Домой Идеи бизнесаМагазин Идея для бизнеса № 162: как открыть точку разливного пива с нуля

Идея для бизнеса № 162: как открыть точку разливного пива с нуля

Автор: biznesadmin
1 комментарий

Объемы потребления пива населением обеспечивают интерес предпринимателей к тому, как открыть пивную точку с нуля и сколько это стоит? Ответ на этот вопрос в материале ниже.

Чтобы открыть собственную пивную точку нужно понять, какой ассортимент станет пользоваться максимальным спросом, для чего будет достаточно простого опроса среди потребителей напитка. Из собранной информации можно сделать два вывода:

  1. Покупатели предпочитают пиво на разлив, утверждая, что его вкус намного лучше, чем у бутылочного той же марки.
  2. Большим спросом пользуется не пастеризованное «живое» пиво, которое многими считается более модным и полезным напитком.

Таким образом, сосредоточить свои силы следует в первую очередь на торговле разливным, а не бутылочным пивом. В таком случае потенциальный доход будет выше.

Сам по себе бизнес по торговле пива носит отчетливый сезонный оттенок. В летний период объем продаж значительно возрастает. Как показывает практика, прибыль пивной точки увеличивается почти в полтора раза. Максимальная выручка может достигать и 5 миллионов рублей в месяц.

Пик продаж приходится на выходные, а в будни объемы значительно падают. Все это необходимо учитывать при формировании ассортимента продукции. Также не следует забывать про торговлю различными снеками.

В зимние месяцы пивная точка практически не принесет дохода и как максимум лишь позволит окупить расходы на свое содержание. Многие рекомендуют попросту закрывать магазин на этот период. Наибольшей целесообразностью обладает открытие новой пивной точки именно в начале лета, что позволит наработать какую-то постоянную аудиторию.

Подготовка

На первом этапе необходимо будет подготовить бизнес-план, в него заносится стратегия открытия и развития, формат заведения и начальные расходы, включая затраты на оборудование и начальную закупку. Далее открывается юридическое лицо и оформляется пакет разрешительных документов. По завершении останется только найти место и заключить договор аренды.

Начинать работу специалисты рекомендуют с 20 сортов пенного напитка, группируемых на несколько секторов: доступные, элитные и т. п. Со временем от покупки части сортов можно будет отказаться, если на них не будет спроса.

Подбирать объем закупки следует таким образом, чтобы все пиво было распродано до того, как у него закончится срок хранения.  Со временем перед владельцем заведения будет полная картина, сколько и какого пива ему стоит покупать в первую очередь.

Отдельно следует отметить наличие в ассортименте всяческих закусок – они помогают увеличить средний чек за покупку в несколько раз.

Для начинающих бизнесменов есть вариант открытия по франшизе – это поможет сэкономить часть средств и переложить долю забот и ответственности на делового партнера. Известное имя и логотип помогут привлечь к бизнесу первых клиентов в кратчайшие сроки.

Скачать бесплатноСкачайте бесплатно бизнес-план магазина пива в качестве образца.

Какие документы нужны для открытия?

Чтобы открыть свой бизнес полностью легально, его потребуется зарегистрировать в налоговой. На этом этапе потребуется выбрать форму предприятия – ИП или ООО. Большинство прибегает именно к последнему варианту, так как изменения в законодательстве все сильнее увеличивает требования к ИП, занимающихся реализацией алкогольной продукции. В качестве примера можно отметить хотя бы обязательное введение систем учета объемов продаж, а также более сложную декларацию доходов.

В случае ООО вполне можно использовать упрощенную систему налогообложения, она позволит сэкономить сразу в нескольких моментах, включая НДС, налоги на прибыль и имущество.

Помимо регистрации юридического лица, потребуется заключить договора со всеми сотрудниками, договор на аренду помещения, на обслуживание кассового аппарата, а также получить ряд разрешений: от местной администрации и от контролирующих организаций.

Главным законом в области является ФЗ №218, который с лета 2011 года ужесточил требования к реализации алкогольной продукции. К примеру, он категорически запрещает продажу на территориях школ, рынков, остановок, вокзалов и в ряде прочих мест.

Есть и положительный момент: он позволил торговать алкоголем в том числе и индивидуальным предпринимателям. Другой закон регулирует время работы пивных точек: с 8 до 22. Реализация алкоголя через ларьки и киоски строго запрещена.

Выбор места магазина

Грамотный выбор места для магазина – один из залогов успеха данного бизнеса. Оптимальный вариант – это спальные районы. Они густо заселены, местные жители непременно станут постоянными клиентами.

Другой хороший вариант – соседство с рынком, не менее выгодно поставить лавку поблизости от крупного торгового центра или с крупной транспортной развязкой.

Лучше сразу отвергнуть варианты менее 50 квадратных метров. Одна установка стойки бара, необходимого оборудования и зоны обслуживания займет больше места, не говоря о складе. В числе требований контролирующих организаций указан также обязательный туалет для посетителей.

Место обязательно должно быть комфортным посетителям. Витрина устанавливается таким образом, чтобы во время наплыва клиентов у каждого был доступ.

Важный момент – требования контролирующих органов, то есть СЭС и пожарной службы. Внимание первой службы привлекают продукты питания и напитки, второй – наличие газовых баллонов, которые могут взорваться в случае неграмотной эксплуатации.

Организационные вопросы

На старте бизнеса выгоднее всего наладить сотрудничество с крупными поставщиками, так как это позволит максимально гибко управлять закупками. К сожалению, цена в таком случае окажется несколько выше, чем при покупке непосредственно с завода.

Сотрудничество с заводом-производителем имеет свои нюансы. Чаще всего потребуется покупать некую минимальную партию, которую далеко не все предприниматели смогут себе позволить на старте. Однако цены намного ниже и имеется шанс получить различные дополнительные бонусы – фирменную атрибутику, стаканы и т. п., их после можно использовать для декорирования собственного заведения.

Имеется два варианта относительно и оборудования – его можно приобрести или взять в аренду. Второй вариант привлекателен экономией средств, которые можно пустить в развитие дела, а в пользу первого говорит экономия в долгосрочном плане.

На старте потребуется поставить порядка 20-25 пивных кранов, но с течением времени их количество станет уменьшаться – уйдут непопулярные сорта. Уже через год их количество сократится до 15 (этого вполне хватит для рентабельности). Последнее число, по мнению экспертов, является оптимальным. Оборудование для розлива пива со временем приходит в негодность, так что для оперативной замены всегда требуется держать пару комплектов в запасе.

В среднем по рынку наценка на литр пива составляет от 50 до 100% в зависимости от марки, цены и популярности. Какие-то точные рекомендации дать невозможно, так как предпочтения людей сильно зависят от региона работы.

Учет

Одним из новшеств в законодательстве стал обязательный учет в магазинах разливного пива. Сегодня на рыке представлено несколько вариантов автоматических компьютерных систем. Некоторые предпочитают установить одну из них уже на старте, в то время как другие сначала отбивают начальные затраты и уже после этого усовершенствуют процесс продажи.

Подобные системы не только учитывают все операции, но также и подсчитывают доходы и расходы, формируют программы лояльности, если таковые имеются. Наиболее интересные предложения на рынке представлены решениями от «ТапВизор», «МиниСофт» и т. п.

Оформление

Оформление пивной точки является одним из залогов успеха бизнеса, так что к нему надо подойти со всей возможной ответственностью. Даже для самых маленьких магазинчиков рекомендуется создать хотя бы минимальную атмосферу.

Тогда клиенты станут в итоге постоянными покупателями. Помните, что сегодня подобных магазинчиков уже немало, так что из них необходимо чем-то выделиться. Именно в этом случае внутреннее убранство, атрибутика и атмосфера подчас играют ключевую роль.

Реклама

Совершенно бессмысленно давать объявления в печатных изданиях, так как обойдется это недешево и большого количества новых клиентов привлечь не сможет.

Вместо этого, имеет смысл сосредоточиться на наружной рекламе – она должна быть яркой, заметной издалека. Хороший результат дает размещение баннеров и вывесок. Важно выбрать и правильное название для такого магазина, оно должно быть не только оригинальным, но и быстро запоминающимся.

Эксперты рекомендуют использовать и звуковую рекламу – с ее помощью население оповещается о различных акциях и специальных предложениях. Главное в этом деле – не перебарщивать, так как можно настроить против себя все население близлежащих домов.

По части скидок. Некоторые предприниматели рекомендуют раздаривать дисконтные карты каждому посетителю, в то время как другие опасаются, что это приведет к слишком сильному спаду прибыли в зимнее время. Решает все баланс между этими крайностями.

Видео: как открыть точку с пивом?

Бизнес-план

На открытие потребуется следующая сумма денег:

Статья расходов Сумма
1 Регистрация бизнеса и оформление разрешений 10 тысяч рублей
2 Расходы на аренду 50 тысяч рублей в месяц
3 Обустройство и отделка 150 тысяч рублей
4 Приобретение начальной партии 200 тысяч рублей
5 Рекламная кампания 10 тысяч рублей
6 Расходы на заработную плату 50 тысяч рублей
Итого: 470 тысяч рублей

Для выхода на прибыльность дневная выручка должна составлять от 10 тысяч рублей в месяц. Сумма вполне достижима даже для начинающих предпринимателей. Цены в таблице указаны приблизительные, сколько стоит открыть свой бизнес, зависит от региона, возможно, потребуются заметно большие деньги.

1 комментарий
1

Похожие публикации

1 комментарий

Артем 02.12.2017 - 16:13

Несколько лет варю пиво для себя и своих друзей. Пиво расходится на ура, предварительные заказы на месяц вперед. Пытался все оформить официально, но все слишком сложно, дорого и для простого человека без связей не реально. Кто подскажет может легче установить оборудование в действующем кафе и потихоньку варить на продажу пиво? Какие дополнительные документы могут потребовать у владельцев кафе в таком случае.

Ответить

Комментировать