Сфера бытовых услуг имеет стабильно привлекательный инвестиционный климат, ведь люди всегда стараются хорошо выглядеть. Давайте пошагово разберёмся как открыть парикмахерскую с нуля ? Ведь бизнес-план с описанием этапов и деталей проекта позволяет иметь перед собой четкую инструкцию к действию и рассчитать необходимый стартовый капитал.
Начало
Советуем начинать с выбора формата заведения. Для этого обычно выделяют три группы:
- Парикмахерская эконом-класса.
- Салон красоты.
- Салон красоты класса «люкс».
Это самые распространенные концепции, различающиеся спектром услуг, ценами и антуражем. Есть узкоспециализированные проекты, например, детская или мужская парикмахерская (барбершоп) или парикмахерская для животных. Можно, наоборот, поставить бизнес на расширение и открыть сеть салонов.
У каждого формата есть свои плюсы и минусы.
Салон красоты открывают в расчете на более обеспеченную клиентуру. В ассортименте услуг, кроме основного набора, значатся косметические процедуры, ламинирование и биозавивка волос, расширенный ногтевой сервис. Здесь более высокие цены, дорогое оборудование, приятный дизайн, мастера с опытом и подтвержденной квалификацией.
Элитное заведение предназначено исключительно для богатых людей, предпочитающих модные спа-процедуры, массаж, омолаживающие комплексы. Большой штат высокопрофессиональных мастеров в шикарной обстановке использует только новейшее современное оборудование и дорогие материалы. Цены соответствуют уровню обслуживания и запросам клиентов.
Детская парикмахерская имеет свои особенности и требует креативного подхода в оформлении. Целевая аудитория, скорее всего, будет из среднего класса, так как обеспеченные родители предпочитают обслуживать детей у своих мастеров в профессиональных салонах. В помещении должен быть сделан ремонт с использованием ярких веселых расцветок, детская мебель, аквариум, телевизор.
Мужская парикмахерская набирает популярность в столице и крупных городах. Модные тенденции в области мужской красоты и стиля повышают спрос на узкоспециализированных мастеров, владеющих триммером и опасной бритвой. Повальное увлечение отращиванием бороды заставляет владельцев растительности на лице тщательно ухаживать за собой.
Парикмахерская для животных – довольно выгодный, хотя и специфичный бизнес. Тот, кто хочет открыть такое заведение, сам должен быть любителем братьев наших меньших. Чтобы иметь просторное помещение и прилегающую территорию, место лучше оборудовать в частном доме. В грумминг-салонах оказывают услуги по стрижке, подрезке когтей, чистке ушей, окраске шерсти, подготовке к выставкам, продают одежду и средства ухода.
Выбор концепции и перечня услуг
Исследуйте рынок. Маркетологи отмечают, что в нестабильных экономических условиях наибольшей популярностью пользуются недорогие заведения с базовым сервисным набором:
- стрижка мужская и женская;
- укладка;
- покраска;
- маникюр;
- педикюр.
В крупном городе обычно уже есть одна или две элитных парикмахерских, и конкурировать с ними довольно сложно и затратно. В небольшом населенном пункте не будет нужного количества состоятельных клиентов, чтобы быстро окупить вложения.
Последовательность действий
Чтобы открыть парикмахерскую, нужно придерживаться следующего организационного плана:
- Маркетинговое исследование для выбора места.
- Регистрация предпринимательства и получение разрешений.
- Оборудование помещения.
- Подбор сотрудников.
- Реклама.
- Определение, сколько нужно денег для запуска проекта.
Помещение
К выбору месторасположения предъявляются не слишком жесткие требования. Однако лучше заранее провести исследование и убедиться, что неподалеку отсутствуют аналогичные заведения, а район достаточно людный и оживленный.
Можно ли открыть точку в торговом центре? Или построить легкую конструкцию из наборных панелей и стеклопакетов на рынке, вокзале? Это хорошие варианты, главное, чтобы они находились вблизи прохождения массового людского потока.
Основные рекомендации и требования к плану салона:
- отдельный вход;
- наличие хорошей вентиляции;
- наличие водопровода и канализации;
- на одно рабочее место должно приходиться около 7 кв. м.;
- кресла должны располагаться в 70 см от стен и в полутора метрах друг от друга;
- должно быть не менее одной раковины на два кресла;
- отсек для персонала (подсобка, туалет, кладовая, кухня);
- общая площадь для парикмахерской на 2 рабочих места составляет примерно 40 кв. м.
Если помещение находится в цокольном этаже или совмещены служебные отделы, то необходимо согласование санэпидемстанции на такое планирование.
Оформление и разрешения
Второе, что нужно — это юридическая регистрация и согласование надзорных органов. Единоличный собственник дела должен оформить индивидуальное предпринимательство, чтобы не нарушать законодательство и платить налоги. Несколько владельцев оформляют предприятие в виде общества с ограниченной ответственностью.
К предприятию законом предъявляются требования по ведению полноценного бухгалтерского и налогового учета, поэтому опытный бухгалтер необходим.
Для открытия нужно получить разрешение СЭС, а также следующие документы:
- Заключение о соответствии помещения нормам пожарной безопасности.
- Заключение Роспотребнадзора о соответствии требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10.
- Медицинские книжки для работников.
- Сертификат парикмахера.
Оборудование парикмахерской
► В перечень минимально необходимых вещей входят:
- парикмахерское кресло с подъемным механизмом;
- приспособление для мытья головы с креслом;
- компьютер;
- расходные материалы.
► Мебель:
- Столик для маникюра.
- Шкафчики.
- Стеллажи.
- Стулья.
- Стойка для одежды.
- Компьютерный стол.
► Текстиль:
- салфетки;
- накидки;
- полотенца;
- спецодежда.
► Инструменты:
- Электрофен.
- Электрическая машинка для стрижки с насадками.
- Ультрафиолетовая лампа.
- Сушуар.
- Расчески.
- Ножницы.
- Бритвы.
- Зажимы.
- Бигуди.
Весь профессиональный инвентарь и оборудование лучше приобретать в специализированных магазинах, которые предлагают оптовые цены и дают гарантию на качество.
Инструментарий и текстильные материалы должны быть в трехкратном размере для каждого рабочего места. Обязательны также дезинфицирующие средства.
Набор сотрудников
Нужно просмотреть резюме претендентов на порталах по трудоустройству в интернете, там же разместить свои вакансии. Затем провести собеседования с мастерами и отобрать лучших из них.
В скромном парикмахерском бизнесе не требуется большой штат работников. Поначалу будет достаточно одного женского, одного мужского мастера, специалиста по маникюру-педикюру и уборщицы. В дальнейшем, для организации работы посменно, можно будет взять еще двух человек. Для расширения спектра оказываемых услуг понадобятся визажист и косметолог.
Зарплата мастеру может быть фиксированной или устанавливаться в процентах от выручки.
Реклама
Для привлечения внимания к открытию новой цирюльни возможно предпринять следующий порядок действий:
- придумать красивое неизбитое название;
- оформить вывеску;
- установить указатели;
- сделать оповещение в социальных сетях;
- разместить рекламные объявления в прессе;
- напечатать и раздать визитки;
- расклеить объявления.
Как только мастера хорошо себя зарекомендуют и у парикмахерской начнут появляться положительные отзывы и постоянные клиенты, потребность в рекламе отпадет.
Доходы и расходы
Чтобы рассчитать, выгодно ли открывать парикмахерскую, нужно составить калькуляцию планируемых доходов и затрат.
Стартовый капитал будет израсходован на следующие нужды:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Ремонт помещения | 100 000 |
2 | Оборудование и инвентарь | 200 000 |
3 | Расходные материалы на 2 месяца | 100 000 |
4 | Реклама | 10 000 |
5 | Регистрация и разрешения | 2 000 |
Итого | 412 000 |
В случае если будет приобретаться в собственность помещение для работы, или переводиться из жилого в нежилой фонд, затраты могут увеличиться на несколько миллионов, в зависимости от региона, приоритетности города, близости к центру. Насколько такой вариант предпочтительнее аренды готового места, можно судить исходя из долгосрочности планов руководства организации.
Ежемесячные расходы ориентировочно составят:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Арендные платежи | 25 000 |
2 | Коммунальные платежи | 10 000 |
3 | Расходные материалы | 50 000 |
4 | Зарплата | 100 000 |
Итого | 185 000 |
Зарплата мастеров является самой затратной составляющей и может быть привязана к выручке в процентном соотношении 20-40%.
Доходность парикмахерской поначалу будет невысокой, пока не сформируется постоянный поток клиентов.
Предполагая, что ежедневно салон обслуживает 20 посетителей и средняя стоимость услуг 200-600 руб., ежедневный доход составит 4 000 руб.-12 000 руб.
При самом малом уровне прихода денег сумма выручки в месяц равна 120 000 руб., более оптимистичная оценка — 360 000 руб.
Сопутствующий бизнес
Основным производственным инструментом салонного мастера являются ножницы для стрижки и маникюра, кусачки, бритвы. Главной характеристикой этих предметов является острота, а сам инструмент имеет свойство при частом использовании становиться тупым и непригодным для профессионального использования.
Покупать новое оборудование через каждые 50-100 сеансов обслуживания стоит слишком дорого. Поэтому большинство парикмахерских заведений пользуются повторно заточенным инструментом.
Еще один плюс – всегда есть потребность в услугах, учитывая огромное количество разнообразных салонов красоты. Потенциальными клиентами также являются ателье, швейные мастерские, медицинские и прочие предприятия с проблемой тупящихся режущих предметов.
Оборудование
Для мастерской широкого профиля необходимо следующее оборудование:
№ | Наименование техники | Сумма, руб. |
1 | Механизм для заточки парикмахерского и маникюрного инструмента | 40 000-60 000 |
2 | Станок для заточки парикмахерских машинок | 120 000-170 000 |
3 | Многофункциональная машина для заточки медицинского, парикмахерского и маникюрного инструмента | 150 000-170 000 |
Итого | 310 000-400 000 |
Самую качественную и долго служащую технику начинали выпускать ФРГ и США.
Видео: моя парикмахерская.
Расчет прибыльности
Стоимость заточки инструментов колеблется от 150 руб. (в провинции) до 300 руб. (в региональных центрах). В первое время для поиска клиентуры нужно будет лично предлагать свои услуги в парикмахерских и салонах. Если качество заточки будет на высоком уровне, в дальнейшем заказчики сами будут приносить инструмент.
Несколько заведений в день сдают на обработку около 20 предметов. Ежедневный доход от заточки примерно составит 3000 руб.-6 000 руб. В месяц это 90 000 руб.-180 000 руб.
При минимальных текущих затратах и предпринимательских рисках вложения в проект окупаются за 4-5 месяцев.
2 комментария