Домой Идеи бизнесаМагазин Идея № 198: насколько выгоден магазин женской одежды и как его открыть?

Идея № 198: насколько выгоден магазин женской одежды и как его открыть?

Автор: biznesadmin
1 комментарий

Многим начинающим предпринимателям хочется узнать, как открыть магазин женской одежды. Среди вопросов – как его можно назвать, сколько денег потребуется на старте, что выбрать из предлагаемого ассортимента, на кого ориентироваться и какие цены устанавливать, чтобы проект оказался успешным.

Но как в любом деле, стоит начать с составления грамотного бизнес-плана. Для этого потребуется просчитать все возможные затраты, найти инвесторов, поставщиков, подыскать подходящее место для будущего магазина, проанализировать рынок и проделать множество других вещей.

Чтобы открыть бутик небольших размеров достаточно оформить ИП. Для этого нужно обратиться в налоговую службу, предъявить свой паспорт, идентификационный код, заполнить заявление и оплатить государственную пошлину. Такая регистрация занимает минимум времени и уже через неделю будут готовы все необходимые документы.

Правда, если вы опытный предприниматель и планируете создать торговую сеть из множества магазинов женской одежды по региону, тогда более целесообразным окажется регистрация ООО. Стоит она дороже и оформляется дольше, но при крупных форматах бизнеса без создания юридического лица не обойтись.

Дальше выбирается правильный код ОКВЭД. В данном случае это 47.71 – розничная торговля одеждой в специализированном магазине. Но от того, какой именно товар вы будете предлагать покупателям, зависит и более точная кодировка.

При определении подходящей системы налогообложения достаточно остановиться на упрощенной схеме. Но только если размеры вашего магазина не превышают площадь в 150 кв. м. В ином случае придется оформлять ЕНВД, что увеличит налоговые отчисления.

Также потребуются и другие документы:

  1. Подтверждение регистрации ОГРН.
  2. Составленный договор аренды или подтвержденные права собственности на помещение.
  3. При сотрудничестве с поставщиками вы должны иметь подписанные контракты.
  4. Сертификаты качества товара.

Дополнительно нужно получить разрешения от Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Обычно они дают перечень требований к помещению, которым должен соответствовать ваш магазин. Только при реализации всех пунктов вам выдадут нужные заключения.

При найме работников желательно также встать на учет в Пенсионном фонде. У всех сотрудников на руках должна быть медицинская книжка, подтверждающая прохождение комиссии и свидетельствующая о состоянии здоровья.

С чего начать?

Чтобы открыть магазин женской одежды, нужно не только придумать ему название и найти хорошее место расположения. Для этого потребуется детальная подготовка, составление бизнес-плана, просчет всех финансовых затрат и многое другое.

Женская одежда

Для начала проанализируйте рынок:

  • Определитесь с основными покупателями – кто они, сколько зарабатывают в среднем, что предпочитают носить, в какие магазины заходят.
  • Оцените конкурентов – что они предлагают, чем отличаются друг от друга, стоимость товара, другие особенности.

Вам обязательно потребуется определиться с ассортиментом, его спецификой, форматом бизнеса, ценовым диапазоном, то есть, на каких клиентов вы собираетесь ориентироваться.

Если кажется, что для открытия магазина женской одежды не нужно никаких знаний, то вы ошибаетесь. Здесь нелишним будет иметь хотя бы теоретические понятия о торговле, основах бизнеса, нужно разбираться в моде, ее направлениях и тенденциях, ознакомиться с маркетинговыми стратегиями и пр.

Если знаний и опыта не хватает, возможно, для начала лучшим вариантом станет приобретение франшизы. В таком случае вы откроете магазин известного бренда, с готовой схемой развития и существенной помощью от опытного предпринимателя. Правда, окупаемость такого проекта окажется более длительной, чем собственного.

Скачать бесплатноЗдесь можно скачать бесплатно готовый бизнес-план магазина одежды в качестве примера.

Формат бизнеса

Для начала определитесь с тем, какого рода будет ваш магазин. Среди современных вариантов популярны следующие:

  1. Секонд-хенд – это одежда, уже бывшая в употреблении. Обычно ее привозят из Европы и Америки, где существуют организации, закупающие у людей по низкой стоимости такие вещи. Они проходят тщательную сортировку, а цена устанавливается в зависимости от степени износа. Данный вид торговли ориентирован на покупателей с низкой платежной способностью, желающих приобрести дешевую одежду.
  2. Стоковый – специализируются на вещах, не раскупленных в брендовых магазинах, вышедшие из моды. Это реализация излишков. Таким образом, наши соотечественники могут приобрести хорошую и качественную одежду, но по более низкой цене.
  3. Брендовый – это магазин, где продают известные марки, коллекции мировых модельеров и дизайнеров. Причем можно специализироваться на одном единственном бренде или же сочетать сразу несколько из них.
  4. Бутик – отличается небольшой площадью (до 20 кв. м.) и представленной модной одеждой дорогих марок. Это торговая точка, рассчитанная на средний и элитный класс. При этом нужно ориентироваться на вкусы клиентов, иметь индивидуальный подход к ним, так как сотрудничество предполагается на длительной основе.
  5. Торговля по франшизе – в данном случае вам не придется искать поставщиков, рекламировать магазин, продумывать дизайн и ассортимент продукции. Даже выбор помещения и приобретение оборудования лежит полностью на владельце торговой марки.

Кроме этого, потребуется определиться еще и с основным сегментом товара:

  • Элитная одежда премиум-класса – только для людей с высокими доходами, обычно ориентирована на продажу брендовых вещей из Европы и Америки от знаменитых кутюрье и дизайнеров.
  • Средний ценовой диапазон – рассчитанный на широкую публику, где предоставлены товары хорошего качества.
  • Эконом-класс – самая дешевая одежда, доступная даже для бедных слоев общества, обычно предполагается продажа ношенных или нераспроданных вещей.

Выбор торговой точки

От места расположения вашего заведения будет во многом зависеть успех всего проекта. Ведь вы должны находиться как можно ближе к потенциальному покупателю. Из доступных вариантов выделяются два основных:

  1. Отдельный магазин.
  2. Арендуемая небольшая площадь в торговом комплексе.

При этом каждый из них отличается своими преимуществами. При расположении бутика в ТЦ можно рассчитывать на постоянный поток покупателей даже без использования рекламы, а большинство вопросов с контролирующими службами уже решены владельцем торговой площади.

Собственный же магазин можно обустроить по-своему, тщательно продумать дизайн, создать желаемую обстановку, открыть в любом месте города. Но здесь нужно хорошо проанализировать портрет основного покупателя. Так, если ваш товар ориентирован на молодежную аудиторию, то не имеет смысла создавать магазин в спальных районах, где в основном проживают семьи с детьми или пенсионеры.

Дизайн и оборудование

При организации бутика среднего или премиум класса потребуется тщательно продумать авторский дизайн, сделать уютную обстановку для клиентов и разработать торговую марку. Если же предполагается открытие простого магазинчика с дешевым ассортиментом одежды, то можно ограничиться легким косметическим ремонтом.

Кроме приобретения самого товара, нужно еще и оборудовать магазин торговыми принадлежностями:

  • стеллажами, полками, витринами;
  • кассовым аппаратом;
  • манекенами;
  • примерочными;
  • сканерами для кредитных карт.

При наличии брендового бутика с товарами премиум класса можно дополнительно расставить удобную мебель, купить кофемашину и предлагать посетителям отдохнуть при подборе одежды. Это оставит приятное впечатление о вашем магазине и заставит покупателей расслабиться.

Ассортимент

Особо важным вопросом остается выбор той продукции, которую вы собираетесь предлагать клиентам. Не стоит пытаться заказать все возможные разновидности товаров, так как это не оправдает вложенных средств. Но и не старайтесь особо сильно выделиться среди конкурентов какими-либо экстравагантными коллекциями.

Определитесь, чем вы будете торговать. Ведь одежда может быть:

  1. Женской.
  2. Мужской.
  3. Детской.
  4. Для подростков.
  5. Для людей пожилого возраста.
  6. Стандартных размеров.
  7. Для крупных женщин и мужчин.
  8. Нательное белье.
  9. Спортивной.
  10. Зимней.
  11. Летней.
  12. Демисезонной.
  13. Пляжной.
  14. Свадебной.
  15. Вечерней и пр.

Перечислять доступный ассортимент можно бесконечно. Только после тщательного анализа рынка и конкурентов решайте, какой из видов товара наименее представлен в вашем регионе и вовремя займите пустующую нишу.

Поставщики

Чтобы предлагать покупателям качественный и востребованный товар, нужно заранее найти, где его приобретать по выгодной для вас цене. Сегодня это несложно. Можно найти достаточно фабрик по пошиву одежды как в нашей стране, так и в Европе, Америке и даже Азии. Но старайтесь все же остановиться на более оригинальных моделях, которых нет у других конкурентов.

Для того чтобы найти нечто уникальное можно посещать выставки, показы, выписывать каталоги и многое другое. При открытии бутика с одеждой определенного бренда, следует заблаговременно составить договор о поставках с самой компанией, выпускающей данный товар.

Персонал

От внешнего вида и профессионализма консультантов в магазине во многом будет зависеть успех всего проекта. И если при продажах низкой ценовой категории товара это мало имеет значения, то в бутиках среднего и премиум класса этот фактор является существенным.

Продавец должен не только быть коммуникабельным, но и уметь найти подход к любому покупателю, разбираться в модных вещах и основных тенденциях, хорошо знать предлагаемый товар. Важен и презентабельный внешний вид консультанта, его умение расположить к себе, приветливость.

Но это еще не весь персонал, который потребуется. Желательно, чтобы в штате был охранник, бухгалтер, уборщица и администратор. Часть из этих функций вы можете выполнять и самостоятельно. Но при крупных размерах магазина лучше не экономить на количестве сотрудников. Мотивировать их на хорошую работу можно популярной системой заработной платы «оклад + проценты».

Рекламная кампания

Чтобы заявить о себе и повысить продажи нужно продумать и маркетинговую стратегию, создать рекламу в пределах города. Для этого можно использовать все доступные вам средства:

  • СМИ (газеты, журналы, телевидение);
  • интернет (объявления, сайты, социальные сети);
  • раздача листовок на улице;
  • баннеры;
  • предлагайте дисконтные карты постоянным покупателям;
  • организовывайте скидки, акции, бонусы, конкурсы и розыгрыши к праздникам.

Финансы

Первоначальные вложения во многом будут зависеть от выбранного формата бизнеса, ассортимента, ценового диапазона и пр. Но в среднем показатели будут выглядеть следующим образом.

  Инвестиции на старте Стоимость, в руб.
1 Регистрация и оформление бизнеса 12 000
2 Ремонт помещения 100 000
3 Реклама 20 000
4 Торговое оборудование 70 000
Итого: 202 000

Также занесите в смету и ежемесячные расходы.

  Постоянные траты Стоимость, в руб.
1 Аренда помещения 20 000
2 Коммунальные платежи 10 000
3 Заработная плата и налоги 100 000
4 Закупка товара 200 000
Итого: 330 000
Поскольку наценка может быть как в 2-3 раза, так и выше, то окупаемость данного вида бизнеса наступает достаточно быстро. Все будет зависеть от предлагаемого товара, установленных цен и наличия конкурентов. Обычно рентабельность довольно высокая и выйти на чистую прибыль даже начинающий предприниматель может до полугода.

Риски

Чтобы добиться успеха и не тратить лишних средств, нужно учитывать и различные подводные камни, которые подстерегают вас на данном пути:

  1. Магазины с широким ассортиментом одежды, где сразу предлагается мужская, женская и детская, нижнее белье и куртки, чаще отпугивает клиентов. Лучше ориентироваться на какую-либо узкую специализацию.
  2. Продавать молодежные товары в форме бутика становится все более сложным, так как они предпочитают делать покупки через интернет.
  3. Чтобы выделиться среди конкурентов с похожим товаром нужно проявить креативность.
  4. Для снижения расходов можно пытаться торговать самостоятельно и не нанимать персонал.

Видео: франшиза женской одежды.

Отзывы

“Выходить на рынок с подобным товаром лучше после тщательного анализа конкурентов и максимально учитывать то, в каком городе вы собираетесь открывать магазин. К примеру, для Москвы и глубинки ассортимент и цены должны быть кардинально разными» – Нина.

«Долгое время у меня была торговая точка с женской одеждой. Но часто потенциальные покупатели жаловались на то, что нет их размеров. Поэтому возникла идея открыть магазин с вещами для крупных женщин. И по сравнению с предыдущим опытом, скорость окупаемости здесь оказалась значительно выше» – Лариса.

«Чтобы не потерпеть поражение в данном сегменте торговли, нужно разбираться не только в бизнесе, но и в моде. Это больше женское направление, что дает возможность нашим лучшим половинкам проявить себя в роли предпринимателя» – Виталий.

1 комментарий
0

Похожие публикации

1 комментарий

Елена 09.02.2018 - 00:15

Хочу открыть магазин детской одежды. Сначала решила изучить этот вопрос в интернете,а тут как раз ваша статья попалась. Все очень подробно описано. Теперь знаю с чего начинать.

Ответить

Комментировать