Домой Идеи бизнесаМагазин Идея № 303: какова рентабельность супермаркета и как его открыть?

Идея № 303: какова рентабельность супермаркета и как его открыть?

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Сегодня весьма распространенным является супермаркет как бизнес. Его открытие относится к сложным процедурам, а рентабельность очень высокая. Даже по отзывам владельцев можно судить, что это достаточно перспективное, интересное и выгодное направление.

Чтобы заняться реализацией такого проекта, нужно лишь определиться с местом для будущего магазина, ассортиментом предлагаемого товара и составить грамотный бизнес-план с расчетами. Для этого желательно проанализировать рынок, изучить основной спрос, целевую аудиторию, конкурентов. С этим вопросом помогут специальные компании, специализирующиеся на консалтинговых услугах.

Чтобы действовать в рамках закона, потребуется оформить бизнес должным образом. Для этого в налоговой службе регистрируются как ИП или ООО. Основное отличие состоит в стоимости госпошлины, объемах проекта и разрешении на реализацию алкоголя. Помните, если в супермаркете будут продавать любые спиртосодержащие напитки, тогда придется создать юридическое лицо и получить лицензию.

Само помещение будет проверяться контролирующими органами, и открыться можно лишь после выписки разрешений от санитарно-эпидемиологической станции и пожарной инспекции. Поэтому заранее побеспокойтесь о разных мелочах, к которым предъявляются повышенные требования. Обычно это чистота, наличие запасного выхода, огнетушитель, хорошая вентиляционная система, огнеустойчивое и безопасное покрытие стен и пола.

Формат работы

Современные виды таких магазинов предполагают разные возможности для предпринимателя:

  1. Суперстор – самое крупное заведение в данном направлении. Его площадь должна быть не меньше 20 000 кв. м. Среди продаваемых товаров половину ассортимента занимает продовольственная группа, остальное – сопутствующая и дополнительная продукция.
  2. Гипермаркеты – располагаются за чертой города или на окраине и занимают площадь в 4000-10000 кв. м. Большая часть товаров – продовольственные, они составляют около 70% ассортимента на полках.
  3. Супермаркеты – о которых и пойдет речь дальше, располагаются поблизости спальных районов, у оживленной трассы или метро. Его размеры находятся в пределах 500-2000 кв. м.
  4. Гастроном или мини-маркет – это небольшой магазинчик «на углу», площадью не более 500 кв. м., где можно купить товары ежедневного потребления, скоропортящиеся продукты и пр.
  5. Дискаунтеры – определяются как дешевые магазины с недорогим ассортиментом для населения.
  6. Узкоспециализированные лавочки – ориентируются на какую-либо одну группу товаров (мясо, рыба, хлебобулочные или кондитерские изделия, зелень и т. д.). При этом занимают мало места, требуют минимальных вложений и предлагают всегда свежую продукцию.

Зал супермаркета

У каждого из вариантов есть свои минусы и плюсы. Но самыми распространенными из них в нашей стране стали супермаркеты. Людям очень удобно зайти в магазин рядом с домом и приобрести все, что только требуется – от продуктов до бытовой химии.

С чего начать?

Начинающим предпринимателям, желающим организовать супермаркет с нуля, нужно заранее позаботиться о полноценном исследовании. Для этого обращаются в специальные фирмы и ставят задачи по изучению таких факторов:

  • наличие конкурентов;
  • уровень спроса на те или иные товары;
  • потенциальная аудитория;
  • будущий ассортимент;
  • требуемые размеры площади и количество оборудования и пр.

Среди основных клиентов супермаркета являются разные группы населения:

  1. Люди, делающие импульсивные покупки.
  2. Семьи, которые по выходным запасаются основными товарами для дома.
  3. Те, кто все приобретает в ближайшем магазине, так как не успевают делать это в другом месте.
При выборе товара не стоит открывать заново велосипед. Так, чтобы увеличить продажи нужно ориентироваться на самые популярные позиции в конкретном регионе. И только отдельные товары выбирать уникальные, которых в округе не найти.

Также желательно представлять на полках супермаркета продукты разных категорий, открыть отдел с бытовой химией, средствами гигиены. Можно предлагать немного косметики, детских товаров, напитки, журналы и т. д. Старайтесь продавать то, что людям требуется ежедневно.

Место под магазин

В мегаполисах и крупных городах сегодня достаточно сложно найти свободное пространство под новый супермаркет. Поэтому некоторые предприниматели покупают уже готовые торговые точки и лишь частично переделывают их под свое видение и планы.

Основное требование к супермаркету – его доступность для большей части населения. Считается, что если человеку придется идти до него дольше 10 минут, то это существенно скажется на посещаемости. Ведь людям проще будет закупать продукты в ближайшем от дома магазине. При выборе места ориентируйтесь на такие критерии:

  • густонаселенный спальный район;
  • рядом проходит дорога;
  • есть парковка и автобусные остановки;
  • удобные подъездные пути;
  • желательно отсутствие прямых конкурентов;
  • стоимость аренды помещения.

Обратите внимание на последний пункт. В зависимости от города, микрорайона, близости транспортной развязки и некоторых других параметров цена за аренду площади будет существенно отличаться. Но не всегда стоит экономить, ведь иногда более высокая плата оправдает себя повышенным числом посетителей.

Торговое оборудование

Чтобы совершать реализацию товара нужно закупить кассовые аппараты и POS-терминалы. Качество и уровень последних напрямую должны зависеть от потенциальной аудитории. Если вы ожидаете множество крупных и оптовых покупателей, оставляющих в магазине большие суммы, следует приобрести терминалы с хорошим приемником. А для обслуживания клиентов, которые покупают недорогие группы товаров в низких объемах достаточно простого оборудования.

Витрины

Для размещения большей части ассортимента нужны стеллажи. Они могут быть разного качества, материала изготовления, глубины, ширины и т. д. Чтобы точно определиться, какое их количество следует закупить и где именно лучше установить для выкладки продукции нужно провести специальные расчеты.

Холодильники и морозильные камеры для скоропортящихся продуктов также отличаются размерами, способами размещения товара и мощностью. Помните, что от их работы внутри помещения слегка повышается температура, а иногда и появляется неприятный запах. Поэтому расположение данных элементов должно быть грамотно продуманно.

Отдельное внимание уделяйте витрине. Она оформляется соответственно направленности магазина, ожидаемой целевой аудитории и стоимости товаров. Так, при акценте на дешевые позиции следует оформить витрину очень просто и выставлять здесь привлекательные акции и скидки. А при желании продавать экологически чистый и всегда свежий товар, выбирайте натуральные тона и материалы для украшения самой заметной части супермаркета.

Персонал

Для обслуживания торговой точки потребуется серьезный штат сотрудников:

  1. Продавцы-консультанты.
  2. Кассиры.
  3. Грузчики.
  4. Управляющий.
  5. Уборщица.
  6. Бухгалтер.
  7. Администратор зала.
  8. Охранник.

Большая часть из них работает посменно. Важно проследить за правильно составленными должностными инструкциями, ознакомить с ними всех членов коллектива. Пропишите четкие правила, которых обязаны придерживаться сотрудники. Чтобы предотвратить внутренние кражи товара, а также наладить дисциплину, придется создать определенный алгоритм, то есть принцип работы с указанными нормами, штрафами, распорядком и пр.

Кассы

Прежде чем открываться желательно провести обучение и тренинги для продавцов и консультантов. При подборе тщательное внимание уделяйте навыкам, опыту и личностным характеристикам. Если человек допустит ошибку в работе, то она может повлечь за собой существенные денежные потери, которые не всегда получится возместить штрафом или увольнением виноватого.

Франшиза

Некоторые предприниматели не желают по какой-либо причине заниматься рекламой нового магазина и разрабатывать систему работы с нуля. Повысить товарооборот с первых дней после открытия можно за счет покупки франшизы.

В таком случае у супермаркета сразу появляется известное имя. Бренд общенациональной сети магазинов всегда считается преимуществом, так как люди знают об основных направлениях его деятельности. К примеру, если определенная сеть специализируется на дешевых товарах, скидках или же предлагает вкусную домашнюю выпечку, то люди с нетерпением ожидают его открытия рядом со своим домом.

Для этого достаточно выбрать подходящий для вас бренд, определиться с предоставляемыми выгодами и ознакомиться с условиями франчайзи. Не всегда получается наладить сотрудничество с первой попытки, так как иногда сложно выдержать все правила, согласно которым владелец сети возьмет вас в свою команду. Поэтому тщательно продумайте, на какой марке остановить выбор.

Финансовая часть

Довольно сложно предположить, какая сумма потребуется для открытия супермаркета. Ведь на этот момент влияет и цена аренды помещения, сколько стоит выбранное оборудование, его количество, размеры занимаемой площади, точный ассортимент продукции и пр.

Обязательно учитывайте и ежемесячные расходы на коммунальные услуги, налоги, заработную плату, пополнение товара, непредвиденные затраты, рекламу, ремонт оборудования и пр. Общая сумма инвестиций может составлять от 500 000 долларов до 3-5 млн. И хоть уровень вхождения в данный вид бизнеса очень высокий, все же его окупаемость наступает достаточно быстро – 1-3 года. Средние показатели рентабельности – 20-25%.

Видео: как открыть магазин?

Отзывы

Ангелина:
«Думаю, начинающему предпринимателю будет довольно сложно осуществить такой проект. Открытие супермаркета – дело трудное и серьезное, требующее не только больших затрат, но и некоторого опыта, налаженных связей. Такая идея годится лишь для сведущих в бизнесе людей».

Кирилл:
«Сегодня в этой сфере существует очень высокая конкуренция. Выделиться и привлечь клиентов довольно сложно, ведь занижать цены окажется невыгодным для владельца магазина, а разнообразить ассортимент тоже не всегда получается. Тем более что люди привыкают совершать покупки в тех же местах».

Дмитрий:
«Чтобы обеспечить прибыльность супермаркета нужно подойти к делу с особой тщательностью – найти не только район, но и город, в котором это будет актуально. Также желательно провести опросы среди населения согласно выбираемому ассортименту товара, продумать грамотное расположение стеллажей, уделить внимание многим мелочам».

0 комментарий
0

Похожие публикации

Комментировать