Идея для бизнеса № 17: открытие салона красоты с подробными расчетами

Вас заинтересовал такой бизнес, как салон красоты? Не какая нибудь парикмахерская средней руки, а именно салон с блэкджеком и ноготочками, ну что ж, давайте мы попробуем вам в этом помочь разобраться что для этого нужно.

Предпосылками к организации бизнеса в этой сфере могут стать следующие варианты. Вы:

  • Заметили, как окружение больше начинает уделять внимание своей внешности.
  • Видите, как растет качества сферы услуг в месте вашего проживания.
  • Замечаете, что аудитория, интересующаяся идеей о красивом теле, расширяется.
  • Можете придумать новое направление, у которого нет реализации.

Процесс планирования начните с изучения ваших конкурентов: услуг, которые они предоставляют, ценовой политики, которой они придерживаются, особых отличающихся от других черт и успеха у клиентов. Стоит действительно составить таблицу спроса на услуги у потребителей и сделать примерный образец потенциального клиента. Вы должны четко понимать, насколько он платежеспособен, и в чем конкретно он нуждается.

Франшиза или своими силами?

Первое, о чем стоит подумать при выборе того, с чего начать открытие – франчайзинг. Особенность в том, что вы оказываете помощь в открытии салона красоты другому человеку, то есть входите в чужой бизнес, а сами получаете права только на доходы франшизы. Вы не сможете управлять открывшимся проектом, зато будете застрахованы от рисков, ведь профессионалы вряд ли допустят банкротства.

Именно поэтому вам стоит решить, хотите ли вы отстраниться от дел и смотреть за работой профессионалов либо идти своей дорогой.

Какие бывают салоны красоты?

Если выбрали собственный путь, проанализировав рынок услуг и предполагаемую клиентуру, вы готовы начать обдумывать собственный проект. Прежде всего, вы должны решиться и поместить вашу идею в рамки определенного типа, коих в стандартной иерархии существует четыре, и понять, какой будет организационная структура. Разберем каждый из типов отдельно:

  1. Эконом-класс – довольно низкие цены за скудный набор предоставляемых услуг. Парикмахерские могут предложить лишь стандартные стрижки, окрашивание волос, а иногда и дополнительные услуги в виде маникюра, педикюра или массажа. Это маленький зал со скудным оборудованием, дешевой отделкой, не всегда известными фирмами косметики и примерно средней квалификацией сотрудников. Преимущество такого салона в его доступности: дешевые услуги, удобное расположение и крайне приятный график работы.
  2. Средний класс – он должен быть наполнен качественной аппаратурой, производящей больше, чем стандартные услуги. Квалификация каждого мастера должна быть выше среднего, причем самих мастеров должно быть уже больше. Помимо стандартных услуг, в перечень обязательно стоит включить косметические и прочие процедуры, которые может позволить средний класс. Открываются уже ближе к центру в деловых районах города.
  3. Премиум-класс – дело сложное, но будет приносить огромные деньги за счет предоставления дорогостоящих элитных услуг крайне обеспеченным клиентам, однако и сам салон нужно сделать действительно богатым и элитным, и в планировании есть свои особенности. В качестве персонала надо пригласить победителей конкурсов, если косметика, то купите известную и брендовую, а услуги и процедуры должны проводиться по уникальным методикам. Малейшего промаха хватит, чтобы утопить рейтинг заведения и лишиться прибыли.
  4. Домашний – ну а четвертым типом можно назвать салоны красоты на дому, которые иногда вовсе не учитываются. Так как речь идет о настоящем бизнесе, частные услуги рассматривать не будем.

Наполнение

Следующим шагом должна стать организация услуг, а именно определение их четкого количества. Помните, что в дальнейшем вы будете расширяться, поэтому на начальном этапе вы должны бросить усилия на основные моменты и правильно рассчитать возможности. В работе нового салона обязательно должны быть хотя бы один парикмахерский зал с минимум пятью местами и одно место для маникюра.

Увеличение списка зависит от ваших возможностей и желаний:

Это только малый список процедур, составленный в основном из самых стандартных вариантов. Кроме сферы услуг, можете заниматься торговлей, продавая косметику в специальной торговой зоне.

Необходимые документы

Как и в любом другом бизнесе, важно думать о документации. В первую очередь это тех.паспорт самого помещения, в котором будет располагаться парикмахерская. Этот паспорт получается в БТИ. Дальше бизнес должен быть зарегистрирован в следующих инстанциях:

  1. Администрация города (иногда хватит района).
  2. Санитарно-эпидемиологическая станция.
  3. Водоканал.
  4. Пожарная.
  5. Энергоконтроль.

Также вам понадобится регистрация в налоговой службе. Системы налогообложения можно выбрать следующие: индивидуальное предпринимательство или ООО, решать вам, но ИП будет более удобным стартом развития.

За бытовые услуги налоговая принимает стрижки, маникюр и прочие стандартные процедуры, которые будут облагаться по системе ЕНВД, косметологическая же и медицинская деятельность будет облагаться налогом по упрощенной системе. Также необходимо собрать полный пакет документов для СЭС:

  • соглашение на дезинфекцию;
  • мед.книжки на каждого мастера;
  • договор о вывозе мусора;
  • соглашение с прачечной;
  • документы на стерилизаторы и вентиляцию;
  • технический проект арендуемого помещения;
  • договор о прохождении осмотров.
Придется договориться с комплексом служб, чтобы он проводил периодические проверки заведения. Вы будете обязаны представлять все вышеописанные документы, а также журналы о ведении стерилизации, уборок и о наличии бактерицидах ламп и средств дезинфекции. Работать придется и с бумагами для пожарной службы.

Ведение бизнеса предполагает предоставление журнала об инструктажах, плана для эвакуации, приказа о назначении ответственных за пожарную безопасность; документацию на сигнализацию, ну а также заключения самих пожарных.

Как вы уже заметили, важны не только документы, в ходе работы будут вноситься изменения в правила новые поправки в постановлениях. Организация клиентского уголка тоже важна: сделайте зону с книгой жалоб и предложений, правилами торговли, копиями всех разрешений, книгой с законами о защите потребителя, графиком работы и лицензией. Считайте, ваше заведение – пример порядочности и законности.

Ищем место

Нужно искать наиболее популярные и многолюдные зоны. Конечно, идеальным развитием событий будет размещение там, где нет конкурентов, однако конкуренцию с одним заведением, если при этом оно не лучшего качества, можно вынести. Схема расположения самого заведения должна учитывать, что выход для удобства обязан находиться у проезжей части.

Организуя проект в торговом центре, можете выбрать любой из этажей, но важно заранее позаботиться не только о внутренней рекламе-вывеске, но и о внешней. В доме арендовать комнаты куда дешевле, однако и сложнее, ведь салон красоты – только для вас бизнес, а для жителей дома это постоянно работающий процесс с посещением дома чужими людьми, разъезжающими машинами с косметикой и мусором, а также с шумом.

Именно поэтому лично надо договориться хотя бы с десятком жителей дома о том, как ввести салон в эксплуатацию без конфликтов, ведь одного вашего «хочу» явно не хватит.

В большом городе в торговых и бизнес-центрах обычно размещают только салоны премиального класса, ведь средний чек в других бутиках зачастую еле подходит для кармана обычного среднего класса, поэтому они часто располагаются в жилых домах. Действительно рентабельный вариант будет в заполненном спальном районе с новой развивающейся инфраструктурой.

Наполнение

Организация работы салона красоты в случае выбора любого из классов должны быть хорошо продуманной и четкой, поэтому стоит обратить внимание, какое помещение вы имеете и каким образом вы его обставите.

Мы разделим эти пункты, чтобы разобрать подробнее.

Помещение

Необходим собственный отдельный вход и просторные залы не меньше 14 метров квадратных. Также обязательно проведите коммуникации.

Правильным решением будет поделить помещение на несколько основных зон: приемная, зал для работы, комната для хранения и стерилизации оборудования, помещения только для своего персонала.

Оборудование

Выбрать подходящий инвентарь можно выбрав тему и концепцию своего салона. Стандартно в вашем салоне обязательно должны быть крутящееся мягкое кресло клиента к рабочему месту, большое зеркало, ящики и стеллажи для инструментов персонала, мойка с креслом для мытья головы клиента, водонагреватель.

Также для маникюра нужно покупать отдельные сидения и стол, ванночки для пальцев, ультрафиолетовую лампу для сушки ногтей и машинку для стерилизации. А к косметологическим услугам придется докупить еще кресла и зеркала с подсветкой, полки, холодильники для косметики, процедурную кушетку, раковину и дополнительные аппараты, которые нужны для конкретных процедур.

Инвентарь

Кроме всего прочего, мастерам важно купить и инструменты, которыми они будут работать. Кстати, именно они зачастую составляют довольно большую строку расходов, так как в будущем их придется менять куда чаще, чем все вышеперечисленное вместе.

Приобрести придется машинки для стрижки, фены или отдельные сушуары, плойки и выравниватели, щипцы для завивки, разные ножницы, включая специальные филировачные, разного размера расчески и щетки, электрические бритвы или станки, зажимы, распылители, миски для смешивания бальзамом, кисточки и прочее.

Многие забывают про привычные салфетки, которые значительно упростили бы работу мастеров. Особняком стоят форма для персонала в виде фартуков и полотенца и плащи для клиентов.

Работа с персоналом

Если хотите создать по-настоящему успешный бизнес, то должны завлечь к себе профессиональных мастеров, причем минимум одного для мужской стрижки и одного для женских причесок.

Вы можете не нанимать уборщицу, если готовы самостоятельно выполнять эту работу. Вы будете обладать огромным преимуществом, если будете знать все тонкости парикмахерского дела, ведь сможете подменить кого-то и безошибочно взять профессионала в свой штат.

Не стоит экономить на заработной плате своих сотрудников, даже самым начинающим нужен стабильный и хороший заработок. Вы можете давать вознаграждения за привлеченных постоянных клиентов, и это будет выгодно каждому. Важно, что приглашение новых мастеров должно быть согласованно с коллективом. Кстати, у каждого работника должен быть пройденный курс квалификации его как мастера, ну а дипломы, подвергающие это, обычно висят на стенах.

Если пригласили косметолога, то он должен иметь специализацию «сестринская косметология», а иногда «дерматология». Подробнее ознакомиться с этим вам поможет приказ Минсоцразвития №323. Нарушать не стоит, если не хотите, чтобы в сценарий развития бизнеса вписались штрафы и другие наказания.

Составляем бизнес-план

Вы можете скачать пример готового бизнес-плана салона красоты, чтобы использовать его в качестве примера для составления собственного.

Таблица расходов на открытие

Рассмотрим таблицу с примерными расчётами расходов при открытии нового салона среднего класса в спальном районе небольшого города.

Затраты и расходы Количество денег, тысяч рублей
1 Зарплата администратора 20
2 Налоги и коммунальные услуги 12
3 Вывоз мусора 2
4 Охранная сигнализация 15
5 Реклама и маркетинговая кампания 10
6 Аренда  помещения 30
7 Зарплата уборщицы 5
8 Покупка новых материалов для работы 50
9 Покупка нового оборудования для работы 150
10 Зарплата бухгалтера 10
11 Ремонт и отделка 50
Итого: 354

Таблица доходов за первый месяц

Получаемые доходы Количество денег, тысяч рублей
1 От работы парикмахера 40 x 3
2 От работы маникюрщика 30
3 От работы косметолога 90
Итого: 240

Таблица расходов на поддержание

Затраты и расходы Количество денег, тысяч рублей
1 Заработная плата администратора 20
2 Налоги и коммунальные услуги 12
3 Вывоз мусора 2
4 Охранная сигнализация 15
5 Реклама и маркетинговая кампания 5
6 Аренда  помещения 30
7 Заработная плата уборщицы 5
8 Покупка новых материалов для работы 10
9 Заработная плата бухгалтера 10
Итого: 109

Таблица доходов за следующий месяц

И какими будут доходы, если провести удачный маркетинг:

Получаемые доходы Количество денег, тысяч рублей
1 От работы парикмахера 50 x 3
2 От работы маникюрщика 40
3 От работы косметолога 100
Итого: 290
Вы можете сами увидеть, выгодно ли открывать салон красоты именно для вас, и насколько прибыльной, по вашему мнению, является такая идея.

Чтобы бизнес не начинал проседать, мы рекомендуем к основным расходам добавлять некоторый запас денег, хотя бы в 10 тысяч рублей, который поможет избежать финансовых трудностей.

Видео: как открыть свой салон красоты?

Заключение

Если вы действительно поняли, что это отличная идея, вас устраивает этот путь и вы готовы к возможным трудностям в виде конкуренции с другими салонами, недобросовестности вашей команды как мастеров, непопулярности заведения и трудоемкости моделирования, то вы можете идти к своей цели!

Похожие записи

Идея №381: как открыть шоу рум одежды с нуля

Идея № 380: Наращивание ресниц

Идея № 329: особенности открытия собственного нейл-бара с расчетами