Немногие предприниматели, мечтающие открыть свое дело на продаже товаров массового потребления, рассматривают такую специфическую идею, как магазин спецодежды. Но этот товар нужен на многих предприятиях, во многих сферах производства и оказания услуг. Обратите внимание, в чем работают дворники, строители, врачи, и станет ясно, насколько перспективным может быть этот бизнес. Разберем все особенности магазина спецодежды.
- Магазин спецодежды как бизнес
- Продажа спецодежды: преимущества и риски
- Бизнес-план магазина спецодежды
- Резюме проекта
- Производственный план
- Организационный план
- Финансовый план
- Маркетинговый план
- Как открыть магазин рабочей одежды
- Как открыть магазин военной спецодежды
- Выгодно ли производство и продажа военного снаряжения
- Заключение
Магазин спецодежды как бизнес
Спецодежда предназначена для защиты работника от опасных или вредных условий труда на его рабочем месте. Этот вид одежды отличают специальные характеристики, например:
- легкость в уходе (стирка, химчистка);
- влагостойкость;
- антистатичность;
- способность защиты человека от механических повреждений;
- особое удобство, которое обеспечивается специальным кроем, тканями и т.д.
Рассмотрим организацию магазина по продаже спецодежды на примере торговой точки в крупном административном центре – Ростове-на-Дону, одном из наиболее развитых промышленных городов-миллионников в южном регионе страны.
Проанализировав экономику этого района, можно прийти к выводу о хорошем потенциале бизнеса по продаже спецодежды.
Читайте также, как открыть ателье по пошиву одежды.
Продажа спецодежды: преимущества и риски
По данным проведенных исследований, показатель экономической эффективности такого бизнеса не слишком высок – немногим больше 12%. Зато рынок отличается стабильностью и имеет все предпосылки к росту. Из положительных факторов можно отметить стабильный спрос, отсутствие сезонности и слабое влияние месторасположения магазина.
Главным риском, с которым можно столкнуться в этой нише, можно считать конкуренцию среди игроков рынка с налаженными связями. Велика вероятность и демпинга и недобросовестного ведения бизнеса. Еще один минус – ограниченность спроса. Такие вещи покупает ограниченный круг лиц, и чаще всего их покупают оптом руководители предприятий. Чтобы не остаться без клиентов, еще на этапе планирования бизнеса протестируйте спрос в вашем регионе и постарайтесь заранее найти клиентов, готовых закупать у вас товар хотя бы мелкооптовыми партиями.
Бизнес-план магазина спецодежды
Перед открытием торговой точки нужно написать подробный бизнес-план. Он поможет оценить перспективы бизнеса.
Резюме проекта
Специализация. Предполагается, что специализацией фирмы станет продажа в розницу рабочей одежды для людей, занимающихся различными видами деятельности. Вторым направлением станет продажа защитной одежды.
Конкуренция. Для представителей малого бизнеса эта ниша представляется очень привлекательной. Конкуренция в этом сегменте не так велика, как среди продавцов повседневной одежды. Это позволит предпринимателю при грамотном подходе и налаженных каналах поставок и сбыта получить запланированную прибыль.
Целевой аудиторией магазина будут руководители предприятий, работники которых должны быть обеспечены специальной одеждой и обувью. К ним относятся:
- предприятия промышленности;
- строительные организации;
- учреждения общественного питания и здравоохранения;
охранные предприятия и т. п.
Любители отдохнуть на рыбалке, охоте также могут стать клиентами магазина, торгующего спецодеждой. Можно выбрать специализацию (например, торговать спецодеждой только для охотников и рыболовов, или только для охранных предприятий) или попытаться охватить сразу несколько ниш.
Срок окупаемости. Расчетный срок окупаемости проекта – 17 месяцев.
Инвестиции. Стартовые инвестиции в магазин спецодежды – как минимум 2 млн руб. Окупится проект за 17 месяцев.
Производственный план
Помещение для магазина по продаже спецодежды можно взять в аренду. Чтобы в нем открыть торговую точку, нужно сделать ремонт, закупить торговое оборудование для зала и склада.
При составлении плана учитывается психология поведения покупателей: в этой нише отсутствуют эмоциональные импульсные покупки. В магазин спецодежды идут целенаправленно. Значит, его расположение не играет решающей роли
Для магазина требуется площадь 50-100 кв. м.*торговый зал), 15-25 кв. м. отводится под склад. Хорошо, если есть дополнительная площадь, которую можно использовать для организации швейного производства на 4-5 швейных агрегатов.
Для торгового зала понадобятся:
- кассовое оборудование;
- стеллажи, полки (10 шт.);
- стойки для спецодежды (35 шт.);
- витрины (3-4 шт.);
- прилавки (2 шт.);
- манекен (10 шт.);
- примерочные кабины (2 шт.);
- зеркала (6 шт.);
- торговые решетки, прищепки, ценники и прочее.
Чтобы сэкономить, все оборудование можно купить б/у.
Организационный план
Организационно-правовая форма – ООО или ИП. Компанией руководит директор, у которого есть опыт работы в продажах. Он ищет новые каналы сбыта продукции, умеет управлять персоналом, знает, как работать с поставщиками.
Поначалу для экономии фонда заработной платы достаточно будет 5 человек, помимо директора: 2 продавца, кассир, уборщица, кладовщик. Некоторые функции работники могут совмещать (например, кладовщик и водитель), бухгалтерию может вести удаленный сотрудник.
Очень важно правильно выбрать поставщиков. На покупке спецодежды часто стараются сэкономить, поэтому цены должны быть не выше среднего уровня по вашему региону. При этом важно обеспечить приемлемое качество товаров. Есть варианты:
- закупить ткани и шить спецодежду в ателье;
- заказать ее у российских поставщиков;
- заказать товар за границей – например, в Китае.
Финансовый план
Финансовый план деятельности магазина рассчитывается на 3 года и включает в себя все расходы: инвестиции на открытие бизнеса, ежемесячные платежи (аренда, зарплата, коммунальные платежи), обязательные отчисления во внебюджетные фонды и налоговые органы. Основные затраты на старте – закупка товаров и оборудования и ремонт арендуемого помещения. В перспективе планируется расширение магазина и организация своего швейного производства. Вложения на старте бизнеса составили:
Статья расходов | Сумма (тыс. руб.) |
Ремонт арендованного помещения | 280 |
Закупка оборудования | 275 |
Регистрация бизнеса | 20 |
Закупка товаров | 960 |
Разработка сайта интернет-магазина | 80 |
Средства для осуществления деятельности | 450 |
Итого: | 2 065 |
Также финансовый план включает расчет предполагаемых доходов и основные финансовые показатели. Например, плановый объем продаж в первый год работы планируется довести до 1 – 1,2 млн. руб., к началу третьего года – до 1,5 млн. руб. При таких оборотах прибыль в первый год планируется около 190-200 тыс. руб., во второй – 350 000 рублей.
Маркетинговый план
При разработке маркетингового плана учитывался фактор сезонности: ассортимент менялся в зависимости от времени года. Осенью целесообразно сделать упор на утепленную спецодежду (куртки, комбинезоны, шапки, перчатки) и теплую обувь, весной – расширить предложение по легкой спецодежде.
Обратите внимание на выкладку товаров в магазине. Клиенты должны иметь свободный доступ к различным видам товаров, а также возможность примерить одежду и обувь. Более мелкие товары размещайте в витринах и на прилавках.
Имеет смысл сразу заказать удобный сайт-каталог одежды и сопутствующих товаров с возможностью заказа товара онлайн. Если руководитель не планирует запускать сайт, имеет смысл вести аккаунты в Инстаграм и других популярных соцсетях.
Не стоит недооценивать и рекламу на различных офлайн-носителях: баннеры, вывески, указатели. Привлекать новых клиентов можно акциями в определенные дни недели, часы. Для стимулирования постоянных покупателей разрабатывайте карты лояльности, спецпредложения.
Как открыть магазин рабочей одежды
Пошаговая инструкция:
- Найдите помещение (арендуйте или купите).
- Сделайте ремонт (при необходимости).
- Зарегистрируйте бизнес.
- Наймите персонал, обучите выкладке товара, общению с покупателями.
- Оснастите магазин всем необходимым.
- Найдите партнеров-поставщиков.
- Запустите рекламу на интернет-ресурсах, радио, разместите баннеры с вашими объявлениями на видных местах.
- Закупите начальную партию товара. Реализуйте через интернет-магазин и в торговой точке офлайн.
Хорошей бизнес-идеей станет нанесение на готовую спецодежду корпоративной символики заказчика (логотипов, нашивок и т.п.). Здесь же можно продавать экипировку для туристов, рыболовов, охотников, униформу для сотрудников компаний из различных сфер.
Как открыть магазин военной спецодежды
Чтобы открыть магазин военной спецодежды, не нужно никаких особых разрешений – такой бизнес работает на общих основаниях. Если в районе, где вы хотите открыть такой магазин, есть устойчивый спрос на военную форму и аксессуары, то ваш бизнес будет процветать.
Военную амуницию приобретают не только военные, но и любители качественной добротной и удобной одежды для активного отдыха или работы на приусадебном участке. Спрос на продукцию такого типа есть и за рубежом, поэтому можно наладить поставки товаров через интернет-магазин.
Выгодно ли производство и продажа военного снаряжения
В бюджетном сегменте высокая конкуренция при производстве и продаже военного снаряжения с товарами из Китая и средней Азии. Но, как правило, их качество оставляет желать лучшего. Кроме того, отечественные ткани не выдерживают положенного по нормативу года носки, и многом военнослужащим приходится покупать в военторгах новую форму. Поэтому, если найти недорогие качественные ткани и «своего» покупателя, можно рассчитывать на успешную торговлю.
Заключение
Продажа спецодежды – выгодное предприятие с невысокой долей риска. Пошив такой одежды и формы – выгоднее вдвойне. Если соотношение цены и качества устроит ваших клиентов, они будут возвращаться к вам снова и снова, а владелец бизнеса будет получать стабильный доход.
Читайте также, как открыть бизнес на ремонте одежды.