Домой Идеи бизнесаПроизводство Идея № 183: насколько рентабелен бизнес по производству профнастила?

Идея № 183: насколько рентабелен бизнес по производству профнастила?

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Все более популярным становится производство профнастила как бизнес. Технология изготовления достаточно проста и стандарта, а стоимость оборудования окупится уже в первый год работы. Правда, в этом виде деятельности существуют свои нюансы, о которых нужно знать еще до начала организации бизнеса.

Профлисты самой разной формы, размеров и внешнего вида не теряют своей популярности уже многие десятилетия. А в связи с ростом строительства в отдельных регионах считаются универсальным материалом для различных целей. И даже несмотря на объемы их производства крупными фирмами есть возможность занять свою нишу.

Чтобы ваш проект стал успешным и рентабельным, следует для начала проанализировать наличие конкурентов и потребительского спроса в выбранном регионе. От этого во многом зависит ожидаемый результат. Оцените ситуацию по таким параметрам:

  1. Есть ли рядом, например, в радиусе 200-300 км, крупные заводы по металлопрофилю. При наличии серьезного конкурента ваши финансовые вложения должны быть большими, а рентабельность окажется низкой.
  2. Желательно, чтобы рядом присутствовал производитель металлургических заготовок. Приобретая сырье почти по себестоимости и не переплачивая за доставку, вы можете существенно уменьшить ваши расходы.
  3. Просмотрите в специализированных магазинах, что именно предлагают конкуренты (объемы продаж, размеры листов, их стоимость и ассортимент). Отметьте самые востребованные товары.
  4. Важно учитывать и климатическую зону региона, планы на строительство в ближайшие годы крупными застройщиками, наличие частных секторов и пр. Помните, что наибольший спрос на подобную продукцию появляется в весенне-летний период, поэтому предлагать готовые изделия нужно в начале весны или даже в конце зимы.
Изучив, что требуется покупателям, составьте грамотный план по реализации задуманной идеи. Возможно, имеет смысл сосредоточиться на индивидуальных размерах листов или наполнить рынок каким-то определенным видом товара, который составит хорошую конкуренцию существующим вариантам.

Организационные моменты

Производство профнастила как бизнес, аналогично любому другому, нужно обязательно зарегистрировать. Для этого потребуется открыть ООО с общей системой налогообложения. Среди кодов ОКВЭД выбирают такие:

  • 33 – для изготовления профильных листов;
  • 52 – предполагающий обработку металлических изделий по соответствующим технологиям;
  • 53.24 – при оптовой торговле строительными материалами;
  • 46.73 – для разрешения на розничную продажу готовой продукции.

Специально создавать сертификацию на товар не требуется, но для качественного профнастила рекомендуется придерживаться стандартов по ГОСТу 24045-94.

Важно учесть и наличие продаж на базе. Так, если предполагается розничная торговля, то требуется оформить регистрацию ЕНВД и отчислять 5-15% от дохода. При этом ИП может не иметь кассовый аппарат, но выдавать покупателю чек. При оптовой торговле доступна упрощенная система УСН. Не забудьте открыть в банке отдельный счет на предприятие.

Среди разрешений должны присутствовать документы из СЭС и пожарной инспекции. Чтобы ваше помещение отвечало их требованиям, желательно узнать о них еще до начала поиска подходящего здания. При найме сотрудников придется также зарегистрироваться в пенсионном фонде и службе занятости.

Скачать бесплатноСкачайте бесплатно образец бизнес-плана производства профнастила.

Технология производства

Изготовление профнастила предполагает такой простой процесс:

  1. Стальной лист в виде рулонов помещается на специальный размоточный барабан. Одну его сторону закрепляют и подают с нужной скоростью.
  2. Линию программируют по специальным требованиям к готовым листам профнастила. Неизменной при этом остается только его ширина, а длину задают по желанию, например, с учетом габаритов погрузочной машины или индивидуальных параметров клиента.
  3. На профилирующем станке есть особые валы с набором роликов. Именно они обеспечивают специальные прогибы, геометрию листа, высоту, форму гофры и другие ее параметры.
  4. В конце линии гильотинные ножницы отрезают прокатный лист на заданной отметке.
  5. Дальше профнастил попадает на приемный стол, где и комплектуется в стопки. Их отправляют на склад.

Соответственно этому процессу нужно закупить требуемое оборудование.

Профнастил

Особенности транспортировки

Нормы хранения и перемещения готовой металлопрофильной продукции отмечены в ГОСТ 15150. Согласно этому листы должны быть упакованы в одинаковые пачки и перетягиваются специальными стяжными ремнями. Укладывают товар строго на закрепленную деревянную платформу подходящего размера. С целью сохранения качества продукции по углам ее закрывают прокладками.

При погрузке обязательно требуется использовать мягкие стропы, чтобы не повредить металлические листы. В машине или на складе профнастил размещают лишь в один ярус. Изредка допускается создание двух этажей упаковок только при общей их массе до 3000 кг/м2.

Плюсами данного товара является то, что для него не требуется особых погодных, климатических, температурных условий. Поэтому хранить листы допустимо на открытой территории. А поскольку для них не существует сроков годности, то этот товар может простоять на складе до тех пор, пока не появится покупатель.

Выбираем помещение

Не столь важно, где будет находиться само здание по изготовлению профнастила – за городом или нет. Гораздо ощутимее окажется наличие подъездных путей для грузовых автомобилей. Очень хорошо, если рядом с вашим цехом окажется железная дорога, так как это повысит способность транспортировки товара.

Само же помещение должно отвечать следующим показателям:

  • Общая площадь не меньше 250-300 м2. Кроме производственной зоны, оборудуйте склады для сырья (50 м2) и готовой продукции (100 м2) по отдельности.
  • Некоторые коммунальные сети необязательны. Но наличие электроснабжения в 380 кВТ и вентиляция крайне важны. Отопление и водоснабжение являются менее критичными, но неплохо продумать и их для удобства работы людей круглый год.
  • Отдельным требованием считается идеально ровный бетонный пол.
  • С целью сохранения комфортных условий в цехе желательно установить пластиковые окна, чтобы в помещении температура не падала ниже +4° при выключенном оборудовании.
  • Нужно провести установку нескольких ворот, через которые доступно проводить удобный прием сырья и погрузку готовой продукции.
  • Требуется и наличие спецтехники в виде грузоподъемного крана, выдерживающего 5 тонн.

Сырье

Для создания качественного профнастила подходят:

  1. Оцинкованная сталь в рулонах, изготовленная в соответствии с ГОСТом 14918-80.
  2. Сталь со специальным полимерным защитно-декоративным покрытием, по ГОСТу 30246-94.
  3. Алюмоцинковая сталь (ТУ 14-11-247-88).

Толщина листов колеблется в пределах 0,4 – 1,2 мм.

Найти данный материал можно у нас в государстве. Идеально для вас – в том же регионе, чтобы доставка от изготовителя занимала минимум времени и денег. Но некоторые производители закупают качественное сырье в Китае, Южной Корее, Англии, Словакии, Украине, Германии и пр. Важно, чтобы выгода от сделки не шла вразрез с установленными критериями качества вашей продукции.

Закупаем оборудование

Самыми крупными тратами на начальном этапе окажутся расходы на требуемую технику. А это:

  • Автоматизированная линия по производству профнастила, которая состоит из барабана-разматывателя, прокатного станка, листогиба, гидравлического ножа, приемного стола и системы управления.
  • Кран-балка, которая выдерживает 5-10 т продукции.
  • Вилочный погрузчик.

Оборудование для производства профнастила

Кроме непосредственного оборудования в цехе и на складе, нужен и транспорт. Ведь возможность доставки готовых изделий клиенту – особое преимущество. Также потребуется офисная мебель и оргтехника в кабинете управляющего.

Нанимаем персонал

Поскольку этот бизнес обладает сезонностью, то для постоянной работы достаточно будет и пяти человек. Высокая специализированная квалификация должна быть лишь у технолога, мастера смены. В летний период можно увеличить количество работников для круглосуточного выполнения заказов в сжатые сроки.

На складе достаточно одного человека, а для транспортных услуг потребуются водители. Очень важно правильно организовать работу с клиентами и поставщиками. Для этого нужно нанять опытного менеджера или же выполнять такую деятельность самостоятельно. С целью грамотного ведения финансовых и налоговых отчетов желательно взять на работу бухгалтера.

Общие расходы и окупаемость бизнеса

Посчитать, сколько потребуется для старта данного вида предпринимательства, можно и своими руками. Для этого нужно собрать все цифры в одну таблицу. Еще до регистрации желательно составить подробный бизнес-план с расчетами. Приблизительно затраты окажутся следующими.

 

Капитальные инвестиции

Цена, в рублях
1 Ремонт помещения 200 000
2 Создание бетонного пола 250 000
3 Пластиковые окна 150 000
4 Автоматизированная линия 1 200 000
5 Кран-балка 200 000
6 Вилочный погрузчик 300 000
7 Транспорт 600 000
8 Мебель и оргтехника 400 000
 

Итого:

3 300 000

Но чтобы в полной мере оценить рентабельность проекта и скорость его окупаемости, нужно брать в расчет еще и ежемесячные отчисления. Сюда входят:

Расходы Стоимость, в руб.
1 Аренда помещения 65 000
2 Заработная плата сотрудникам 115 000
3 Налоги 110 000
4 Коммунальные платежи 40 000
5 Сырье 2 200 000
6 Транспортные расходы 90 000
7 Прочее 30 000
 Итого: 2 650 000

Для верной оценки готового профнастила требуется точно просчитать его себестоимость. Так, из 1 т рулона стали выходит 270 м2 общих листов марки С-8. Значит, затраты на сырье составили около 185 рублей.

Если продавать по оптовой цене в 240 рублей за квадратный метр, то доход за месяц составит (при выработке в 12 000 м2) 2 880 000. Чистой прибыли 680 000 рублей. При затратах в 450 000 ежемесячно получается доход в 230 000.

В результате начальные инвестиции окупятся уже за 14-15 месяцев. Но многое будет зависеть от ваших расценок, количества клиентов, уровня конкуренции и пр. Данные цифры приведены только как среднестатистические значения.

Ищем рынок сбыта

Для достижения желаемых результатов нужно как можно раньше найти своего покупателя. Реализовывать продукцию доступно такими путями:

  1. Поставка материала в специализированные магазины, супермаркеты, на оптовые базы или распространение через дилеров.
  2. Продажа профнастила промышленным предприятиям с помощью тендеров или через участие в строительных аукционах.
  3. Изготовление индивидуальных заказов для частных клиентов.

Выбираем маркетинговую стратегию

Если в вашем регионе большая конкуренция, то это минус. Потому что потребуется провести продуманную рекламную кампанию для привлечения новых клиентов. Среди современных работающих маркетинговых стратегий можно выбрать самую подходящую:

  • Используйте интернет – создайте сайт с каталогом готовой продукции, сделайте контекстную рекламу для привлечения посетителей.
  • Разместите информацию о товаре на различных оптовых базах и строительных рынках, в частном секторе, где еще не застроены все участки.
  • Применяйте обычную рекламу в региональных СМИ и специализированных журналах.
  • Наладьте сотрудничество с крупными гипермаркетами, продающими строительные материалы оптом и в розницу.
  • Участвуйте в отраслевых выставках и форумах.
  • Предлагайте продукцию строительным компаниям, предоставляя им сертификаты и другую документацию, подтверждающую, что вы производите профнастил по ГОСТу, заинтересуйте их широким ассортиментом.
  • Привлекайте новых клиентов сезонными скидками и т. д.

Видео: линия для производства профнастила.

Отзывы

«Данным бизнесом имеет смысл заниматься, только если рядом нет крупных заводов. Ведь известная всем фирма просто не даст развиваться маленькому предприятию. И большие финансовые вложения не смогут повлиять на это» – Вячеслав.

«При любой конкуренции важно выдерживать стандарты и нормы по изготовлению, делать удар на качество. Тогда даже по высоким ценам крупные строительные компании будут все равно сотрудничать именно с вами» – Денис.

«Таким бизнесом не каждый сможет заняться. Во-первых, высокие затраты на старте. Во-вторых, нужно хоть немного разбираться в этом деле, чтобы правильно и грамотно организовать весь процесс. В-третьих, очень сложно еще до открытия найти достаточно клиентов, поэтому первое время товар будет простаивать на складе» – Кирилл.

0 комментарий
0

Похожие публикации

Комментировать