рентабельности мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Еще несколько лет назад весь мир стал переходить на естественную красоту, что означало, что за всем телом, в том числе и за лицом, необходимо было хорошо ухаживать. Именно там и стали подниматься производители средств гигиены, включая мыловаров.

Преимущества:

  1. Процесс приготовления продукта крайне прост, чтобы с ним мог разобраться кто угодно.
  2. Особо больших вложений на старте не потребуется, особенно в сравнении со многими другими вариантами.
  3. Достаточно выгодно организовать даже мини-проект на ограниченную аудиторию.
  4. Для небольшого проекта не требуется закупок специализированного оборудования.
  5. Спрос на продукт довольно велик до сих пор, особенно к праздникам.

Основные минусы:

  • Именно из-за легкости организации и ведения бизнеса, конкуренция в данной сфере особенно высока.
  • Продукт подходит не для всех, поэтому мыловары обязаны четко следить, чтобы разные компоненты не попадали в руки к аллергикам.
  • Бизнес начнет приносить доход не сразу, но постепенно он будет увеличиваться.

Скачать бесплатноЗдесь можно бесплатно скачать для использования в качестве примера бизнес-план для домашнего мыловарения.

Оформляем регистрацию и остальные документы

Мыловарение, как и любой бизнес, требует регистрации организационно-правовой формы: ИП или ООО.

Если вашей целью является мини-магазинчик, то стоит остановиться на Индивидуальном Предпринимателе. ООО нужен для возможности организации масштабного завода с несколькими десятками подчиненных, а также для работы с юридическими лицами напрямую.

Начинающим предпринимателям все же стоит выбрать ИП. Далее будущий владелец бизнеса должен собрать небольшой список бумаг:

  1. Разрешение от Санэпидемстанции.
  2. Разрешение пожарной службы.
  3. Договор об аренде помещения.
Проект даже не требует лицензии. Несомненно, выбранное вами для работы помещение периодически будет проходить проверки, поэтому следить за исполнением требований необходимо постоянно.

Подыскиваем подходящую площадку

Промышленная технология производства требует поиска достаточно большой по размерам площадки (40-50 квадратных метров), которую придется доработать в ходе ремонта. Нужно будет разделить площадку на две секции: мастерскую и склад. Если помещение находится в достаточно проходимом районе, имеет смысл также оборудовать сразу магазин в качестве третьей секции.

Кстати, место, где лучше располагаться, зависит от концепции вашего магазина. Если вы собираетесь продавать прямо из лавки, то выбирайте оживленные районы, если вы открываете производство рекламного мыла на другие фирмы или хотите реализовывать товар через интернет, то местоположение не важно.

Закупаем оборудование

Его не так много и его стоимость зависит от профессиональности производства. В список должны обязательно войти:

  • электроплитка;
  • емкости для плавления мыльной основы;
  • формы для мыла;
  • емкости для отваров;
  • термометр;
  • весы;
  • средства для личной защиты;
  • дополнительный инвентарь (посуда, ложки, ножи и т. д.).

Вообще, линия по производству предполагает, прежде всего, работу с химией, поэтому обязана быть высокая химическая защита. Владелец несет ответственность за здоровье подчиненных, снабжая их перчатками, респираторами и прочим защитным оборудованием. Не обойдется и без покупки мебели: столов, на которых вы и будете варить продукт, стульев, стеллажей для хранения посуды и, возможно, прилавок.

Учимся готовить

Полная технологическая схема самостоятельного производства мыла содержит два основных этапа. Первый заключается в варке мыльной основы. На этом же этапе добавляются различные ароматизаторы и необходимые добавки.

Варится она в отдельной емкости на электроплитке до своего кипения, после чего равномерно распределяется по заранее заготовленным формочкам. Далее формы отправляются охлаждаться на склад на последующие 3 дня. В фабричном производстве работа идет напрямую с жирами и щелочью, об этом стоит всегда помнить.

Набираем штат сотрудников

Начинающему предпринимателю стоит подключить своих друзей и близких, просто поделитесь с ними прибылью от продаж. В дальнейшем вам понадобятся:

  1. Несколько мастеров для изготовления мыла.
  2. Продавцы, контактирующие непосредственно с покупателем.
  3. Бухгалтер, следящий за документацией и ведением финансов.
  4. Маркетолог, возможно, администрирующий сайт фирмы.

Покупаем сырье

Несомненно, производство мыла требует не только специфическое оборудование, но и определенное сырье.

Стандартно используется два вида сырья: основное – мыльная основа и дополнительное – ароматизаторы, эфиры и прочие добавки.

Основа

Основной материал – это в основном жир, причем он бывает как растительного, так и животного происхождения. Туда же добавляются и различные растительные масла, щелочки и кислоты. Для приготовления мыльной основы крайне важно соблюдать рецептуру четко, чтобы мыло не изменялось под воздействием воды.

В качестве жира в основном выбирают говяжий, свиной, бараний, морских рыб и прочие, являющиеся самыми дешевыми и доступными. Дорогими являются жиры более редких животных вроде норки. Для вегетарианцев рецептура не предполагает использование животных жиров, зато этот рынок считается более прибыльным и менее занятым.

Компоненты и добавки

В каком-то роде, производство мыла является искусством, потому что хозяин самостоятельно решает, какие запахи ему добавлять, а также какой вид принять мылу. Для подобных превращений приходится закупать дополнительное сырье в виде красителей, ароматизаторов и эфирных масел.

Если усиленно учиться мыловарению, то с опытом получится создавать причудливые цветные узоры и рисунки.

То же можно сказать и об ароматах, опыт создавать действительно вкусные запахи придет куда позже, лучше поначалу создавать уже известные и популярные ароматы. Без добавления аромата в мыловарении не выйдет, так как мыло имеет специфичный запах жира. Добавить, кстати, можно некоторые вещества вроде стабилизаторов для повышения сроков хранения продукта. Производят мыло также вместе с антисептиками и глицерином, чтобы добавить дезодорант.

Сбываем приготовленную продукцию

Хотя рынок мыловарения в России невелик, конкуренция в данной среде крайне велика, потому обязательно придется потратить значительные средства на рекламу, чтобы получалось оперативно и выгодно реализовывать продукцию. Стандартно мыло сбывается несколькими способами:

  • Через собственную точку продаж – магазин или рынок.
  • С помощью договора на продажу продукции в парфюмерных магазинах и салонах косметики.
  • Через аптечные точки.
  • Через интернет-магазин с помощью доставок.

Создание сайта организации – первое, с чего начать стоит рекламу магазина в современное время. С помощью интернет-магазинов покупают очень многие, особенно люди из регионов, не имеющие интересных магазинов в своем городе.

Уже после стоит начинать масштабную рекламу по всем фронтам. Как писалось выше, действительно выгодным решением станет сделать отдельную линейку специально для вегетарианцев и веганов, рекламируя ее в специальных вегетарианских кафе и магазинах или на веганских интернет-площадках в социальных сетях.

Создавать собственные акции и предложения – правильная стратегия. Подготовьте скидки для оптовых закупок, снижайте цены на какие-то особые праздники вроде Дня святого Валентина и Восьмого марта.

Своим постоянным покупателям также можно снижать цену на пару процентов, а тем, кто поделился отзывом на товар, можно давать дополнительную скидку. Особые предложения создавать правильно и для закупщиков или отдельных площадок для продаж – предложите им получать процент с каждой продажи вашего товара, купленного с помощью их сервиса.

Рассчитываем рентабельность

В качестве примера возьмем мини-завод с небольшим количеством персонала из трех людей и продажей ручного мыла необычной формы на интернет-площадках и маркетах.

  Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Первоначальная аренда за два месяца 50
2 Закупка необходимого оборудования 30
3 Установка оборудования и ремонт 35
4 Коммунальные услуги 5
5 Оформление документов 8
6 Заработная плата всех работников 50
7 Налоги с произведенной и проданной продукции 10
11 Закупка дополнительного инвентаря 5
12 Маркетинговая кампания 20
13 Закупка косметического сырья 20
14 Непредвиденные расходы 10
Итого: 226
В среднем себестоимость равняется 100 рублям, цены варьируются от 50 до 200 рублей в зависимости от размера, количества ингредиентов их редкости. Продавая мыло с накруткой в 150%, можно достаточно неплохо зарабатывать, если найти надежные пути реализации.

Средняя выручка за первые месяцы составляет примерно 50 тысяч рублей чистой прибыли, что позволит окупить бизнес уже через пару месяцев, к тому же доходы с каждым месяцем станут только повышаться. Сформировав клиентскую базу, получится зарабатывать по 300 тысяч за месяц.

Видео: бизнес-идея – изготовление мыла ручной работы.

Отзывы

«Занимаюсь мыловарением около 4-х лет. Тогда еще затраты на один кусочек были 20 рублей, а продавался он за 100. Конечно, все начиналось постепенно, с килограмма мыльной основы на начальном этапе, и до заказов в 50 кусков (что для домашнего мыловарения приличная партия). В общем, дело пошло, и кормит меня до сих пор» – Маргарита.

«Здесь, главное, хорошо заявить о себе. Если друзьям и знакомым понравится ваше мыло, то они начнут рекомендовать его другим людям. А тогда и заказы всегда будут. Особенно в праздники, перед Новым годом и 8 Марта, только успевай поворачиваться» – Елена.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.