Расскажем в подробностях, как открыть «Пятерочку». Для отдельных предпринимателей стоимость франшизы и условия сотрудничества покажутся неприемлемыми. Но судя по отзывам это довольно выгодный проект, особенно для новичков, которые еще не имеют налаженных связей в торговле.
Прежде чем браться за такое дело нужно тщательно изучить все особенности работы, условия и обязанности, которые ложатся на плечи обеих сторон. И чтобы впоследствии не разочароваться в полученном результате следует внимательно определить, на что вы соглашаетесь.
О компании
В общих чертах опишем, в каком году открыли первый магазин и что представляет собой данная система. Франшиза – это форма сотрудничества между предпринимателями, когда одна сторона (франчайзи) заключает договор с торговой группой (франчайзер). При этом бизнесмен получает возможность использовать известную марку, бренд, имя для развития магазина и получать денежное вознаграждение.
Сотрудничество с «Пятерочкой» предполагает так называемую форму обратного франчайзинга, когда предприятие открывается за счет нового владельца. Но ежемесячный роялти не выплачивается. Вместо этого, существует лишь первоначальный паушальный взнос, а по мере увеличения продаж франчайзер выплачивает владельцу 14-17% от общего дохода. Таким образом, фирма оставляет за собой право полного контроля и ориентируется больше на собственный рост компании.
Первый продовольственный магазин под названием «Пятерочка» был открыт еще в 1999 году. Благодаря продуманной схеме рекламы, логистики, выбора товара он стал стремительно развиваться и привлек к себе множество покупателей. Буквально на протяжении года удалось открыть еще 15 подобных супермаркетов в разных регионах России.
Сотрудничество по франчайзингу компания начала в 2002 году, а с 2005 присоединилась к огромному холдингу под названием X5 Retail Group. Сегодня по всей территории РФ насчитывается больше 6 000 магазинов под данной торговой маркой. Это известная сеть супермаркетов, где можно приобрести товары ежедневного потребления и продукты высокого качество по приемлемой цене.
Такая форма работы дает возможность начинающему предпринимателю начать дело, которое точно принесет успех. Если действовать в точности по схеме франчайзера, вам остается лишь следить за качеством предлагаемого сервиса. Все продукты и другие товары поступают уже в готовом виде, вам не нужно налаживать контакты с поставщиками.
Преимущества
Многих пугает новая форма работы, но она отличается такими плюсами:
- Нет ежемесячного денежного взноса в виде роялти. Вы передаете лишь полученную выручку от магазина.
- Никакой отдельной платы за использование бренда, имени компании, логотипы и различные рекламные элементы не предполагается.
- Простая структура работы, при которой соблюдение инструкции дает ожидаемый результат. Возникающие вопросы можно с легкостью решать с руководителем сети магазинов.
- Налаженная поставка продукции снимает с вас многие риски и лишние проблемы по организации.
- Франчайзи на постоянной основе получает прибыль, которая зависит лишь от выручки магазина. С этих отчислений нужно оплатить работу сотрудников, налоги и коммунальные. Все остальное – чистый доход предпринимателя.
- Сотрудничество с известной торговой маркой предполагает рост потребительской базы на автоматическом уровне. Так как люди уже знакомы с сетью магазинов «Пятерочка» и доверяют ей, то и в новый супермаркет с таким же названием ходить будут с радостью.
- Полное сопровождение, обучение и грамотные рекомендации помогут наладить все организационные моменты бизнеса.
- Существует отлаженная схема выкладки товара.
- Также продумана и система поощрения персонала.
- Расходные материалы, рекламная продукция, логотипы, форма предоставляются на бесплатной основе.
Поскольку в такой системе для самого холдинга важна высокая прибыль, отсутствие убытков, то и вы защищены от поражения. Проработанная и продуманная схема организации всех этапов обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество обеих сторон. Если оценивать реальные отзывы предпринимателей, заключивших договор по франшизе «Пятерочка», можно сделать выводы, что меньше 10% начинаний заканчиваются провалом. Все остальные проекты становятся успешными.
Основным преимуществом являет продуманная имиджевая политика компании. Она предполагает улучшенный образ каждого супермаркета, что обеспечивает постоянный приток клиентов. Сюда входят и ежедневные акции, различные скидки для семей, пенсионеров, строгое соблюдение закона о продаже спиртных напитков совершеннолетним, контроль уровня сервиса, наличие так называемых «выручай карт», программа лояльности для постоянных клиентов и пр.
Минусы
Чтобы реально оценивать риски, нужно уделить внимание не только вопросу, сколько стоит франшиза «Пятерочки». Обязательно проанализируйте и другие моменты:
- Не всех предпринимателей устраивает система обратного франчайзинга, то есть получать лишь небольшой процент от выручки считается малопривлекательным фактором.
- Поскольку существуют определенные логистические ограничения, то и открыть подобный супермаркет разрешено не во всех регионах, обязательно учитывайте список доступных населенных пунктов для сотрудничества.
- Также не каждому бизнесмену нравится постоянный и полный контроль за всеми этапами работы со стороны владельцев торговой марки.
Условия сотрудничества
Если вас не пугают данные минусы, и остается желание узнать, как открыть собственный магазин под торговым брендом «Пятерочка», следует внимательно ознакомиться со всеми требованиями, которые компания предъявляет кандидатам:
- Помещение нужно выбирать размером не меньше 300 кв. м. общей площади, хотя лучше, если это будет 400-1100 кв. м. Тогда сам торговый зал можно расположить на свободном пространстве в 300-800 кв. м. Франчайзи должен предоставить договор длительной аренды или право собственности на магазин.
- При этом важно и место расположение будущего супермаркета. Предпочтение отдается высокой проходимости, близости спального района, дорожной развязки, остановок городского транспорта, метро и пр.
- Старайтесь отыскать зону с низким уровнем конкуренции.
- Вся планировка должна быть подходящей для проведения коммуникаций и установки необходимого оборудования.
- Налажена интернет связь и есть несколько телефонных линий.
- Фасад предполагает возможность размещения рекламы, которую видно с дороги, улицы, а ночью доступно включить подсветку.
- Удобство подъезда для крупного транспорта, выгрузки товара.
- Обязательно наличие парковки перед входом для клиентов.
- У владельца должно быть достаточно финансовых средств для оплаты первого взноса, приобретения самой франшизы и закупки всех необходимых элементов для старта бизнеса. Приблизительная сумма инвестиций составит около 3-10 млн рублей.
- Обращается внимание и на существующую кредитную историю владельца, наличие или отсутствие проблем с правоохранительными органами.
- Вы должны быть готовы к тесному сотрудничеству, постоянному контролю со стороны франчайзера и соглашаться действовать строго по инструкции.
Обязанности франчайзера
Со своей стороны холдинг X5 Retail Group предоставляет:
- Отработанную технологию ведения торговой деятельности.
- Перечень документов, необходимых для организации бизнеса, составляется своеобразная инструкция для предпринимателя.
- Консультации специалистов по применению рекламной продукции, использованию логотипов, расстановке товара и пр.
- Обучение персонала.
- Помощь при подборе работников магазина.
- Включение нового владельца в общую информационную сеть, охватывающую все супермаркеты, работающие под брендом «Пятерочка».
- Программное обеспечение для налаженной связи.
- Консультационную помощь при проведении ремонта, установке оборудования.
- Поставку товаров высокого качества.
- Рекламную деятельность в отношении конкретного магазина.
- Контроль за соблюдением всех рекомендаций и результатами работы.
Новый предприниматель не просто получает готовую инструкцию, товар и узнаваемый бренд, но и личные консультации, ответы на вопросы, и помощь в преодолении сложностей.
Документация
Чтобы такой бизнес существовал на законных основаниях, вам нужно оформить следующие бумаги:
- Зарегистрироваться как ИП или ООО, второй вариант в данном случае является предпочтительным.
- Выбирается подходящая система налогообложения, в зависимости от которой будут учитывать получаемый процент вознаграждения (14,41% для упрощенной и 17,5% для основной).
- Если своего помещения под магазин нет, нужно найти подходящее здание и составить долгосрочный договор аренды.
- Подписывается договор коммерческой концессии, который дополнительно регистрируют в Роспатенте, что предоставляет право предпринимателю использовать бренд компании, торговую марку и ее логотип.
Финансовая сторона вопроса
Коротко предоставим суммарную стоимость франшизы «Пятерочки» с учетом всех затрат на открытие.
Расходы | Цена, в рублях | |
1 | Первый взнос | 750 000 |
2 | Оборудование | 750 000 |
3 | Специальная техника | 3 000 000 |
4 | Рекламная кампания | 200 000 |
5 | Ремонт помещения | 500 000 |
Итого: | 5 200 000 |
Но нужно понимать, что эти цифры отображают лишь приблизительный расчет с минимальными показателями. Более точный бизнес-план можно просчитать, зная все особенности и нюансы конкретного магазина и условий договора.
Владельцы холдинга обещают, что окупаемость настанет через полтора года успешной работы. На уровень стабильной выручки в 1 000 000 рублей можно выйти уже через 3-4 месяца. Но по опыту предпринимателей лучше не завышать ожидания до такого уровня, а рассчитывать, что подобный успех придет к вам через полгода.
Видео: открытие “Пятерочки”.
Отзывы
Марина: «Долго обдумывала данный проект и не могла решиться из-за негативного опыта в прошлом и странной системы франшизы. Но теперь жалею, что не сделала этого раньше. Подписав договор, я получила подробные инструкции и полную поддержку от франчайзера, что сделало бизнес успешным».
Константин: «В нашем городе уровень конкуренции среди продуктовых магазинов и супермаркетов очень высокий. Боялся, что риски себя не оправдают, но узнаваемая марка и проверенный бренд явились залогом стабильной прибыли. Теперь хочу расширяться и открыть еще один в другом районе».
Игорь: «Для начинающих предпринимателей, не имеющих опыта в налаживании этапов торговли, это замечательный шанс изучить всю «кухню» изнутри. Перенимая опыт профессионалов, со временем можно заняться и собственным брендом, избегая грубых ошибок».
1 комментарий