Одним из актуальных вопросов предпринимателей является привлечение в бизнес новых клиентов и сохранение старых. Для новых на рынке компаний, представителей малого и среднего бизнеса самым быстрым способом получить новых клиентов с минимальными затратами является контекстная реклама.
Контекстная реклама является видом интернет-рекламы. Она появляется только при наличии в запросе пользователя ключевых слов, которые устанавливает рекламодатель. Этот вид появился более 20 лет тому и произвел революцию в рекламной отрасли. Основные характеристики:
Исследования показали, что благодаря ремаркетингу удается сэкономить около 80 % бюджета. Статистика гласит, что привлечение нового клиента обойдется в несколько раз дороже, чем возвращение старого.
Основными источниками контекстной рекламы в России и странах СНГ являются рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть от Google, которые занимают около 97 % рынка. Оставшиеся 3 % занимает «Бегун». Специалисты выделяют следующие виды контекстной рекламы:
Данный вид основывается на контексте запросов, полученных поисковиком. В большинстве ситуаций это от 2 до 3 объявлений выше и ниже органической выдачи Яндекс и Google, около 10 боковых объявлений.
Этот тип пользуется популярностью в любом виде бизнеса, в котором допускается продажа услуг, товаров через всемирную паутину. Эффективность достигается за счет показа рекламы огромной аудитории, которая заинтересована в покупке. Перед стартом данного метода нужно:
Цены клика в контекстной рекламе будут отличаться в Яндекс и Google, а также зависят от рекламируемой тематики.
Такая реклама применяется в случае сходства темы объявления с тематикой сайта. В этих рекламных объявлениях можно найти все продаваемые товары по конкретной тематике сайта. Подобная реклама размещается на тематических сайтах, что повышает вероятность прихода целевой аудитории.
Данный вид отличается наименьшей эффективностью. Это связано с тем, что в большинстве своем на подобных сайтах люди ищут полезную информацию по теме, а не возможность выгодно приобрести тематическую продукцию.
Основные рекомендации по данному виду контекста:
Исходя из этих рекомендаций, нужно правильно продумать стратегию привлечения целевой аудитории, которая принесет максимальную прибыль.
Данный вид контекстной рекламы ориентируется на зрительное восприятие услуги, товара целевой аудиторией. Здесь люди привлекаются посредством картинок, видеоматериалов, аудиозаписей. Специалисты выделяют следующие виды сообщений:
Для привлечения большего числа потенциальных клиентов нужно правильно продумать визуальное исполнение для материалов графического типа, текст для аудиозаписей.
С развитием контекстной рекламы появились ее разновидности, применяемые в узких сферах. Одной из них является реклама на бренд, что позволяет стимулировать все, что имеет тот или иной бренд, например, мобильные телефоны, машины, одежду. Основными плюсами являются:
Данный вид эффективно применяется при рекламе интернет-магазинов. При поиске авто определенного производителя в топе поисковых систем будут самые популярные магазины, торгующие подобными машинами. Это говорит о наличии рекламных объявлений с ключевыми словами, «заточенными» под конкретного производителя и магазин.
Иным примером могут служить магазины брендовой техники, например, SONY. В результате поиска будут найдены исключительно результаты по данной компании. Это говорит о том, что руководство фирмы заботится о перенаправлении брендовых запросов только на их фирму.
Какие же из всего этого можно сделать выводы? В ближайшее время темпы развития контекстной рекламы в интернете стремительно увеличатся. Если для развития бизнеса данная методика еще не применялась, то стоит срочно внедрить ее. Для этого следует разобраться в отличиях поисковых систем Гугла, Яндекса, оценить эффективность интересующей сферы в каждой системе. Конечный результат напрямую зависит от предварительной подготовки к продвижению бизнеса в интернете.