Идея для бизнеса № 32: сколько стоит открыть пивной магазин с нуля?

Многие сегодня ищут идеи для начала собственного бизнеса. Некоторых привлекает продажа пенного напитка, и они интересуются, как открыть пивной магазин с нуля и сколько это стоит. В этом материале мы рассмотрим эти и сопутствующие вопросы.

Преимущества:

  1. Большой спрос – с каждым годом объемы реализации лишь растут.
  2. Относительно небольшие вложения – конечно, все здесь зависит от целого ряда факторов, но в минимальном варианте объем финансовых вложений будет относительно невелик.

Главным недостатком является очень высокая конкуренция, которая к тому же растет год от года. Однако в настоящее время, как отмечают эксперты, найти свою нишу все еще можно.

Также следует отметить и сезонность. Большинство специализированных магазинов зимой работают если не в минус, то лишь покрывают собственные расходы. В жаркий летний период объемы продаж резко взлетают вверх.

Регистрация

Досконально изучите всю правовую и законодательную базу. Особенное внимание следует обратить на закон №218-ФЗ, который ужесточил регулирование продажи алкогольных напитков, а также закон от 1 января 2013 года.

К продаже пива допускаются только организации, которые ограничены в местах расположения магазина: он не может находиться на вокзалах, рынках, в медучреждениях и т. п. Запрещается торговать пивом из киосков и ларьков. Кроме того, вводится ограничение на время торговли (которое может варьироваться в зависимости от региона).

Лучше выбрать форму ООО, так как постоянное ужесточение требований к ИП в данной области делает будущее бизнеса достаточно туманным. Дополнительным плюсом этого варианта является то, что ООО может сэкономить на целом ряде налогов, например, на прибыль или на имущество.

Документальное оформление

Для оформления всех бумаг требуется пройти следующие этапы:

  • Регистрация ООО (стоимость от 1 до 5 тысяч рублей).
  • Подписание договора купли или аренды выбранной под магазин недвижимости (вплоть до 100 тысяч рублей и дороже).
  • Получение в местной администрации комплекта разрешительных документов на ведение торговли.
  • Покупка кассы, подписание документов на его обслуживание.
  • Получение разрешений госпотребнадзора, СЭС и пожарной (от 30 до 150 тысяч рублей).
Если планируется сразу нанять сотрудников, с ними необходимо заключить соответствующие договоры, а также оформить медицинские книжки.

Не следует забывать в деле открытия пивного магазина с нуля и про вопрос налогообложения, код ОКВЭД 52.25.12.

Выбор помещения и места

Хорошим вариантом станет место на пересечении оживленных дорог, по соседству со станциями метро, универсамами и супермаркетами. Согласно мнению экспертов, радиус охвата небольшого магазина разливного пива составляет порядка 400-450 метров.

Не следует пренебрегать внешней рекламой – сразу после открытия следует заказать яркую броскую вывеску – она станет привлекать посетителей. Следует позаботиться о том, чтобы на соседних улицах появились соответствующие указатели.

Сегодня многие города уже переполнены заведениями подобного плана, так что ставку следует делать в первую очередь на спальные районы. Размещать новый магазин по соседству с конкурентами, то есть барами, магазинами и ларьками – крайне неудачный выбор.

В спальных районах конкурентов минимум, а арендная плата невысока. При этом проходимость подобных мест высока в течение суток. Наличие студенческих общежитий поблизости способно увеличить выручку на треть.

Также невыгодно выбирать места по соседству с деловыми кварталами и бизнес-центрами, их аудитория не из тех, кто станет покупать пенный напиток среди дня, таким образом основная масса посетителей придется на вечерние часы, когда рабочий день уже завершен. По выходным поток клиентов также вряд ли окажется велик. С другой стороны, поставить там вендинговый аппарат – весьма разумное решение.

Супермаркеты – также серьезные конкуренты. Современные реалии таковы, что многие предпочитают свежему напитку обычное бутылочное пиво. Кроме того, в подобных торговых точках очень часто имеются и собственные отделы с разливным пивом. Единственным способом привлечь к себе клиентов является широкий ассортимент.

Остается вопрос площади помещения. Она должна быть порядка 50 квадратных метров, большую часть которых займет подсобное помещение для складирования товара. Оставшиеся метры следует оборудовать для обслуживания посетителей. Здесь имеется несколько важных нюансов:

  1. Витрину следует размещать с точки удобства для посетителей, чтобы весь товар был у них на виду.
  2. Необходимо обеспечить соблюдение базовых правил безопасности и периодически проверять помещение на предмет проблем с проводкой и схожих.
  3. Как уже говорилось, при обустройстве помещения должны быть соблюдены все требования СЭС, чтобы в случае внезапной проверки не было каких-нибудь замечаний.
  4. Полезным дополнением станет установка пары столиков, а также отведение небольшого помещения под санузел.

Здесь можно скачать пример бизнес-плана по открытию пивного магазина.

Дизайн

Многие считают, что достаточно сделать в помещении косметический ремонт и расставить мебель, но на самом деле все много сложнее. Для подобных заведений очень важна внутренняя атмосфера: дизайн должен соответствовать задумке, а также дарить клиентам чувство комфорта.

Выделиться поможет нестандартный интерьер, оригинальное оформление помещения, а также общая стилистика. Не следует забывать и про разнообразную атрибутику: деревянные бочки, орнаменты из хмеля, тематические плакаты и картины.

Общие рекомендации здесь следующие: оформить помещение лучше всего в темных тонах. В качестве материала для мебели предпочтительнее дерево грубой отделки. На стенах – художественная штукатурка. Осветление помещения лучше всего сделать приглушенным, направив яркий свет на продукцию, оставляя углы и большинство интерьера в полумраке.

Можно пойти и нестандартным путем, предпочесть вместо описанного большое светлое помещение с обилием синего и красного цвета. Это позволит визуально увеличить зал, подарив посетителям ощущение комфорта и чистоты.

Оборудование

Очень часто с закупкой оборудования возникают серьезные сложности. Чтобы избежать их, можно прибегнуть к одному из следующих вариантов:

  • Сотрудничество с пивоваренным поставщиком. Если договориться и работать с только с одним поставщиком, то возможен вариант, что он сам предоставит все необходимое, а также поможет с обучением продавцов. Фактически данный вариант близок к тому, чтобы открыть пивной магазин по франшизе.
  • Аренда – наиболее экономичный вариант. Главным недостатком является необходимость постоянных выплат поставщику. С другой стороны, если что-то выйдет из строя, то это станет проблемой поставщика.
  • Покупка – на начальном этапе данный метод кажется затратным, но в долгосрочной перспективе поможет сэкономить.

Оборудованию для разлива пива нужно периодическое обслуживание и чистка. Также может понадобиться и приобретение различных расходных материалов: салфетки, стаканы и пластиковые бутылки.

Необходимые детали пивного магазина:

  1. Охладитель для поддержания температуры пива.
  2. Прилавок или барная стойка.
  3. Стойка для различных кранов.
  4. Кеги для хранения пива.
  5. Пеногасители и каплесборники.
  6. Колонна для розлива.
  7. Шланги.
  8. Баллоны с газом.
  9. Витрины для продажи снеков.
  10. Редуктор.

Поставщики и ассортимент

Самым выгодным решением станет сотрудничество с оптовыми представителями. Оно позволит достичь максимально гибкости в управлении закупками. При формировании стартового ассортимента следует отметить следующие моменты:

  • Минимальный ассортимент должен включать в себя от 20 сортов живого пива.
  • Периодическое обновление ассортимента.
  • Срок выдержки живого пива намного ниже, чем у бутылочного, что надо учитываться при выборе объемов.
  • В среднем, наценка на живое пиво составляет от 50 до 100%.
При закупке товара предприниматель обязан предоставить все накладные в соответствующие органы, что обусловлено последними изменениями в законодательстве. Даже ИП обязаны действовать наравне с крупными торговыми сетями и подключиться к ЕГАИС.

Ведение учета

Специалисты рекомендуют прибегать в данном случае к автоматизированным системам для компьютеров. Также многие предпочитают сразу установить автоматические торговые системы, хотя можно приобрести их и после начала бизнеса, когда он начнет выходить в прибыль.

Сегодня существует специализированное ПО для ПК, которое поможет контролировать все операции, параллельно формируя программу лояльности для клиента – важный рекламный ход, который позволит привлечь новых покупателей. При их использовании алгоритм работы продавца становится следующим:

  1. Принятие заказа.
  2. Розлив.
  3. Поиск выбранного сорта в специальном приложении.
  4. Печать этикетки на принтере и приклеивание ее на бутылку.
  5. Сканирование штрих-кода.
  6. Принятие денег от покупателя.
  7. Печать чека.

Сегодня существует несколько компаний, которые помогают оптимизировать упомянутые процессы, что пригодится в работе. Среди них можно отметить ТапВизор и МиниСофт.

Реклама и продвижение

Одним из наиболее востребованных методов рекламы является установка ярких указателей, которые направят людей к магазину и призовут сделать покупку. В число практически бесполезных трат входит реклама на ТВ, печатных СМИ и подобных источниках.

Полезным маркетинговым ходом для раскрутки своего бизнеса с нуля станет установка наружной рекламы и баннеров. На объем продаж может повлиять даже название заведения – оно должно быть лаконичным и оригинальным. Главное, чтобы оно запоминалось как можно быстрее и было на слуху.

Большой эффективностью обладает звуковая реклама, она начинает приносить пользу практически сразу. Будь-то акция или выгодное предложение дня – нелишним будет оповестить о нем людей при помощи мегафона. Однако здесь важно не переборщить, так как иначе магазин могут буквально возненавидеть жители всех близлежащих домов.

Скидки – также часть маркетинговой стратегии, но подходить к ним следует аккуратно. Раздавать дисконтные карты всем прохожим – это далеко не самая лучшая стратегия. Причина проста: в зимнее время это может привести к значительным убыткам. Интересным вариантом будет введение накопительных карт и программ лояльности.

Вопрос маркетинговой стратегии можно решить и напрямую с поставщиком пива. Некоторые специально бесплатно отдают некоторую атрибутику полностью бесплатно. В эту категорию попадают различные стаканы, пепельницы, подстаканники и прочие подобные мелочи.

Расходы и окупаемость

Статья расходов Сумма
1 Документальное оформление и регистрация бизнеса 50 000 рублей
2 Аренда помещения 90 000 рублей
3 Закупка оборудования 200 000 рублей
4 Расходы на рекламу 30 000 рублей
5 Заработная плата сотрудникам 100 000 рублей
Итого: 470 000 рублей

Средний срок окупаемости бизнеса составляет от 3 до 12 месяцев, что доказывают и многочисленные отзывы.

Важные мелочи

Перед открытием магазина разливного пива следует помнить о ряде нюансов:

  • большие затраты на обслуживание оборудования;
  • спад продаж в зимний период;
  • низкий срок годности.

Акцент всегда следует делать на самый ходовой напиток, а в зимнее время ассортимент можно значительно снизить.

Видео: пивной бизнес для энтузиастов, или как открыть магазин?

Отзывы

«Самое важное – это тщательное планирование. Практика опять доказала правоту этих слов. Долго составлял бизнес-план, учел все, что только можно, и все получилось самым лучшим образом. В общем, интересный опыт, в том числе и для начинающих» – Виктор.

«Начальные вложения отбились уже через полгода, но надо правильно выбрать место, в противном случае успеха можно и не добиться. Впрочем, каждый успевает набить шишек» – Виталий.

«Открывала свой магазин года три назад. Был вариант купить готовый бизнес, но потом решила все сделать с нуля. Сложностей было, конечно, море, но результат не заставил себя долго ждать – первую прибыль магазин принес уже спустя 9 месяцев и с тех пор объемы продаж только нарастают» – Мария.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Комментарии:
  • Сергей / 25.12.2017 / Ответить

    Сам работаю в оптовой пивной фирме. По опыту могу сказать, что открываться лучше всего в начале года – январь, февраль, март. Да, первые месяцы могут оказаться минусовыми, зато к началу сезона магазин будет раскручен. А чтобы лучше раскрутиться, нужна акция, желательно постоянная – “2+1” или “3+1”. Лучше всего “2+1” (всегда можно подобрать один-два сорта, которые даже при этих условиях будут давать прибыль). Опять-таки по опыту скажу, что другие акции редко дают эффект. Ну и еще одно – расходы на открытие можно сократить вдвое, если взять оборудование у поставщика. Поставщики заодно еще предоставляют и техников, которые это оборудование обслуживают. Свои охладители конечно лучше, да и цены на пиво в этом случае ниже, но это уже тогда, когда магазин начинает стабильно давать прибыль.

Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.