Торговля десертными изделиями – привлекательное направление коммерческой деятельности. Как открыть кондитерский магазин с нуля? Документы, бизнес-план, стартовый капитал – основные вопросы, с которыми сталкиваются предприниматели на первых шагах к своей цели.
С одной стороны, кондитерские изделия всегда пользуются спросом. Сладости покупают в качестве небольшого презента, десерта к торжеству, или, как говорится, просто к чаю. Невозможно представить детский праздник без какого-либо вида этой продукции.
С другой стороны, этот бизнес связан с такими факторами, как:
- Высокая конкуренция.
- Строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм.
- Регулярные проверки надзорных органов.
- Короткие сроки годности отдельных видов продукции.
Алгоритм действий
В первую очередь, необходимо определить основную концепцию предприятия, а именно вид будущей кондитерской и целевую аудиторию. Это может быть вариант стандартной лавки сладостей, магазин изысканных десертов или более затратный проект, включающий в себя торговлю изделий собственного производства и кафе.
Здесь можно скачать бесплатный образец стандартного бизнес-плана кондитерского магазина.
Планирование
Грамотно составленный бизнес-план кондитерского магазина позволяет просчитать эффективность вложения средств в открытие проекта, проанализировать риски и дать оценку перспективам дальнейшего развития.
Пример графика работ по запуску проекта:
Действие |
Месяц
|
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Регистрация, выбор формы предприятия (ИП, ООО) и системы налогообложения. |
V |
||||
2. Аренда помещения, проверка соответствия санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности. Ремонт. |
V |
V |
|||
3. Закупка необходимого оборудования (стеллажи, холодильные камеры, прилавок, компьютер, кассовый аппарат). Установка системы кондиционирования. |
V |
||||
4. Подборка ассортимента. |
V |
||||
5. Набор сотрудников. |
V |
||||
6. Заключение контрактов (договоров) с поставщиками продукции и закупка товара. Решение вопросов вывоза мусора и охраны. |
V |
||||
7. Реклама. |
V |
||||
8. Открытие магазина. |
V |
Требования к помещению
Помещение должно иметь удобный подъезд и парковку, желательно два входа: для посетителей и приемки товара. Наличие всех коммуникаций, хорошей вентиляции и вытяжки обязательно.
Оптимальный размер площади магазина – 30-40 кв. метров. Кондитерская – кафе потребует дополнительно 15 м² для обеденной зоны. При рассмотрении варианта с собственной выпечкой нужно будет учесть производственное помещение.
Особое внимание следует уделить зонированию. Для маленькой кондитерской лавки это может быть:
- комфортно расположенные витрины, дающие возможность обозрения всего ассортимента;
- прилавок с кассой;
- отдельное место для склада;
- бытовая зона с раковиной, туалетом, гардеробом для персонала и инвентарем.
В более просторном помещении можно организовать 2 отдела: основной продукции и сопутствующих товаров, таких как чай, кофе и прохладительные напитки.
Оборудование
Выбор оборудования зависит от вида кондитерской и разновидности продукции.
Не обойтись без стеллажей для продукции и прилавка. При наличии в ассортименте тортов и пирожных потребуется холодильное оборудование, а для продажи печенья и конфет на разновес – весы. Для кондитерской с кафе – удобные столы, стулья и как минимум кофеварка.
Незаменимое оборудование для бухгалтерского учета – кассовый аппарат и компьютер с соответствующим программным обеспечением.
Качественное торговое оборудование создаст привлекательный антураж, будет своего рода «визитной карточкой» магазина.
Ассортимент
Для открытия необходимо создать запас кондитерской продукции разного вида (минимум 80 наименований). Дальнейший спрос выявит наиболее ходовые товары, а также не пользующиеся популярностью изделия. Добавление новых видов, расширение ассортимента определенной позиции будет зависеть от заинтересованности клиентов.
Сотрудничество с местными производителями и поставщиками продукции поможет открыть кондитерский магазин с нуля. Преимущества такого решения:
- Сокращение времени и минимизация затрат на транспортировку.
- Свежесть кондитерской продукции.
- Оперативное взаимодействие.
Приблизительный ассортимент типичного кондитерского магазина:
- конфеты – 50 видов;
- шоколад – 10 видов;
- зефир, пастила, мармелад -10 видов;
- восточные сладости – 10 видов;
- вафли, печенье, пряники, коврижки -20 видов;
- пироги сладкие, кексы – 10 видов;
- торты, пирожные – 20 видов.
Кроме того, вниманию покупателей могут быть представлены хлебобулочные изделия, различные сорта варенья, джемы, мед, марципаны и цукаты.
Персонал
Обычно кондитерские магазины работают без выходных и без обеда. Следовательно, необходимо нанять по меньшей мере 2 продавца для посменной работы и хотя бы 1 уборщицу. В последующем, при благоприятном развитии бизнеса штат предпочтительней расширить. Обязательное требование к персоналу – наличие документа, свидетельствующего о здоровье и профессиональной пригодности кандидата к работе с пищевой продукцией.
Бухгалтерский учет можно вести самостоятельно, прибегая к услугам специалистов только на период отчетности.
При подборе персонала лучше ориентироваться на доброжелательность, аккуратность и уменье работать с людьми будущих сотрудников. Ведь от их отношения к должностным обязанностям в немалой степени будет зависеть успех предприятия.
Тактика привлечения клиентов
Продвижение – неотъемлемое условие успешной торговли. Недостаточно просто открыть кондитерскую лавку, важно еще и привлечь покупателей.
Существенную роль играет название магазина, оно должно быть запоминающимся, и, одновременно, кратким. Оформление торговой точки, вывеска, уличные витрины дают покупателям визуальную информацию о продаваемом товаре. Люди часто делают незапланированные покупки.
Уместны также рекламные указатели. Хорошим ходом будет печать и распространение броских буклетов. Для этих целей можно воспользоваться услугами промоутеров. Наиболее актуальна в наше время контекстная реклама и продвижение в социальных сетях.
Оригинальная упаковка для кондитерских изделий, пакеты с символикой магазина не только привлекут потенциальных клиентов, но и станут частью рекламной кампании.
Неплохие результаты даст система акций, и скидок постоянным клиентам. Специфика скоропортящейся продукции предполагает особые условия хранения, поэтому предложение товара по сниженным ценам к истечению срока годности позволит избежать просрочки и утилизации кондитерских изделий.
Объем затрат на открытие
Стартовый капитал: хватит ли собственных ресурсов или придется прибегнуть к кредитованию или инвестированию? Решение этого вопроса зависит от масштаба разовых капитальных расходов на запуск проекта и ежемесячных затрат магазина до окупаемости.
Наименование разовых финансовых вливаний | Сумма (руб.) |
1. Регистрация предприятия | 20000 |
2. Ремонт арендуемого помещения | 100000 |
3. Оборудования и техническое оснащение | 100000 |
4. Создание товарного запаса | 100000 |
5. Рекламная кампания | 20000 |
6. Дополнительные затраты | 60000 |
Итого: | 400000 |
Ежемесячные затраты в случае финансирования за счет накоплений собственника бизнеса могут выглядеть таким образом:
Ежемесячные расходы | Сумма (руб.) |
1. Арендная плата | 15000 |
2. Заработная плата сотрудников | 40000 |
3. Закупка товара | 50000 |
4. Дополнительные расходы на содержание | 45000 |
Итого: | 150000 |
Данные цифры примерные, привязка к конкретным условиям и уточнение действующих цен даст возможность оценки расходной части.
Видео: как открыть кондитерский магазин с нуля?
Окупаемость
В целом наценка на кондитерские изделия варьируется в пределах от 30 до 80%. Доходы базируются на высоком уровне продаж.
Если взять за основу ежемесячную чистую прибыль в размере 35 тысяч рублей, то полностью небольшой кондитерский магазин с объемом затрат на открытие в 400 тыс. руб. окупится приблизительно за год. Но практика показывает, что владелец лавки на бойком месте при наличии выгодных контрактов с поставщиками может покрыть затраты на инвестиции намного раньше.
Интересная концепция предприятия, ответственный подход к финансовой стороне дела и неформальное отношение к отзывам посетителей сделают кондитерский магазин и доходным, и увлекательным бизнесом.
1 комментарий
Насчет высокой конкуренции полностью соглашусь. Была задумка начать печь торты, люблю творческую работу. Но как группы кондитеров в соцсетях открыла, как посмотрела на громадный ассортимент, и в перспективах засомневалась. Чтобы изумить покупателя, ныне надо немерено фантазии приложить, да и свежестью сейчас не удивить, в нашем мегаполисе кондитерские за качеством зорко следят.