Домой Идеи бизнесаАвтомобильный бизнес Идея для бизнеса № 52: сколько стоит открыть станцию техобслуживания?

Идея для бизнеса № 52: сколько стоит открыть станцию техобслуживания?

Автор: biznesadmin
1 комментарий

Многие интересуются: как открыть СТО, что для этого нужно и сколько это стоит? Количество автомобилей на дорогах страны растет год от года. Соответственно, растет и потребность населения в качественном техническом обслуживании.

Спрос на подобные услуги стабилен и явно будет увеличиваться. Именно это обуславливает и рентабельность бизнеса по открытию собственной станции технического обслуживания и аналогичные бизнес-идеи.

Развитие рынка обслуживания транспортных средств зависит от того, сколько автомобилей сегодня ездят по дорогам страны. Как показывает статистика, за последнее десятилетие плотность движения увеличилась троекратно, причем этот показатель продолжает расти.

В настоящее время рынок СТО включает в себя:

  1. Профессиональные авторизованные автосервисы, которые работают только с машинами своего производителя (отличается высоким порогом для вхождения).
  2. Сетевые компании с представительствами в разных регионах (слаборазвитый на сегодня сегмент).
  3. Одиночные сервисы, не имеющие аккредитации (пользуются большим успехом на рынке благодаря относительно низким ценам).
  4. Индивидуальные услуги (пример: частные СТО от ИП в гаражах).

Плюсы открытия автосервиса

Очень многим начинающим бизнесменам данная область кажется особенно привлекательной. Причин тому несколько:

  • Отсутствие недостатка в клиентах, так как состояние большинства отечественных дорог обуславливает необходимость в частом техническом обслуживании.
  • Увеличение количества автомобилей означает увеличение количества потенциальных клиентов.
  • Многие клиенты обращаются сразу после покупки автомобиля на вторичном рынке.
  • Нетребовательность к профессиональным навыкам для начала бизнеса.
  • Быстрая окупаемость и прибыль в размере порядка 100 тысяч рублей в месяц (когда бизнес уже развит).
Сегодня данный рынок достаточно наполнен, но при желании еще остаются места, где практически нет конкурентов. Кроме того, сформировать различные конкурентные преимущества в данной области пока еще несложно.

Скачать бизнес-планПодробный бизнес-план по открытию СТО можно скачать здесь.

Начало

Первым делом стоит задуматься о регистрации дела и сбора необходимых бумаг и разрешений. Среди основных документов следует отметить:

  1. Заявление в налоговую службу.
  2. Разрешения от санитарной и пожарной служб.
  3. Свидетельство о соответствии предоставляемых услуг стандартам.
  4. Свидетельство о праве на недвижимость или договор аренды.
  5. Договор на представление коммунальных услуг.

Следует выделить и регистрацию ИП или ООО. Разница между ними в том, что ИП предпочтительнее для маленьких компаний, в то время как второй подразумевает больший размах деятельности. Если речь идет не о том, чтобы заниматься всеми работами в собственном гараже, то лучшим выбором станет именно индивидуальный предприниматель.

Также перед началом рекомендуется проанализировать деятельность близлежащих конкурентов, сделать мониторинг цен на услуги и подобный анализ. Рекомендуется заранее определить целевую аудиторию будущего предприятия.

Разновидности

Существует три основных варианта развития бизнеса в Украине, Белоруссии или России, у каждого из которых есть как достоинства, так и недостатки:

  • Консервативный вариант. Он подразумевает, что вы собираетесь открыть новое СТО с нуля, в котором будет оказываться не самый широкий спектр услуг, перечень которых составляется в зависимости от имеющихся специалистов. Данный вариант требует наименьшие вложения, но в плане окупаемости ничем особенным похвастаться не может. Современная ситуация такова, что подобные предприятия сегодня оказались не в самом выгодном положении из-за слишком высокой конкуренции на рынке. Вдвойне это актуально, если речь идет о крупных городах.
  • Собственная сеть. Здесь капиталовложения увеличиваются на порядок, причем львиная их доля в итоге уйдет на рекламу и продвижение нового бренда. Преимуществом является более простая раскрутка в условиях крупного города, где прочие сетевые бренды пока не открыли свои представительства.
  • Франчайзинг. Несмотря на бытующее мнение, данная идея не станет наиболее дешевой в плане начальных затрат. Сервисы, работающие под чужим брендом, получают большинство клиентов в крупных городах, так как большой конкуренции сегодня именно на этом рынке пока нет. Основные сложности состоят в порой существенных вложениях, которые требует владелец франшизы, а также проблемы с его поиском – далеко не всегда их удается склонить к сотрудничеству именно с вами.
Также в числе вариантов следует выделить и открытие специализированного автосервиса, который станет работать только с машинами определенного производителя. Если в вашем городе не занята какая-то из подобных ниш, такой шаг может принести немалый доход.

Перечень услуг

Для бизнеса, который приносит максимальную прибыль, имеет смысл оказывать и ряд дополнительных услуг. Это также поможет выделиться перед конкурентами.

  1. Шиномонтаж (калибровка схода и развала, заклейка шин и замена резины).
  2. Ремонтная мастерская.
  3. Работа с электроникой.
  4. Кузовные работы, включая сварку, рихтовку и покраску.

Лучший вариант – нанять на работу разноплановых специалистов, которые смогут выполнять работы разного профиля. Даже если вначале планируется открытие с минимальными затратами, необходимое оборудование можно будет докупить в процессе расширения бизнеса. Также отличным вариантом будет добавление к своему бизнесу автомойки или магазина сопутствующих товаров.

Помещение

Его можно или арендовать, или отстроить с нуля.

Строительство позволит сделать помещение именно таким, какое бы удовлетворило все нужды, включая перспективы роста в будущем. В таком случае придется найти готовый план автосервиса (который можно посмотреть в Сети и подкорректировать в соответствии с предпочтениями). Второй вариант – заказать проект у специалиста, но цены на подобные услуги могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Его необходимо предоставить в администрацию на согласование.

План помещения СТО

При составлении плана следует учитывать, что цехов в СТО может быть несколько. Один будет слесарным, второй – кузовной, третий – малярный и т. д. Отдельно следует отвести место под площадку для шиномонтажа и всех электрических работ, а также контрольную зону.

Для строительства автосервиса нужно порядка 5 миллионов рублей.

Аренда

В данном случае расходы на открытие окажутся намного ниже. Однако имеется здесь один очень серьезный минус: найти достаточно хорошее помещение сложно.

В отдельных случаях на поиск места тратится до месяца и даже больше. Очень важно, чтобы недвижимость удовлетворяла всем требованиям трудовой и пожарной инспекции, а также СЭС.

Ориентировочная стоимость аренды под бизнес-проект – до 200 тысяч рублей в месяц.

Оборудование

Основным инструментом станет подъемник – только лишь он один обойдется в сумму вплоть до 100 тысяч рублей.

Не меньше стоит и набор оборудования для диагностики, а также инструмент для персонала. Каждый верстак обойдется в 10 тысяч рублей. Помимо всего упомянутого, понадобится еще и немало более мелкого инструмента вроде тисков, ножовок, пассатижей и множества подобного.

Важные моменты

Конкретный набор инструмента и техники осуществляется исходя из того, какие услуги станет предоставлять сервис. В совокупности затраты на инструмент составят порядка 1 миллиона рублей.

Персонал

Без соответствующего персонала компания ничего сделать не сможет. Подчас найти достаточно опытных и ответственных сотрудников очень и очень сложно. Именно поэтому необходимо продумать и организационную структуру дела.

Оптимальный вариант – найти мастера, уже знакомого с данным бизнесом, который сможет в кратчайшие сроки сам подобрать себе помощников, подскажет, что еще нужно докупить и т. п. Подобные люди периодически появляются на рынке, но требуют соответствующую оплату услуг. Специалисты среднего уровня потребуют заработную плату от 30 тысяч рублей и выше.

В качестве стимула для специалистов можно предложить не только заработную плату, но и премию, а также возможность подрабатывать на своем месте. Со временем можно набрать менее обученных сотрудников и пристроить их к мастерам. В результате через несколько лет появится новый специалист, полностью лояльный к компании.

По оценкам специалистов, в среднем структура СТО потребует 10-12 человек персонала. Точное количество и необходимая квалификация зависит от того, какие услуги планируется оказывать.

Конкурентные преимущества

Еще до открытия ледует позаботиться о конкурентных преимуществах:

  • Расположение сервиса должно быть максимально удобным.
  • Желательно нанимать на работу универсалов, которые в случае возникновения проблем могли бы выйти и за рамки своей компетенции.
  • Важный момент – ценовая политика, цены должны быть ниже, чем у конкурентов.
  • Постоянное расширение списка услуг.
  • Организация выездного обслуживания.
  • На работе всегда должен быть достаточный запас деталей и запчастей.

Хорошей идеей будет организовать скидочные акции и ввести программы лояльности.

Реклама

По части организации работы рекламы, автомобильные станции обслуживания ничем не отличаются от прочих вариантов бизнеса. Наибольшей популярностью здесь пользуются видеоролики на телевидения и объявления на местном радио. Также имеет смысл отпечатать тираж и разместить бумажные объявления на местах, где часто можно встретить водителей, например, на заправках.

Обязательно должны быть размещены рекламные указатели со схемой проезда на ближайших улицах. Не стоит забывать и про выразительную вывеску – она должна привлекать к себе внимание мимо проезжающих.

Полезные мелочи

Каждый владелец СТО неизбежно сталкивается с вопросом приобретения деталей и запчастей. Найти нужные элементы можно в каталогах производителей и организаций. Полезным действием будет посещение специализированных выставок – на них можно найти себе поставщика, с которым после работать.

Заявки на пополнение ассортимента деталей следует составлять не в последний день, а заранее. При этом необходимо учитывать сезонные особенности. Лучше всего брать позиции с некоторым запасом. Особенно востребовано это в случае с сетевыми автосервисами, где каждая деталь все равно в итоге найдет свое применение.

Чтобы автоматизировать процесс, можно воспользоваться специализированными интернет-сервисами для СТО, которые помогают получить актуальную информацию со склада, включая новинки. Кроме того, существуют специальные приложения, которые умеют собирать информацию от нескольких поставщиков одновременно. Достаточно ввести запрос, подождать определенное время и перед ним будет вся полнота информации о наличии.

Использование подобных сервисов вполне оправданно, так как они:

  1. Снижают время для поиска нужной запчасти.
  2. Сокращают число ошибок, возникающих по причине человеческого фактора.
  3. Не допускают использование устаревшей информации в работе.
Важный момент: при заказе детали следует обращать внимание на страну-производителя. Кроме того, если та или иная запчасть оказывается намного дешевле ожидаемого, следует отнестись к ней максимально осторожно – не исключено, что она сделана из некачественного материала.

Для увеличения доходности лучше всего акцентировать внимание на максимально востребованных услугах. В их число входит шиномонтаж, автомойка, покраска и кузовной ремонт.

Для достижения лучшего результата следует параллельно увеличивать клиентскую базу и снижать затраты. Первая часть достигается рекламной кампанией и расширением спектра услуг, вторая – снижением затрат на оборудование и передачей части работ специализированным компаниям.

Видео: как открыть автосервис?

Бизнес-план

Пример сокращенного варианта представлен в таблице с расчетами на ежемесячные траты:

Строка расходов Сумма
1 Реклама 40 тысяч рублей
2 Аренда 200 тысяч рублей
3 Заработные платы 200 тысяч рублей
4 Расходные материалы 100 тысяч рублей
Итого: 540 тысяч рублей
1 комментарий
0

Похожие публикации

1 комментарий

mylen 08.03.2018 - 13:21

Этот бизнес предлагают первым в списке на бирже труда, после сокращения с предприятия сам задумывался на эту тему, но после подсчета затрат и вложений его окупаемость очень сомнительна. В своем случае купил 2 Газели и работаю перевозками, за год оду отбил, вторая еще в процессе налоги сильно большие, но с колес работать все равно легче чем с шиномотажем.

Ответить

Комментировать