В целях улучшения экологии поощряется изготовление тары не из пластика, а из альтернативных материалов. Производство бумажных пакетов как бизнес: оборудование, технология, финансовые перспективы для предпринимателей.
Некоторые страны полностью отказываются от полиэтиленовой упаковки, используя вместо этого бумагу и текстиль. Действующие цеха перепрофилируются в соответствии с новыми запросами рынка, а начинающие бизнесмены составляют им конкуренцию. Чтобы открыть предприятие с нуля, нужно изучить технологию и составить бизнес-план производства бумажных пакетов.
Технология
Для изготовления упаковочной продукции используются специально разработанные линии оборудования. Сам процесс состоит из нескольких этапов:
- Закупка сырья – бумагу для пакетов часто приобретают на перерабатывающих предприятиях, это существенно экономит средства и соответствует идее сохранения окружающей среды. Также используется простая бумага, картон, водостойкий люкспак, упаковочный крафт, эфалин.
- Создание заготовки – формируется длинный рукав из одного или нескольких слоев проклеенной бумаги. Бывает сплошной или с перфорацией, зависит от целевого использования.
- Брендирование – в случае необходимости на полуфабрикат наносят изображение методом офсетной печати, шелкографии, флексографии или тиснения.
- Фиксация дна – распространены два варианта — проклейка или прошивка.
- Вставка клапана – для выпуска закрывающихся пакетов отдельно изготавливается клапан.
- Закрепление дна – для разных типов продукции проводится повторное склеивание или прошивка капроновой нитью тамбурным стежком.
- Формирование стопок – для удобства хранения и транспортировки мешки прессуются и упаковываются.
Небольшие отличия в технологии зависят от функционального назначения продукции:
- расфасовка продуктов питания;
- упаковка кулинарии на вынос;
- подарочное оформление;
- упаковка цветов и сельхозпродукции;
- обертка для алкоголя;
- упаковка типографской продукции;
- тара для промышленных товаров.
Бизнес-план
Для запуска проекта по выпуску бумажных мешков и пакетов нужно придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Организация сбыта.
- Изучение особенностей бизнеса.
- Выбор помещения.
- Регистрация предприятия.
- Закупка оборудования и сырья.
- Наем персонала.
- Экономические расчеты.
Сбыт
Прежде чем приступить к непосредственной реализации бизнес-идеи по изготовлению бумажных мешков и пакетов, необходимо определить потребность в данной продукции в местном регионе. Для этого нужно обратиться к целевой аудитории:
- магазины (продуктовые, сувенирные, цветочные, непродовольственные);
- общепит;
- производственные цеха;
- рекламные агентства;
- сельхозпредприятия.
Дополнительный доход можно извлечь, размещая рекламную информацию на пакетах. Таким же образом достигается экономия на продвижении собственной продукции.
Особенности
Для бизнеса на бумажной упаковке основными рисками являются:
- Производство является сырьезависимым, поэтому месторасположения для цеха нужно подыскивать неподалеку от завода по переработке макулатуры. Чем дешевле удастся закупить бумагу, тем прибыльнее будет дело.
- Вторая составляющая себестоимости, на которую можно повлиять — электроэнергия. Недорогое оборудование может быть очень энергозатратным. Поэтому выбирать технику нужно не только по критериям производительности и стоимости, но и потребления э/э.
- Залог стабильности предприятия — долгосрочные контракты. Сотрудничество с постоянными заказчиками позволяет пережить кризисные времена.
При ведении бизнеса нужно контролировать ключевые для предприятия моменты.
Помещение
Для изготовления бумажной тары необходимо помещение, где будет располагаться оборудование. Достаточно найти павильон или цех в промышленной зоне площадью примерно в 100 кв. м. Основное требование к производству — строгое соблюдение техники пожарной безопасности, так как бумага легко воспламеняется.
Лучше арендовать готовое к эксплуатации помещение с исправными коммуникациями:
- электроснабжение;
- водопровод;
- канализация;
- система вентиляции.
Основная часть территории будет занята оборудованием, также необходим склад сырья, готовой продукции, бытовка для персонала и административный отдел.
Здесь можно бесплатно скачать бизнес-план производства бумажных пакетов в качестве образца.
Регистрация
Так как производство бумажной упаковки ориентировано на корпоративных клиентов, то предпочтительно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. Из этих же соображений необходимо пройти сертификацию продукции. Если сырье будет закупаться у организаций с НДС, то нужно вести учет на общей системе налогообложения.
Деятельность по выпуску бумажных пакетов не лицензируется, требуется получить разрешение на открытие в СЭС и Пожарной службе.
Оборудование и сырье
Закупка аппаратуры осуществляется в соответствии с типом продукции:
- Проклеенные пакеты.
- Прошитые пакеты.
Также имеет значение производительность и автономность работы оборудования. Полностью автоматизированная линия с выпуском пакетов обоих типов, логотипированием и перфорацией стоит 2,5-4 млн руб. Оборудование позволяет варьировать количество слоев, размер пакетов, формирует 100 заготовок в минуту.
Основной набор оборудования:
- станок для формирования заготовки;
- машина для создания и закрепления дна мешка;
- аппарат для проклейки боковых частей и дна;
- станок для прошивки дна.
С помощью минимального количества техники стоимостью от 800000 руб. до 900000 руб. можно выпускать однослойные и многослойные пакеты без изображения.
Чтобы организовать производство бумажных пакетов с логотипом, необходимо дополнительное оборудование — офсетный принтер стоимостью от 700000 руб. до 1500000 руб., в зависимости от бренда и качества печати.
Для усовершенствования производства цех комплектуется следующими механизмами:
- Станок для нанесения перфорации.
- Подъемно-перемещающий узел.
- Пресс для упаковки готовой продукции.
- Устройство для разведения клея.
Принимая решение о покупке целостной линии или набора станков, нужно учитывать такие моменты:
- Комплект оборудования позволяет распределить затраты во времени. Начать бизнес возможно с минимумом вложений, а затем тратить прибыль на расширение парка техники.
- Настроенная автоматизированная линия требует меньшего количества рабочих, соответственно, снижаются текущие расходы.
- Производственная линия выпускает пакеты и мешки нужного размера, этот параметр легко меняется. Тогда как недорогие полуавтоматы настроены на конкретный формат.
Специалисты рекомендуют приобретать новую технику, а не б/у. Подержанное оборудование ненадежное, требует больших затрат на обслуживание и ремонт, настраивать его приходится самостоятельно. Новые станки находятся на гарантии, поставщики предоставляют консультационный и наладочный сервис.
При выборе важно учитывать количественную потребность в продукции. Если предполагается небольшой выпуск пакетов, то приобретать полноценную линию экономически невыгодно. Для крупного бизнеса лучше сразу купить автоматическое оборудование высокой производительности.
Кроме основной техники, на предприятие требуется компьютер для ведения учета, мебель в административный отдел и автомобиль для доставки сырья и готовой продукции.
Персонал
Количество наемных сотрудников напрямую зависит от масштабов производства и эксплуатируемого оборудования. Для небольшого цеха с односменным графиком работы достаточно 4 работников, для круглосуточного выпуска продукции — 10.
В штат предприятия набирают:
- Технолог — опытный специалист, который запускает и контролирует производственный процесс.
- Оператор станка — на каждый полуавтоматический аппарат требуется по одному человеку, а на линию — 2 работника. На эту должность можно принимать неквалифицированный персонал и проводить обучение на месте.
- Водитель транспортного средства.
- Специалист по закупкам и продажам.
- Бухгалтер.
Обязанности директора выполняет наемный служащий или владелец бизнеса, если самостоятельно руководит предприятием.
Видео: бумажные мешки и пакеты – как рождаются технологии?
Экономические расчеты
В зависимости от планируемых масштабов проекта, инвестиции в бизнес по производству бумажных пакетов и мешков могут составлять от 700 000 руб. до 4 000 000 руб. В качестве примера расчеты ведутся для небольшой фирмы с автоматизированной линией максимальной мощностью 600 шт. в час.
Стартовые вложения:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Аренда цеха 100 кв. м. | 60 000 |
2 | Ремонт | 110 000 |
3 | Регистрация предприятия | 15 000 |
4 | Производственное оборудование | 2 300 000 |
5 | Мебель, оргтехника | 100 000 |
6 | Автомобиль | 270 000 |
7 | Закупка сырья | 80 000 |
8 | Прочие расходы | 50 000 |
Итого | 2 985 000 |
Ежемесячные расходы:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Аренда цеха 100 кв. м. | 60 000 |
2 | Закупка сырья | 305 000 |
3 | Коммунальные платежи | 45 000 |
4 | Зарплата | 185 000 |
5 | Топливо | 35 000 |
6 | Налоги | 70 000 |
7 | Прочие расходы | 30 000 |
Итого | 730 000 |
При расчете плановой доходности проекта за основу берется производительность оборудования — 600 пакетов в час. На производство одного пакета 15 х 12 х 5 см уходит 90 грамм сырья при закупочной стоимости 35000 руб./т. За месяц при 8-часовом рабочем дне и 2 выходных фабрика доход составит:
№ | Наименование дохода | Кол-во раб. часов | Кол-во, шт. | Цена, руб./шт. | Сумма, руб. |
1 | Изготовление бумажных пакетов | 160 | 96000 | 10 | 960 000 |
Ежемесячная прибыль — 230000 руб. при рентабельности 24%. Стартовые затраты в бизнес окупятся за 13 месяцев стабильной работы.
Производство бумажных пакетов как бизнес выгодно открывать вблизи дешевых источников сырья и постоянных потребителей. Если удается снизить себестоимость, то при среднерыночных ценах на продукцию крупные инвестиции в оборудование окупаются менее чем за год.