Опишем реализацию проекта по производству полуфабрикатов как бизнес, его технологию и перечислим требуемое оборудование для этого. Ведь даже мелкие предприниматели могут с успехом занять свою нишу и в короткие сроки окупить стартовые вложения.
Современный мир заставляет нас жить в стремительном ритме. Работа, личные интересы, дети, обязанности – все это занимает много времени и приводит к усталости. Женщинам часто некогда готовить обеды и ужины, а некоторые и не любят этого делать в принципе. Поэтому с каждым днем спрос на готовые продуктовые изделия только увеличивается.
Основные этапы
Чтобы производство полуфабрикатов как бизнес стало успешным, нужно правильно организовать весь проект шаг за шагом:
- Проанализировать рынок, спрос и конкуренцию, цены, просчитать, сколько нужно финансов для стартовых вложений.
- Найти надежных поставщиков сырья для изготовления предполагаемой продукции высокого качества с соответствующими сертификатами.
- Построить, выкупить или взять в аренду подходящее помещение, отвечающее всем требованиям по производству пищевых продуктов.
- Заняться регистрационными документами, получением разрешений.
- Определиться с видами изготавливаемой продукции и закупить требуемое для этого оборудование.
- Нанять квалифицированный персонал для бесперебойной работы цеха.
- Найти каналы сбыта готовых полуфабрикатов. Этим вопросом может отдельно заниматься торговый менеджер.
- Для расширения потребительской сетки понадобится реклама и различные маркетинговые стратегии.
Разновидности полуфабрикатов
Но с самого начала нужно все-таки определиться с тем, что именно вы будете предлагать своим покупателям, на каком варианте готовой продукции остановитесь. Ведь сегодня полуфабрикаты отличаются широким разнообразием:
- Натуральные – мелкие или крупные куски мяса для приготовления таких блюд, как запеченная в духовке говядина или свинина, котлеты, шашлыки, бифштексы, рагу, суповые наборы и пр.
- Панированные – различные переработанные части мяса, покрытые мелкими сухарями с яйцом, готовые к быстрому приготовлению в домашних условиях (ромштексы, шницели, нагетсы и т. д.).
- Рубленные – мясные продукты с добавлением хлеба и специй, преимущественно из низкосортного сырья (тефтели, котлеты, фрикадельки).
По данным статистики, российский потребитель отдает предпочтение таким видам полуфабрикатов:
- Пельмени, вареники (82%).
- Котлеты (77%).
- Блинчики с мясной начинкой (74%).
- Выпечка (68%).
- Готовый к использованию фарш (64%).
- Нарезанное мясо (62%).
- Хинкали, манты (56%).
- Рулеты (24%).
И с каждым годом спрос на подобную продукцию только растет. Если же предложить покупателям что-то новое, разнообразить рецептуру и ассортимент, то, вполне возможно, вам удастся не только реализовать свою идею на рынке, но и завоевать расположение потребителей.
Здесь можно бесплатно скачать образец бизнес-плана производства замороженных полуфабрикатов.
Оформление
Начать бизнес можно, только зарегистрировав его на официальном уровне. Для начала вам потребуется определиться с формой предпринимательства – ИП или ООО. Второй вариант предпочтительней, так как вы можете привлечь инвесторов и соучредителей, а в случае неудачи отвечаете только уставным капиталом. При регистрации ИП за финансовые трудности придется расплачиваться личным имуществом.
Код ОКВЭД для данного вида деятельности – 1511400 «Полуфабрикаты мясные замороженные». Систему налогообложения нужно выбирать из расчета тех условий и доходов, на которые вы рассчитываете. При небольших оборотах это может быть какая-либо упрощенная схема. На эту тему лучше проконсультироваться отдельно с бухгалтером.
Если же вы одновременно с производством открываете специализированную точку продажи, то здесь нужны будут дополнительные документы, подтверждающие ваше право на розничную торговлю. Чтобы с таким оформлением не возникало никаких проблем в будущем, лучше привлечь для этого профессионала.
Помещение
Здание для цеха по производству полуфабрикатов может находиться как в черте города, так и за его пределами. Главное – организовать хорошую транспортную систему по доставке товара на место реализации продуктов. Помещение же должно соответствовать нормам СанПин:
- Размеры приблизительно 50-70 кв. м.
- Склад для хранения готовых изделий находится отдельно от производственного цеха.
- Освещение, вентиляция, свежий воздух, горячая и холодная вода, канализация, электричество – все в рабочем состоянии.
Чтобы быстро переоборудовать такой цех из любого промышленного здания лучше всего выбирать помещения, где раньше располагались столовые, кулинарные цехи или также изготавливались какие-то пищевые продукты.
Технологический процесс
Чтобы начать бизнес на полуфабрикатах, нужно точно знать, как он выглядит, какова технология производства пищевых замороженных продуктов. При поступлении мясного сырья его измельчают в специальной дробилке на фарш. Туда же добавляют различные специи и другие продукты, предполагаемые по рецепту.
Замешивается все в фаршемешателе до полностью однородной массы. Готовые изделия формируются в шнековой или роторной машине. Дальше с помощью транспортной ленты они поступают в льезонированный аппарат, а потом – обрабатываются панировкой.
Последний этап – шоковая заморозка готовых изделий, упаковка в полиэтилен и картонные ящики. Поскольку на рынке сегодня большой спрос на полуфабрикаты в виде продукции на развес, то имеет смысл производить фасовку сразу в объемные пакеты, которые на месте перекладываются в холодильники.
Какое нужно оборудование?
Самые крупные расходы на старте состоят из приобретения машин и аппаратов для приготовления полуфабрикатов. Сэкономить на этом можно только закупив б/у оборудование, но это часто приводит к неожиданным поломкам и простоям цеха на длительный период.
А вот что именно потребуется приобрести, придется решать в зависимости от того, что ваша фирма предлагает покупателям. Это могут быть:
- Волчок для замешивания фарша.
- Специальный автомат для формирования готовых котлет.
- Рабочие столы.
- Морозильные камеры для быстрой заморозки и хранения продукции.
- Прессы для разделки мяса.
- Ленточно-распилочные приспособления.
- Промышленные мясорубки.
- Слайсеры.
- Аппараты для замешивания теста.
- Раскаточные машины.
- Электросковородки.
- Упаковочные станки.
- Автоматическая транспортная линия.
- Специальные тележки для продукции.
- Аппарат для изготовления пельменей.
- Панировочная машина.
- Оборудование для льезонирования.
- Весы.
Персонал
Хоть весь цикл изготовления состоит из автоматизированных систем, но возле каждого аппарата нужен работник. В зависимости от объемов собственного производства будет зависеть и штат сотрудников, который потребуется нанять. Обычно это:
- технолог;
- рабочие;
- управляющие и менеджеры по сбыту продукции, по поставкам и пр.;
- бухгалтер;
- резчик;
- тестомес;
- упаковщики;
- грузчики;
- контроллер;
- водитель и экспедитор.
Часть этой работы может выполнять и сам владелец, что значительно снизит расходы на зарплату. Но при круглосуточном производстве обязательно следует нанять работников для трех смен по 8 часов.
Расходы и рентабельность
Чтобы открыть бизнес потребуется написать подробный бизнес-план с расчетами, в которых видно, что именно придется сделать, на что потратиться и когда ваши вложения окупятся. Приведем приблизительный план в таблице.
Статьи расходов | Стоимость, в руб. | |
1 | Оформление документов | 65 000 |
2 | Аренда помещения | 550 000 |
3 | Ремонт | 210 000 |
4 | Оборудование | 1 000 000 |
5 | Заработная плата и налоги (за год) | 2 800 000 |
6 | Пошив спецодежды и закупка инструментария | 80 000 |
7 | Коммунальные платежи (за год) | 360 000 |
8 | Сырье для первых партий товара | 600 000 |
9 | Дополнительные траты | 160 000 |
Итого: | 5 825 000 |
Домашнее производство
Но необязательно начинать все сразу так масштабно. Простая хозяйка может организовать подобный бизнес даже у себя на дому, не вкладывая огромных сумм. Для этого достаточно иметь определенные навыки в приготовлении тех же пельменей или другой продукции, место для работы и хранения изделий.
Тогда приобрести потребуется всего лишь:
- Скалку для теста.
- Емкости для замеса.
- Кухонные весы.
- Подходящую упаковку для готовой продукции.
- Объемную морозильную камеру.
Находим своего покупателя
Если обратиться к статистике, то подсчитано, что большую часть подобной продукции можно реализовать через такие каналы:
- Розничные сети, магазины, супермаркеты – до 50%. Именно здесь происходит наибольший наплыв покупателей, готовых приобрести различные продукты для дома, в том числе и замороженные полуфабрикаты.
- Специализированные точки продажи – около 10%. Отдельные фирмы открывают собственные магазины для того, чтобы продать свои изделия, тем самым продвигая бренд. При этом доступно широко разнообразить предлагаемый ассортимент, экспериментировать с рецептурой и быстро реагировать на сезонные или другие запросы потребителей.
- HoReCa – отели и заведения общепита при закупке полуфабрикатов составляют приблизительно 14%. Часто им выгодно приобретать именно такие замороженные готовые изделия для приготовления сытных блюд. Но они по большей части доверяют крупным и проверенным производителям.
Хоть данный вид товара пользуется высоким спросом новичку может быть сложно найти постоянного покупателя. Такая специфическая продукция требует определенных условий хранения и доставки, что также накладывает свой отпечаток на ее реализацию.
Советы
Начинающим бизнесменам можно дать такие рекомендации:
- При сильной конкуренции нужно стараться придерживаться высоких требований к качеству продукции и их привлекательному внешнему виду. Вместе с этим старайтесь устанавливать цены в разумных пределах. Только так вы сможете удержаться на рынке достаточно долго.
- Сегодня в госпрограмме по поддержке предпринимательства изготовление полуфабрикатов занимает одно из приоритетных направлений. Поэтому при грамотном подходе можно получить финансовую помощь на реализацию проекта.
- Желательно ориентироваться на небольшие города, где конкуренция еще пока достаточно низкая.
- Периодически расширяйте ассортимент продукции, предлагая покупателям что-то новое и вкусное.
- Регулярно проводите профессиональное обучение персонала, что значительно поднимет их уровень специализации и повысит репутацию компании.
Видео: цех по производству мясных полуфабрикатов.
Отзывы
«Мы с женой как раз начали с домашнего производства пельменей и чебуреков и теперь хотим открыть собственный цех. Трудно было пробиться и найти постоянные точки сбыта продукции. Теперь же имея на руках договора на длительный период можно смело расширяться» – Даниил.
«Мне кажется, что при таких больших вложениях и высокой конкуренции не стоит начинать подобный бизнес. Разве что в каком-то городе, где еще нет такой продукции. Но для этого требуется тщательно изучить доступный вам регион» – Николай.
«Продукты – это отличный сегмент рынка. Люди всегда хотят кушать. А учитывая, что наши женщины действительно не имеют времени приготовить вкусный обед или ужин, то покупка полуфабрикатов для них воспринимается как реальная помощь в хозяйстве. Так что прогореть здесь будет очень сложно. Отличная идея для бизнеса!» – Лилия.
1 комментарий
Как правило, при нынешней высокой конкуренции все ниши на рынке при производстве полуфабрикатов заняты людьми с высоким опытом и большими знаниями. Люди, которые долгие годы ведут войну в данной сфере, ни за что не уступят рынок. У них отлаженное производство, хорошие рынки сбыта. При жесткой конкуренции очень сложно будет забрать у таких бизнесменов хотя бы одного клиента, не говоря уже об успешном старте.