Домой Идеи бизнесаМагазин Идея № 300: как открыть ветеринарную аптеку и что для этого нужно?

Идея № 300: как открыть ветеринарную аптеку и что для этого нужно?

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Имеет смысл организовать ветеринарную аптеку. Опишем подробнее, как открыть подобное заведение, поможем составить грамотный бизнес-план, чтобы даже начинающий предприниматель с легкостью разобрался с этим процессом.

Любовь к домашним питомцам порождает спрос на различные виды продукции и услуг. Так, практически в каждом городе существуют свои клиники для лечения животных, зоомагазины, аптеки, продающие специальные лекарства для них и пр. Перспективность данного направления очевидна, ведь почти в каждом доме есть какой-то любимец, ставший буквально членом семьи.

Если первые ветеринарные аптеки были созданы для лошадей и их владельцев, то сегодня произошло явное смещение приоритетов. Поскольку в городских квартирах все чаще содержат кошек, собак, рыбок, птичек, земноводных, рептилий, хомяков и прочих представителей фауны, то и ассортимент товара должен соответствовать потребностям населения.

И хоть в крупных городах уже существуют тысячи подобных заведений, все же в большинстве населенных пунктов имеет смысл заняться открытием собственной аптеки для домашних животных. Но учитывайте, что конкуренцию вам будут составлять не только такие же пункты, но и зоомагазины, которые часто расширяют ассортимент товара, продавая смежную с аптекой продукцию.

Чтобы решиться на создание серьезного бизнеса, следует изначально оценить все плюсы и минусы. Например, основными преимуществами торговли аптечными препаратами для питомцев являются:

  • По данным статистики, пятая часть населения нашей страны держит в доме хотя бы одного представителя животного мира, что определяет потенциальную аудиторию ветаптек в количестве 30 млн человек. И это без учета животноводства и фермерства в сельской местности, где при правильном подходе и подборе ассортимента можно также существенно увеличить свою прибыль.
  • Данное направление актуально для любого города и особенно выгодно заняться продажей лекарств там, где еще нет подобных заведений.
  • Этот бизнес не зависит от экономического, политического и другого кризиса в стране, так как домашние питомцы становятся членами семьи и забота об их здоровье является первоочередным занятием для владельцев, несмотря на трудности и финансовое положение.
  • Хоть для открытия ветеринарной аптеки есть высокие требования к владельцу, этот пункт удастся решить с помощью квалифицированного персонала.
  • Начать дело можно даже при ограниченном стартовом капитале и небольших вложениях и постепенно расширяться, увеличивая прибыль от торговой точки.
  • Это доходное занятие. Рентабельность проекта оценивается достаточно высоко и уже через год получится вернуть все первоначальные инвестиции.

Аптечный зал

Конечно, здесь существуют и определенные минусы. Но если учитывать их заранее, то можно предотвратить неприятные последствия. Например:

  1. Наличие высокой конкуренции – существует лишь в мегаполисах и некоторых крупных городах. В остальных населенных пунктах ветеринарных аптек нет вообще или же их всего 1-2. И если, допустим, организовать работу заведения круглосуточно или предложить более широкий ассортимент продукции, то большая часть населения обращаться будет именно к вам.
  2. Продавать придется товар с ограниченным и коротким сроком действия. Корм и лекарства не могут слишком долго ждать реализации, поэтому закупайте подобные позиции в небольших количествах и ориентируйтесь на самые «ходовые» и популярные. Следует грамотно подходить к вопросу выбора ассортимента продукции.
  3. Аналогично с тем как открыть ветеринарную клинику с нуля, так и при создании аптеки для животных, от владельца требуется профильное образование (ветеринар или фармацевт) с опытом работы от трех лет и выше. Но и этот пункт можно обойти, наняв в качестве управляющего подходящего человека.
  4. В данном деле огромное значение имеет удачное расположение заведения и целенаправленная рекламная кампания. Поэтому не стоит экономить на подобных статьях.

Что нужно для регистрации?

Если вас не пугают трудности и волнует лишь вопрос, с чего начать, тогда придется заняться оформлением документов. Для этого следует уделить внимание таким пунктам:

  • Зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. В первом случае нужно обязательно иметь профильное образование и опыт работы. Если такового нет или вы ориентируетесь на открытие заведения с помощью партнеров, тогда второй вариант (юридическое лицо) более предпочтительно.
  • Один из самых важных документов – получение лицензии от «Союза предприятий зообизнеса». Они обязательно потребуют подтверждение квалификации, а также придется пройти специальное тестирование. Если же вы не отвечаете заявленным требованиям, тогда лучше нанять управляющего, который соответствует всем нормам.
  • Также нужны разрешения на ведение деятельности от СЭС, ГПИ и Роспотребнадзора. У каждого из них есть свои списки правил, которыми лучше поинтересоваться заранее.
  • Ваша работа как владельца ветеринарной аптеки в основном будет регулироваться такими положениями – СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.2.4.548-96, СанПиН 2.2.1/2.1.1 Л278-03 и СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96.
  • Составьте договоры с соответствующими учреждениями, которые занимаются дератизацией, дезинфекцией и дезинсекцией помещений.
  • Такой же документ нужен и для вывоза ТБО и утилизации просроченных препаратов.
  • Для проведения стирки и обработки заключают договор с прачечной или химчисткой.
  • При закупке товаров обязательно требуйте сертификаты качества.
  • У каждого сотрудника должна быть на руках медицинская книжка.
  • Если предполагается наличие собственного транспорта для перевозки лекарственных средств и других товаров, тогда потребуются санитарные документы и на машину.

При начале деятельности заводят также все необходимые бумаги для ведения внутренней бухгалтерии, отчетности, управления и контроля.

Разновидности ветеринарной аптеки

В зависимости от целевой аудитории, финансовых возможностей владельца и потребностей населения данное заведение может работать в разном формате:

  1. Небольшой аптечный пункт, занимаемый около 15 кв. м. и предоставляемый лишь основные позиции лечебных препаратов, которые можно продавать без рецепта.
  2. Аптека, в которой реализовывают готовую продукцию. Согласно регламенту она должна занимать не меньше 30 кв. м. площади и быть разделенной на несколько рабочих зон – прилавок для продажи, зал для посетителей, склад, комната для персонала, санузел, кабинет администратора.
  3. Ветаптека с разрешением на изготовление и последующую реализацию лекарственных препаратов и кормов. Для этого придется подыскать помещение общей площадью около 45 кв. м. Помимо вышеуказанных секций, следует отдельно обустроить место для получения дистиллированной воды, очистки и стерилизации посуды и непосредственно лаборатории для приготовления рецептур.

Витрины ветеринарной аптеки

В каждом из случаев нужен свой подход к организации бизнеса и различные финансовые вложения. Поэтому изначально проанализируйте рынок и подумайте, что именно требуется в вашем городе и какой из вариантов окажется более оптимальным.

Подготовка помещения

Одним из важных пунктов для достижения успеха в данном деле – удачно подобранное место расположения ветеринарной аптеки. Для этого есть несколько вариантов:

  • Центр города, где ходит много людей, но аренда в таком случае окажется очень высокой, что не даст быстро выйти на окупаемость проекта.
  • Густонаселенный спальный район – здесь обитает большая часть потенциальных клиентов, ведь практически в каждой квартире есть какой-либо домашний питомец, но важно, чтобы при этом не было конкурентов в округе.
  • Поблизости от ветеринарных клиник, что обеспечит постоянный поток клиентов.
  • Рядом или непосредственно на территории торговых центров, продуктовых магазинов и других мест, где ежедневно бывают ваши потенциальные клиенты.

Еще один вопрос, который уже частично был упомянут – правильная подготовка помещения. Его размеры должны соответствовать нормам, а ремонт и установленные коммуникации отвечать основным требованиям контролирующих органов (санстанции, пожарной инспекции и Роспотребнадзора).

Очень важно в помещении поддерживать определенную температуру и влажность воздуха, чтобы препараты, выставленные на продажу, не портились. Для этого обязательно устанавливают кондиционеры, вентиляционную и отопительную системы.

Особого ремонта не потребуется. Никаких изысканных декораций. Достаточно, чтобы внутри было хорошее освещение, чисто и ассортимент товара легко просматривался. Интерьер делают скромным, в светлых оттенках. Предпочтительные цвета – зеленый, голубой и белый.

Оборудование

Для удобного расположения товара и его продажи нужно закупить торговое оборудование и мебель:

  1. Стеллажи.
  2. Витрины.
  3. Кассовый аппарат.
  4. Стойка или стол для продавца.
  5. Шкаф для хранения препаратов.
  6. Холодильник для лекарств, которые нужно держать при низких температурах.
  7. Стул, шкафчики и другие предметы меблировки для персонала.

Для обеспечения административной деятельности также потребуется ноутбук или компьютер, телефонная связь, интернет, оргтехника и пр. Точный перечень будет зависеть от ваших возможностей. С целью экономии иногда для начала останавливают выбор на бывшем в употреблении торговом оборудовании и мебели.

Ассортимент товара

В зависимости от местности, где вы открываете ветеринарную аптеку, и от основного спроса, нужно правильно проводить закупку продукции. Так, если потенциальные клиенты – жители мегаполисов, которые содержат кошек, собак, птиц и прочих питомцев, то это «ходовые» лекарства, различные витамины, ошейники от блох, аксессуары и дополнительный смежный товар.

Ветпрепараты

При открытии аптеки, например, в сельской местности, лучше ориентироваться на лекарства, которые важны в фермерстве для крупного рогатого скота, домашней птицы и пр.

Обратите внимание и на тот факт, что в больших городах намного проще найти поставщиков различного специализированного товара по доступным ценам. Для тех, кто организовывает бизнес в отдаленных пунктах, проблема будет более острой, так как нужно лично налаживать связь с заводами-изготовителями или же переплачивать за посредничество.

Очень важно при этом не экономить на качестве. Обязательно проверяйте наличие сертификатов и других документов, подтверждающих оригинальность каждого препарата. Ведь при реализации плохого лекарства можно очень быстро потерять репутацию и всех клиентов.

Персонал

Для работы с владельцами животных нужно нанять квалифицированных фармацевтов. Они должны не просто разбираться во всех препаратах, но и обладать способностью помочь животному, учитывая проявляющиеся симптомы. Ведь многие люди не желают идти сразу к ветеринару, а пытаются простыми средствами вылечить питомца. Основа успеха – хороший специалист за прилавком.

Также потребуется выполнять и другие функции – управление, закупка товара, бухгалтерские отчеты, рекламная деятельность, уборка и пр. Часть этой работы можно совершать самостоятельно или же нанять отдельных специалистов. Для экономии некоторые должности выносят на аутсорсинг, то есть оплачивают труд приходящего профессионала.

Важно удачно составить график работы заведения. Обычно это весь день и часть вечера, например, с 8.00 до 20.00, чтобы владельцы домашних животных могли посетить аптеку в любое удобное для них время. Для этого нанимают продавцов на две смены и устанавливают график 2/2 или 3/3. Если же работать круглосуточно, тогда можно привлечь больше клиентов, но придется оплачивать труд дополнительного персонала.

Реклама ветаптеки

При наличии нескольких подобных заведений на весь город, особой рекламы и не потребуется. Ведь при возникновении проблемы с домашним питомцем, человек итак побежит в ближайший аптечный пункт. Поэтому здесь более важным моментом является отсутствие конкуренции, доступные цены, требуемый ассортимент лекарств и удачное место расположения.

Для привлечения внимания можно воспользоваться и более активными методами:

  • Заказать яркую заметную вывеску.
  • Расклеить на окнах плакаты или поставить на тротуаре штендер, где будет указана основная информация о наличии лекарств и доступных ценах.
  • Распечатать и раздавать в людных местах листовки, флаеры, визитки и прочую полиграфическую продукцию.
  • Оплатить рекламные площадки в городе – телевидение, радио, общественный транспорт, доски объявлений, билборды и т. д.
  • Создать сайт или группу в социальной сети, распространяя информацию о действующих скидках, акциях и пр.

Но такая активная рекламная кампания нужна лишь в случаях, когда в городе существует высокая конкуренция в данном виде бизнеса. По большей части подобные расходы окажутся лишними.

Скачать бесплатноЗдесь можно скачать бесплатно бизнес-план ветеринарной аптеки в качестве образца.

Финансовые расчеты

Прежде чем приниматься за организацию бизнеса нужно составить четкий план, по которому вы будете действовать. Кроме того, он поможет определиться с требуемой суммой для старта. Конечно, большая часть цифр зависит от аренды помещения, которое вы нашли, а такие расценки сильно отличаются в каждом регионе. Также существенную роль сыграет и ассортимент закупленного товара, выбор определенного оборудования и прочие моменты.

В среднем затраты могут выглядеть следующим образом:

  Стартовые инвестиции Цена, в рублях
1 Оформление документов 50 000
2 Ремонт и обустройство помещения 100 000
3 Покупка оборудования 200 000
4 Первая партия товара 100 000
5 Реклама при открытии 10 000
6 Прочее 40 000
Итого: 500 000
Но это еще не все. Желательно иметь в запасе некоторую сумму на поддержание бизнеса в первые месяцы, ведь окупаемость проекта наступит не сразу.
  Ежемесячные расходы Стоимость, в рублях
1 Аренда помещения 20 000
2 Пополнение ассортимента 30 000
3 Заработная плата 50 000
4 Прочее 30 000
Итого: 130 000

В зависимости от установленной наценки, скорости расширения клиентской базы, наличия конкурентов и других показателей, прибыли будут существенно отличаться. По средним оценкам специалистов, считается, что за 1-1,5 года все инвестиции можно полностью вернуть и получать чистую прибыль.

Видео: ветаптека.

Отзывы

Галина:
«Это действительно хороший бизнес. Причем вы не только много зарабатываете, но и помогаете животным. Особенно удачно, если удастся наладить связь с ветеринарной клиникой и расположиться непосредственно рядом с ней».

Иван:
«Заниматься таким делом лучше, как индивидуальный предприниматель и иметь все соответствующие документы, квалификацию, лицензии и опыт. Чем меньше вам придется нанимать посторонних людей, тем быстрее окупите вложения».

Вадим:
«В данном деле есть сильная зависимость от рынка. Лучше ориентироваться на те города, где еще нет подобных аптек. Ведь их не так уж и много нужно в отдельном населенном пункте. Поэтому не стоит открывать ветаптеку там, где их уже слишком много».

0 комментарий
2

Похожие публикации

Комментировать