Идея №381: как открыть шоу рум одежды с нуля

Один из перспективных вариантов заработка на одежде –  шоу рум.  Чтобы реализовать проект, нужна грамотная стратегия, свободные инвестиции и желание зарабатывать. Как организовать магазин, который станет любимым делом и принесет доход – рассмотрим в этой статье. 

Шоу рум – английский термин, он означает “зал для показа, демонстраций”. Целевое предназначение магазина – оптовая торговля. Современные шоу румы ориентируются как на опт, так и на розницу. Здесь можно посмотреть новинки и купить понравившуюся вещь. Альтернатива покупке – модель могут сшить под заказ.

Ассортимент магазина пополняется путем предварительных заказов, количество моделей ограничено. Его преимущество для клиента заключается в том, что посетитель покупает коллекционную одежду высокого качества по привлекательной стоимости.

Шоу румы классифицируют по следующим категориям:

  • торговые точки-ателье. Это маленькие заведения с минимальным штатом сотрудников. Продают изделия собственного пошива или одного изготовителя;
  • стулья и модные бутики – сотрудничают с несколькими дизайнерами;
  • демонстрационные салоны – их открывают при пошивочных цехах и промышленных фабриках.

Как открыть шоу рум одежды с нуля: пошаговый бизнес-план

Чтобы запустить проект и обеспечить его стабильное развитие, придерживайтесь следующего плана:

  1. Определите формат деятельности;
  2. Проанализируйте внутренний рынок. Изучите работу аналоговых заведений, оцените свои преимущества – они помогут обойти конкурентов и не закрыться в первые месяцы работы;
  3. Зарегистрируйте бизнес, оформите разрешительные документы. Встаньте на налоговый учет;
  4. Придумайте, как будет называться ваш магазин, закажите броскую вывеску;
  5. Выберите помещение и оборудуйте его по своему вкусу;
  6. Приобретите комплект мебели и торговое оборудование;
  7. Найдите поставщиков. Заключите с ними договор о сотрудничестве;
  8. Закупите первую партию товара;
  9. Наймите штат сотрудников;
  10. Запустите рекламную кампанию – чтобы продвижение было эффективным, доверьте дело профессиональному агентству;
  11. Открывайте магазин и начинайте работать.

Рассмотрим базовые моменты плана более детально.  Читайте также, как открыть интернет магазин одежды. 

Выбираем, что продавать в шоу руме

Часть владельцев шоу румов предпочитают покупать товар на китайских сайтах. Стоимость одежды в 2-3 раза ниже, при этом найти качественный товар вполне реально. Чтобы не оказаться обманутым, постарайтесь лично встретиться с продавцом, посмотрите вещи. Особенно это актуально при пробной поставке. В Китае сотни фабрик – некоторые шьют добротные вещи, но есть и такие, кто не придает значения качеству, дизайну и материалу. Научитесь отличать таких производителей.

Кроме Китая, рассмотрите возможность торговли американской одеждой. Ее можно найти на зарубежных сайтах. Там много брендовых моделей. Коллекции прошлых лет распродают со скидкой в 70-80%.

Если планируете создавать одежду самостоятельно, оборудуйте мини-ателье. Посмотрите, что предлагают российские фабрики – наверняка там есть много интересных вещей.

В зависимости от того, чем станете торговать, выбирайте внутренний дизайн помещения. Отдавайте предпочтение светлым тонам – интерьер не должен контрастировать с одеждой. Обеспечьте хорошее освещение. Пусть светильников, лампочек будет много. Зеркала размещайте так, чтобы посетитель смог детально рассмотреть, как сидит на нем понравившаяся модель.

Важно! Товар нужно выкладывать грамотно. Тогда даже незаметные модели будут выглядеть в привлекательном свете.

Все нужно хорошо прогладить. Убедитесь, чтобы одежда была чистой. Новинки выставляйте на манекены, размещайте их в зоне входа. Остальное вешайте на тремпеля. Периодически меняйте товар местами – это создаст эффект обновления ассортимента. Не выкладывайте слишком много экземпляров – покупатель должен иметь возможность потрогать, рассмотреть вещь

Выбор поставщиков. Где закупать одежду для шоу рума

Найти надежных поставщиков – задача непростая. Если коллекция не интересная, вещи не будут покупать. Эксперты рекомендуют рассматривать в качестве поставщиков следующие варианты:

  1. Интернет магазины. Отдавайте предпочтение иностранным сайтам. Главное, не берите сразу крупную партию. Сделайте пробный заказ – так вы минимизируете риск получить некачественные вещи;
  2. Российские оптовики. Это крупные фабрики. Преимущество – можно посмотреть товар, примерить, выбрать то, что понравится;
  3. Дизайнеры, которые только пробуют свои силы. Среди них много талантливых людей, свои работы они готовы продавать в 2 раза дешевле, чем те, кто уже получил признание потребителя. Если заключите с ними договор о сотрудничестве, сможете в перспективе стать владельцем эксклюзивной коллекции;
  4. Пошивочные ателье. Заведения работают под заказ. Если стать постоянным клиентом, можно рассчитывать на преференции – скидки, отсрочка платежа;
  5. Прошлогодние коллекции и дизайнерские вещи. Скидка на них достигает 40% за качественные и еще актуальные модели.

Если вы умеете шить, владеете дизайнерскими навыками, попробуйте реализовать себя не только как продавец, но и как поставщик оригинальных вещей, сделанных по собственным эскизам. Читайте также, как открыть магазин детской одежды

Оформляем документы для открытия шоу рума

Чтобы работать легально, зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель. Пакет документов к получению свидетельства – минимальный, а отчетов в налоговую службу немного.

От вас потребуется:

  • оплатить пошлину;
  • открыть расчетный счет – это позволит работать по безналу;
  • заказать печать.

Получить свидетельство можно в МФЦ. Подайте следующие документы:

  • паспорт; 
  • заявление;
  • ИНН;
  • чек об оплате пошлины.

Срок оформления – 3 дня.

Следующий шаг – постановка на налоговый учет. Обратитесь в отделение по месту регистрации бизнеса. Выберите форму налогообложения. 

Рассмотрите варианты:

  • УСН – по ставке 6 или 15%. Здесь учитывайте затраты. Если они меньше, чем валовый оборот, работайте по ставке 6% (УСН Доходы). Если расходы доходят до половины прибыли, выбирайте ставку 15% (Доходы минус расходы);
  • ЕНВД – в этом  случае сумма налога фиксированная и не привязывается к доходам.

Для работы вам потребуются коды ОКВЭД. Указывайте категорию 52 – розничная торговля. Подгруппы – 42,43. Вносите те позиции, которые подходят конкретно вам. 

Дополнительно придется оформить следующие разрешения:

  • заключение Роспотребнадзора;
  • согласование с органами пожарного надзора;
  • санитарный паспорт;
  • сертификаты на одежду;
  • разрешение заниматься предпринимательством – его можно получить в местной администрации.

Реклама шоу рума одежды

Открывайте заведение с мощной презентации. О новом магазине должно узнать как можно больше людей. Сделайте это значимым событием для вашего района или города. Разошлите приглашения заинтересованной публике – тем, кто может стать потенциальным клиентом салона-студии. Обслужите их по высшему разряду, сделайте маленькие подарки. Чем больше хорошего они расскажут о вас знакомым, тем лучше. Ничто так не мотивирует к посещению нового магазина, как мнение реальных покупателей.

Помните! Как только вы создадите свою базу постоянных клиентов, можно рассчитывать на получение стабильной прибыли. 

Используйте следующие способы продвижения:

  • запустите ролик на местном радио, телевидении;
  • разместите объявление в СМИ;
  • раздавайте листовки, визитки в местах скопления людей;
  • регулярно делайте интернет-рассылку, отправляйте смс-сообщения. Это укрепит бизнес;
  • ищите новых посетителей в социальных сетях – регистрируйтесь на тематических сайтах, участвуйте в форумах;
  • создайте свою страницу в интернете – разместите каталог одежды. Опубликуйте прайс. Регулярно обновляйте раздел, сообщайте о новинках, сезонных распродажах и скидках.

Важно! Практикуйте принцип финансовой мотивации. Постоянным клиентам предоставляйте скидки, рассрочки. Ничто так не стимулирует к покупке, как финансовая выгода и индивидуальное отношение к каждому покупателю.

Сколько нужно денег для открытия шоу рума

Финансовый план – важная составляющая проекта. Смета расходов позволит объективно оценить финансовые возможности. Прогноз на прибыль даст реальную картину рентабельности проекта и сроки, в течение которых окупятся инвестиции.

Сколько денег нужно вложить, зависит от формата магазина. Смета расходов включает затраты на старте и текущие расходы в месяц, без которых стабильная работа шоу рума невозможна.

Стартовые инвестиции составят:

  • регистрация бизнеса и оформление документов – 5 000 рублей. Из них 800 – госпошлина для индивидуальных предпринимателей;
  • аренда – от 25 000;
  • текущий ремонт – 120 000;
  • оборудование – 60 000;
  • фонд заработной платы – 110 000;
  • одежда на 1-2 месяца работы – 150 000;
  • реклама – 30 000.

Чтобы запустить шоу рум с нуля, нужно потратить примерно 500 000 рублей.

Текущие расходы:

  • аренда – 25 000;
  • коммунальные платежи – 3 000;
  • пополнение коллекции – 100 000;
  • оплата труда персонала – 110 000;
  • транспортные расходы или почтовая доставка – по ситуации.

Совет! При ограничениях в средствах в первые месяцы работы, пока клиентов будет немного, можно работать самостоятельно. Вы сэкономите на оплате труда, пообщаетесь с покупателями, на практике узнаете тонкости бизнеса.

Сколько можно заработать на шоу руме

Как скоро окупится проект, зависит от степени активности предпринимателя, его опыта, чувства вкуса, грамотной рекламы.

При расчете 10 покупок при среднем чеке в 3 500 рублей, вложения окупятся через 5-6 месяцев работы. Работайте над продвижением, поощряйте клиентов – выйти не чистую прибыль получится быстрее.

Обратите внимание! Продажа брендовых вещей, стоимость которых выше китайских аналогов, обеспечит более высокий доход и быстрее покроет вложения.

Как открыть шоу рум: важные особенности и нюансы бизнеса

Чтобы проект окупился и приносил прибыль, нужно знать его специфику. Следует реально оценить и минимизировать риски.

Необходимо изучать тематическую литературу, посещать профильные форумы, читать информацию в интернете.

Факторы, которые могут негативно сказаться на развитии бизнеса:

  • неэффективная реклама. База клиентов не расширяется, объем продаж падает;
  • плохой ассортимент;
  • отсутствие проверенных поставщиков;
  • порча товара в процессе доставки;
  • завышенная стоимость на фоне низкого качества одежды.

У тех, кто только пробует свои силы в сфере продаж, могут возникнуть трудности следующего характера:

  • формат бизнеса. Определитесь, каким конкретно будет проект. Вы организуете выставочный зал или откроете бутик с коллекционной одеждой от модных дизайнеров;
  • если приобретаете товар в Китае, даже при надлежащем качестве никогда не выдавайте его за бренд. Правда всплывет быстро, а репутацию испортите навсегда;
  • важно правильно определить потенциального покупателя. Рекламу ориентируйте на конкретные целевые группы. Кроме того, вы поймете, какую одежду выгодно покупать – фабричные модели по средней цене или эксклюзивные авторские коллекции;
  • до того, как раскручивать проект, самостоятельно поработайте 5-6 месяцев в магазине одежды. Практический опыт будет полезен.

Преимущество открытия шоу рума – расходы можно минимизировать, например, за счет сокращения персонала до минимума. 

Недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • зависимость от изменчивой моды – если вы работаете с дорогими коллекциями и не смогли вовремя реализовать товар, продать его по высокой стоимости с каждым месяцем будет все сложнее.

Бизнес-идея открытия шоу рума может стать перспективным делом, если подойти к этому ответственно. Продумайте грамотный бизнес план выберите поставщиков, оцените финансовую нагрузку, составьте прогноз на прибыль. Запустите маркетинговую кампанию, минимизируйте потенциальные риски. Контролируйте все этапы бизнеса, и вас ждет успешное развитие, стабильный доход и покупатели, часть из которых перейдет в разряд постоянных.

Читайте также, как открыть магазин женской одежды.

Похожие записи

Идея №420: Бизнес по производству безвредных десертов

Идея №415: Изготовление и продажа съедобных букетов

Идея №414: Коворкинг для родителей с детской комнатой