Идея№ 376: Страйкбольный клуб

Если вы интересуетесь бизнесом в нише военно-спортивных игр, то вам придется по душе идея открыть свой страйкбольный клуб. В отличие от лазертага или пейнтбола, здесь не так много конкурентов, а те, что есть, часто объединяются для проведения игр.

О том, как выстроить свой бизнес в этой нише, быстро наладить работу и окупить вложения, читайте в статье.

Для начала разберем, что это за игра и чем она отличается от своих конкурентов.

  • Страйбол относить к военно-спортивным играм, которые имитируют условия реальных боевых действий.
  • Экипировка, оружие, снаряжение и место проведения игры максимально приближены к реальным военным условиям. Оружие в этой игре сложно отличить от настоящего, а экипировка игроков почти такая же, как у военных или сотрудников боевых подразделений.
  • В отличие от лазертага или пейнтбола, стреляют здесь полимерными шариками с достаточно высокой скоростью вылета.
  • Этот спорт может быть травмоопасным. Если в других играх выстрел из оружия не может существенно навредить или причинить боль человеку, то в страйкболе он может привести к травмам. Если пренебрегать средствами защиты, то выстрел в незащищенные участки кожи может её пробить. Поэтому в этой игре очень важно соблюдать правила безопасности.
  • Размер полигона для игр достаточно большой и приравнивается к площади футбольного поля (около 5 000 кв.м), а иногда и больше. Он может располагаться в заброшенной промзоне, негустых лесных массивах, возле заброшенных зданий и заводов. Чем правдоподобней выглядит место, тем лучше.
  • Любители этой игры больше всего ценят максимальную приближенность условий игры, оружия и других атрибутов к настоящим военным действиям. Для них важно ощущать правдоподобность окружающего.
  • Настоящие фанаты игры могут провести в ней целый день, а то и несколько дней. Поэтому важно уметь правильно организовать игру и продумать все возможные ситуации.
  • Для обеспечения безопасности во время сражений должен присутствовать врач. Лучше, если это будет травматолог.
  • Чтобы игра была интересна для всех категорий клиентов, важно продумывать сценарии и организацию для разной целевой аудитории.
  1. Профессиональным игрокам будет интересно попробовать разные сценарии игры, быть участниками клуба и организовывать масштабные игры со всей необходимой техникой и снаряжением. Обычно такие игроки имеют свое собственное оружие и экипировку. От страйкбольного клуба им нужна грамотная организация и возможность пополнить свои ряды новыми игроками, сотрудничать с другими клубами.
  2. Любители игры, не имеющие своего оружия и экипировки, берут их в аренду у страйкбольного клуба. Но они также разбираются в игре, и для них важно, чтобы боевые условия были правдоподобными, а организация и сценарии игры – на высоком уровне.
  3. Новичкам, которые воспринимают страйкбол как досуг и веселое времяпровождение компанией друзей, не важен размер территории полигона и другие нюансы игры. Они не так часто играют и тратят на это несколько часов времени. Для таких клиентов важно не только все организовать, но и обучить игроков элементарным навыкам стрельбы, стратегии боя.

Читайте также, как открыть мини футбольное поле. 

Страйкбол – что это такое

Нужно ли разрешение на страйкбольное оружие

Для страйкбольного оружия нет необходимости получать разрешение. Законодательно нет ограничений на его применение. Но поскольку, оно может наносить травмы во время игры, стоит составлять договор с клиентами, где указано, что они ознакомлены с правилами безопасности и возможными последствиями. Это обезопасит вас и поможет в разрешении возможных конфликтов.

Пошаговый бизнес-план страйкбольного клуба

Шаг 1. Выбор места для проведения игр

К выбору места для страйкбольного клуба нужно подходить рационально. Вам понадобится подобрать подходящее место под полигон, а лучше сразу 2-3 локации. Это позволит организовывать сразу несколько игр в разных местах. К тому же игроки смогут периодически менять локации для боя, если им наскучит одно и то же место. Территорию полигона нужно огородить сеткой или яркими лентами.

Искать место лучше в пригородных районах, заброшенных промзонах, вблизи разрушенных зданий, в лесополосе и других подобных местах. В зависимости от того, будете вы выкупать место или брать в аренду, стартовые инвестиции в проект могут сильно отличаться.

Учитывайте, что для доставки игроков до полигона понадобится один или два микроавтобуса. Если вы не готовы брать в аренду (или покупать) транспорт, то ищите место в черте города, к которому можно добраться на общественном транспорте.

Для привлечения новых клиентов вы также можете снимать в аренду часть территории местного парка, где любят отдыхать жители города. Аренда будет недешевой, но это рабочий способ прорекламировать свои услуги.

Помимо полигона, вам также понадобится помещение для офиса и небольшой склад для хранения всей необходимой амуниции. Для офиса достаточно небольшого помещения, где может разместиться несколько работников (2-3), со всеми необходимыми коммуникациями. Склад может быть располагаться в другом месте или прилегать к офису. Размещать офис стоит недалеко от центра города в месте с хорошей транспортной развязкой.

Шаг 2. Какое выбрать оборудование, инвентарь и оружие для страйкбола

Выбирать оружие и экипировку нужно грамотно и скрупулёзно. Вся необходимая амуниция должна максимально напоминать настоящую. Оружие для страйкбола своими техническими характеристиками практически не отличается от настоящего, но стреляет пулями из полимерного материала. Диаметр пуль составляет 8 и 6 мм.

Перед открытием понадобится закупить несколько десятков комплектов экипировки — минимум 20 штук. В стандартный набор входят: защитные средства, оружие для страйкбола (винтовка или автомат), форма, магазин (для патронов). Стоит закупить несколько пневматических пистолетов. Игроки также часто пользуются ими во время боя.

Понадобится закупать и расходные материалы – шарики для стрельбы. Они быстро расходуются, поэтому закупать их нужно в достаточном количестве. Их стоимость составляет 9-11 руб. (100 шт.), а игрокам их продают по 45-50 руб. (100 шт.). Помимо этого, необходимо закупить фонарики, дополнительные магазины, гранаты (для игровых действий), ножи.

Не забудьте и о еде: сухих перекусах и напитках для команд. Во время перерывов им нужно будет подкрепиться и восстановить силы.

оружие для страйкбола

Шаг 3. Одежда и экипировка для страйкбола

Одежде и экипировке тоже нужно уделить особое внимание. Страйкбол – травмоопасная игра, поэтому игроки должны быть хорошо защищены. Если вы будете закупать готовые комплекты для игры, то одежда и средства защиты в них уже входят. В любом случае, участники команд должны иметь специальную игровую форму (или военную), защитный жилет, специальные защитные очки или маску для лица. Также нужны налокотники, перчатки и наколенники.

Шаг 4. Подбор персонала для клуба

Для эффективной работы клуба понадобятся несколько штатных сотрудников и работники, чьи услуги нужны во время проведения игр. Их можно привлекать по необходимости и платить по часам. Ниже приведем список сотрудников, которые нужны для работы страйкбольного клуба:

  • Тренер, инструктор. Можно договориться с профессиональным игроком, который заинтересован в обучении новичков и сможет обучать в свое свободное время. Это может быть выгоднее, чем нанимать сотрудника в штат.
  • Администратор. Человек, который будет заниматься организационными вопросами. На первое время вы можете делать это самостоятельно.
  • Медицинский сотрудник. Договоритесь с медработником, который будет находиться на полигоне во время проведения состязаний.
  • Водитель
  • Маркетолога, бухгалтера и уборщицу можно нанять на аутсорсе.

Подбор персонала для клуба

Шаг 5. Документация и оформление бизнеса

Для регистрации бизнеса выгоднее и проще открыть ИП. Никаких специальных лицензий этот бизнес не требует. В качестве системы налогообложения подойдет УСН (налоговый режим Доходы, доходы минус расходы или ЕНВД). Выбор зависит от вашего региона и ожидаемых финансовых показателей вашего бизнеса.

Также вам нужно определиться с подходящим кодом ОКВЭД. Для этой ниши подойдет код 93.13, который включает деятельность в сфере развлечений, отдыха и спорта.

Шаг 6. Продвижение страйкбольного клуба

Без продвижения бизнеса невозможно эффективно работать. Лучше использовать сразу несколько каналов продвижения:

  • Социальные сети. Создайте профили в социальных сетях, публикуйте объявления о предложениях вашего клуба в тематических и городских пабликах, форумах. Это может привлечь как любителей игры, так и новых клиентов.
  • Используйте контекстную и таргетированную рекламу. Это также повысит вашу узнаваемость.
  • Создайте свой сайт. Публикуйте там всю необходимую информацию, полезные статьи по теме, фотоотчеты с игр, отзывы клиентов.
  • Свяжитесь с местными группами любителей страйкбола, расскажите им, что вы открылись. Возможно, вы заинтересуете их, и они станут вашими постоянными клиентами.
  • Раздача флаеров. Далеко не новый, но достаточно действенный метод продвижения такого бизнеса.
  • Используйте сарафанное радио. Не бойтесь просить рекомендовать вас друзьям и знакомым, оставлять отзывы о вашей работе.

Продвижение страйкбольного клуба

Стартовые вложения

Стартовые вложения будут напрямую зависеть от того, покупаете вы участок для полигона, или берете в аренду. Ниже приведем примерный список статей расходов.

Статья расходов Сумма в рублях
Оборудование, снаряжение и инвентарь От 500 000
Оформление бизнеса От 2 000
Реклама, бухгалтерские услуги От 30 000
Оплата труда персонала От 100 000
Расходы на транспорт От 5 000
Арендная плата (офис, полигон) От 70 000
Коммунальные услуги От 10 000
Ремонтные работы (офис) От 60 000
ИТОГО 777 000

 В итоге, примерная сумма расходов на запуск бизнеса составит 777 тыс. рублей. Эта сумма может вырасти в несколько раз, если вы будете покупать участок. 

Заработок и окупаемость бизнеса

При грамотном подходе и правильной организации бизнес может окупиться уже через 3-6 месяцев работы. 

Игра со своим снаряжением стоит около 200 рублей в час на человека, с прокатным оборудованием — около 800-1000 рублей в час. Ежемесячный доход может составлять 300 000 — 700 000 рублей. Но учтите, что в первые месяцы работы эта сумма будет намного ниже. Рентабельность такого бизнеса доходит до 40-45%.  

Заключение

Запуск страйкбольного клуба требует внушительного стартового капитала, но может стать прибыльным проектом при условии грамотной организации. Уже спустя полгода вы можете выйти на стабильный доход и окупить свои вложения.

Читайте также бизнес-план корта для мини-гольфа.

Рейтинг:
12345
Загрузка...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock
detector