Идея № 182: прибыльность бизнеса по производству полуфабрикатов

Опишем реализацию проекта по производству полуфабрикатов как бизнес, его технологию и перечислим требуемое оборудование для этого. Ведь даже мелкие предприниматели могут с успехом занять свою нишу и в короткие сроки окупить стартовые вложения.

Современный мир заставляет нас жить в стремительном ритме. Работа, личные интересы, дети, обязанности – все это занимает много времени и приводит к усталости. Женщинам часто некогда готовить обеды и ужины, а некоторые и не любят этого делать в принципе. Поэтому с каждым днем спрос на готовые продуктовые изделия только увеличивается.

Чтобы производство полуфабрикатов как бизнес стало успешным, нужно правильно организовать весь проект шаг за шагом:

  1. Проанализировать рынок, спрос и конкуренцию, цены, просчитать, сколько нужно финансов для стартовых вложений.
  2. Найти надежных поставщиков сырья для изготовления предполагаемой продукции высокого качества с соответствующими сертификатами.
  3. Построить, выкупить или взять в аренду подходящее помещение, отвечающее всем требованиям по производству пищевых продуктов.
  4. Заняться регистрационными документами, получением разрешений.
  5. Определиться с видами изготавливаемой продукции и закупить требуемое для этого оборудование.
  6. Нанять квалифицированный персонал для бесперебойной работы цеха.
  7. Найти каналы сбыта готовых полуфабрикатов. Этим вопросом может отдельно заниматься торговый менеджер.
  8. Для расширения потребительской сетки понадобится реклама и различные маркетинговые стратегии.

Разновидности полуфабрикатов

Но с самого начала нужно все-таки определиться с тем, что именно вы будете предлагать своим покупателям, на каком варианте готовой продукции остановитесь. Ведь сегодня полуфабрикаты отличаются широким разнообразием:

  • Натуральные – мелкие или крупные куски мяса для приготовления таких блюд, как запеченная в духовке говядина или свинина, котлеты, шашлыки, бифштексы, рагу, суповые наборы и пр.
  • Панированные – различные переработанные части мяса, покрытые мелкими сухарями с яйцом, готовые к быстрому приготовлению в домашних условиях (ромштексы, шницели, нагетсы и т. д.).
  • Рубленные – мясные продукты с добавлением хлеба и специй, преимущественно из низкосортного сырья (тефтели, котлеты, фрикадельки).
Но это еще не весь перечень предполагаемых полуфабрикатов. Они могут быть мясными, рыбными, куриными, овощными, в виде готовой выпечки и многое другое. Также есть разделение на замороженные и охлажденные продукты. Вторые пользуются большим спросом, так как предполагают лучшее качество изделий.

Полуфабрикаты

По данным статистики, российский потребитель отдает предпочтение таким видам полуфабрикатов:

  1. Пельмени, вареники (82%).
  2. Котлеты (77%).
  3. Блинчики с мясной начинкой (74%).
  4. Выпечка (68%).
  5. Готовый к использованию фарш (64%).
  6. Нарезанное мясо (62%).
  7. Хинкали, манты (56%).
  8. Рулеты (24%).

И с каждым годом спрос на подобную продукцию только растет. Если же предложить покупателям что-то новое, разнообразить рецептуру и ассортимент, то, вполне возможно, вам удастся не только реализовать свою идею на рынке, но и завоевать расположение потребителей.

Скачать бесплатноЗдесь можно бесплатно скачать образец бизнес-плана производства замороженных полуфабрикатов.

Оформление

Начать бизнес можно, только зарегистрировав его на официальном уровне. Для начала вам потребуется определиться с формой предпринимательства – ИП или ООО. Второй вариант предпочтительней, так как вы можете привлечь инвесторов и соучредителей, а в случае неудачи отвечаете только уставным капиталом. При регистрации ИП за финансовые трудности придется расплачиваться личным имуществом.

Код ОКВЭД для данного вида деятельности – 1511400 «Полуфабрикаты мясные замороженные». Систему налогообложения нужно выбирать из расчета тех условий и доходов, на которые вы рассчитываете. При небольших оборотах это может быть какая-либо упрощенная схема. На эту тему лучше проконсультироваться отдельно с бухгалтером.

Очень важно при открытии цеха по изготовлению пищевых продуктов оформить все в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической станции (СЭС), а также разработать программу контроля качества. Отдельно потребуется сертифицировать весь рецептурный ассортимент.

Если же вы одновременно с производством открываете специализированную точку продажи, то здесь нужны будут дополнительные документы, подтверждающие ваше право на розничную торговлю. Чтобы с таким оформлением не возникало никаких проблем в будущем, лучше привлечь для этого профессионала.

Помещение

Здание для цеха по производству полуфабрикатов может находиться как в черте города, так и за его пределами. Главное – организовать хорошую транспортную систему по доставке товара на место реализации продуктов. Помещение же должно соответствовать нормам СанПин:

  • Размеры приблизительно 50-70 кв. м.
  • Склад для хранения готовых изделий находится отдельно от производственного цеха.
  • Освещение, вентиляция, свежий воздух, горячая и холодная вода, канализация, электричество – все в рабочем состоянии.

Чтобы быстро переоборудовать такой цех из любого промышленного здания лучше всего выбирать помещения, где раньше располагались столовые, кулинарные цехи или также изготавливались какие-то пищевые продукты.

Отдельно стоит сказать об аренде. Хоть это и кажется более выгодным выбором на первых порах, все же желательно выкупить такое здание в свою собственность как можно раньше, чтобы не уменьшать ежемесячную прибыль, а также не рисковать сменой владельца и его новыми решениями.

Технологический процесс

Чтобы начать бизнес на полуфабрикатах, нужно точно знать, как он выглядит, какова технология производства пищевых замороженных продуктов. При поступлении мясного сырья его измельчают в специальной дробилке на фарш. Туда же добавляют различные специи и другие продукты, предполагаемые по рецепту.

Замешивается все в фаршемешателе до полностью однородной массы. Готовые изделия формируются в шнековой или роторной машине. Дальше с помощью транспортной ленты они поступают в льезонированный аппарат, а потом – обрабатываются панировкой.

Последний этап – шоковая заморозка готовых изделий, упаковка в полиэтилен и картонные ящики. Поскольку на рынке сегодня большой спрос на полуфабрикаты в виде продукции на развес, то имеет смысл производить фасовку сразу в объемные пакеты, которые на месте перекладываются в холодильники.

Какое нужно оборудование?

Самые крупные расходы на старте состоят из приобретения машин и аппаратов для приготовления полуфабрикатов. Сэкономить на этом можно только закупив б/у оборудование, но это часто приводит к неожиданным поломкам и простоям цеха на длительный период.

А вот что именно потребуется приобрести, придется решать в зависимости от того, что ваша фирма предлагает покупателям. Это могут быть:

  1. Волчок для замешивания фарша.
  2. Специальный автомат для формирования готовых котлет.
  3. Рабочие столы.
  4. Морозильные камеры для быстрой заморозки и хранения продукции.
  5. Прессы для разделки мяса.
  6. Ленточно-распилочные приспособления.
  7. Промышленные мясорубки.
  8. Слайсеры.
  9. Аппараты для замешивания теста.
  10. Раскаточные машины.
  11. Электросковородки.
  12. Упаковочные станки.
  13. Автоматическая транспортная линия.
  14. Специальные тележки для продукции.
  15. Аппарат для изготовления пельменей.
  16. Панировочная машина.
  17. Оборудование для льезонирования.
  18. Весы.
При выборе нужно обращать внимание на качество и технологические характеристики оборудования. Также важно, чтобы оно поддавалось ремонту, а требуемые детали были доступны в продаже. При покупке набора машин можно воспользоваться составными модулями для производства тех или иных видов полуфабрикатов.

Персонал

Хоть весь цикл изготовления состоит из автоматизированных систем, но возле каждого аппарата нужен работник. В зависимости от объемов собственного производства будет зависеть и штат сотрудников, который потребуется нанять. Обычно это:

  • технолог;
  • рабочие;
  • управляющие и менеджеры по сбыту продукции, по поставкам и пр.;
  • бухгалтер;
  • резчик;
  • тестомес;
  • упаковщики;
  • грузчики;
  • контроллер;
  • водитель и экспедитор.

Часть этой работы может выполнять и сам владелец, что значительно снизит расходы на зарплату. Но при круглосуточном производстве обязательно следует нанять работников для трех смен по 8 часов.

Расходы и рентабельность

Чтобы открыть бизнес потребуется написать подробный бизнес-план с расчетами, в которых видно, что именно придется сделать, на что потратиться и когда ваши вложения окупятся. Приведем приблизительный план в таблице.

Статьи расходов Стоимость, в руб.
1 Оформление документов 65 000
2 Аренда помещения 550 000
3 Ремонт 210 000
4 Оборудование 1 000 000
5 Заработная плата и налоги (за год) 2 800 000
6 Пошив спецодежды и закупка инструментария 80 000
7 Коммунальные платежи (за год) 360 000
8 Сырье для первых партий товара 600 000
9 Дополнительные траты 160 000
 Итого: 5 825 000
Не забудьте добавить к этой сумме еще 10-15% на непредвиденные расходы, которые всегда появляются. При первоначальных вложениях около 6 млн. рублей такой бизнес окупится приблизительно за 1-2 года. Специалисты оценивают его рентабельность в 60%. Но многое зависит от конкуренции в вашем городе, предложенного ассортимента продукции, установленных цен и пр.

Домашнее производство

Но необязательно начинать все сразу так масштабно. Простая хозяйка может организовать подобный бизнес даже у себя на дому, не вкладывая огромных сумм. Для этого достаточно иметь определенные навыки в приготовлении тех же пельменей или другой продукции, место для работы и хранения изделий.

Тогда приобрести потребуется всего лишь:

  1. Скалку для теста.
  2. Емкости для замеса.
  3. Кухонные весы.
  4. Подходящую упаковку для готовой продукции.
  5. Объемную морозильную камеру.

Находим своего покупателя

Если обратиться к статистике, то подсчитано, что большую часть подобной продукции можно реализовать через такие каналы:

  • Розничные сети, магазины, супермаркеты – до 50%. Именно здесь происходит наибольший наплыв покупателей, готовых приобрести различные продукты для дома, в том числе и замороженные полуфабрикаты.
  • Специализированные точки продажи – около 10%. Отдельные фирмы открывают собственные магазины для того, чтобы продать свои изделия, тем самым продвигая бренд. При этом доступно широко разнообразить предлагаемый ассортимент, экспериментировать с рецептурой и быстро реагировать на сезонные или другие запросы потребителей.
  • HoReCa – отели и заведения общепита при закупке полуфабрикатов составляют приблизительно 14%. Часто им выгодно приобретать именно такие замороженные готовые изделия для приготовления сытных блюд. Но они по большей части доверяют крупным и проверенным производителям.

Хоть данный вид товара пользуется высоким спросом новичку может быть сложно найти постоянного покупателя. Такая специфическая продукция требует определенных условий хранения и доставки, что также накладывает свой отпечаток на ее реализацию.

Вы можете предлагать магазинам и супермаркетам приобретать ваши изделия для начала по более низкой стоимости, а владельцам некрупных заведений лично доставлять товар. Сегодня наибольшую роль играет цена на такие продукты, поэтому умело варьируя ею можно завоевать расположение потребителей. Но никогда не делайте этого за счет качества, иначе ваш проект быстро потерпит фиаско.

Советы

Начинающим бизнесменам можно дать такие рекомендации:

  1. При сильной конкуренции нужно стараться придерживаться высоких требований к качеству продукции и их привлекательному внешнему виду. Вместе с этим старайтесь устанавливать цены в разумных пределах. Только так вы сможете удержаться на рынке достаточно долго.
  2. Сегодня в госпрограмме по поддержке предпринимательства изготовление полуфабрикатов занимает одно из приоритетных направлений. Поэтому при грамотном подходе можно получить финансовую помощь на реализацию проекта.
  3. Желательно ориентироваться на небольшие города, где конкуренция еще пока достаточно низкая.
  4. Периодически расширяйте ассортимент продукции, предлагая покупателям что-то новое и вкусное.
  5. Регулярно проводите профессиональное обучение персонала, что значительно поднимет их уровень специализации и повысит репутацию компании.

Видео: цех по производству мясных полуфабрикатов.

Отзывы

«Мы с женой как раз начали с домашнего производства пельменей и чебуреков и теперь хотим открыть собственный цех. Трудно было пробиться и найти постоянные точки сбыта продукции. Теперь же имея на руках договора на длительный период можно смело расширяться» – Даниил.

«Мне кажется, что при таких больших вложениях и высокой конкуренции не стоит начинать подобный бизнес. Разве что в каком-то городе, где еще нет такой продукции. Но для этого требуется тщательно изучить доступный вам регион» – Николай.

«Продукты – это отличный сегмент рынка. Люди всегда хотят кушать. А учитывая, что наши женщины действительно не имеют времени приготовить вкусный обед или ужин, то покупка полуфабрикатов для них воспринимается как реальная помощь в хозяйстве. Так что прогореть здесь будет очень сложно. Отличная идея для бизнеса!» – Лилия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Комментарии:
  • Игорь / 18.1.2018 / Ответить

    Как правило, при нынешней высокой конкуренции все ниши на рынке при производстве полуфабрикатов заняты людьми с высоким опытом и большими знаниями. Люди, которые долгие годы ведут войну в данной сфере, ни за что не уступят рынок. У них отлаженное производство, хорошие рынки сбыта. При жесткой конкуренции очень сложно будет забрать у таких бизнесменов хотя бы одного клиента, не говоря уже об успешном старте.

Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.