Идея для бизнеса № 136: бизнес-план мини-пивоварни с отзывами

Начинающему предпринимателю стоит задуматься об открытии бизнеса в совершенно неразвитом либо, наоборот, ужасно актуальном направлении. Отличной популярной идеей является мини-пивоварня как бизнес: как открыть, бизнес-план, отзывы опытных владельцев предприятий в этой сфере, а также подробный анализ рынка помогут новичку правильно организовать собственный проект.

В последнее время открывается все больше организаций, занимающихся созданием и продажей живого нефильтрованного пива. Все дело в высоком спросе конкретно на данный продукт у взрослого платежеспособного населения. В отличие от крепкого алкоголя, пиво употребляется также и в свободной расслабленной обстановке.

Потенциальный покупатель может быть любого совершеннолетнего возраста, пола, социального статуса и так далее. Несмотря на наличие большого выбора магазинного пива в бутылках, домашнее не теряет своей популярности и набирает все больше почитателей.

Именно из-за всего вышесказанного можно с уверенностью говорить, что пивоварня как бизнес является делом практически непрогораемым. У вас всегда будет клиент. Несомненно, легкость ведения бизнеса и его огромная актуальность открывают путь для огромной конкуренции на рынке, но даже в таком случае существует возможность выделиться среди конкурентов либо получать стабильный, но небольшой заработок, не выходя за пределы своего региона.

Мини-пивоварня: анализ и виды

Стандартно все пивоварни делятся по объему производства и площади предприятия на разные виды. К примеру, на обычных пивзаводах производят свыше тридцати тысяч литров пива за одни сутки.

Мини-пивоварня способна производить, в зависимости от размеров, от 500 до 15 000 литров пивного продукта за сутки. И в таком случае площадь предприятия может равняться как 100, так и 300 квадратным метрам. Вне зависимости от размеров, мини-пивоварня может делиться на два формата:

  1. Полного цикла.
  2. Укороченного цикла.

Они отличаются по типу используемого в производстве сырья. Первый формат готовит продукт из солодового сусла самостоятельно, включая в производство дополнительные этапы вроде дробления солодовых зерен и фильтрование сусла. Новички же чаще выбирают второй вариант, не требующий закупки специального оборудования и аренды больших площадей под него.

Остается только закупать готовый экстракт сусла, но зато это не позволяет производить пиво больше ограниченного количества закупленного сырья. Помимо форматов, пивоварни также имеют свои разновидности.

Домашняя

Производство пива на дому тоже возможно, и в таком случае предприниматель устраивает домашнюю микропивоварню, изготавливающую по 8-35 литров за сутки.

Несомненно, для подобного проекта необходим именно частный и достаточно большой дом. Даже такое домашнее пиво можно продавать действительно успешно, получая отличный дополнительный заработок.

Крафтовая

Этот вид пивоварен изготавливает пиво по своим собственным рецептам, что крайне высоко ценится гурманами пенного напитка. Объем производства продукта у такого предприятия не очень велик – максимально 300 литров, но сам продукт продается многим дороже, что отлично окупается.

Некоторые крафтовые пивоварни впоследствии расширяются, производят уже несколько тонн напитка, и именно они считаются наиболее успешными и востребованными на рынке. Важно, что производитель обязан использовать специфические ингредиенты, чтобы завлечь покупателя. К примеру, тыквенную основу. Кроме того, именно крафтовое пиво зачастую имеет необычное оформление упаковки.

Ресторанная

Сотрудничество с известным рестораном и открытие проекта на его основе – отличный вариант для новичка. Несомненно, придется предложить выгодные для владельца заведения условия, возможно, завлечь интересным продуктом, и тогда предприниматель получает постоянного покупателя и заведение для деятельности.

В среднем подобные пивоварни при ресторане изготавливают от 500 до 3 000 литров пенного в сутки. Интересной идей станет изготовление пива прямо на глазах у посетителей.

Достоинства и недостатки проекта

Чтобы понять, почему мини-пивоварни считаются отличным вариантом для малого бизнеса, нужно рассмотреть плюсы и минусы подобного варианта. К преимуществам стоит отнести:

  • Действительно высокий спрос на продукт даже на фоне конкуренции с магазинным пивом.
  • Адекватные суммы вложения в бизнес на старте.
  • Практически полное отсутствие риска вложиться и прогореть.

Возможность быстро расширить бизнес, выйдя на широкий рынок и завоевав большую популярность при грамотном ведении проекта.

Несомненно, существуют и недостатки, к которым относятся:

  1. Очень высокая конкуренция на рынке – выделиться на фоне остальных можно только поставив низкую цену.
  2. Малый срок хранения изготавливаемого продукта, что не позволит продавать его в течение нескольких месяцев.
В основном, если производить действительно вкусный и качественный продукт, грамотно проанализировать ситуацию на рынке в вашем регионе, работать с покупателем и учесть ошибки конкурентов, проект окупится очень быстро, что позволит оперативно расшириться и получать стабильный и очень ощутимый постоянный заработок.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план пивоварни, чтобы использовать его в качестве примера.

Оформляем документы и разрешения

Открывать предприятие по типу мини-пивоварни разрешено любому юридическому лицу и частному предпринимателю, что позволяет выбрать между ИП и ООО. Первый вариант подойдет для действительно небольшого домашнего проекта, второй – для предпринимателя, желающего расшириться на несколько точек и работать с магазинами и остальными организациями напрямую через юридическое лицо.

Важно, чтобы при регистрации был указан код ОКВЭД, отвечающий за производство и реализацию пива.

Что примечательно, данный бизнес не требует лицензирования, но все же необходимо иметь специальные сертификаты соответствия на использование сырья, работу с оборудованием и готовый произведенный продукт. Для собирания необходимой документации придется посетить Госсанэпиднадзор, Роспотребнадзор, Санэпидемстанцию и пожарную службу.

Ищем площадку для работы

Концепция минипивоварни, как уже было сказано выше, требует от 100 до 300 квадратов площади. Площадка, если речь идет не о ресторанном проекте, должна быть разделена на три основные зоны по своему назначению: склад для сырья и готовой продукции, производственный цех и бытовое помещение для персонала.

Размеры, естественно, зависят от того, сколько продукта вы собираетесь делать. К примеру, для производства одной тысячи литров пива необходимо примерно 150 квадратов, где целых 100 квадратных метров будет занято под изготовление. Подыскивать лучше площадку с наименьшей стоимостью аренды, то есть где-то на окраинах или за городом. Важно, чтобы помещение соответствовало требованиям безопасности и СЭС.

Покупаем оборудование

В основном то, сколько стоит открыть собственную небольшую пивоварню, зависит как раз от оборудования, потому что его закупка является основной статьей расходов. Выбирать его стоит, основываясь на планируемых объемах производства, способе изготовления продукции и финансовых возможностях.

Рынок действительно кишит предложениями по продаже подобных аппаратов, кроме того и в состоянии бывших в употреблении. Предприниматель может купить как отечественные устройства, так и зарубежные. В производстве понадобятся:

  • холодильные камеры;
  • фильтр для отчистки воды;
  • машина для розлива пива по бутылкам;
  • аппарат, стабилизирующий напряжение;
  • комплект оборудования для лаборатории;
  • тары для брожения;
  • производственные емкости;
  • моечные и стерилизующие машины.

Хотя новичкам не советуют открывать пивоварни полного цикла, стоит сказать, что для их оснащения понадобится также оборудование для приготовления сусла из солода, достаточно дорогое на рынке. Стоит отметить, что в данном случае сырье будет дешевле, что окажется более выгодным в будущем, если организация проекта будет выполнена правильно.

Закупаем сырье для изготовления

Что действительно важно в пивоварении любого вида и формата, так это сырье. Именно от него зависит, насколько вкусным получится напиток, потому важно найти действительно проверенного поставщика. Обязательно оцените репутацию и отзывы прежде, чем наладите покупку сырья. Также помните о том, что необходимость в том или ином ингредиенте зависит от сорта напитка, который вы собираетесь изготавливать.

К примеру, для темных сортов используется исключительно обжаренный солод, более дорогой в производстве. Закупать ли наш или импортный солод, зависит от того, какими средствами вы располагаете. Очевидно, что импортный продукт будет вкуснее.

Не стоит забывать и про дрожжи. В создании пенного напитка необходимо использовать дрожи именно низового брожения. Кстати, закупать их можно на крупных пивных заводах или у пивоваров-частников.

Там же можно закупить и хмель – основной ингредиент пива. Он имеет множество разных видов, наиболее популярными из которых являются ароматный, стандартный, горький и универсальный. Поначалу рекомендуется закупать хмель именно «тип-90». Не стоит забывать и про воду, которую обязательно необходимо фильтровать перед использованием.

Набираем штат сотрудников

Сотрудники необходимы на любом производстве, и пивоварня не исключение. Конечно, количество людей должно зависеть от желаемых объемов производства продукции. Набирайте персонал с расчетом, что приготовление 1-2 тысяч литров пива в день понадобится 5-6 сотрудников. Штат будет состоять из:

  1. Двух пивоваров, они же будут технологами.
  2. Менеджера по поиску каналов сбыта продукции.
  3. Водителя.
  4. Грузчика.
  5. Уборка.
  6. Бухгалтера.

На последнюю должность можно не брать человека, нанимая бухгалтера раз в месяц для составления отчетности. Помимо вышеперечисленных людей в штате также будет директор – сам владелец бизнеса. Очень важно составить график работы каждого удобным образом и сделать систему премирования. Кроме того, зарплату менеджеру можно сделать зависимой от его работы – минимальная ставка + проценты от продаж.

Рассчитываем рентабельность и выгодность проекта

Организуя бизнес-план собственного проекта, очень важно составить верную таблицу расходов, включив туда как капитальные, так и временные затраты бизнеса. Это позволит узнать, насколько прибылен проект и как скоро окупятся стартовые вложения. Возьмем в качестве примера мини-пивоварню, производящую примерно 500 литров пива за сутки. Ее расходы будут выглядеть следующим образом:

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Аренда небольшого цеха 50
2 Закупка всего оборудования 2 500
3 Ремонт помещения и установка оборудования 200
4 Коммунальные услуги 20
5 Оформление всех документов 80
6 Заработная плата всего персонала 80
7 Закупка дополнительного инвентаря 20
8 Маркетинговая кампания 20
9 Закупка сырья для производства 400
10 Транспортные расходы 20
11 Непредвиденные расходы 30
Итого: 3 420
Теперь стоит оценить доходность разбираемого нами проекта. При средней рыночной стоимости одной кружки пенного напитка в 150 рублей, каждый месяц предприятие сможет выручить около 1 200 тысяч рублей. С учетом ежемесячных расходов, чистая прибыль за месяц остается в размере примерно 500 тысяч рублей.

Таким образом, повышая каждый месяц свои показатели, за год подобный проект заработает в среднем 6 миллионов рублей, что полностью окупит стартовые вложения еще на 7-8 месяце работы. Это позволит сразу начать расширение проекта, арендовав больше площади и купить больше оборудования.

Видео: мини-пивзавод своими руками.

Отзывы

«У меня есть своя небольшая пивоварня, открыл около двух лет назад. Очень показалось заманчивым подобное соотношение себестоимости напитка и цены, по которой он реализуется. На деле оказалось все куда сложнее, ведь конкурентов тьма-тьмущая, причем как небольших, так и соврем крупных, из-за чего цену приходилось снижать сильнее. Вышло выбиться в лидеры благодаря тому, что делал очень вкусный продукт. Только необычные идеи и рецепты, а также действительно хорошее качество пенного позволит вам обойти конкурентов» – Дмитрий.

«С тем, как открыть собственную мини-пивоварню домашнего разливного сейчас, есть небольшая загвоздка: конкуренция крайне велика, потому получится выехать только на качествах и особенностях вашего продукта. Очень важно работать на потребителя, чтобы найти свою стабильную аудиторию. Потому крайне интересным является вариант с открытием пивной прямо в ресторане. Там выйдет спокойно стабильно продавать некоторое количество продукта, а после можно и расшириться, продавая свое пенное и в другие места. Кстати, помните, что СанПин не позволяет выбирать подвалы и даже полуподвальные помещения для производства пива. В свое время именно так ошибся один перспективный владелец пивной» – Юрий.

«Моя небольшая пивоварня работает уже около пяти лет, и, надо сказать, отлично процветает. Начиналось все с небольшого предприятия на 4-5 человек, где мы производили именно крафтовое пиво. Это, кстати, действительно перспективное направление, потому что именно так, создавая уникальный продукт исключительно для ресторанов и баров, мы и заработали высокую популярность. Кстати, заключать сотрудничество с заведениями питания, в особенности с барами, должно быть целью вашего небольшого предприятия. Иногда в заведения люди приходят даже только для того, чтобы выпить конкретно ваш напиток. Сейчас в планах открытие собственного мини-бара на несколько столиков, где в качестве напитков станут продаваться только наши сорта. Это, кстати, хорошая идея для рекламы напитка!» – Николай.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

X